Как повысить безопасность полетов
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Как повысить безопасность полетов
Воспроизвожу свою тему с соседнего форума - интересно ваше мнение:
Катастроф у нас много. Это факт. В пересчете на часы налета - ужасающе много. И это при том, что у нас практически отсутствует одна из основных причин ЛП в США - инструментальные полеты.
Впрочем, и на дорогах у нас гибнет во много раз больше. По состоянию на 2007 год, у нас гибло в 8 раз больше, чем в США, в пять раз - нежели в Японии, и в 6 раз - по сравнению с Евросоюзом. Может, это карма у нас такая?
Я так не думаю. В этом плане категорически не согласен с Лодочником - в соседней ветке про катастрофу в Кольчугино он высказывает мнение, что подобная ситуация неизбежна на текущем уровне развития.
В этой ветке я хочу поднять вопрос о том, что МЫ САМИ можем сделать ДЛЯ СОБСТВЕННОЙ безопасности.
Попробуем изучить ситуацию в соседних странах. Постарался разобраться с тем, как это обстоит в США.
1. Программа Wings - программа поддержания мастерства пилотов: http://www.faasafety.gov/WINGS/pub/learn_more.aspx. Как понимаю, это, фактически, программа семинаров, помогающих пилотам поддерживать форму и не забывать "основы". Есть статистика, по которой слушатели этих курсов в 9 раз реже попадают в АП, нежели те, кто их не посещает. И это - по сравнению с уже высоким уровнем авиационной безопасности в США.
2. Обмен информацией и информационная поддержка, помогающая избегать основных причин ЛП и катастроф. Можно вспомнить такие проекты, как faasafety.org, Air Safety Institute (AOPA), множество любительских сайтов, посвященных безопасности, электронных рассылок и т.д. На сайте AOPA есть много интерактивных мини-курсов, посвященных безопасности полетов.
3. Национальные премии в области безопасности. Это, прежде всего, National Certified Flight Instructor of the Year (лучший инструктор года) и National FAA Safety Team Representative of the Year ("лучший эксперт по безопасности").
4. Различные "мелочи". Семинары по безопасности, которые проводят различные эксперты в этой области. Например, известный Род Мачадо. У него, кстати, есть и отличные книги на эту тему. Регулярные публикации во всех журналах с тщательным разбором причин и предпосылок. Специальные модули обучения, посвященные распознаванию сваливания и штопора (и выводу из них), различных нестандартных положений самолета (т.н. emergency maneuver training). Национальные конференции, посвященные проблемам безопасности и обучения.
5. Очень важная деталь - ежегодные отчеты по летным происшествиям (Nall report), которые ведутся уже много лет. Это позволяет определить динамику в пересчете на часы налета.
6. Разветвленная система авиашкол и независимых инструкторов. Получить PPL достаточно просто и относительно недорого (применительно к уровню доходов - 3-4 среднемесячных зарплаты).
7. Ну и самое главное. FAA (федеральная авиационная администрация США) регулярно ставит перед собой цели по безопасности полетов и всеми мерами старается их достичь (их финансирование зависит от количества летающих, как понимаю).
Знающие могут еще дополнить.
Какая картина у нас? Все и так знают, не буду перечислять проблемы. Одно точно - безопасность полетов не является нашим приоритетом номер 1. Это, кстати, касается и большой авиации. Наш национальный перевозчик - Аэрофлот - отнюдь не лидер по этому показателю в мире (сравните с Air Berlin, Lufthansa, South-western airlines, например).
Мне кажется, надо что-то делать. Страшно заходить на форум и видеть очередной некролог и соболезнования близким.
Вот в каком направлении, мне кажется, можно было бы двигаться:
1. Начать вести статистику по стране. РАОПА вместе с государством, МАК, или самостоятельно. Но надо. Публиковать ее в общем доступе. Налет считать хотя бы на коленке - даже от партизанских площадок получать примерные данные по налету. Понятно, все это будет очень ориентировочно. Тогда хотя бы по количеству ЛА ориентироваться. Но нам надо сравнить себя с другими странами. Понять, НАСКОЛЬКО все плохо (может, я драматизирую).
2. Ввести ежегодные премии (призы) по аналогу США - Инструктор года, За вклад в авиационную безопасность. Ввести звание "Мастер-инструктор" (тоже по аналогии с США). Инструкторский труд должен стать почетным и нормально оплачиваемым. И вообще, страна должна знать своих героев!
3. Организовать и проводить на крупных авиаслетах семинары по безопасности. Сколько можно наблюдать за однотипными причинами катастроф?? (я имею в виду, в частности, все эти бесконечные срывы на малых высотах, попытки развернуться на 180 на них же и т.п.).
4. Сформировать в летной среде атмосферу нетерпимости к беспредельщикам, пьяницам, лихачам, ухарям, грубым нарушителям. Даже партизан должен летать трезвым, бритым, в пределах ограничений. Нарушителей - выжигать каленым железом! У Мачадо есть отличный пример, когда он промолчал в ответ на слова своего друга: "Слушай, пойду полетаю, проверю, что может мой новый самолет". Больше он его не видел.
Нужно научиться у американцев здоровому отношению к выполнению правил. Не бояться говорить друзьям, когда они делают что-то опасное.
5. Информационный обмен. Договориться с АОПА и организовать перевод интерактивных курсов по безопасности. Вообще, наладить с ними контакт в этой сфере. Приглашать лучших экспертов с семинарами к нам. В журналах завести постоянные рубрики по безопасности.
6. Возможно, организовать специальный информационный портал. Объединить усилия дельталетчиков, самолетчиков, вертолетчиков, автожирщиков и других.
Понимаю, что не все предлагаемое всем понравится и может быть реализовано в скором времени. Но надо ведь что-то делать!
Катастроф у нас много. Это факт. В пересчете на часы налета - ужасающе много. И это при том, что у нас практически отсутствует одна из основных причин ЛП в США - инструментальные полеты.
Впрочем, и на дорогах у нас гибнет во много раз больше. По состоянию на 2007 год, у нас гибло в 8 раз больше, чем в США, в пять раз - нежели в Японии, и в 6 раз - по сравнению с Евросоюзом. Может, это карма у нас такая?
Я так не думаю. В этом плане категорически не согласен с Лодочником - в соседней ветке про катастрофу в Кольчугино он высказывает мнение, что подобная ситуация неизбежна на текущем уровне развития.
В этой ветке я хочу поднять вопрос о том, что МЫ САМИ можем сделать ДЛЯ СОБСТВЕННОЙ безопасности.
Попробуем изучить ситуацию в соседних странах. Постарался разобраться с тем, как это обстоит в США.
1. Программа Wings - программа поддержания мастерства пилотов: http://www.faasafety.gov/WINGS/pub/learn_more.aspx. Как понимаю, это, фактически, программа семинаров, помогающих пилотам поддерживать форму и не забывать "основы". Есть статистика, по которой слушатели этих курсов в 9 раз реже попадают в АП, нежели те, кто их не посещает. И это - по сравнению с уже высоким уровнем авиационной безопасности в США.
2. Обмен информацией и информационная поддержка, помогающая избегать основных причин ЛП и катастроф. Можно вспомнить такие проекты, как faasafety.org, Air Safety Institute (AOPA), множество любительских сайтов, посвященных безопасности, электронных рассылок и т.д. На сайте AOPA есть много интерактивных мини-курсов, посвященных безопасности полетов.
3. Национальные премии в области безопасности. Это, прежде всего, National Certified Flight Instructor of the Year (лучший инструктор года) и National FAA Safety Team Representative of the Year ("лучший эксперт по безопасности").
4. Различные "мелочи". Семинары по безопасности, которые проводят различные эксперты в этой области. Например, известный Род Мачадо. У него, кстати, есть и отличные книги на эту тему. Регулярные публикации во всех журналах с тщательным разбором причин и предпосылок. Специальные модули обучения, посвященные распознаванию сваливания и штопора (и выводу из них), различных нестандартных положений самолета (т.н. emergency maneuver training). Национальные конференции, посвященные проблемам безопасности и обучения.
5. Очень важная деталь - ежегодные отчеты по летным происшествиям (Nall report), которые ведутся уже много лет. Это позволяет определить динамику в пересчете на часы налета.
6. Разветвленная система авиашкол и независимых инструкторов. Получить PPL достаточно просто и относительно недорого (применительно к уровню доходов - 3-4 среднемесячных зарплаты).
7. Ну и самое главное. FAA (федеральная авиационная администрация США) регулярно ставит перед собой цели по безопасности полетов и всеми мерами старается их достичь (их финансирование зависит от количества летающих, как понимаю).
Знающие могут еще дополнить.
Какая картина у нас? Все и так знают, не буду перечислять проблемы. Одно точно - безопасность полетов не является нашим приоритетом номер 1. Это, кстати, касается и большой авиации. Наш национальный перевозчик - Аэрофлот - отнюдь не лидер по этому показателю в мире (сравните с Air Berlin, Lufthansa, South-western airlines, например).
Мне кажется, надо что-то делать. Страшно заходить на форум и видеть очередной некролог и соболезнования близким.
Вот в каком направлении, мне кажется, можно было бы двигаться:
1. Начать вести статистику по стране. РАОПА вместе с государством, МАК, или самостоятельно. Но надо. Публиковать ее в общем доступе. Налет считать хотя бы на коленке - даже от партизанских площадок получать примерные данные по налету. Понятно, все это будет очень ориентировочно. Тогда хотя бы по количеству ЛА ориентироваться. Но нам надо сравнить себя с другими странами. Понять, НАСКОЛЬКО все плохо (может, я драматизирую).
2. Ввести ежегодные премии (призы) по аналогу США - Инструктор года, За вклад в авиационную безопасность. Ввести звание "Мастер-инструктор" (тоже по аналогии с США). Инструкторский труд должен стать почетным и нормально оплачиваемым. И вообще, страна должна знать своих героев!
3. Организовать и проводить на крупных авиаслетах семинары по безопасности. Сколько можно наблюдать за однотипными причинами катастроф?? (я имею в виду, в частности, все эти бесконечные срывы на малых высотах, попытки развернуться на 180 на них же и т.п.).
4. Сформировать в летной среде атмосферу нетерпимости к беспредельщикам, пьяницам, лихачам, ухарям, грубым нарушителям. Даже партизан должен летать трезвым, бритым, в пределах ограничений. Нарушителей - выжигать каленым железом! У Мачадо есть отличный пример, когда он промолчал в ответ на слова своего друга: "Слушай, пойду полетаю, проверю, что может мой новый самолет". Больше он его не видел.
Нужно научиться у американцев здоровому отношению к выполнению правил. Не бояться говорить друзьям, когда они делают что-то опасное.
5. Информационный обмен. Договориться с АОПА и организовать перевод интерактивных курсов по безопасности. Вообще, наладить с ними контакт в этой сфере. Приглашать лучших экспертов с семинарами к нам. В журналах завести постоянные рубрики по безопасности.
6. Возможно, организовать специальный информационный портал. Объединить усилия дельталетчиков, самолетчиков, вертолетчиков, автожирщиков и других.
Понимаю, что не все предлагаемое всем понравится и может быть реализовано в скором времени. Но надо ведь что-то делать!
Летайте безопасно!
Re: Как повысить безопасность полетов
я полностью поддерживаю инициативу. Более того я считаю, что одной из существенных причин, влияющих на безопасность полетов, является крайне низкий уровень подготовки пилотов-любителей в аэроклубах. Можете меня закидать камнями, но пройдя подготовку к экзамену в европейской школе, я еще раз убедился что уровень НИКАКОЙ! В этом плане я отчасти понимаю позицию авиационных властей РФ: они не могут обеспечить нормальный уровень подготовки пилотов и поэтому предпочитают чинить препятствия подъему ВС в воздух. Такой дебильный и очень российский менеджмент проблемы. Де-факто ситуация такова, что выпускники аэроклубов делятся на две неравные части: те, кто понимает, что полученных знаний катастрофически не хватает и занимается самообразованием, причем непрерывно и на тех, кто получив заветные корки навсегда забывает о том, что летная работа одна из самых требовательных к постоянному тренажу и совершествованию навыков. Ну это срез ситуации. Предложение по корректировке на мой взгляд может быть таким: так как государству на нас насрать а нам на него, нужно саморегулирование. Можно например на базе РАОПА создать институт сертифицированных экзаменаторов, которые являясь профессионалами будут проверять подготовку курсантов аэроклубов. АУЦы АУЦами, но ИМХО нужно отобрать у них право принимать экзамены и проводить летные проверки нафиг. Пусть этим за деньги занимаются непредвзятые и некоррумпрированные экзаменаторы. Рейтинг этих самых экзаменаторов и их доход должен зависить от ЛП с теми, кому они подписали экзамены и годовые летные проверки. Механизм может быть такой: в каждом регионе выбирают необходимое число таких экзаменаторов и они утверждаются ФАВТ как официальные и единственные люди, чья подпись в экзаменационном листе и в листе летной проверки (запись в логбуке) является основанием для выдачи свидетельства и продления срока его действия. Каждому экзаменатору присваивается личный номер и данные о статистике по нему публикуются на сайте ФАВТ и РАОПА. При критическом показателе ЛП с экзаменуемыми/проверяемыми экзаментор теряет пожиненно право таковым быть. Пусть экзамен стоит каких-то реальных денег, ну например 6000 рублей летная проверка, 6000 рублей теория и 3000 рублей годовая проверка. Думаю при наличии 2000 пилотов такие экзаменаторы могут получать оочень неплохие деньги и в гробу в прямом смысле этого слова будут видеть взятки и пузырики...Такая система приведет к естественной селекции аэроклубов - клиенты начнут понимать, что вот этот аэроклуб не только научит, но и подготовит к экзамену, а аэроклуб начнет более серьзно относиться к подготовке курсантов. Не бейте только 

- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Как повысить безопасность полетов
Мне кажется все проще. Если каждый пилот будет заботиться о своей безопасности и будет считать это главным в летном деле, то и общая безопасность повысится, и все то, что вы описали выше будет реализовано гармонично. Но насильно это не насадить. Поэтому нужно пропагандировать безопасность полетов, организовывать семинары и т.п. по возможности. Но изменить систему выдачи свидетельств мне кажется в настоящий момент не реально. Взятки в нашей стране чиновники брали, берут и будут брать на всех уровнях.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Как повысить безопасность полетов
Пропаганда важна. Мне кажется, выполнение любой задачи начинается с постановки целей. Я считаю, что повышение безопасности полетов должно стать приоритетом. Мне интересно, сколько пилотов сейчас продолжают делать пилотаж на не предназначенных для этого самолетах, на малых и сверхмалых высотах, летать нетрезвыми и с похмелья, нарушать РЛЭ всеми возможными способами, держать СПС зачекованными и прочая, прочая, прочая? И сколькие из нас, видя это, молчат и тем самым потворствуют?shura-ag писал(а):Мне кажется все проще. Если каждый пилот будет заботиться о своей безопасности и будет считать это главным в летном деле, то и общая безопасность повысится, и все то, что вы описали выше будет реализовано гармонично. Но насильно это не насадить. Поэтому нужно пропагандировать безопасность полетов, организовывать семинары и т.п. по возможности. Но изменить систему выдачи свидетельств мне кажется в настоящий момент не реально. Взятки в нашей стране чиновники брали, берут и будут брать на всех уровнях.
Изменить сознание можно только созданием атмосферы нетерпимости к нарушениям правил.
И да, мне нравится предложение stiratel. Можно ведь ввести добровольную сертификацию и добровольные экзамены. Никто не мешает лидерам в обучении принять на себя добровольное обязательство сдачи дополнительных экзаменов для своих курсантов. Что-то вроде экзамена "Сертифицированный пилот РАОПА".
Летайте безопасно!
Re: Как повысить безопасность полетов
Саш, я не предлагаю отдать ситуацию на откуп чинарикам, отнюдь. Пусть это будут наши же инструкторы, но лучшие из них. Как пример: есть и в Челавиа и на Северке ребята, которые точно не будут брать за экзамены взятки - ну устроены так люди. Если они также будут получать за экзамены реальные деньги, то какой смысл если есть риск потерять навсегда статус экзаменатора? Еще один важный принцип - никогда не принимает экзамен экзаменатор из того клуба, где учился курсант - такой кросс-чек стимулирует качественную подготовку и самоподготовку курсантов и летчиков. Не обойдешся тут пропагандой - к сожалению без карательных и контрольных мер не обойтись. давай на чистоту - у тебя свидетельство уже не первый год, сможешь положа хрен на душу сказать что твои годовые летные проверки былы произведены полностью в соотвествии с проверочным листом? чтобы тебе проще было ответить я скажу за себя - бланк с печатью и подписями...никто меня не проверял. Ты думаешь годовые летные проверки придумали для того чтобы мозги трахать людям просто? Это важнейший элемент безопасности так как летчик за год накапливает "традиции ошибок", в памяти затирается то чему учили. Самоконтроль важен, но недостаточен. Только опытный человек, посмотрев на тебя со стороны укажет на ошибки и поможет тебе их исправить ВОВРЕМЯ!shura-ag писал(а):Мне кажется все проще. Если каждый пилот будет заботиться о своей безопасности и будет считать это главным в летном деле, то и общая безопасность повысится, и все то, что вы описали выше будет реализовано гармонично. Но насильно это не насадить. Поэтому нужно пропагандировать безопасность полетов, организовывать семинары и т.п. по возможности. Но изменить систему выдачи свидетельств мне кажется в настоящий момент не реально. Взятки в нашей стране чиновники брали, берут и будут брать на всех уровнях.
Re: Как повысить безопасность полетов
Ветка быстро и неумолимо стремится во флуд.
АОПА ведет статистику, и в год в АОН (включая авиаработы) проискодит 15-25 катастроф, в них гибнет 30-40 человек. 2011 пока ничем особо не выделяется - к исходу июля в среднем имеем около 20 погибших.
Катастроф у нас мало. Это факт.28-th писал(а):Катастроф у нас много. Это факт.
АОПА ведет статистику, и в год в АОН (включая авиаработы) проискодит 15-25 катастроф, в них гибнет 30-40 человек. 2011 пока ничем особо не выделяется - к исходу июля в среднем имеем около 20 погибших.
А это откуда взято? Статистики по часам налёта нет, поэтому делать такие утверждения несколько гослословно.28-th писал(а):В пересчете на часы налета - ужасающе много.
Не верно. Откройте к примеру упомянутый вами Nall Report и убедидесь, что подавляющее большинство АП произошло в "Day VMC".28-th писал(а):И это при том, что у нас практически отсутствует одна из основных причин ЛП в США - инструментальные полеты.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Как повысить безопасность полетов
Кирилл, я же не спорю. Просто высказываю мнение, что изменить тот порядок выдачи свидетельств, который у нас сейчас есть вряд ли возможно. Потому что это кормушка, и не кто не захочет с ней расставаться. А вот ввести систему добровольных экзаменов как предложил 28-th можно. И это очень хорошая идея. И экзамены пусть принимают те самые инструкторы, о которых ты написал. И для клубы договорятся, что не будут представление давать на получение свидетельства без этих экзаменов.
Только вот с карательными мерами думаю спешить не стоит. Слишком мало у нас и так пилотов. Все и так жалуемся, что душат законами и не дают дышать свободно. Зачем самим себя душить... Культуру нужно повышать, это залог безопасности. А насильно культуру не насадить. Только пропагандой и собственным примером убеждать.
Только вот с карательными мерами думаю спешить не стоит. Слишком мало у нас и так пилотов. Все и так жалуемся, что душат законами и не дают дышать свободно. Зачем самим себя душить... Культуру нужно повышать, это залог безопасности. А насильно культуру не насадить. Только пропагандой и собственным примером убеждать.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Re: Как повысить безопасность полетов
Идеи генерально - здравые. Вот только ФАВТ сюда никак не подтянешь (на начальном этапе, естественно). Да это и потребует внесения изменений в нормативную базу - причем с участием ФАВТ эти изменения будут непредсказуемыми. Я бы предложил начать это в рамках АОПА (как в свое время американская АОПА вводила навык разворота на 180 по приборам). И инсы должны быть сертифицированы АОПА, и проверки должны быть добровольными. Но пройти такую проверку должно быть почетно - типа "знак качества" у пилота... И у АУЦа... И какие-нибудь общественные награды от АОПА учредить типа "За личный вклад в безопасность полетов", "За безаварийный налет" и т.п. Вот как-то так, мне кажется.stiratel писал(а): Можно например на базе РАОПА создать институт сертифицированных экзаменаторов, которые являясь профессионалами будут проверять подготовку курсантов аэроклубов. АУЦы АУЦами, но ИМХО нужно отобрать у них право принимать экзамены и проводить летные проверки нафиг. Пусть этим за деньги занимаются непредвзятые и некоррумпрированные экзаменаторы. Рейтинг этих самых экзаменаторов и их доход должен зависить от ЛП с теми, кому они подписали экзамены и годовые летные проверки. Механизм может быть такой: в каждом регионе выбирают необходимое число таких экзаменаторов и они утверждаются ФАВТ как официальные и единственные люди, чья подпись в экзаменационном листе и в листе летной проверки (запись в логбуке) является основанием для выдачи свидетельства и продления срока его действия. Каждому экзаменатору присваивается личный номер и данные о статистике по нему публикуются на сайте ФАВТ и РАОПА.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Как повысить безопасность полетов
Сэр, вы идеалистshura-ag писал(а):Кирилл, я же не спорю. Просто высказываю мнение, что изменить тот порядок выдачи свидетельств, который у нас сейчас есть вряд ли возможно. Потому что это кормушка, и не кто не захочет с ней расставаться. А вот ввести систему добровольных экзаменов как предложил 28-th можно. И это очень хорошая идея. И экзамены пусть принимают те самые инструкторы, о которых ты написал. И для клубы договорятся, что не будут представление давать на получение свидетельства без этих экзаменов.
Только вот с карательными мерами думаю спешить не стоит. Слишком мало у нас и так пилотов. Все и так жалуемся, что душат законами и не дают дышать свободно. Зачем самим себя душить... Культуру нужно повышать, это залог безопасности. А насильно культуру не насадить. Только пропагандой и собственным примером убеждать.


Миша, я согласен, что ФАВТ ф топку. Можно так: давайте введем сертификат РАОПА аэроклуба. Через саон, а как я представляю многие или даже большинство ищут свой первый аэроклуб именно через него, информируем что вот типа списко аэроклубов, которые имеют сертификат безопасности РАОПА. Условием получения такого сертификата является обязательное прохождение экзамена у сертифицированного экзаменатора.
Re: Как повысить безопасность полетов
Да, нам нужно больше пилотов именно любой ценой.
У АОН в России ровно одна задача - увеличивать количество летающих и количество воздушных судов.
Лишнее регулирование - хоть со стороны государства, хоть со стороны общественных организаций лишь будет мешать этой задаче.
У АОН в России ровно одна задача - увеличивать количество летающих и количество воздушных судов.
Лишнее регулирование - хоть со стороны государства, хоть со стороны общественных организаций лишь будет мешать этой задаче.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Как повысить безопасность полетов
Да!stiratel писал(а): Сэр, вы идеалист![]()
Нам нужно больше пилотов, больше самолетов, больше аэродромов. Иначе так и будешь летать в одиночестве предварительно завозя бензин туда, куда потом хочешь прилететь.stiratel писал(а): а нам нужно больше пилотов любой ценой? по мне на хрен это не нужно.
О себе думать бессмысленно, но это уже полный философский флуд, предлагаю не отвлекаться на негоstiratel писал(а):О себе подумай

В целом согласен. Но главный вопрос. А судьи кто? кто будет отбирать этих инструкторов и выдавать эти сертификаты экзаменаторам. на каком основании и по каким правилам?stiratel писал(а):Миша, я согласен, что ФАВТ ф топку. Можно так: давайте введем сертификат РАОПА аэроклуба. Через саон, а как я представляю многие или даже большинство ищут свой первый аэроклуб именно через него, информируем что вот типа списко аэроклубов, которые имеют сертификат безопасности РАОПА. Условием получения такого сертификата является обязательное прохождение экзамена у сертифицированного экзаменатора.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Re: Как повысить безопасность полетов
тады я пасс: любой ценой так любой ценой. И кладбище сразу отдельное давайте построим. Для "пилотов любой ценой" а также их жертв на земле и на борту.502 писал(а):Да, нам нужно больше пилотов именно любой ценой.
У АОН в России ровно одна задача - увеличивать количество летающих и количество воздушных судов.
Лишнее регулирование - хоть со стороны государства, хоть со стороны общественных организаций лишь будет мешать этой задаче.
Re: Как повысить безопасность полетов
У нас есть люди, профессиональным качествам которых доверяет критическое число пилотов? Делаем два этапа прямо тут: первый - сбор предложений по кандидатурам, второй голосование. для начала процесса нормально будетshura-ag писал(а): В целом согласен. Но главный вопрос. А судьи кто? кто будет отбирать этих инструкторов и выдавать эти сертификаты экзаменаторам. на каком основании и по каким правилам?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Как повысить безопасность полетов
Могу судить по своим знакомым - печальная статистика - основная причина нежеоания людей учиться летать на малых самолетах. Сертификация РАОПА, мастера-инструкторы, реальная забота о безопасности только повысят привлекательность летного обучения. Просто делать это нужно не по-советски.502 писал(а):Да, нам нужно больше пилотов именно любой ценой.
У АОН в России ровно одна задача - увеличивать количество летающих и количество воздушных судов.
Лишнее регулирование - хоть со стороны государства, хоть со стороны общественных организаций лишь будет мешать этой задаче.
А если мы продолжим хоронить пилотов в таких масштабах, о реальной популярности АОН можно будет забыть.
Летайте безопасно!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Как повысить безопасность полетов
Отличное предложение!stiratel писал(а):У нас есть люди, профессиональным качествам которых доверяет критическое число пилотов? Делаем два этапа прямо тут: первый - сбор предложений по кандидатурам, второй голосование. для начала процесса нормально будетshura-ag писал(а): В целом согласен. Но главный вопрос. А судьи кто? кто будет отбирать этих инструкторов и выдавать эти сертификаты экзаменаторам. на каком основании и по каким правилам?
Летайте безопасно!