Cessna-172C с двигателем О-300
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna
Cessna-172C с двигателем О-300
#1 Сообщение Malabar » 26 янв 2012, 10:45
с начало эксплуатации 2042 ч на сегодняшний день.
по случаю приобрел из америки в прошлом году, перелетел Куркачи-ЧелАвиа-Омск.
огромное спасибо ,,Авиатору,, (Казань) и ЧелАвиа за теплый прием во время перелета.
мои впечатления о 172 с двигателем 145 л.с
обем двигателя 5.0 литров, 6 цилиндров. степень сжатия 7.0 к 1.
везде написонно бензин не менее 80, рекомендованно 87, так что наш 95 ему как песня.
про 100LL ни где не слова.
первоначально до того пока не полетал на этом самолете мучили сильные сомнения,
действительно ли 172 с 145 л.с имеет характеристики заявленные производителем
которые практически не отличаются от 172 с двигателями 160-180 л.с
скорость, дистанция, под мои задачи требовался самолет со скоростью около 200 км ч
Cessna 172C - 1962
Performance - Specifications
Maximum at Sea Level 139 mph (172) / 140 mph (Skyhawk)
Cruise, 75% Power at 7000 Feet 131 mph (172) / 132 mph (Skyhawk)
Vne (Never Exceed Speed) 160 MPH
Vno (Max. Structural Cruising) 140 MPH
Landing Performance:
Ground Roll 690 Feet
Total Dist. over 50-FT Obstacle 1140 Feet
изучил всю историю этой модели самолета с индекс 172С по свойму самолет интересный, их было выпушенно 896 штук, специальной серией , это написанно на фюзеляже и медная приклепанная табличка в салоне, профиль крыла примерно на 20% уже чем у цессен 70-80 годов, мне было с чем сравнить в УАЦ Казани их 3 штуки, мы с SU27 предполагали что скорость сваливания будет больше, из тонкого профиля крыла, на летных испытаних датчик срыва установленный на самолете сработал на 50 милях в час , самолет еще не валился, только начал проседать,
внимательно рассмотрев фото видно что фюзеляж самолета после крыльев значительно толще чем на других цесснах 70-80 годов поэтому завихрения значительно меньше, меньше завихрений меньше сопротивления,
тем самым самолет с двигателем в 145 л.с имеет теже ЛТХ как на на цесснах с двигателями 160-180 л.с
Malabar
Jantar
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
#3 Сообщение Malabar » 26 янв 2012, 11:00
в перелете можно будет сделать полный анализ характеристик самолета.
на перелет установил доб бак на заднее сиденье в 60 литров от газели.
в реальности можно было не устанавливать, Куркачи-ЧелАвиа хватило стандартной баков
обемом 148 литров, но экспериментировать над собою в зимнее время не хотелось.
время хода Куркачи-ЧелАвиа составило 4.10 мин
обороты двигателя 2300. (экономил топливо)

загрузка, 2 человека, 25 кг багажа, 60 литров доб бак. +вес самого бака (металл)
скорость 110-120 миль в час , высоты 1600-2000 метров.
обеднитель всегда,
за бортом -20,-24.
посадка ЧелАвиа, залил топлива опять под пробки, высчитал часовой расход, который приятно удивил 26.6 литра в час,
масло долил около 500 грамм.
Malabar
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
#4 Сообщение Malabar » 26 янв 2012, 11:31
да доволен, двигатель в 145 л.с хорошо, главное скорость которая мне требуется, и не мало важно эксплуатация на автобензине.Jantar писал(а):Ну и как опыт эксплуатации? Доволен?
но сейчас зима, дождемся тепла, что бы объективно сравнить,
с 300 метров отрывается, при условиях грунт, снег, при загрузке в 2 человека.
при загрузке, полная заправка и 3 человека 172
взлетает легче чем 150 цессна, при загрузке 2 человека
очевидно сказывается паровозный крутящийся момент пятилитрового двигателя,
к сожалению ни где не нашел данный по крутящему моменту что бы сравнить с двигателями в 160-180 л.с,
вторую часть маршрута Челавиа-Омск прошел за 3 ч 50 мин.
тут топливо уже не экономил, расход составил около 30 литров на 2000 метров.
крутил 2500 оборотов, скорость 130 миль в час, более в горизонте не бежит,
но это и понятно, необходимы обтекатели на колеса которые я снял на перегон, они как минимум добавят 10 миль в час, проверял по с-150, обтекатели добавили 15 км в час.
Malabar
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
#5 Сообщение Malabar » 26 янв 2012, 11:49
краска родная не вздувается, коррозии не наблюдаю,
местами блестит, по теплу заполерую для придания блеска.
салон местами требует косметического ремонта,
все работает, есть курсо-глиссадная,
колеса основные 6 дюймовы, переднее 5 дюймов,
все ремонтные работы отложил до весны.
сейчас идет процесс регистрации СЛГ.
Malabar
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
#6 Сообщение Malabar » 26 янв 2012, 11:54
не понятное установка давления с цифрами типа 29.9 не понимаю.
фото во время перелета, временное крепления ВД-10 на перелет.
Malabar
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
#7 Сообщение stiratel » 26 янв 2012, 12:41
stiratel
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
#8 Сообщение Malabar » 26 янв 2012, 12:52
сравнивая с-150 и эту 172
в С-150 шум в салоне от работы двигателя тише, чем в 172, это и понятно, 4 цилиндра против 6 цилиндров.
6 цилиндровый 0-300 работает мягче, меньше вибраций и гораздо ровнее
чем 4х цилиндровый 0-200
не понятно чем руководствовались конструкторы с-172 с О-300
когда устанавливали обогрев карбюратора, обогрев карбюратора есть, а указателя температуры входящего воздуха нет,
это конечно не проблема, приобрел комплект, по теплу установлю указатель температуры входящего воздуха в карб.
так же нет обогрева ПВД, который тоже планирую установить.
выпуск закрылок на 172 механический, ручной, по началу посчитал это дискомфортом,
затем нашел в этом плюсы, если скорость большая усилие на ручке ощутимые,
уменьшаю скорость , усилий нет,
плюс, контроль за скоростью при выпуске закрылок.
на с-150 закрылки были электрические.
максимальный угол закрылок 40
если производить посадку на закрылках в 30-40 градусов
при загрузке в 2 человека чувствуется предельно передняя центровка,
при наличие заднего пассажира центровка в норме.
поэтому посадку комфортней производить при 2х челах на закрылках в 20 градусов.
Malabar
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
#9 Сообщение Malabar » 26 янв 2012, 12:55
бывшая моя с-150 с 0-200 расходовал 70 грамм в час.
компрессию на О-300 замерял 77-78-79 по всем цилиндрам, при температуре наружного воздуха -4, температура двигателя 60-80 градусов
Malabar
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
- Летаю на:: CWC, A320
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
#10 Сообщение Kurt » 26 янв 2012, 12:56
Если планируете летать по ППП, советую все же не ставить ВД-10, он слишком неточен для заходов по приборам. Для ППП лучше оставить оригинальный, или заказать такой же, трехстрелочный, футовый, но с миллибарами (еще лучше с миллибарами и с дюймами - по дюймам удобно с QNH на QFE переходить, если давления аэродрома нет, а только превышение).не понятное установка давления с цифрами типа 29.9 не понимаю.
Kurt
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
#11 Сообщение Malabar » 26 янв 2012, 13:03
по ППП не планирую летать, все мои полеты грубо от огорода к огороду.
да и горизонт один.
зы.
хороший летчик летает в хорошую погоду, плохой в плохую.
Malabar
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
#12 Сообщение lt.ak » 26 янв 2012, 13:11
нормаMalabar писал(а):масло расход считаю в норме, около 500 грамм за 4 часа...
Max. Oil Consumption (Lb./BHP/Hr. Max.) ..... .006 X % Power / 100
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
lt.ak
Kurt
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
#14 Сообщение Malabar » 26 янв 2012, 15:51
мой расход меньшеlt.ak писал(а):нормаMalabar писал(а):масло расход считаю в норме, около 500 грамм за 4 часа...Max. Oil Consumption (Lb./BHP/Hr. Max.) ..... .006 X % Power / 100

Malabar
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор