EVS Max Viz
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
EVS Max Viz
Это, как я понял, очки (goggles)? Показывали мне такие с месяц назад во Франции в компании AeroTec.
- "Почем стоит похоронить"?
- как в этих очках видно приборы?
Кстати, про Белл-407 в Иркутске: помнится, ходил слух, что летчик был в такого рода очках - просто не имел опыта полетов в них. Так что - не панацея...
- "Почем стоит похоронить"?
- как в этих очках видно приборы?
Кстати, про Белл-407 в Иркутске: помнится, ходил слух, что летчик был в такого рода очках - просто не имел опыта полетов в них. Так что - не панацея...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Безопасность полетов или полезное дополнение к оснащению вс
Учитавая, что сертификация ЕЭВС сейчас встала, а для сертифицированных ВС потребуется STC от МАК - возникает вопрос о планах получения STC в РФ?Lenny писал(а):(в штатах сертифицировано начиная от Aviat Husky, R44 и т.д)
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Безопасность полетов или полезное дополнение к оснащению вс
Устройства под общим наименованием Enhanced Vision System стали невероятно популярны в последнее время. Ими оснащаются суда коммерческой и деловой авиации, а в последнее время и малые ВС. Не исключено, что лет через 7-10 понятие "минимума" уйдет в прошлое. Уже сейчас примеры использования EVS впечатляют. Особенно впечатляют примеры совместного использования систем синтетического видения и EVS, которые дополняя друг друга радикальным образом повышают безопасность полетов в СМУ. Лично я с большим интересом поучаствовал бы в презентации подобного оборудования. А при возможности и обзаведусь им.
Последний раз редактировалось zenon 20 июл 2010, 22:31, всего редактировалось 1 раз.
Re: Безопасность полетов или полезное дополнение к оснащению вс
Речь идет о камере ночного видения, выводящей картинку на дисплей. Теоретически, иногда может видеть сквозь небольшой туман, легкие облакак и т.д. Я летал с такими последние 3 года (именно с max viz).
На мой взгляд, реальная польза может быть только при интенсивных ночных полетах, что в нашей действительности для АОН не сильно актуально. Рассматривать эту штуку как помощь при реальном ухудшении видимости при визуальных полетах бессмысленно.
И еще - есть две технологии таких камер - с охлаждением и без. С охлаждением стоимость игрушки - как новый R22 и выше. Поэтому предлагаемые для АОН изделия - без охлаждения, что резко ухудшает полезные качества.
На мой взгляд, реальная польза может быть только при интенсивных ночных полетах, что в нашей действительности для АОН не сильно актуально. Рассматривать эту штуку как помощь при реальном ухудшении видимости при визуальных полетах бессмысленно.
И еще - есть две технологии таких камер - с охлаждением и без. С охлаждением стоимость игрушки - как новый R22 и выше. Поэтому предлагаемые для АОН изделия - без охлаждения, что резко ухудшает полезные качества.
Re: Безопасность полетов или полезное дополнение к оснащению вс
Сильно я сомневаюсь в полезности этого устройства и ещё больше в его положительном влиянии на безопасность. Ровно как нельзя летать в одиночку по приборам на не предназначенном для этого ВС, так же нельзя использовать в подобных ситуациях эти очки. Наличие такого прибора на неподготовленной голове очень быстро приведёт к трагедии.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Безопасность полетов или полезное дополнение к оснащению вс
А я бы делал отличия между понятиями "лезть в дерьмо" в безрассудной слепой надежде на "очки"... И использованием систем SV&EVS, в те моменты, когда припрёт. Насколько я понимаю, изучив материалы расследования катастрофы, тот же Jan намеренно не лез в дерьмо, до последнего стараясь лететь вдоль береговой линии. Но как только он от нее отошел, одновременно попав в снежный заряд над безориентирной поверхностью, он и попался. Будь у него дисплей с Synthetic Vision и/или Enhanced Vision System, они почти наверняка бы спасли жизни и ВС.
Re: Безопасность полетов или полезное дополнение к оснащению вс
Нет. Для этого сначала нужно уметь летать по приборам.zenon писал(а): Будь у него дисплей с Synthetic Vision и/или Enhanced Vision System, они почти наверняка бы спасли жизни и ВС.
Re: Безопасность полетов или полезное дополнение к оснащению вс
Вот с таких утверждений и начинаются роковые заблуждения. Местность если безориентирная, то она останется безориентирной в любых очках и дисплеях. Или может ты знаешь способ определить высоту над поверхностью по 2D-картинке, если даже предположить что будет хоть что-либо видно?zenon писал(а):Будь у него дисплей с Synthetic Vision и/или Enhanced Vision System, они почти наверняка бы спасли жизни и ВС.
Когда человек видит крутую GPSку у него уже возникает искренне непонимание зачем нужно уметь чего-то там по карте. А если ещё дать ему очки(дисплей), то вот она пруха, вообще ничему учиться не надо - садись и лети. А метео, маршруты, приборы пусть лохи изучают.
Последний раз редактировалось 12345 20 июл 2010, 22:58, всего редактировалось 1 раз.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Безопасность полетов или полезное дополнение к оснащению вс
Глубокомысленное замечание.Для этого сначала нужно уметь летать по приборам
По-моему это и так очевидно... Системы SV&EVS - это и есть приборы. И без сомнений, ими надо уметь пользоваться.
Несомненно. Но будет виден (как минимум) горизонт. Напомню, что упомянутый Jan впилился в лёд озера с огромным креном и тангажом на абсолютно исправном вертолете (потеря пространственной ориентации). Ну а на высотомер тоже поглядывать надо иногда...она останется безориентирной в любых очках и дисплеях. Или может ты знаешь способ определить высоту над поверхностью по 2D-картинке

Тут мы вторгаемся уже в психологию летного обучения и вообще - в человеческую психологию. Дуракам закон не писан везде - в авиации тоже... Мы же говорим о нормальных людях. И о том, что дополнительное приборное оборудование нового поколения очевидно увеличивает безопасность полетов в СМУ. В умелых руках, конечно...А метео, маршруты, приборы пусть лохи изучают
Re: Безопасность полетов или полезное дополнение к оснащению вс
очки помогут видеть, а сильный ветер отменить.
например, на радиовысотомере высота 50 м, а по картинке на тепловизоре кажется .. 70 м.
плюс визуально наблюдаемые просветы. чему верить и как калибровать нужно?
а как фактуры поверхности посадки оценить по тепловизору?
заметно ли задержка неохлаждаемой матрицы от реальности ?

предлагаемая система не интегрирована с радиолокационной в единое?vova_k писал(а): Я летал с такими последние 3 года (именно с max viz).
например, на радиовысотомере высота 50 м, а по картинке на тепловизоре кажется .. 70 м.
плюс визуально наблюдаемые просветы. чему верить и как калибровать нужно?
а как фактуры поверхности посадки оценить по тепловизору?
заметно ли задержка неохлаждаемой матрицы от реальности ?
Re: Безопасность полетов или полезное дополнение к оснащению вс
С чего ты так решил?zenon писал(а):Но будет виден (как минимум) горизонт.
А теперь я абсолютно уверен - нельзя людям показывать такие вещи.
Ты себе даже не представляешь как легко перепутать горизонт с береговой линией или краем леса и много ещё чего.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Безопасность полетов или полезное дополнение к оснащению вс
Поверь Игорь, если бы Jan увидел на телевизоре вместо горизонта край леса или береговую линию (хрен с ним), это бы его спасло!!!
Ты кстати не думал о том, что пресловутая система синтетического видения не более, чем усовершенствованный авиагоризонт? Выходит, что он вреднее старого только потому, что вместо коричневого сектора "железки" позволяет еще видеть рельеф местности? Я вообще не понимаю, почему народ сразу кидается противопоставлять все эти новые системы старым?

Ты кстати не думал о том, что пресловутая система синтетического видения не более, чем усовершенствованный авиагоризонт? Выходит, что он вреднее старого только потому, что вместо коричневого сектора "железки" позволяет еще видеть рельеф местности? Я вообще не понимаю, почему народ сразу кидается противопоставлять все эти новые системы старым?
Re: Безопасность полетов или полезное дополнение к оснащению вс
Это не очки ночного видения, индикация от камеры EVS выводится на дисплей в кабине пилотов.
Системы ночного видения которые используются в очках нв - которые вы упоминули, работают в диапазоне 880-950nm и работают на электронно оптическом преобразователе т.н. эоп - сейчас в штатах распространено III поколение этих приборов с усилителем на микроканальной пластине на основе арсенида галия - классная штука, но этот диапазон не может видеть через туман и другие осадки (да и работать может только ночью). Кабина вертолета должна иметь ng-capabilities то есть тотальное отключение всех подсветок в кабине и за бортом - иначе неизбежна засветка ближайшим источником излучения (какой-нибудь лампочкой)
Тепловизор работает в диапазоне частот 7-17 мкм тоесть такие препятствия как туман для него проницаемы, проблема в разрешающей способности матрицы - каждый чувствительный элемент которой является самостоятельным приемником - от электропроводности которого под воздействием излучения в инфракрасном диапазоне меняется выходное напряжение - по такому принципу все это работает - это та самая нанотехнология, когда надо получить монокристал ( вискер) из оксида ванадия - с шагом пиксела менее 54 мкм.
Работает данная система вне зависимости от времени суток день или ночь это не имеет значения.
Ресурс матрицы приемника свыше 10000 часов - (ресурс у робинсона 44 2200 часов до капиталки если не ошибаюсь)
Будут представлены две системы EVS 600 для поршневых, и EVS 1500 для газотурбинных машин.
На презентации хотелось бы видеть всех заинтересованных, мысли о том как это сделать лучше тоже приветствуются
Поскольку зазывать джентельменов приехать в Россию пришлось полтора года (до сих пор коленки пыльные
)
Системы ночного видения которые используются в очках нв - которые вы упоминули, работают в диапазоне 880-950nm и работают на электронно оптическом преобразователе т.н. эоп - сейчас в штатах распространено III поколение этих приборов с усилителем на микроканальной пластине на основе арсенида галия - классная штука, но этот диапазон не может видеть через туман и другие осадки (да и работать может только ночью). Кабина вертолета должна иметь ng-capabilities то есть тотальное отключение всех подсветок в кабине и за бортом - иначе неизбежна засветка ближайшим источником излучения (какой-нибудь лампочкой)
Тепловизор работает в диапазоне частот 7-17 мкм тоесть такие препятствия как туман для него проницаемы, проблема в разрешающей способности матрицы - каждый чувствительный элемент которой является самостоятельным приемником - от электропроводности которого под воздействием излучения в инфракрасном диапазоне меняется выходное напряжение - по такому принципу все это работает - это та самая нанотехнология, когда надо получить монокристал ( вискер) из оксида ванадия - с шагом пиксела менее 54 мкм.
Работает данная система вне зависимости от времени суток день или ночь это не имеет значения.
Ресурс матрицы приемника свыше 10000 часов - (ресурс у робинсона 44 2200 часов до капиталки если не ошибаюсь)
Будут представлены две системы EVS 600 для поршневых, и EVS 1500 для газотурбинных машин.
На презентации хотелось бы видеть всех заинтересованных, мысли о том как это сделать лучше тоже приветствуются
Поскольку зазывать джентельменов приехать в Россию пришлось полтора года (до сих пор коленки пыльные

Последний раз редактировалось Lenny 21 июл 2010, 00:09, всего редактировалось 5 раз.
Re: Безопасность полетов или полезное дополнение к оснащению вс
Полёт очень быстро заканчивается недалеко от "хрен с ним". Может сам додумаешься почему?zenon писал(а):вместо горизонта край леса или береговую линию (хрен с ним)
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Безопасность полетов или полезное дополнение к оснащению вс
У нас не разговор по существу, а игра в слова. Ты сам все прекрасно понимаешь (надеюсь).Полёт очень быстро заканчивается недалеко от "хрен с ним". Может сам додумаешься почему?
И как нормальный человек в тот самый момент, ты бы тоже не отказался иметь "что нибудь еще", чтобы обладать более полной и достоверной информацией об окружающей среде.