Что нужно иметь с собой в вертолете

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Что нужно иметь с собой в вертолете

#1 Сообщение Mikle » 18 окт 2010, 21:23

zenon писал(а):Поэтому и интересуюсь чем должен обзавестись порядочный вертолетчик...
порядочный вертолётчик должен обзавестись прежде всего как минимум вертолётом Bell-206 или AS-350! ой, что сейчас начнётся... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

а если совсем серьёзно, то могу только сказать, чем я сам обзавёлся (я не очень порядочный вертолётчик, у меня нет своего Bell или Eurocopter :lol: ). у меня есть комбинезон из номекса, лётные перчатки, лёгкие ботинки, рассчитанные на температуру -30 и прочие шмотки для полётов в сильный холод. в кармане всегда и обязательно небольшой и очень сильный фонарик, а на поясе набор LeatherMan - не китайский, а настоящий. кроме того, есть рюкзачок, который я всегда кладу в вертолёт перед вылетом. в рюкзачке антикомариная сетка, антикомариная прыскалка, моток изоленты, компас, пара банок консервов и шоколадка, запасные шерстяные носки и футболка, запасная шапка и варежки, упаковка с непромокаемыми курткой и штанами, спальник, рогатка с сильной резинкой, запасные батарейки для фонарика, запасной фонарик, ещё какая-то мелочь. естественно, что-то оставляется дома взависимости от сезона и места работы.
почему именно комбинезон и именно из номекса, я думаю, понятно.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Для чего нужен шлем

#2 Сообщение zenon » 18 окт 2010, 23:20

порядочный вертолётчик должен обзавестись прежде всего как минимум вертолётом Bell-206 или AS-350! ой, что сейчас начнётся...
Ну почему же... Мысль глубоко верная! :D Только в нашей дикой стране цены на авиатехнику (не забываем!) сильно дороже, чем в за океаном. Мухобойка R44 мне обошлась (обойдется после растаможки) в $600К. И это без доп.оборудования, которое я тоже хочу! Согласитесь, что за эти деньги можно купить хоть и подержанный, но всё еще вполне приличный небольшой газотурбинный геликоптер. А еще не забываем, что в нашей дикой стране такие слова, как "лизинг" считаются сильно ругательными, а потому "cash in advance", что, скажем мягко, не упрощает процедуру приобретения. Так что те, кто не прихватизировал себе в свое время немного народного добра (а я, увы, из таких), приличными вертолётчиками считаться не могут. :mrgreen:
Почему именно комбинезон и именно из номекса, я думаю, понятно.
Ну почему комбез из Номекса оно понятно, но вот...
рогатка с сильной резинкой
...меня потрясла! Это на случай охоты за добычей в тайге? :shock: Тогда может проще ружьишко с собой возить? :roll:

А вообще мысль сделать "тревожный чемоданчик" очень трезвая. Возьму её, пожалуй, на заметку. Но не перестараться бы, а то мухобойка не увезёт. :mrgreen:

Кстати о фонариках. По российскому ФАПу на борту положено иметь по фанарику на каждого члена экипажа, поэтому я в свое время озадачился подбором фонариков для L-410. И выяснил путем прочтения нескольких форумов всяких экстремалов, что по мнению многих, лучшими в мире фонариками считаются немецкие Led Lenser. Я купил на борт два Led Lenser P14 и был так впечатлен, что купил еще Led Lenser X21. Последний вообще трудно считать фонарем, это какой-то гиперболоид инженера Гарина. Лупит сильнее автомобильной фары. У них и масенькие есть... Надо прикупить для вертолета.

P.S. Получилось не сообщение, а оффтоп. Прошу модератора подумать как теперь с этим быть... :oops:

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Для чего нужен шлем

#3 Сообщение Mikle » 18 окт 2010, 23:37

про рогатку ответ очень прост. маленькое, компактное средство выживания, не требующее никаких лицензионных заморочек и боеприпасов. подстрелить в лесу кролика или голубя - проще, чем лося. :D

а про газотурбинную технику - оффтоп, конечно, но! подержанный Bell-206 за 300К на мой личный взгляд удобнее в России, чем новый R-44. наличие багажника, отличного обогрева и керосина в качестве горючего - сильно большие плюсы.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Для чего нужен шлем

#4 Сообщение zenon » 19 окт 2010, 00:51

Я люблю керосиновую технику. Пролетев всю страну и убедившись, что авиабензина в наших аэропортах нет как класса, далеко летать на бензине, скажем мягко, трудновато. Особенно на 100LL (для R44). Но согласитесь, что летать на R44 по огромной России - это что-то из области рекордов или героизма. Точнее, летать-то оно можно, но не как на транспорте, а скорее как "покататься", договариваясь перед этим с хорошими людьми насчет топлива. Всё-таки "транспорт" - особенно на большие российские расстояние - это как минимум самолет-турбопроп, а лучше бизнес-джет. Вертолет же - это "скакать по площадкам" больше в развлекательных, нежели деловых целях. Гости, дача, рыбалка, купание, гольф-клуб, ресторан, дом отдыха... Эдакий "джентельменский набор доморощенного олигарха". :mrgreen: Ну или способ отвести душу для авиаспортсмена или фаната авиации (мой случай). Серьезно летать по России на вертолете - это нужен очень серьезный двухдвигательный газотурбинный аппарат такого ценового класса, который лично я вряд ли осилю своим честным трудом (>5 млн. причем, скорее всего евро). Сколько будет стоить его летный час, лучше и не думать. :o

Что касается конкретно Bell-206В - на него есть сертификат типа МАК (что, в принципе, большая редкость и удача). Однако, однозначно будут проблемы с обслуживанием столь далеко не новой техники - боюсь, что за 300К купить приличный Bell-206В с хорошими остатками ресурсов сложновастенько. Причем проблемы будут не только финансовые, но и правовые (я о сертифицированных АТБ). :(

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Для чего нужен шлем

#5 Сообщение Mikle » 19 окт 2010, 03:41

так как уже пошёл оффтоп, то, я думаю, мы можем перенести эту дискуссию в личку. тут уже столько раз это обсуждалось, что не уверен в целесообразности ещё одного публичного обсуждения этого вопроса.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Mick172
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 20:39

Re: Что нужно иметь с собой в вертолете

#6 Сообщение Mick172 » 20 окт 2010, 00:27

Всегда расчитываешь на лучшее, но в жизни всякое бывает. Конечно не берешь большой джентельменский набор постоянно, как Михаил, это понятно. Все-таки профессиональная работа в условиях севера требует соответственного подхода. Для Bell еще на создан набор необходимых вещей, потому что без регистрации особенно не полетаешь, тем более аппарат на фирме. А штрафы на порядок соответственно выше в этом случае.
Для полетов на Cessna сформировался свой наборчик, постоянно носимый в сумке pilot вместе с картами районов, гарнитурой, Garmin 296 и т.д: очень хороший нож в ножнах, пара шоколадок (запас обновляется, потому что пассажиры периодически его съедают), хорошие охотничьи финские спички плюс безиновая зажигалка потому что курю, запасная батарейка для Garmin (не забывать подзаряжать, потому что практически не используется), фонарик на батарейках (не на аккумуляторах! Живут не долго). Запасные батарейки можно вынуть из гарнитуры плюс пара новых. Зимой обязательно складываю в багажник капотную попону и вожу с собой.

Аватара пользователя
helisky
SAONовец со стажем
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 05 май 2008, 09:24
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Что нужно иметь с собой в вертолете

#7 Сообщение helisky » 20 окт 2010, 09:52

"Серьезно летать по России на вертолете - это нужен очень серьезный двухдвигательный газотурбинный аппарат..."
zenon, аргументируйте пожалуйста. Не понятно почему двухдвигательный?

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Что нужно иметь с собой в вертолете

#8 Сообщение zenon » 20 окт 2010, 10:38

Я говорю не о любительско-героических полетах, а о надежном транспортном сообщении с высокой степенью безопасности. Только в этом смысле. Сам я летаю не только на однодвигательном, да еще и на поршневом вертолете.

Я ничего не утверждаю - это мое личное мнение. Не забываем размер страны! Расстояния тут огромные, аэропорты редки, а значит и требования к ВС должны быть высокие. Понятно, что есть не мало отличных и надежных однодвигательных газотурбинных машин, которые тоже вполне подошли бы для транспортного сообщения. Но согласимся, что когда на взлете отказывает один двигатель и второго вполне хватает, чтобы продолжить взлет - это греет душу! :)

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Что нужно иметь с собой в вертолете

#9 Сообщение Mikle » 20 окт 2010, 17:05

zenon писал(а):Но согласимся, что когда на взлете отказывает один двигатель и второго вполне хватает, чтобы продолжить взлет - это греет душу! :)
ну, это уже на вертолёт категории А тянет. таких в мире, насколько я знаю, всего 3-4 модели. :mrgreen:

на самом деле, второй двигатель всего лишь прибавляет очень немного безопасности. вот, если бы у вертолёта были второй редуктор, вторая хвостовая балка, второй комплект лопастей... - тогда летать бы было гораздо безопасней! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Что нужно иметь с собой в вертолете

#10 Сообщение Mikle » 20 окт 2010, 17:07

helisky писал(а):"Серьезно летать по России на вертолете - это нужен очень серьезный двухдвигательный газотурбинный аппарат..."
zenon, аргументируйте пожалуйста. Не понятно почему двухдвигательный?
а можно я аргументирую? вот когда захочется серьёзно слетать на площадку на Петропавловке, то серьёзные дяди прокомпостируют весь мозг по поводу полётов над городом на одном двигателе. или я уже отстал от жизни? ;)
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Что нужно иметь с собой в вертолете

#11 Сообщение 502 » 20 окт 2010, 17:08

Mikle писал(а): вот, если бы у вертолёта были второй редуктор, вторая хвостовая балка, второй комплект лопастей... - тогда летать бы было гораздо безопасней! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
CH-47 ? :)
Вложения
300px-CH-47_2.jpg
300px-CH-47_2.jpg (20.27 КБ) 8308 просмотров
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Что нужно иметь с собой в вертолете

#12 Сообщение Mikle » 20 окт 2010, 17:10

502 писал(а):
Mikle писал(а): вот, если бы у вертолёта были второй редуктор, вторая хвостовая балка, второй комплект лопастей... - тогда летать бы было гораздо безопасней! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
CH-47 ? :)
именно так, но ещё один СН-47 крест-накрест с первым склееный. тогда очень надёжно летать будет! :D
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Что нужно иметь с собой в вертолете

#13 Сообщение zenon » 20 окт 2010, 19:42

вот когда захочется серьёзно слетать на площадку на Петропавловке, то серьёзные дяди прокомпостируют весь мозг по поводу полётов над городом на одном двигателе
Да-да... Очень мудрое замечание! :?

Аватара пользователя
helisky
SAONовец со стажем
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 05 май 2008, 09:24
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Что нужно иметь с собой в вертолете

#14 Сообщение helisky » 20 окт 2010, 21:36

Mikle писал(а):
helisky писал(а):"Серьезно летать по России на вертолете - это нужен очень серьезный двухдвигательный газотурбинный аппарат..."
zenon, аргументируйте пожалуйста. Не понятно почему двухдвигательный?
а можно я аргументирую? вот когда захочется серьёзно слетать на площадку на Петропавловке, то серьёзные дяди прокомпостируют весь мозг по поводу полётов над городом на одном двигателе. или я уже отстал от жизни? ;)
Да, Mikle, много воды в Неве утекло с тех пор как ты на Римского-Корсакого выслушивал: "А вот мы считаем...", "Это безопасность полетов...". Теперь дела с полетами "над городом" обстоят несколько иначе. Они (эти полеты) уже не ставятся в один ряд с полетами в космос, на Луну. Только принципы работы уполномоченных органов исполнительной власти остались прежними. Не внемлют они слову печатному, коими правила новые писаны, убеждениям устным, опыту многолетнему. Токма постановление судьи арбитражного им указ. В муках по-прежнему рождается свобода передвижения по воздуху русскому, Питерскому. Но мы не сетуем. Измором их одолеем, Бог даст! Почитать законы научим! Не хотят - заставим!
Оно, конечно же, можно было бы и быстрее результатов добиться, коли бы вся паства авиационная в одну дуду... Ан нет!
Не время еще, видать.

А на двух моторах это конечно же спокойнее, если токма керосин какчественный. А то моторы эти с одной миски-то керосин хлебают. А так чтобы мотор вдруг, без предшествующих признаков прямых и косвенных, взял и работать отказался (особенно заморский) - такого я не припомню.

Mikle, а зачем тебе ботинки для - 30 и накомарник одновременно?

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Что нужно иметь с собой в вертолете

#15 Сообщение Mikle » 20 окт 2010, 21:54

ну, про то, как ты эту братию измором берёшь, я даже здесь наслышан... :lol: удачи тебе на изморах! когда-то и кому-то надо этот вопрос решать.
helisky писал(а):Mikle, а зачем тебе ботинки для - 30 и накомарник одновременно?
а у нас такие комары специальные. просыпаются от летней спячки при -20 и достигают апогея злобности и ядовитости при -30. сами размером с тетерева, пикируют с воем, как Мессершмидты. сетка накомарника из листового титана с отверстиями с пуленепробиваемым стеклом... :mrgreen:

а если серьёзно, то я же написал, что взависимости от погоды что-то беру, что-то нет.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»