О поиске и спасании

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

О поиске и спасании

#1 Сообщение lt.ak » 19 ноя 2011, 18:58

Авиамаркет, Аэросоюз, Уралхеликом, etc. дарите каждому покупателю SPOT ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
KAS777
SAONовец со стажем
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 22:01
Member of AOPA: Yes

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#2 Сообщение KAS777 » 21 ноя 2011, 11:11

lt.ak писал(а):Авиамаркет, Аэросоюз, Уралхеликом, etc. дарите каждому покупателю SPOT ...

Насчет SPOTа полностью согласен, аварийный маяк не сработал!!!, время катастрофически уходит, а вместе с ним и шансы на благополучный исход. Но мало подарить SPOT и мало еще и научить, если мы сами не осознаем, что наша жизнь прежде всего в наших руках - "Спасение утопающих — дело рук самих утопающих". В наших руках очень сложные устройства и НАДЕЖНЫМИ они становятся после грамотного изучения и грамотной эксплуатации этих устройств (SPOT, вертолет, мясорубка и т.д.). И при чем здесь заявки?

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#3 Сообщение vaniy » 21 ноя 2011, 11:41

Разброс точек очень большой( например точка Р-5 , 16-45 UTC), по каким критериям идет расчет координат ? Из каких параметров складывается погрешность ? Не факт , что точка аварии внутри точек, а не где-то сбоку.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#4 Сообщение lt.ak » 21 ноя 2011, 11:43

KAS777 писал(а):... Но мало подарить SPOT и мало еще и научить, если мы сами не осознаем, ...
я надеюсь что такой подарок и разбор случаев со SPOT-ом и без, как составляющая обучения, послужит толчком к осознанию ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#5 Сообщение zenon » 21 ноя 2011, 15:58

KAS777 прав в том печальном факте, что дело нашего спасения - это наше собственное дело, о котором следует заботиться прежде всего нам самим, заранее, не надеясь ни на какие службы. Вы только подумайте, осознайте сам факт!!! Борт упал не где-то в недоступных горах или бескрайней тайге. Не в далекой пустыне или в открытом море. Он лёг на равнине, в голом зимнем лесу, в 150 км от Кремля и в 25 км от крупного областного центра - Твери. Аварийное оповещение от друзей пилота сработало сразу. Благодаря близости к цивилизации и большой помощи добровольцев из Лизы-Алерт + наших коллег, небольшой в общем-то квадрат прочёсывают уже трое суток с земли и с воздуха, пешим ходом и с транспортных средств. И до сих пор ничего не нашли!!! Это же ужас! При этом, заметьте - редчайшее дело - сработал Kannad-406! И толку все равно ноль ибо точность системы КОСПАС-САРСАТ очень невысокая. Впрочем, это не удивительно, так как задумывалась система в конце 70-х, как средство спасения, прежде всего, морских судов. Это уже позже к ним подключили воздушные суда и некоторые другие транспортные средства. Но если точности для моря вполне достаточно, то для малоразмерных целей на земле - увы! Как ми видим на данном печальном примере...

SPOT - дело хорошее. Я купил и активировал его сразу, как только полетел дальше Подмосковья. Но и он не панацея. Данное устройство надежно работает только, если обращено активной верхней стороной к небу. Если в результате происшествия он переворачивается, он перестает быть полезным. Отслеживание трека (предыдущих регистраций) к сожалению дает не лучшую точность, чем Kannad-406 ибо он регистрируется 1 раз в 10 минут, а за 10 минут можно далеко улететь. Причем никто не гарантирует успешной регистрации даже 1 раз в 10 минут. Это зависит от радиовидимости и радиопрозрачности конструкции ВС, а также от географической широты местоположения.

GSM-трекеры не будут работать в отсутствии сотовой связи. Хотя и тут мы зависим от положения устройства. Даже если оно осталось исправным, его попадание в какую-нибудь ямку, в лужу или даже просто неудачное положение может привести к потере сигнала от базовой станции. Да и самолеты с вертолетами далеко не всегда летают там, где в принципе есть GSM-связь.

Спутниковый телефон невероятно правильная вещь на борту ВС. Его должно иметь каждому. Когда я попал в ситуацию, наличие у меня телефона Iridium весьма сильно облегчили поиск и спасание - и обеспечивал информацию и взаимодействие различных служб. Удивительно, но в северокавказском МЧС у спасателей (как и у военных) в принципе нет спутниковых телефонов. Во всяком случае у тех, с кем мне пришлось столкнуться. Но и у телефона, как у спассредства, есть недостаток. Надо быть в сознании и относительно здоровым, чтобы отыскать телефон и воспользоваться им.

Отсюда вывод. Нет одного универсального средства обнаружения. Лучше всего иметь на борту весь комплекс средств. Кроме всего прочего, это еще и полезное резервирование, ибо в условиях происшествия не все девайсы могут оказаться невредимыми.
  • Маяк Кannad-406
  • SPOT-трекер
  • GSM-трекер
  • Телефон IRIDIUM
  • Сотовый телефон (по возможности двухSIMочный, на разные сети)
Сюда бы я еще добавил такие средства помощи в обнаружении, как:
  • Мощный светодиодный фонарик
  • Пару ракетниц
  • Фальшфейеры
Вот тот набор оборудования, который должен иметь на борту каждый во имя собственной безопасности.
Про набор для выживания я уже не пишу - это очевидно...
Последний раз редактировалось zenon 21 ноя 2011, 21:32, всего редактировалось 1 раз.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#6 Сообщение 305 » 21 ноя 2011, 16:04

Blankenagel писал(а):Андрей, в любом случае ты понял, о чем я!
А я к сожалению, так и не понял каким боком подача завки на использование ВП к следующим понятиям:
безопасность полетов и качественное ТО.... :wink:

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#7 Сообщение 305 » 21 ноя 2011, 16:06

zenon писал(а):админы, дайте мне возможность править/удалять мои сообщения.
В этом разделе нельзя.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#8 Сообщение zenon » 21 ноя 2011, 16:12

не совсем ясно почему...

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#9 Сообщение LSA » 21 ноя 2011, 16:33

zenon писал(а): Лучше всего иметь на борту весь комплекс средств. Кроме всего прочего, это еще и полезное резервирование, ибо в условиях происшествия не все девайсы могут оказаться невредимыми.
  • Маяк Кannad-406
    SPOT-трекер
  • GSM-трекер
  • Телефон IRIDIUM
  • Сотовый телефон (по возможности двухSIMочный, на разные сети)
Сюда бы я еще добавил такие средства помощи в обнаружении, как:
  • Мощный светодиодный фонарик
  • Пару ракетниц
  • Фальшфейеры
Вот тот набор оборудования, который должен иметь на борту каждый во имя собственной безопасности.
Ещё используют аварийную портативную радиостанцию-маяк на 121.5, для привода поисковых средств.
Над планетой людей...

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#10 Сообщение zenon » 21 ноя 2011, 16:48

LSA писал(а):121.5, для привода поисковых средств
Согласен, но далеко не всегда и не у всех есть радиокомпаса с УКВ. К тому же Kannad-406 излучает на 121.5, только вот толку оказалось от этого мало.

Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#11 Сообщение Kost » 21 ноя 2011, 17:15

Думаю авиационную портативную радиостанции иметь надо, через неё с верхними бортами всегда связаться можно, те которые на 10 км летают даже на 5ватной портативке за сотню км услышать могут. А если реальная беда ни чего такого на частоте района сообщить об этом. Просто, дешево, и довольно надежно.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#12 Сообщение LSA » 21 ноя 2011, 19:51

zenon писал(а):
LSA писал(а):121.5, для привода поисковых средств
Согласен, но далеко не всегда и не у всех есть радиокомпаса с УКВ. К тому же Kannad-406 излучает на 121.5, только вот толку оказалось от этого мало.
Поясню свою мысль насчет радиостанции. Экипажи вертолетов нашей фирмы летают вот с такими комплектами: аварийная радиостанция-радиомаяк Р-855А1М. В отличии от обычного ЕLT маяка типа Кannad-406 позволяет вести голосовую радиосвязь, как портативная УКВ-радиостанция.
Режимы работы:
• спутниковый передатчик сигналов бедствия работает на частоте 406,037 МГц;
• передатчик ближнего привода, работающий на частоте 121,5 МГц в режиме «Маяк», обеспечивает подачу тонального сигнала поисково-спасательным службам;
• приемопередатчик, работает на частоте 121,5 МГц и обеспечивает связь экипажа с поисково-спасательной службой.
http://www.yarz.ru/prod_r855a1mr.html
P.S. Правда мощность передатчика в режиме "Связь" не велика (0,1 Вт).
Над планетой людей...

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#13 Сообщение kvsov » 21 ноя 2011, 20:03

LSA писал(а):Ещё используют аварийную портативную радиостанцию-маяк на 121.5, для привода поисковых средств.
А как давно каждый из нас проверял зарядку батареи р/с "Маяк" и Р-855 УМ, и знания как ими пользоваться. Но в принципе - это дело каждого частного пилота. Моя батарея уже еле дышит. И где ее менять? Может стоит задуматься о летном долголетии каждого пилота, а не просто их ляпить. Простите. :(
Последний раз редактировалось kvsov 21 ноя 2011, 20:30, всего редактировалось 1 раз.
Когда...?

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#14 Сообщение kvsov » 21 ноя 2011, 20:29

LSA писал(а):
zenon писал(а): Лучше всего иметь на борту весь комплекс средств. Кроме всего прочего, это еще и полезное резервирование, ибо в условиях происшествия не все девайсы могут оказаться невредимыми.
  • Маяк Кannad-406
    SPOT-трекер
  • GSM-трекер
  • Телефон IRIDIUM
  • Сотовый телефон (по возможности двухSIMочный, на разные сети)
Сюда бы я еще добавил такие средства помощи в обнаружении, как:
  • Мощный светодиодный фонарик
  • Пару ракетниц
  • Фальшфейеры
Вот тот набор оборудования, который должен иметь на борту каждый во имя собственной безопасности.
Ещё используют аварийную портативную радиостанцию-маяк на 121.5, для привода поисковых средств.
Может как-то организовать централизованно предлагать большинство таких вещей, может с помощью АОПА?
Последний раз редактировалось kvsov 21 ноя 2011, 20:31, всего редактировалось 1 раз.
Когда...?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: О поиске и спасании

#15 Сообщение Misha » 21 ноя 2011, 20:31

Не знаю, как АОПА - но в нашем клубе теперь про СПОТы знают, пожалуй, все. Думаю (надеюсь), вскоре КАЖДЫЙ борт будет оснащен...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»