
Сегодня выдался подходящий лётный день для отработки посадки на "зеркало". Все наши предыдущие опыты с видеокамерами и без них, "козлами" и попытками сесть на след катера показали, что опыт предков, описанный в РЛЭ АН-2, ничем не заменить, за исключением разве что 7-ми веников

При снижении с выпущенными закрылками выставляется режим двигателя, при котором снижение составляет 0,3-0,5 м/сек. При достижении высоты около метра самолёт сам прекращает снижение и переходит в горизонтальный полёт под действием экранного эффекта, причём этот момент ощущается достаточно явственно. После этого просто плавно прибираются обороты и происходит касание воды поплавками. Естественно, впереди должно быть достаточно воды. Для "Катрана" с одним пилотом обороты двигателя на снижении - 4200, скорость - 80, для других типов или в зависимости от загрузки будут другие значения, важно поэкспериментировать и подобрать режим, когда самолёт сам, без движения РУС переходит на "экран" и летит в горизонте. Очень интересный момент. На мой взгляд, такая методика абсолютно безопасна.