Обучение журналистов, пишущих на авиационные темы.
- Александр E - Cessna
- Гуру
- Сообщения: 1265
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
- Контактная информация:
Обучение журналистов, пишущих на авиационные темы.
Из одной газеты, в связи с написанием статьи, поступили вопросы.
Варианта три:
1. Можно ответить как всегда (с ходу и быстро).
2. Можно подумать пару-тройку дней и написать собственное мнение по каждому. И не факт, что оно будет объективным.
3. Можно коллективно порассуждать и ответить серьёзно и правильно, чтобы потом не было стыдно за написанное. Обсуждать здесь на САОНе. И в газете они тоже про САОН упоминание сделают.
Есть предложение пойти по третьему варианту.
Вопросы:
1. Насколько сильно развито, на ваш взгляд, частное самолетно-вертолетное направление в Петербурге и его пригородах?
2. Есть ли какие-то данные, сколько частных самолетов и вертолетов на сегодняшний день есть в этом регионе?
3. Чего больше, вертолетов или самолетов, и почему?
4. От чего зависит развитие популярности этого вида транспорта в Петербурге и области?
5. Какова средняя стоимость вертолета, самолета? От чего она зависит?
6. Сколько самолетных и вертолетных площадок насчитывается в СПб и ЛО? Чем они принципиально отличаются друг от друга? Какие требования к ним предъявляются?
7. Реально ли возводить такие площадки, например, рядом с коттеджными поселками? Рентабельны ли такие проекты? Быть может, вы знаете какие-то конкретные примеры?
8. В чем могут быть нюансы и сложности для застройщика (или просто частного лица) при возведении летной площадки? Каков порядок инвестиций в подобные проекты?
Так же приветствуется какая либо дополнительная информация по этой теме.
Варианта три:
1. Можно ответить как всегда (с ходу и быстро).
2. Можно подумать пару-тройку дней и написать собственное мнение по каждому. И не факт, что оно будет объективным.
3. Можно коллективно порассуждать и ответить серьёзно и правильно, чтобы потом не было стыдно за написанное. Обсуждать здесь на САОНе. И в газете они тоже про САОН упоминание сделают.
Есть предложение пойти по третьему варианту.
Вопросы:
1. Насколько сильно развито, на ваш взгляд, частное самолетно-вертолетное направление в Петербурге и его пригородах?
2. Есть ли какие-то данные, сколько частных самолетов и вертолетов на сегодняшний день есть в этом регионе?
3. Чего больше, вертолетов или самолетов, и почему?
4. От чего зависит развитие популярности этого вида транспорта в Петербурге и области?
5. Какова средняя стоимость вертолета, самолета? От чего она зависит?
6. Сколько самолетных и вертолетных площадок насчитывается в СПб и ЛО? Чем они принципиально отличаются друг от друга? Какие требования к ним предъявляются?
7. Реально ли возводить такие площадки, например, рядом с коттеджными поселками? Рентабельны ли такие проекты? Быть может, вы знаете какие-то конкретные примеры?
8. В чем могут быть нюансы и сложности для застройщика (или просто частного лица) при возведении летной площадки? Каков порядок инвестиций в подобные проекты?
Так же приветствуется какая либо дополнительная информация по этой теме.
Re: Обучение журналистов, пишущих на авиационные темы.
Можно пойти по 3 варианту.
Но вопросы изначально слегка примитивные. А какой вопрос - такой и ответ..
.
"... какова средняя стоимость самолета и вертолета..". ".. какова средняя температура по больнице? .. "
Газета не девелоперская ли - уж больно на застройку вопросы ориентированы?
Давай для начала кратко - по первому варианту. Затем "газета" пишет свой бред и результат выдает сюда. Мы это правим и отдаем обратно.
По первому варианту ответы на вопросы нужны или сам все знаешь?
.
Но вопросы изначально слегка примитивные. А какой вопрос - такой и ответ..

"... какова средняя стоимость самолета и вертолета..". ".. какова средняя температура по больнице? .. "

Газета не девелоперская ли - уж больно на застройку вопросы ориентированы?
Давай для начала кратко - по первому варианту. Затем "газета" пишет свой бред и результат выдает сюда. Мы это правим и отдаем обратно.
По первому варианту ответы на вопросы нужны или сам все знаешь?

- Александр E - Cessna
- Гуру
- Сообщения: 1265
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
- Контактная информация:
Re: Обучение журналистов, пишущих на авиационные темы.
По первому варианту знаю не всё, особенно в отношении количества площадок в Питере и ЛО. Если у тебя ответы готовы, то было бы не плохо написать.
А может быть сюда на форум и журналиста пригласить? И вопросы задаст и ответы получит, в деталях. Как думаешь?
А может быть сюда на форум и журналиста пригласить? И вопросы задаст и ответы получит, в деталях. Как думаешь?
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Обучение журналистов, пишущих на авиационные темы.
Писать за них статью, готовить материалы и тд и тп мне кажется не стоит...
Судя по вопросам, нам практически это сделать и надо.
Основной минимум информации попробовать дать им для начала можно. Остальное могут и сами найти. Не смогут, добавим
Далее, как правильно сказал Ян, пусть пришлют материал, мы уже тут подредактируем 
Судя по вопросам, нам практически это сделать и надо.

Основной минимум информации попробовать дать им для начала можно. Остальное могут и сами найти. Не смогут, добавим


Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
Re: Обучение журналистов, пишущих на авиационные темы.
1. Не развито по сравнению с Москвой. Развито по сравнению с другими регионами. На всю Питер и область - около 6-7 более-менее легальных аэродромов, более 15 вертолетных площадок, очень толерантное УВД, 3 вертолетные компании, не считая настоящие авиакомпании. Серега поправит, если что не так.
2. На регион - около 3 десятков самолетов, полтора десятка вертолетов. Потому что вертолеты - дороже.
3. Развитие этого вида транспорта зависит от множества факторов, главный из которых - бессмысленность использования авиационного транспорта в транспортных целях, т.к. законодательство не позволяет это делать. От запрета на посадку в Питере одномоторной техники до разрешительной системы. Ограниченное количество социальных групп, могущих позволить себе финансово подобный транспорт.
4. Средняя стоимость самолета - от 100 до 500 тысяч долларов. Вертолета - от 500 тысяч до 2 миллионов долларов.
5.
6. Вертолетных площадок в Питере - ".. вам - везде!". Посадка с подбором - ради бога. Включая ночевку. Требования к площадкам - два размера вертолета, непротивление соседей, требования по шуму. Остальное пока только разрабатывается.
7. Реально. Проект - "Буньково". Вокруг коттеджи одни, в центре - площадка. Рентабельно? А рентабельно ли делать стоянку авто у коттеджного поселка?
8. Количества тонкостей и моментов для "застройщика" столько, что статья не сможет охватить все, даже если воскресный выпуск целиком посвятить данному вопросу. Пока что можно руководствоваться инструкцией времен СССР по строительству подобных объектов. Номер могу сказать, если надо
. Слово "инвестиции" я плохо понимаю в данном аспекте. Денег сколько надо для площадки? От 1000 рублей, до .....
Было бы проще, если бы "творческий замысел журналиста" был более явен - тогда бы и материал получился удачнее
.
2. На регион - около 3 десятков самолетов, полтора десятка вертолетов. Потому что вертолеты - дороже.
3. Развитие этого вида транспорта зависит от множества факторов, главный из которых - бессмысленность использования авиационного транспорта в транспортных целях, т.к. законодательство не позволяет это делать. От запрета на посадку в Питере одномоторной техники до разрешительной системы. Ограниченное количество социальных групп, могущих позволить себе финансово подобный транспорт.
4. Средняя стоимость самолета - от 100 до 500 тысяч долларов. Вертолета - от 500 тысяч до 2 миллионов долларов.
5.
6. Вертолетных площадок в Питере - ".. вам - везде!". Посадка с подбором - ради бога. Включая ночевку. Требования к площадкам - два размера вертолета, непротивление соседей, требования по шуму. Остальное пока только разрабатывается.
7. Реально. Проект - "Буньково". Вокруг коттеджи одни, в центре - площадка. Рентабельно? А рентабельно ли делать стоянку авто у коттеджного поселка?
8. Количества тонкостей и моментов для "застройщика" столько, что статья не сможет охватить все, даже если воскресный выпуск целиком посвятить данному вопросу. Пока что можно руководствоваться инструкцией времен СССР по строительству подобных объектов. Номер могу сказать, если надо

Было бы проще, если бы "творческий замысел журналиста" был более явен - тогда бы и материал получился удачнее

Re: Обучение журналистов, пишущих на авиационные темы.
В "десятку" или 5+Jan писал(а):...Было бы проще, если бы "творческий замысел журналиста" был более явен - тогда бы и материал получился удачнее.

Над планетой людей...
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Обучение журналистов, пишущих на авиационные темы.
если речь идёт о площадках в черте города, то их не много. самая популярная - Петропавловская крепость. но любые полёты туда возможны только по согласованию с В.Г.Фофановым. я не очень понимаю, как ему до сих пор удаётся держать монополию. ещё площадка - у Республиканской больницы, для любителей интереса не представляет, она только для санзаданий, работает (если ещё ничего не поменялось) в режиме "подбора".
а вот давнюю идею подкинуть могу. над Питером запрещено летать одномоторным. но! если поставить списанную баржу на прикол на заливе прямо у берега напротив Прибалтона, и сделать на ней площадку, то это никоим образом не будет полёт над городом. а посадка в тоже время будет практически в центре Питера. единство и борьба противоположностей. идея прорабатывалась лет 12 назад, но не пошла по причине неразворотливости людей, принимающих решения.
а вот давнюю идею подкинуть могу. над Питером запрещено летать одномоторным. но! если поставить списанную баржу на прикол на заливе прямо у берега напротив Прибалтона, и сделать на ней площадку, то это никоим образом не будет полёт над городом. а посадка в тоже время будет практически в центре Питера. единство и борьба противоположностей. идея прорабатывалась лет 12 назад, но не пошла по причине неразворотливости людей, принимающих решения.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Обучение журналистов, пишущих на авиационные темы.
1. Насколько сильно развито, на ваш взгляд, частное самолетно-вертолетное направление в Петербурге и его пригородах?
В зародыше, еще не поздно сделать аборт..., в Москве уже родили но не доношенного, либо в инкубатор и усилено выхаживать, либо запихнуть обратно, о чем мечтает, судя по высказываниям господин Н...
2. Есть ли какие-то данные, сколько частных самолетов и вертолетов на сегодняшний день есть в этом регионе?
На литейном есть точно.
3. Чего больше, вертолетов или самолетов, и почему?
Вертолет это дорого, очень дорого, если вертолет не дорогой лучше в него не садится.
Самолет двухместный, вместо (в смысле по цене) двух квадриков на даче, прекрасный отдых в хорошую погоду при достаточно высоком уровне безопасности
Самолет четырех местный по цене двух новых джипов может стать достойным транспортным средством для посещения соседних регионов и ближнего зарубежья (в огороде не помещается, если поместится, то соседям сильно не понравится...)
4. От чего зависит развитие популярности этого вида транспорта в Петербурге и области?
Пока к сожалению от дураков и от количества "Посадок". Чем больше будет "посадок", тем меньше будут нам мешать, тем быстрее вольемся в воздушное пространство планеты земля, тем привлекательней станет использование воздушного пространства бизнесу и гражданам.
5. Какова средняя стоимость вертолета, самолета? От чего она зависит?
От размеров летательного аппарата, от погоды и времени суток в которые вы собрались летать. Днем в простых метеоусловиях относительно не дорого, ночью, в тумане и обледенении, ну очень дорого.
6. Сколько самолетных и вертолетных площадок насчитывается в СПб и ЛО? Чем они принципиально отличаются друг от друга? Какие требования к ним предъявляются?
Часто все зависит от дураков из местных комиссий по безопасности набранных туда по никому не известному принципу, скорее всего по остаточному, и еще пары организаций. Желающих видеть забор из колючей проволоки, взвод охраны и прибитые к земле в целях борьбы с угонами самолеты.
Объяснение им кто они, и куда им идти, часто отнимает очень много времени и тормозит развитие АОН в СПБ, ЛО и т.д.
7. Реально ли возводить такие площадки, например, рядом с коттеджными поселками? Рентабельны ли такие проекты? Быть может, вы знаете какие-то конкретные примеры?
А рентабельно строить паркинги на дорогах, остановки автобусов и гаражи на дачных участках...?
8. В чем могут быть нюансы и сложности для застройщика (или просто частного лица) при возведении летной площадки? Каков порядок инвестиций в подобные проекты?
В США владелец самой примитивной и недорогой грунтовой полосы разрешающий посадку всем желающим воспринимается как национальное достояние и строитель километра дороги в светлое будущее.
У нас владелец ВПП как враг народа, политического строя, и еще объект наживы. Возвращаемся к пункту №4 Будут "ПОСАДКИ", уменьшится количество нюансов и сложностей и увеличится количество инвестиций.
В зародыше, еще не поздно сделать аборт..., в Москве уже родили но не доношенного, либо в инкубатор и усилено выхаживать, либо запихнуть обратно, о чем мечтает, судя по высказываниям господин Н...
2. Есть ли какие-то данные, сколько частных самолетов и вертолетов на сегодняшний день есть в этом регионе?
На литейном есть точно.
3. Чего больше, вертолетов или самолетов, и почему?
Вертолет это дорого, очень дорого, если вертолет не дорогой лучше в него не садится.
Самолет двухместный, вместо (в смысле по цене) двух квадриков на даче, прекрасный отдых в хорошую погоду при достаточно высоком уровне безопасности
Самолет четырех местный по цене двух новых джипов может стать достойным транспортным средством для посещения соседних регионов и ближнего зарубежья (в огороде не помещается, если поместится, то соседям сильно не понравится...)
4. От чего зависит развитие популярности этого вида транспорта в Петербурге и области?
Пока к сожалению от дураков и от количества "Посадок". Чем больше будет "посадок", тем меньше будут нам мешать, тем быстрее вольемся в воздушное пространство планеты земля, тем привлекательней станет использование воздушного пространства бизнесу и гражданам.
5. Какова средняя стоимость вертолета, самолета? От чего она зависит?
От размеров летательного аппарата, от погоды и времени суток в которые вы собрались летать. Днем в простых метеоусловиях относительно не дорого, ночью, в тумане и обледенении, ну очень дорого.
6. Сколько самолетных и вертолетных площадок насчитывается в СПб и ЛО? Чем они принципиально отличаются друг от друга? Какие требования к ним предъявляются?
Часто все зависит от дураков из местных комиссий по безопасности набранных туда по никому не известному принципу, скорее всего по остаточному, и еще пары организаций. Желающих видеть забор из колючей проволоки, взвод охраны и прибитые к земле в целях борьбы с угонами самолеты.
Объяснение им кто они, и куда им идти, часто отнимает очень много времени и тормозит развитие АОН в СПБ, ЛО и т.д.
7. Реально ли возводить такие площадки, например, рядом с коттеджными поселками? Рентабельны ли такие проекты? Быть может, вы знаете какие-то конкретные примеры?
А рентабельно строить паркинги на дорогах, остановки автобусов и гаражи на дачных участках...?
8. В чем могут быть нюансы и сложности для застройщика (или просто частного лица) при возведении летной площадки? Каков порядок инвестиций в подобные проекты?
В США владелец самой примитивной и недорогой грунтовой полосы разрешающий посадку всем желающим воспринимается как национальное достояние и строитель километра дороги в светлое будущее.
У нас владелец ВПП как враг народа, политического строя, и еще объект наживы. Возвращаемся к пункту №4 Будут "ПОСАДКИ", уменьшится количество нюансов и сложностей и увеличится количество инвестиций.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Обучение журналистов, пишущих на авиационные темы.
Талантливо.. боюсь, журналисты не дотянут до подобного уровня изложения..
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Обучение журналистов, пишущих на авиационные темы.
Лодочник
Гениально с первых слов!
Гениально с первых слов!

Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Обучение журналистов, пишущих на авиационные темы.
Ну вот только не надо вот этого... Примитивно изложил для массового читателя, очень себя сдерживал что бы не перейти на сплошной мат.Jan писал(а):Талантливо.. боюсь, журналисты не дотянут до подобного уровня изложения..
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Обучение журналистов, пишущих на авиационные темы.
А ты при случае попробуй выразить мысль именно матом - во-первых, уверен, что получится отлично, во-вторых - если это опубликуют - это будет именно ПРАВИЛЬНЫМ отражением ситуации в статье ! 

- Александр E - Cessna
- Гуру
- Сообщения: 1265
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
- Контактная информация:
Re: Обучение журналистов, пишущих на авиационные темы.
В продолжение темы:
Интересно, что сейчас девушке наговорят, если не будет участия специалистов.От кого: Соколова Светлана Васильевна <SSokolova@radiorus.ru>
Дата: 10 сентября 2010 г. 14:17
Тема: запрос "Маяк", "Вести ФМ", "Радио России"
Объединенная информационная служба радиостанций "Маяк", "Вести ФМ", "Радио России" просит Вас оказать содействие в получении комментария специалиста Вашей компании по поводу автожиров.
Нас интересует:
1. Популярность автожиров. Насколько это перспективное направление в малой частной авиации?
2. Доступность автожиров с точки зрения цены и легкости в управлении. Действительно ли это так? Надо ли оформлять какие-либо специальные документы для владения и управления автожиром?
3. Безопасность автожиров. Безопасность воздушного пространства.
Будем благодарны за оперативный ответ в течение ближайших двух часов. Наши контакты 8-499-257-18-17, моб. 8-967-052-24-84.
Re: Обучение журналистов, пишущих на авиационные темы.
Эх, Ракитский уехал - я бы попросил его позвонить... А ведь "наговорят"...Александр E - Cessna писал(а):В продолжение темы:
Интересно, что сейчас девушке наговорят, если не будет участия специалистов.От кого: Соколова Светлана Васильевна <SSokolova@radiorus.ru>
Дата: 10 сентября 2010 г. 14:17
Тема: запрос "Маяк", "Вести ФМ", "Радио России"
Будем благодарны за оперативный ответ в течение ближайших двух часов. Наши контакты 8-499-257-18-17, моб. 8-967-052-24-84.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Обучение журналистов, пишущих на авиационные темы.
Потом будем бред по радио слушать, что будущее АОН - это автожиры.
Иванов Сергей