Угол глиссады при нормальном заходе
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Угол глиссады при нормальном заходе
to lt.ak
Мне другое не понятно, если говорить про математику. Во всех руководствах Робинсона и FAA написано, что normal approach это 10°. Но по законам тригононометрии тогда получается, что при скорости 60 узлов вертикальная должна быть 1000 футов в минуту. Многовато для нормального захода. Может они путают градусы и проценты?
Мне другое не понятно, если говорить про математику. Во всех руководствах Робинсона и FAA написано, что normal approach это 10°. Но по законам тригононометрии тогда получается, что при скорости 60 узлов вертикальная должна быть 1000 футов в минуту. Многовато для нормального захода. Может они путают градусы и проценты?
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: управление энергией
нет, они имеют в виду градусы ... скорость 60 узлов это относительно земли (равна относительно воздушного потока при отсутствии ветра) ... у Robinson-а рекомендовано начать нормальный заход на 300 футах AGL и при скорости 60 knots ... при этом сразу начиная уменьшать общий шаг но выдерживая тот же attitude, и, по сути, как только установив этот угол захода начать прибирать циклический, то есть уменьшать горизонтальную скорость, тем самым уменьшая и вертикальную ...Helimobil писал(а):to lt.ak
Мне другое не понятно, если говорить про математику. Во всех руководствах Робинсона и FAA написано, что normal approach это 10°. Но по законам тригононометрии тогда получается, что при скорости 60 узлов вертикальная должна быть 1000 футов в минуту. Многовато для нормального захода. Может они путают градусы и проценты?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: управление энергией
не совсем так, но сейчас вопрос не об этом. На каком расстоянии от точки приземления должен быть вертолет на 10°-ой глиссаде на 300AGL?
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: управление энергией
я там спешил и недопечатал ...Helimobil писал(а):не совсем так, но сейчас вопрос не об этом. На каком расстоянии от точки приземления должен быть вертолет на 10°-ой глиссаде на 300AGL?

300 / 0.176327 = 1,701.385 футов в горизонтальной проекции ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: управление энергией
Хоть и не меня спрашивал,но можно я тоже пару слов?Helimobil писал(а):to lt.ak
Мне другое не понятно, если говорить про математику. Во всех руководствах Робинсона и FAA написано, что normal approach это 10°. Но по законам тригононометрии тогда получается, что при скорости 60 узлов вертикальная должна быть 1000 футов в минуту. Многовато для нормального захода. Может они путают градусы и проценты?

Ничего страшного в 10° или в 10 на вариометре нет если выполнить два простых условия, а именно не нарушать правило 300/30 и желательно держать обгонную муфту в устойчивом состоянии. Для этого глиссаду при приближении к 30уз прийдётся ломать(прямолинейной не получиться) и наддув держать не менее 10-11.
Re: управление энергией
не иметь (не допускать) вертикальную скорость снижения более 300 fpm при скорости относительно воздушного потока менее 30 узлов (для читателей не знакомых с этим правилом) ...12345 писал(а): правило 300/30
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: управление энергией
Правильно! Т.е если у тебя 300 футов над торцом полосы, то тебе надо приземлиться немного дальше тысячефутовых маркеров (там, где они кончаются, как раз примерно 1500 футов). Не крутовато ли для нормального захода? И чтобы быть на глиссаде, надо держать такое соотношение горизонтальной и вертикальной скорости: 60 kn- 1000 fpm, 50kn-850 fpm, 40 kn- 680 fpm, 30 kn- 510 fpm и т.д.lt.ak писал(а): 300 / 0.176327 = 1,701.385 футов в горизонтальной проекции ...
А если брать steep approach c 15°, то там вообще надо авторотировать.
А она должна быть прямой.12345 писал(а): Для этого глиссаду при приближении к 30уз прийдётся ломать(прямолинейной не получиться)...
Ничего страшного? Покажи эту десятку на вариометре экзаменатору ... Денег за проваленный чекрайд он не вернет.12345 писал(а): Ничего страшного ...в 10 на вариометре...
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: управление энергией
Тогда пусть экзаменатор (а может тыHelimobil писал(а):А она должна быть прямой.12345 писал(а): Для этого глиссаду при приближении к 30уз прийдётся ломать(прямолинейной не получиться)...Ничего страшного? Покажи эту десятку на вариометре экзаменатору ... Денег за проваленный чекрайд он не вернет.12345 писал(а): Ничего страшного ...в 10 на вариометре...

Не превышая выше сказанное прямая глиссада может быть при УНГ менее 6 гр (1/10 или 10%)
Последний раз редактировалось 12345 23 ноя 2010, 12:34, всего редактировалось 1 раз.
Re: управление энергией
не думаю что крутовато ... вот наш обычный нормальный заход, вид сверху ...Helimobil писал(а): Правильно! Т.е если у тебя 300 футов над торцом полосы, то тебе надо приземлиться немного дальше тысячефутовых маркеров (там, где они кончаются, как раз примерно 1500 футов). Не крутовато ли для нормального захода? И чтобы быть на глиссаде, надо держать такое соотношение горизонтальной и вертикальной скорости: 60 kn- 1000 fpm, 50kn-850 fpm, 40 kn- 680 fpm, 30 kn- 510 fpm и т.д.
даже на тестах допускаются отклонения ...Helimobil писал(а): А она должна быть прямой.
если её держать то конечно ... если она моментально то ничего страшного не произойдёт ...Helimobil писал(а): Ничего страшного? Покажи эту десятку на вариометре экзаменатору ... Денег за проваленный чекрайд он не вернет.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: управление энергией
Вот и я об этом. Если вместо 10 градусов взять 10% наклона, тогда все сходится. Но Робинсон пишет 10 градусов! И все остальные руководства повторяют.12345 писал(а): Не превышая выше сказанное прямая глиссада может быть при УГН менее 6 гр (1/10 или 10%)
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: управление энергией
если высота в начале красной линии 150-200 футов, то ок. но не 300!lt.ak писал(а):не думаю что крутовато ... вот наш обычный нормальный заход, вид сверху ...
или это не нормальный заход
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: управление энергией
300 ...Helimobil писал(а): если высота в начале красной линии 150-200 футов, то ок. но не 300!
или это не нормальный заход
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: управление энергией
из FAA Helicopter Instructor's Guide
из FAA Rotorcraft Flying HandbookA normal approach uses a descent profile of between 8° and 12° starting at approximately 300 feet above ground level (AGL).
A normal approach uses a descent profile of between 8° and 12° starting at approximately 300 feet AGL.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: управление энергией
так что если 10 много то можно на 8 ...
... а со встречным ветром скажем в 10 узлов вообще получается примерно 712 fpm ... 


AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: управление энергией
а предшественник Rotorcraft Flying Handbook, AC 61-13A Basic Helicopter Handbook, редакция 1973-го года, вообще говорит что 
A normal approach to a hover is basically a power glide made at angle of descent of approximately 12°.

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.