О поиске и спасании
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
О поиске и спасании
Авиамаркет, Аэросоюз, Уралхеликом, etc. дарите каждому покупателю SPOT ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
lt.ak писал(а):Авиамаркет, Аэросоюз, Уралхеликом, etc. дарите каждому покупателю SPOT ...
Насчет SPOTа полностью согласен, аварийный маяк не сработал!!!, время катастрофически уходит, а вместе с ним и шансы на благополучный исход. Но мало подарить SPOT и мало еще и научить, если мы сами не осознаем, что наша жизнь прежде всего в наших руках - "Спасение утопающих — дело рук самих утопающих". В наших руках очень сложные устройства и НАДЕЖНЫМИ они становятся после грамотного изучения и грамотной эксплуатации этих устройств (SPOT, вертолет, мясорубка и т.д.). И при чем здесь заявки?
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
Разброс точек очень большой( например точка Р-5 , 16-45 UTC), по каким критериям идет расчет координат ? Из каких параметров складывается погрешность ? Не факт , что точка аварии внутри точек, а не где-то сбоку.
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
я надеюсь что такой подарок и разбор случаев со SPOT-ом и без, как составляющая обучения, послужит толчком к осознанию ...KAS777 писал(а):... Но мало подарить SPOT и мало еще и научить, если мы сами не осознаем, ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
KAS777 прав в том печальном факте, что дело нашего спасения - это наше собственное дело, о котором следует заботиться прежде всего нам самим, заранее, не надеясь ни на какие службы. Вы только подумайте, осознайте сам факт!!! Борт упал не где-то в недоступных горах или бескрайней тайге. Не в далекой пустыне или в открытом море. Он лёг на равнине, в голом зимнем лесу, в 150 км от Кремля и в 25 км от крупного областного центра - Твери. Аварийное оповещение от друзей пилота сработало сразу. Благодаря близости к цивилизации и большой помощи добровольцев из Лизы-Алерт + наших коллег, небольшой в общем-то квадрат прочёсывают уже трое суток с земли и с воздуха, пешим ходом и с транспортных средств. И до сих пор ничего не нашли!!! Это же ужас! При этом, заметьте - редчайшее дело - сработал Kannad-406! И толку все равно ноль ибо точность системы КОСПАС-САРСАТ очень невысокая. Впрочем, это не удивительно, так как задумывалась система в конце 70-х, как средство спасения, прежде всего, морских судов. Это уже позже к ним подключили воздушные суда и некоторые другие транспортные средства. Но если точности для моря вполне достаточно, то для малоразмерных целей на земле - увы! Как ми видим на данном печальном примере...
SPOT - дело хорошее. Я купил и активировал его сразу, как только полетел дальше Подмосковья. Но и он не панацея. Данное устройство надежно работает только, если обращено активной верхней стороной к небу. Если в результате происшествия он переворачивается, он перестает быть полезным. Отслеживание трека (предыдущих регистраций) к сожалению дает не лучшую точность, чем Kannad-406 ибо он регистрируется 1 раз в 10 минут, а за 10 минут можно далеко улететь. Причем никто не гарантирует успешной регистрации даже 1 раз в 10 минут. Это зависит от радиовидимости и радиопрозрачности конструкции ВС, а также от географической широты местоположения.
GSM-трекеры не будут работать в отсутствии сотовой связи. Хотя и тут мы зависим от положения устройства. Даже если оно осталось исправным, его попадание в какую-нибудь ямку, в лужу или даже просто неудачное положение может привести к потере сигнала от базовой станции. Да и самолеты с вертолетами далеко не всегда летают там, где в принципе есть GSM-связь.
Спутниковый телефон невероятно правильная вещь на борту ВС. Его должно иметь каждому. Когда я попал в ситуацию, наличие у меня телефона Iridium весьма сильно облегчили поиск и спасание - и обеспечивал информацию и взаимодействие различных служб. Удивительно, но в северокавказском МЧС у спасателей (как и у военных) в принципе нет спутниковых телефонов. Во всяком случае у тех, с кем мне пришлось столкнуться. Но и у телефона, как у спассредства, есть недостаток. Надо быть в сознании и относительно здоровым, чтобы отыскать телефон и воспользоваться им.
Отсюда вывод. Нет одного универсального средства обнаружения. Лучше всего иметь на борту весь комплекс средств. Кроме всего прочего, это еще и полезное резервирование, ибо в условиях происшествия не все девайсы могут оказаться невредимыми.
Про набор для выживания я уже не пишу - это очевидно...
SPOT - дело хорошее. Я купил и активировал его сразу, как только полетел дальше Подмосковья. Но и он не панацея. Данное устройство надежно работает только, если обращено активной верхней стороной к небу. Если в результате происшествия он переворачивается, он перестает быть полезным. Отслеживание трека (предыдущих регистраций) к сожалению дает не лучшую точность, чем Kannad-406 ибо он регистрируется 1 раз в 10 минут, а за 10 минут можно далеко улететь. Причем никто не гарантирует успешной регистрации даже 1 раз в 10 минут. Это зависит от радиовидимости и радиопрозрачности конструкции ВС, а также от географической широты местоположения.
GSM-трекеры не будут работать в отсутствии сотовой связи. Хотя и тут мы зависим от положения устройства. Даже если оно осталось исправным, его попадание в какую-нибудь ямку, в лужу или даже просто неудачное положение может привести к потере сигнала от базовой станции. Да и самолеты с вертолетами далеко не всегда летают там, где в принципе есть GSM-связь.
Спутниковый телефон невероятно правильная вещь на борту ВС. Его должно иметь каждому. Когда я попал в ситуацию, наличие у меня телефона Iridium весьма сильно облегчили поиск и спасание - и обеспечивал информацию и взаимодействие различных служб. Удивительно, но в северокавказском МЧС у спасателей (как и у военных) в принципе нет спутниковых телефонов. Во всяком случае у тех, с кем мне пришлось столкнуться. Но и у телефона, как у спассредства, есть недостаток. Надо быть в сознании и относительно здоровым, чтобы отыскать телефон и воспользоваться им.
Отсюда вывод. Нет одного универсального средства обнаружения. Лучше всего иметь на борту весь комплекс средств. Кроме всего прочего, это еще и полезное резервирование, ибо в условиях происшествия не все девайсы могут оказаться невредимыми.
- Маяк Кannad-406
- SPOT-трекер
- GSM-трекер
- Телефон IRIDIUM
- Сотовый телефон (по возможности двухSIMочный, на разные сети)
- Мощный светодиодный фонарик
- Пару ракетниц
- Фальшфейеры
Про набор для выживания я уже не пишу - это очевидно...
Последний раз редактировалось zenon 21 ноя 2011, 21:32, всего редактировалось 1 раз.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
А я к сожалению, так и не понял каким боком подача завки на использование ВП к следующим понятиям:Blankenagel писал(а):Андрей, в любом случае ты понял, о чем я!
безопасность полетов и качественное ТО....
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
В этом разделе нельзя.zenon писал(а):админы, дайте мне возможность править/удалять мои сообщения.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
не совсем ясно почему...
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
Ещё используют аварийную портативную радиостанцию-маяк на 121.5, для привода поисковых средств.zenon писал(а): Лучше всего иметь на борту весь комплекс средств. Кроме всего прочего, это еще и полезное резервирование, ибо в условиях происшествия не все девайсы могут оказаться невредимыми.Сюда бы я еще добавил такие средства помощи в обнаружении, как:
- Маяк Кannad-406
SPOT-трекер- GSM-трекер
- Телефон IRIDIUM
- Сотовый телефон (по возможности двухSIMочный, на разные сети)
Вот тот набор оборудования, который должен иметь на борту каждый во имя собственной безопасности.
- Мощный светодиодный фонарик
- Пару ракетниц
- Фальшфейеры
Над планетой людей...
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
Согласен, но далеко не всегда и не у всех есть радиокомпаса с УКВ. К тому же Kannad-406 излучает на 121.5, только вот толку оказалось от этого мало.LSA писал(а):121.5, для привода поисковых средств
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
Думаю авиационную портативную радиостанции иметь надо, через неё с верхними бортами всегда связаться можно, те которые на 10 км летают даже на 5ватной портативке за сотню км услышать могут. А если реальная беда ни чего такого на частоте района сообщить об этом. Просто, дешево, и довольно надежно.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
Поясню свою мысль насчет радиостанции. Экипажи вертолетов нашей фирмы летают вот с такими комплектами: аварийная радиостанция-радиомаяк Р-855А1М. В отличии от обычного ЕLT маяка типа Кannad-406 позволяет вести голосовую радиосвязь, как портативная УКВ-радиостанция.zenon писал(а):Согласен, но далеко не всегда и не у всех есть радиокомпаса с УКВ. К тому же Kannad-406 излучает на 121.5, только вот толку оказалось от этого мало.LSA писал(а):121.5, для привода поисковых средств
P.S. Правда мощность передатчика в режиме "Связь" не велика (0,1 Вт).Режимы работы:
• спутниковый передатчик сигналов бедствия работает на частоте 406,037 МГц;
• передатчик ближнего привода, работающий на частоте 121,5 МГц в режиме «Маяк», обеспечивает подачу тонального сигнала поисково-спасательным службам;
• приемопередатчик, работает на частоте 121,5 МГц и обеспечивает связь экипажа с поисково-спасательной службой.
http://www.yarz.ru/prod_r855a1mr.html
Над планетой людей...
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
А как давно каждый из нас проверял зарядку батареи р/с "Маяк" и Р-855 УМ, и знания как ими пользоваться. Но в принципе - это дело каждого частного пилота. Моя батарея уже еле дышит. И где ее менять? Может стоит задуматься о летном долголетии каждого пилота, а не просто их ляпить. Простите.LSA писал(а):Ещё используют аварийную портативную радиостанцию-маяк на 121.5, для привода поисковых средств.
Последний раз редактировалось kvsov 21 ноя 2011, 20:30, всего редактировалось 1 раз.
Когда...?
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
Может как-то организовать централизованно предлагать большинство таких вещей, может с помощью АОПА?LSA писал(а):Ещё используют аварийную портативную радиостанцию-маяк на 121.5, для привода поисковых средств.zenon писал(а): Лучше всего иметь на борту весь комплекс средств. Кроме всего прочего, это еще и полезное резервирование, ибо в условиях происшествия не все девайсы могут оказаться невредимыми.Сюда бы я еще добавил такие средства помощи в обнаружении, как:
- Маяк Кannad-406
SPOT-трекер- GSM-трекер
- Телефон IRIDIUM
- Сотовый телефон (по возможности двухSIMочный, на разные сети)
Вот тот набор оборудования, который должен иметь на борту каждый во имя собственной безопасности.
- Мощный светодиодный фонарик
- Пару ракетниц
- Фальшфейеры
Последний раз редактировалось kvsov 21 ноя 2011, 20:31, всего редактировалось 1 раз.
Когда...?
Re: О поиске и спасании
Не знаю, как АОПА - но в нашем клубе теперь про СПОТы знают, пожалуй, все. Думаю (надеюсь), вскоре КАЖДЫЙ борт будет оснащен...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)