Эссе о службе УВД в России.

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Эссе о службе УВД в России.

#1 Сообщение Andrey Ivanov » 12 сен 2011, 23:37

Изображение

Когда я только начинал учиться летать, я был юн и искренне верил, что руководитель полётов, диспетчер это бывший лётчик, обычно по здоровью, ушедший на пенсию и с земли помогающий пилотам. Верил, что это наш ангел-хранитель, который сидя на земле, в мыслях рядом с нами. Он старается подсказать, помочь, подстраховать нас, уберечь от тех опасностей, что в силу своего малого опыта или отсутствия знаний мы ещё не ведаем. Я считал, что этому человеку нужно всецело доверять и слушаться и тогда летать будешь долго и безопасно. Так оно всё и было, пока я летал в аэроклубе, потом на Волжанке под руководством Игоря Ивановича, потом в Конаково под руководством Владимира Алексеевича… однако постепенно я начал вырываться из гнезда. Летать хотелось выше и дальше, а следовательно приходилось общаться с новыми и новыми руководителями полётов.
Одно время летать приходилось только «по партизански», но законодательство в России меняется и появилась возможность летать официально, по честному. И вот мне выпал шанс – полететь в отпуск на своём самолёте.
Маршрут я себе проложил интересный и большой – 4000 км. Пилотское было в кармане, полученные знания позволяли рассчитать и пролететь это расстояние. Лететь решил официально – хотелось попрактиковаться в общении с диспетчерами, понять где и какие подводные камни существуют. Из 4000 км – 2500 км я преодолел под неусыпным управлением службы движения. В воздухе суммарно провёл около 35 часов.

Изображение

Что хочется сказать в итоге моего путешествия? Абсолютно категорично считаю, что в России в гражданской авиации, служба управления воздушным движением совершенно недееспособна, состоит, в большинстве своём, из малоквалифицированных диспетчеров, неспособных управлять в своей зоне даже двумя самолётами. При этом их действия направлены не в помощь пилоту или безопасности полётов, а на прикрытие «своей задницы». Также, считаю, что в случае авиации общего назначения, при полёте в пространстве G или С (полёты на эшелонах я ещё не пробовал) существующее УВД ненужно и реально мешает пилоту. То, что я наблюдал, общаясь с совершенно разными диспетчерами, заключалось либо в попытке диспетчера вогнать меня в землю или в припятствие (диспетчер Самара-круг пытался заставить меня занять высоту 100м по приведённому давлению 762мм), либо сломать самолёт на посадке (диспетчер Саратов-круг заставил совершить посадку против моего желания, посадку пришлось совершать поперёк ВПП, на неподготовленное поле, т.к. сила ветра не позволяла безопасно совершить посадку на ВПП), в лучшем же случае общение с диспетчером представляло собой совершенно бессмысленную «игру в города».
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/483202/

Диспетчера не хотят и не готовы давать высоту (в Ростовской зоне меня загнали на 300м, при принятом плане с заявленной высотой 800м)! Хотя, наличие высоты, это потенциальная безопасность полётов.
Изображение
«Подготовка плана полёта» на Яндекс.Фотках

Необходимость зональных центров и подачу планов полётов – я считаю мазохизмом и полной глупостью. Пилот тратит приличное кол-во времени на перевод своего штурманского расчёта на «птичий» язык четырёхбуквенных индексов аэродромов (индексов аэродромов нет на картах) и рубежей передачи связи и подачи «Формализованной заявки на ИВП». В Московском зональном центре (МЗЦ) подача и одобрение планов вообще отдельная тема – в МЗЦ действуют какие-то свои правила и «понятия», связанные с необходимостью согласовывать пролёт зон «С» военных и ведомственных аэродромов заранее по телефону и записывать в заявку фамилию разрешившего пролёт, необходимость «получать какую-то информацию на ИВП» за 2 часа до вылета, необходимость докладывать промежуточные посадки и конец полёта в зональный (даже не имея под рукой интернета или телефонной связи). При этом связи между разными зональными центрами просто отсутствуют (Межзональный перелёт из МЗЦ в Самарский ЗЦ , перелёт из Нижнего Новгорода в Казань. Докладываю посадку по тел. в Казань-Сектор, они фиксируют. Через 4 часа звонок мне на мобильный из МЗЦ с истерикой, что я не доложил им посадку и они меня лишат лицензии!).

Вот пример заявки: верхняя часть этого листа – маршрут, подготовленный в MapSource, достаточный и необходимый мне для полёта. Нижняя половина листа – это «формализованная заявка» - отправляемая в зональный центр УВД.
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/483847/

Нахрена Вы – зональные центры вообще нужны нам, пилотам? У меня сложилось стойкое ощущение, что не Вы нам нужны, а мы Вам, что-бы оправдать Вашу необходимость, необходимость Вашего содержания государством. В чём заключается Ваша работа и её необходимость для моего безопасного полёта? Вы не управляете воздушным движением! Вы просто занимаетесь рассылкой моего плана и его согласованием, да хотя вы не можете сделать ни то ни другое нормально!

Диспетчера МДП (местных диспетчерских пунктов) зачастую не имеют свежих карт и актуальной аэронавигационной информации ( диспетчер Серафимович-район пытался заставить меня посчитать пересечение несуществующей МВЛ и когда через 5 мин поиска я её не нашёл и сказал, что на моей карте её нет, он тяжело вздохнул и сознался, что у него старые карты – дальше мы начали «играть в города», когда диспетчер давал мне название населённого пункта, а я должен был его найти и посчитать время пролёта траверза этого пункта.) Это называется управление воздушным движением? Заметьте, в его районе я был один в воздухе!
При этом заметьте, что мне крупно повезло – у меня был второй пилот, который занимался пилотированием ВС, погода была великолепная и я был в закрытой кабине и мог как в кабинете разложить карты, достать масштабную линейку, транспортир, калькулятор и заниматься штурманскими расчётами.
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/483858/

В региональных аэропортах, принимающих менее 5 самолётов в сутки содержат целую службу движения:
- диспетчер района;
- диспетчер круга;
- диспетчер руления;

Зачем? Объясните мне – зачем кормить минимум 3 дармоедов в одной смене, если они не способны управлять 2 самолётами? Зачем их нужно 3 человека, как минимум?

Неужели нельзя обойтись 1 диспетчером? Или он 5 самолётов за свою смену не может разрулить?
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/483857/

Да, в итоге этого перелёта, борясь с погодой, вводными диспетчеров я получил огромный опыт, прибавилось уверенности, что я могу «удовлетворить» самого капризного диспетчера, совершить безопасную посадку на неподготовленное поле, принять правильное решение о высоте, направлении и возможности продолжения полёта. Я вырос как КВС, но РП и гражданские диспетчера упали в моих глазах «ниже плинтуса»… Единицы из них могут управлять воздушным движением безопасно!

Не хочется завершать, на ноте, что роль диспетчеров в России крайне отрицательна и хочется сказать, что только пролетая под управлением диспетчера Краснодар-района я получил полезную и нужную мне информацию – информацию по погоде и о подходе холодного фронта с грозами и сильной кучево-дождевой облачностью, а также военные диспетчера были готовы грамотно и адекватно управлять и своими ВС и пролетающими .

Я очень надеюсь, что со временем ситуация с УВД в России поменяется. Диспетчер станет опорой и помощником лётчику, его будут любить и уважать. А пока – пока следует относиться с большой опаской к попытке управления тобой диспетчером!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Эссе о службе УВД в России.

#2 Сообщение ЛОДОЧНИК » 13 сен 2011, 00:04

О как...! Вот пришел пацан, и громко сказал - А король то голый :shock: Ты Андрюш так кричишь, как будто открытие сделал. Ну да, ну голый. Мы просто уже давно привыкли. Просто надо научится их готовить и они становятся как минимум безопасны :roll:
Андрюха, открою тебе гос тайну... Карта у диспетчера Серафимовичей от Авиакоминфо, аж две тысячи пятого года..., и больше ничего :? Видел сам. За то в соседней Вешенской у такого же диспетчера на столе лежат сборники самых свежих ФАПов от АОПА.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Эссе о службе УВД в России.

#3 Сообщение Andrey Ivanov » 13 сен 2011, 00:15

не, ну я не ожидал, что он настолько голый! Тогда объясните мне дураку, зачем нам нужен этот король? Зачем ты летаешь и подаёшь планы? Я не верю, что Лодочник - мазохист! Или у тебя какие-то интересные связи с органами УВД о которых я не знаю? Мне не понравилось летать под управлением голого и глупого короля! Я не вижу в этом смысла.

Кстати, в Вёшенской у Романа появилось на 1 сборник ФАПов больше с моим прилётом. ;-))) Он улыбнулся и положил его в общую стопочку.

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Эссе о службе УВД в России.

#4 Сообщение icarus » 13 сен 2011, 00:47

Согласен с большей частью написанного Андреем! Самого тоже неоднократно кошмарили в эфире с требованиями доложить траверз каких-нибудь Зажопинских выселок, рассчитать времена каких-либо промежуточных пунктов до следующей расчетной точки, занять какую-нибудь нелепую высоту, когда летишь уже ниже вышек сотовой связи и многие другие развлечения. Такое впечатление, что это у них там очень сложная обстановка, и им надо помогать, сами не справляются. Или может быть, это так они стараются, чтобы пилоты не спали за штурвалом... Надо их тоже троллить всячески - когда просят Зажопинские выселки, в ответ просить дать их координаты, просить рассчитать и обеспечить спрямление маршрута для экономии времени и топлива и потом по нему векторить, просить получать свежие площадные прогнозы по району полетов, узнавать наличие или отсутствие топлива на площадках и т.п., чтобы они тоже не скучали. И главное, фамилию все время в эфире спрашивать, чтоб знать, кто это тебя так "сопровождает".

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Эссе о службе УВД в России.

#5 Сообщение Andrey Ivanov » 13 сен 2011, 00:57

Хорошо, вот Вы предлагаете их грузить, а теперь давайте пойдём от обратного - зачем? Какая цель полёта? Научить и перевоспитать диспетчера или комфортно и безопасно долететь из п.А в п.Б?
Плюс я уверен, что перевоспитать человека в возрасте 40-60 лет практически невозможно. Его скорее до нервного срыва доведёшь! Вы бы слышали как верещал в эфир диспетчер Саратов-район, когда я спокойно ему предлагал отпустить меня в зону "G", если он не может управлять. Я реально испугался за его здоровье.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Эссе о службе УВД в России.

#6 Сообщение ЛОДОЧНИК » 13 сен 2011, 01:07

Andrey Ivanov писал(а):Я не верю, что Лодочник - мазохист! Или у тебя какие-то интересные связи с органами УВД о которых я не знаю? Мне не понравилось летать под управлением голого и глупого короля! Я не вижу в этом смысла.
Не, не мазохист, я наверно больше садист. :mrgreen: я же говорю, что ты их готовить не умеешь. Когда тебя от неху.... делать просят довернуть и расчитать траверз Мухосранска, ты хватаешся за ленейку, карту, меняешь курс и начинаешь нервно считать этот Мухосранск. А я аккуратно, что бы не помешать автопилоту выполнять ранее поставленную задачу, нажимаю кнопку и говорю пятнадцатая минута, и продолжаю набирать СМСку. Он не знает, что КЛ в зоне его ответственности уже отменили давно, я не знаю где этот Мухосранск, в конце концов я благодарю его за службу а он желает мне счастливого полета. А то раскричался тут, как будто в зоопарке мяса не додают. Ты посиди там весь день один, у него там даже собака от скуки чуть не сдохла.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Эссе о службе УВД в России.

#7 Сообщение Andrey Ivanov » 13 сен 2011, 01:18

кто сказал, что я доворачиваю и меняю высоту? но я честно искал этот Мухосранск и пытался посчитать время прохождение его траверза. Только зачем? зачем всё это делать? мне что заняться в полёте больше нечем? да я лучше фоток привезу побольше. Плюс, а если я лечу один, в открытой кабине и погода не айс?
а зачем мне эти зональные центры? я за эти дни 1380 руб потратил на роуминге разговаривая с ними. Зачем? Зачем я по несколько часов вечером сидел составляя план и рассчитывая все рубежи перехода связи, считая время по штилям? Для кого это? Что тут "вкусного" в их приготовлении?
Если у них дохнут собаки от скуки, может упразднить того же Серафимовича, сократить диспетчеров Саратова?

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Эссе о службе УВД в России.

#8 Сообщение ЛОДОЧНИК » 13 сен 2011, 01:49

Кроме тебя мимо тех же самых Серафимовичей пролетают вертолеты там всякие по трубе. Завидев самолет типа Вжик-001 они начинают кричать в эфир - караул, хулиганы зрения лишают, диспетчер спасите здесь самолет летит, почему меня не предупредили и т.д. Так, что твое мнение о не нужности мухосранск-старт разделяют не все пользователи ВП. Ты вообще о чем Андрюха? Ты как чукотский юноша наивный. Они там сидели себе сто лет и знали по секундно, кто, куда и зачем полетит на 365 дней вперед. И тут эти Вжики груженые ФАПами какими то непонятными весь уклад жизни портят. Нам там на экскурсии рассказывали как загибался местный городок. К казакам пришли люди, сказали железную дорогу построим, ветку на Ростов пустим, заживете. Казаки собрались, подумали. Нах... говорят нам ваша железная дорога. Через год автомобильную им предложили (все за счет казны), ненужна, не дадим землю поганить ответили казаки. Все пустили через соседний городок, а этот сдох. Так что наберись терпения. Скоро в этом КДП-МВЛ (как и во всех остальных) рухнет крыша, или казеиновый клей под картой 2005 года сожрут клопы, она отвалится от стенки, упадет на обогреватель и все сгорит. И какое то время там будет сплошная "Ж", а потом сплошная "克"...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Эссе о службе УВД в России.

#9 Сообщение Andrey Ivanov » 13 сен 2011, 02:00

Хорошо, я подожду с Серафимовичами, а с зональными что делать будем?

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Эссе о службе УВД в России.

#10 Сообщение stiratel » 13 сен 2011, 07:52

Андрей! Отличная эмоциональная зарисовка из жизни диспов. Наши конечно бесполезные и ненужные. Они выполняют роль бабок у подъезда: кто с кем и куда. Вдруг кому понадобиться их наблюдательность. В традиционном понимании флайт сервис в России отсутствует. Пара моментов из зарубежной практики: хорватия. На картах vfr есть мвл, что редкость в европе а во многом атавизм. При подаче плана обязателен маршрут по точкам мвл. Я после взлета из Пулы почуствовал себя на родине как начал докладывать проходы и время расчетное на следующий ппм так дисп охренел и тут же дал спрямить через центр загреба:) испания. Лечу себе никого не трогаю. Валенсия радар ехидно спрашивает в курсе ли я что прусь в запретку? Я ему что у запретки нижняя граница 10000 а я на 9500! Он впадает в истеричное сотоянии и требует немедленно отвернуть на юг. Отворачиваю:) через 2 минуты слышу: сэр извиите Вы были правы. Продолжайте на Ваше усмотрение:) тоже косячат:) про МВЛ вообще: зацепив крылом френч эирспейс могу сказать что в этой стране с ее чудовищно сложным пирогом вп мвл нужны как воздух! Шанс накосячить крайне велик; карты просто забиты красными зонами, активируемыми нотамами. При этом дисп ницы пустил по встречке вертолетной трассы вдоль побержья когда мы встали в ступор после его заяления что вдоль побержья вфр запрещен! И еще векторил когда я ему сказал что ни разу не в теме где эта вертотрасса проходит.

А вообще не Лодочник абсолютно прав: дисп у нас как погодный катаклизм: учитыаай снос и обходи по своим средствам) просит дать расчетное зубодробилькино-дай ему какое в голову придет. Кстати у меня вопрос, а можно переводить себя в ж в такой ситуации? Докладываешь связь на 2 и переход в ж. Больше на его запросы не отвечаешь и пипец:) че будет?

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Эссе о службе УВД в России.

#11 Сообщение blck » 13 сен 2011, 08:01

stiratel писал(а): А вообще не Лодочник абсолютно прав: дисп у нас как погодный катаклизм: учитыаай снос и обходи по своим средствам) просит дать расчетное зубодробилькино-дай ему какое в голову придет. Кстати у меня вопрос, а можно переводить себя в ж в такой ситуации? Докладываешь связь на 2 и переход в ж. Больше на его запросы не отвечаешь и пипец:) че будет?
Зависит от степени сволочизма и синдрома вахтера: может просто забить, а может АЛР послать и поднять МЧС: борт без связи/пропал со связи/не знаю что делать, может разбился.

Я полгода за подобное бодался с суровым уральским городом на Ч, но это другая история чуть про другие самолеты. В результате, я их победил, пригрозив подать в суд и продемонстрировав уже готовое исковое заявление. Испугались.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Эссе о службе УВД в России.

#12 Сообщение stiratel » 13 сен 2011, 10:05

blck писал(а):
stiratel писал(а): А вообще не Лодочник абсолютно прав: дисп у нас как погодный катаклизм: учитыаай снос и обходи по своим средствам) просит дать расчетное зубодробилькино-дай ему какое в голову придет. Кстати у меня вопрос, а можно переводить себя в ж в такой ситуации? Докладываешь связь на 2 и переход в ж. Больше на его запросы не отвечаешь и пипец:) че будет?
Зависит от степени сволочизма и синдрома вахтера: может просто забить, а может АЛР послать и поднять МЧС: борт без связи/пропал со связи/не знаю что делать, может разбился.

Я полгода за подобное бодался с суровым уральским городом на Ч, но это другая история чуть про другие самолеты. В результате, я их победил, пригрозив подать в суд и продемонстрировав уже готовое исковое заявление. Испугались.
так ответчик то работает!!! хрен ли он нужен тогда?

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Эссе о службе УВД в России.

#13 Сообщение ЛОДОЧНИК » 13 сен 2011, 11:59

blck писал(а):
stiratel писал(а): А вообще не Лодочник абсолютно прав: дисп у нас как погодный катаклизм: учитыаай снос и обходи по своим средствам) просит дать расчетное зубодробилькино-дай ему какое в голову придет. Кстати у меня вопрос, а можно переводить себя в ж в такой ситуации? Докладываешь связь на 2 и переход в ж. Больше на его запросы не отвечаешь и пипец:) че будет?
Зависит от степени сволочизма и синдрома вахтера: может просто забить, а может АЛР послать и поднять МЧС: борт без связи/пропал со связи/не знаю что делать, может разбился.

Я полгода за подобное бодался с суровым уральским городом на Ч, но это другая история чуть про другие самолеты. В результате, я их победил, пригрозив подать в суд и продемонстрировав уже готовое исковое заявление. Испугались.
А кто вообще сказал, что я обязан искать на карте точку не являющуюся действующей опорной точкой аэронавигации или не включенную в мой план полета? Я не раз попадал в ситуацию, когда диспетчер просит дать расчетное Мухосранска. Если я в течении трех секунд не вижу ее на карте, то я так и отвечаю в эфир - Мухосранск не нахожу, сию Запупинск триста и повторяю расчетное поворотного из плана. Я знаю свое место, курс и скорость в соответствии с планом полета, притензий ко мне быть не может. За все время только один раз в ответ услышал совет лучше готовится к полету. Отвечать и нарушать фразеологию не стал, хотя очень хотелось сказать, что он отвлекает КВС от безопасного выполнения полета. Думаю, что после этой фразы ему осталось бы только молится, что бы я убрался из его зоны не убившись...
Ранее приведенный Андреем пример о том, что его заставляли занять 100 метров по приведенному с обвинением в попытке убийства, тоже какой то не совсем этичный что ли. Не такая большая редкость когда диспетчер десять раз повторяя тебе фразу по приведенному, при входе в район аэродрома ошибается и дав высоту по давлению аэродрома повторяет фразу по приведенному. Думаю, что эта оговорка встречается не только у нас. Слетав десять раз на одном борту, многие пересев на другой все время пытаются назвать старый позывной. Обычно в ответ просто просишь уточнить.
Про Саратов мне вообще не понятно. Когда тебе дали условия на посадке ты сообщил о своем ограничении по ветру? И что была прямая команда садится? Не верю! И что значит поперек? Такое ощущение что в наушниках у тебя звучало - Бандерлоги-и, подойдите ближе, еще-е...
По закрытию плана тоже не понятно. План спокойно закрывается нажатием кнопки время фактическое, звонком по телефону или просьбой диспетчеру дать посадку в ЗЦ аэродрома вылета. Система еще далеко не совершенна, согласен. Но если бы мне два года назад сказали, что в этой стране такое вообще возможно, я бы не поверил никогда!
То, что ты вдруг увидел, что в стране разруха и это так тебя шокировало это наверно хорошо. Но это еще не конец. Видел наверно на днях по телеку сборище вурдалаков на костях в белой палатке на берегу уже почти не судоходной реки Волги? Будет хуже. Вот это плохо...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Эссе о службе УВД в России.

#14 Сообщение Andrey Ivanov » 13 сен 2011, 13:57

ЛОДОЧНИК писал(а):
Ранее приведенный Андреем пример о том, что его заставляли занять 100 метров по приведенному с обвинением в попытке убийства, тоже какой то не совсем этичный что ли. Не такая большая редкость когда диспетчер десять раз повторяя тебе фразу по приведенному, при входе в район аэродрома ошибается и дав высоту по давлению аэродрома повторяет фразу по приведенному. Думаю, что эта оговорка встречается не только у нас. Слетав десять раз на одном борту, многие пересев на другой все время пытаются назвать старый позывной. Обычно в ответ просто просишь уточнить.
Ок, Александр, а 100м по давлению аэродрома это ты считаешь безопасно? Смотрим карту. Аэропорт Куромоч, абсолютная высота 145м, а район по которому я летел, судя по карте имеет минимальную (безопасную) высоту полёта 340м. 340-150=190м! А меня пытались загнать на 100м!
Изображение

ЛОДОЧНИК писал(а): Про Саратов мне вообще не понятно. Когда тебе дали условия на посадке ты сообщил о своем ограничении по ветру? И что была прямая команда садится? Не верю! И что значит поперек? Такое ощущение что в наушниках у тебя звучало - Бандерлоги-и, подойдите ближе, еще-е...
Ну примерно так и звучало, я его слышал с перебоями, сообщил об этом, так через те куски фраз, что прорывались в эфир слышались истеричные крики "Садись, садись!" Именно поэтому я сказал "отметьте посадку, что-бы он заткнулся и не мешал и стал крутиться над полем, прикидывая как мне примоститься... А поперёк вот треки посадки и взлёта:
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/483907/
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/483906/

А вот фото поля:
Изображение
«Саратов (Дубки)» на Яндекс.Фотках
Изображение
«Саратов (Дубки)» на Яндекс.Фотках
ЛОДОЧНИК писал(а): По закрытию плана тоже не понятно. План спокойно закрывается нажатием кнопки время фактическое, звонком по телефону или просьбой диспетчеру дать посадку в ЗЦ аэродрома вылета. Система еще далеко не совершенна, согласен. Но если бы мне два года назад сказали, что в этой стране такое вообще возможно, я бы не поверил никогда!
То, что ты вдруг увидел, что в стране разруха и это так тебя шокировало это наверно хорошо. Но это еще не конец. Видел наверно на днях по телеку сборище вурдалаков на костях в белой палатке на берегу уже почти не судоходной реки Волги? Будет хуже. Вот это плохо...
Я тоже так и думал, что план так закрывается и когда в Казань-сектор сообщили о посадке и закрытии плана я искренне верил, что это всё. Ан нет. Надо ещё в МЗЦ звонить. Кстати, я ещё не рассказал, как я 2 часа утром получал условия на ИВП. Мне Владимир Владимирович, сказал, что "по понятиям" надо за 2 часа позвонить в МЗЦ и узнать условия, потому, что у плана нет трёх волшебных букв в примечании "FPL". Я что-то не понял - какие могут быть "понятия" в данной сфере деятельности? Ну ладно, по понятиям, значит по понятиям летаем!
У меня вылет в 0300 UTC, т.е. в 7:00 по Москве, соответственно в 5 утра по Москве я звоню из Нижнего в Москву. Жду гудков 20 - в зональном спят... Трубку поднимает сонный мужской голос и на мой бодрый запрос "Доброе утро, Вас беспокоит частный пилот Иванов, разрешите получить условия на ИВП!" меня просят перезвонить через 10 мин. И так повторяется раза 4. Потом трубку взяла милая женщина с фамилией Макеева и тоже попросила перезвонить ещё через 15 мин. Потом вдруг, когда они нашли мою заявку, вдруг оказалось, что у меня межзональный полёт! О как! И что то ли мне, то ли им надо ещё с Самарой согласовывать. Ну я естественно прикинулся шлангом и спросил "ну и...." Добрая женщина по фамилии Макеева попросила перезвонить ещё через 15 мин, потом ещё через 15 мин. Она звонила в Самарский ЗЦ. В итоге условия на ИВП, заключавшиеся в указании частот связи (которые я уже давно знал и выписал себе в полетку с карты) и слов "удачного полёта" я получил за 5 мин до вылета из Бабино, когда уже сливал отстой и проверял уровень масла в самолёте.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Эссе о службе УВД в России.

#15 Сообщение Misha » 13 сен 2011, 14:04

Andrey Ivanov писал(а):
Я тоже так и думал, что план так закрывается и когда в Казань-сектор сообщили о посадке и закрытии плана я искренне верил, что это всё. Ан нет. Надо ещё в МЗЦ звонить. Кстати, я ещё не рассказал, как я 2 часа утром получал условия на ИВП. Мне Владимир Владимирович, сказал, что "по понятиям" надо за 2 часа позвонить в МЗЦ и узнать условия, потому, что у плана нет трёх волшебных букв в примечании "FPL". Я что-то не понял - какие могут быть "понятия" в данной сфере деятельности? Ну ладно, по понятиям, значит по понятиям летаем!
У меня вылет в 0300 UTC, т.е. в 7:00 по Москве, соответственно в 5 утра по Москве я звоню из Нижнего в Москву. Жду гудков 20 - в зональном спят... Трубку поднимает сонный мужской голос и на мой бодрый запрос "Доброе утро, Вас беспокоит частный пилот Иванов, разрешите получить условия на ИВП!" меня просят перезвонить через 10 мин. И так повторяется раза 4. Потом трубку взяла милая женщина с фамилией Макеева и тоже попросила перезвонить ещё через 15 мин. Потом вдруг, когда они нашли мою заявку, вдруг оказалось, что у меня межзональный полёт! О как! И что то ли мне, то ли им надо ещё с Самарой согласовывать. Ну я естественно прикинулся шлангом и спросил "ну и...." Добрая женщина по фамилии Макеева попросила перезвонить ещё через 15 мин, потом ещё через 15 мин. Она звонила в Самарский ЗЦ. В итоге условия на ИВП, заключавшиеся в указании частот связи (которые я уже давно знал и выписал себе в полетку с карты) и слов "удачного полёта" я получил за 5 мин до вылета из Бабино, когда уже сливал отстой и проверял уровень масла в самолёте.
Угу. Меня это тоже сильно угнетает. На хрена план подавать заранее, если им начинают заниматься только по твоему звонку за 2 часа до вылета?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»