R-44 и количество масла..

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

R-44 и количество масла..

#1 Сообщение Jan » 25 янв 2010, 12:57

Прошу подсказать - для RAVEN II сколько должно быть масла при нормальной эксплуатации, при каком количестве все еще ВОЗМОЖЕН запуск? В квартах, желательно. :). И должно ли это "количество" отличаться от двигателя RAVEN I? :). Виноват, но по телефону читать форум и РЛЭ нет никакой возможности.. :)

Аватара пользователя
doloto
SAONовец со стажем
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 13:43
Member of AOPA: No
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: R-44 и количество масла..

#2 Сообщение doloto » 25 янв 2010, 14:15

норма 9к мин7кварт (8,5литр мин 6.6литр) разницы нет

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: R-44 и количество масла..

#3 Сообщение Misha » 25 янв 2010, 14:33

Добавлю - там на масляном щупе есть две риски: мин и макс. Ниже мин лучше не гонять двигатель
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: R-44 и количество масла..

#4 Сообщение lt.ak » 25 янв 2010, 16:18

а в вертолёте же должна быть бумажная копия ... или ты не у вертолёта ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: R-44 и количество масла..

#5 Сообщение Misha » 25 янв 2010, 16:42

Jan писал(а):при каком количестве все еще ВОЗМОЖЕН запуск? В квартах, желательно. :).
Я так понял - ты поздно вспомнил про масло? Пытаюсь узнать от Севы - но у него телефон недоступен :-(
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: R-44 и количество масла..

#6 Сообщение Misha » 25 янв 2010, 16:48

Короче, Дима сказал: если после запуска давление ЕСТЬ - можно дотянуть до ларька с маслом. Если в течение 10 секунд давления нет - глуши и посылай шофера за баклажкой...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: R-44 и количество масла..

#7 Сообщение Jan » 25 янв 2010, 22:07

Не забыл а наблюдаю любопытный эффект. просто лишнего лить не хочется.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: R-44 и количество масла..

#8 Сообщение Misha » 25 янв 2010, 22:30

Jan писал(а):Не забыл а наблюдаю любопвтный эффект. птосто лишнего лить не хочется.
Лишнего не лей - оно все осядет на корме и рулевом винте. 7-8 кварт, не больше
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: R-44 и количество масла..

#9 Сообщение Jan » 25 янв 2010, 23:28

Сколько бы не налил - остается 6.5 кварт.. Через 20 минут работы. РВ чистый.. Загадка..

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: R-44 и количество масла..

#10 Сообщение lt.ak » 25 янв 2010, 23:34

Jan писал(а):Сколько бы не налил - остается 6.5 кварт.. Через 20 минут работы. РВ чистый.. Загадка..
а на место с которого взлетал после заливки смотрел ? ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: R-44 и количество масла..

#11 Сообщение Jan » 25 янв 2010, 23:48

Смотрел. Мимо не лил. Не протекает. Все работает.. Просто от L13 слышал, что минимальное количество масла - около 6 кварт - для запуска достаточно. Сколько его после полета осталось - не важно. Пытаюсь вспомнить - 6 или 6.5.

В остальном - все помню, масло вожу с собой, магнето проверяю, свечи ротирую.. :). Все хорошо, только задолбало - масло наливаешь - оно уходит до 6.5 и остается.. Дальше не жрет вообще.. К чему бы это.. :)?

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: R-44 и количество масла..

#12 Сообщение VK68 » 25 янв 2010, 23:55

При полной заливке, маслосьемные кольца пропускат, и масло выгорает. В дальнейшем, с уменьшением уровня масла, происходит незначительное падение давления,(даже 0.05-0.1 кг/см2) чего достаточно для того, чтобы маслосьемные кольца справлялись со своей задачей более успешно, соответственно дальнейшее падение уровня масла происходит не значительно. Причина- или кольца залегли, или достаточно засрались. Проверить просто: после очередной заливки до полного уровня, запустить и подержать руку (или лист бумаги) у выхлопа ( ну хоть пол-минуты) , если масло на руке, диагноз подтвердился.
Это как вариант.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: R-44 и количество масла..

#13 Сообщение lt.ak » 25 янв 2010, 23:55

At the RHC safety course they told us that the R44 II "likes" it at 6.5 quarts, but Lycoming sets the rules for 7-9 and they are not officially saying anything different at RHC.
спи спокойно ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: R-44 и количество масла..

#14 Сообщение VK68 » 26 янв 2010, 00:06

Для чистоты эксперимента, ту же процедуру, желательно сделать когда уровень масла на мин. Разница должна быть видна.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: R-44 и количество масла..

#15 Сообщение Jan » 26 янв 2010, 00:23

Сплю спокойно, способ с листом попробую. :)

Ответить

Вернуться в «Robinson»