Таможим Cessna 172

Как зарегистрировать свой самолёт или вертолёт? Куда идти? В какие кабинеты стучаться? Сколько готовить денег? Как растаможить самолет? Как растаможить вертолет? Как застраховать свое возудшное судно?

Модераторы: 502, smixer, lt.ak

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Olli
SAONовец со стажем
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 04 май 2009, 23:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: Оттава
Контактная информация:

Таможим Cessna 172

#1 Сообщение Olli » 16 ноя 2009, 20:09

Таможим Cessna R172K



Такой замечательный сайт САОН, а вот в разделе "Таможня и ВС" информации по ввозу ВС на территорию РФ практически никакой не содержится. :roll:

Хотелось бы с помощью уважаемого сообщества отдельные нюансы процедуры прояснить.
Ситуация осложнена у нас тем, что в настоящий момент невозможно установить таможеный пост, где ВС таможеную очистку будет проходить. Соответственно и мелкие процедурные вопросы пока даже некому задать.
Так что буду тут пока :)

1. Справка из Минобороны о двойном назначении. Точнее об его отсутствии. Уже пару человек с опытом сказали, что она не требуется для ввоза на физика. Кто нибудь может прокомментировать?
2. Знакомому потребовалось взять в МТУ Воздушного транспорта Росавиации справку примерно вот с таким текстом:
Это что вообще такое? У всех требуют?
В связи с запросом гражданина ФИО в отношении приобретенного в ......... легкого самолета "Конь-1" :) (максимальный взлетный вес 1050 кг), разъясняю. Данное воздушное судно не имеет сертификата типа РФ, следовательно, относится к единичным экземплярам воздушных судов (ЕЭВС) и не может использоваться в коммерческих целях. Применение указанного воздушного судна возможно только в целях авиации общего назначения.
Допуск к полетам таких воздушных судов может производится только после сборки и соответствующих испытаний в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил, регламентирующих порядок допуска к эксплуатации в Гражданской авиации ЕЭВС.
3. Совместно с самолётом в контейнере следует следующее барахло:
-три запасных колеса с шинами,
- Mechanic’s tools
- Aircraft’s service tools. Тут смущает не могут ли доблестные органы прикопаться к набору инструментов или к колёсам и тормознуть растаможку самого ВС. Знающие люди изрекают что то глубокомысленное типа:"Всё может быть"
4. Ну и вообще самый общий вопрос- где ещё ждать подлянки от родного государства?
С завышением стоимости для расчёта пошлины вроде более менее у нас нормально дело обстоит. Какие ещё моменты в голову приходят, на которых нас нахлобучить могут попытаться?

А то спецы по таможне откровенно плавают по вопросам ввоза ВС.


Заранее огромное спасибо откликнувшимся!
Последний раз редактировалось Olli 16 ноя 2009, 20:18, всего редактировалось 1 раз.
На волю! В пампасы!

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Таможим Cessna 172

#2 Сообщение 502 » 16 ноя 2009, 20:18

Olli писал(а):1. Справка из Минобороны о двойном назначении. Точнее об его отсутствии. Уже пару человек с опытом сказали, что она не требуется для ввоза на физика. Кто нибудь может прокомментировать?
У меня не требовали, есть шанс, что брокер втихую сделал, и у меня не спросил, что сильно врядли.
Olli писал(а):2. Знакомому потребовалось взять в МТУ Воздушного транспорта Росавиации справку примерно вот с таким текстом:
Это что вообще такое? У всех требуют?
В связи с запросом гражданина ФИО в отношении приобретенного в ......... легкого самолета "Конь-1" :) (максимальный взлетный вес 1050 кг), разъясняю. Данное воздушное судно не имеет сертификата типа РФ, следовательно, относится к единичным экземплярам воздушных судов (ЕЭВС) и не может использоваться в коммерческих целях. Применение указанного воздушного судна возможно только в целях авиации общего назначения.
Допуск к полетам таких воздушных судов может производится только после сборки и соответствующих испытаний в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил, регламентирующих порядок допуска к эксплуатации в Гражданской авиации ЕЭВС.
Не требовали. Да еще и глупость написана.
Olli писал(а):3. Совместно с самолётом в контейнере следует следующее барахло:
-три запасных колеса с шинами,
- Mechanic’s tools
- Aircraft’s service tools. Тут смущает не могут ли доблестные органы прикопаться к набору инструментов или к колёсам и тормознуть растаможку самого ВС. Знающие люди изрекают что то глубокомысленное типа:"Всё может быть"
Меня на эту тему совершенно категорически предупреждали - ни в коем случае не класть ничего, не относящегося к самому самолету. Никаких инструментов или зап частей.
Последний раз редактировалось 502 16 ноя 2009, 20:56, всего редактировалось 1 раз.

Eclips

Re: Таможим Cessna 172

#3 Сообщение Eclips » 16 ноя 2009, 20:54

Olli писал(а):...Совместно с самолётом в контейнере следует...
Уже следует или отгрузка предполагается?
Olli писал(а):Ну и вообще самый общий вопрос- где ещё ждать подлянки от родного государства?
Везде, где только можно!

А вообще, давайте подробнее. Какие спецы? Есть таможенные брокеры, которые занимаются именно самолетами. Они тоже плавают или не обращались?

Аватара пользователя
Olli
SAONовец со стажем
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 04 май 2009, 23:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: Оттава
Контактная информация:

Re: Таможим Cessna 172

#4 Сообщение Olli » 16 ноя 2009, 21:28

Eclips писал(а):
Olli писал(а):...Совместно с самолётом в контейнере следует...
Уже следует или отгрузка предполагается?

А вообще, давайте подробнее. Какие спецы? Есть таможенные брокеры, которые занимаются именно самолетами. Они тоже плавают или не обращались?

Ну вообще то уже загрузили контейнер. :roll: Хотя вероятность перехватить ещё наверное существует покуда он до таможни американской не доехал. Чего- всё так плохо? "Перехватчика" за большие деньги высылать?
Кстати, есть причина, по которой всё же положили в контейнер- геморрой с переправкой отдельно этой беды тоже нехилый может быть. Посчитали, что легче на месте решить, чем дополнительно платить много за доставку экспресс-почтами тяжёлого груза и ещё раз с таможней встречаться.

С таможенными брокерами, которые с самолётами, тоже связывались, но вопросы остаются. Вижу две причины тут- неизвестен до сих пор таможеный пост "N-ской" таможни и конкретные требования "того самого парня" и что ситуация меняется, как вон с письмами выше.

Ещё у меня достаточно веские основания есть предполагать, что в основном ни за что они пытаются деньги брать. Документы составить вроде есть кому и к кому съездить на таможне тоже есть.
Документов из-за океана нету ещё пока...


Ну ещё концептуальное есть соображение насчёт таможни: если есть принципиальное согласие платить пошлину в полном объёме, если таможня не склонна завышать базу и если есть к кому подойти на таможне, то "специалист-брокер" только усложнит и удорожит процесс.
На волю! В пампасы!

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Таможим Cessna 172

#5 Сообщение lt.ak » 16 ноя 2009, 21:52

Сине-оранжевая Cessna едет в СПб ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Olli
SAONовец со стажем
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 04 май 2009, 23:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: Оттава
Контактная информация:

Re: Таможим Cessna 172

#6 Сообщение Olli » 16 ноя 2009, 21:54

Спасибо, 502-й.

На Вас персональная надежда была, что чего нибудь интересного расскажете. 8)
В двух словах не опишите как у Вас там всё прошло?
Хотя бы общий концепт и впечатления.
На волю! В пампасы!

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Таможим Cessna 172

#7 Сообщение Serega » 16 ноя 2009, 21:55

Она самая :) Олег просто сказал "Свадьбу, тьфу.... таможню я беру на себя!" :)
Иванов Сергей

Аватара пользователя
Olli
SAONовец со стажем
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 04 май 2009, 23:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: Оттава
Контактная информация:

Re: Таможим Cessna 172

#8 Сообщение Olli » 16 ноя 2009, 21:58

Serega писал(а):Она самая :) Олег просто сказал "Свадьбу, тьфу.... таможню я беру на себя!" :)
Угу. Небезвозмездно кстати! :D
Покуда ты там важными делами занимаешься. 8)
На волю! В пампасы!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Таможим Cessna 172

#9 Сообщение Jan » 16 ноя 2009, 22:17

Если дадите время с часа 4 - есть у меня данная тема в развернутом виде.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Таможим Cessna 172

#10 Сообщение 502 » 16 ноя 2009, 22:20

Olli писал(а):Спасибо, 502-й.

На Вас персональная надежда была, что чего нибудь интересного расскажете. 8)
В двух словах не опишите как у Вас там всё прошло?
Хотя бы общий концепт и впечатления.
Нанял брокеров. Долго морочили друг-другу головы. Все было медленно, и все, что могло пойти неправильно, шло неправильно.
Но в конце концов бабло победило.
Вот общий концепт и впечатления. :)

Дальше только конкретные вопросы плиз.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Таможим Cessna 172

#11 Сообщение RODEO » 17 ноя 2009, 00:41

Дело муторное. Особенно если делаешь его один раз, для себя, почти ничего не зная и уже отправил контейнер...Ввоз ВС частниками (особенно вертолетов) стоит под особым контролем таможенного руководства. Не верьте брокерам которые говорят вам, что растаможат черта лысого на любом таможенном посту. В реальности существуют всего несколько дырок через которые можно ввести ВС. Самая разношенная и хорошо промазанная (сорри, но все что касается таможни мысленно ассоциируется только с этим...) находится в Питере, но к ней, как к элитной б....ди допущен только круг избранных. Были случаи, что ввозили (без уведомления паханов) и через другие, но потом, тем кто выпускал ВС в свободное обращение давали по шапке и дырку закрывали (если помните, с год назад была показательная порка с "контрабандой" 130 Еврокоптера). До недавнего времени существовал способ ввоза ВС частником как несопровождаемого груза. Для этого надо послать контейнер, и до момента пересечения им границ Родины, выехать/вылететь будущему владельцу на пару часов в третью страну (не обязательно страну покупки). На обратном пути следует проийти через красный коридор и оформить декларацию, в которой указать что отдельно от тебя следует багаж (1-.... мест) самолет/вертолет/гравицапа и т.п. Выполняя эту операцию требутся набраться терпения, наглости и уверенности в своей правоте подкрепленной знанием ТК и необходимыми документами. Среди документов должны как минимум быть: -контракт на Ваше имя на покупку ВС, договор с компанией перевозчиком, биль оф лэндинг. В принципе такая процедура совершенно законна и дает вам право расстаможить ВС по ставке на частника. Но таможня не любит когда так делают и всячески отбрыкивается от выдачи вам такой декларации (почему?.. загадка...). Говорят существует какой-то циркуляр по этому поводу и например в московских аэропортах этот трюк проходит очень туго (или вообще не проходит).
Еще из опыта таможенных подстав, могу поделиться случаем с моими друзьями, которые купили 40 летние Цесны и ввезли их через один южный пограничный пункт. И вроде договорились обо всем, всем и все заплатили, но в тот момент когда уже ожидали получение расстаможенных птиц в руки случился конфуз. Какому-то ревностному служащему захотелось залезть в кабину с датчиком радиации. Оказалось что один из приборов старой авионики слегка фонит (из-за фосфора нанесенного на шкалу). Тут все и началось. Никакие уговоры, посулы и связи не сработали. Пришлось отправлять птиц на Родину (Грецию), где курсоуказатели просто демонтировали и отправили Цесны обратно. С второго раза все прошло. Но время, деньги и нервы невернуть...

Аватара пользователя
Olli
SAONовец со стажем
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 04 май 2009, 23:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: Оттава
Контактная информация:

Re: Таможим Cessna 172

#12 Сообщение Olli » 16 дек 2009, 02:49

RODEO писал(а):Дело муторное. Особенно если делаешь его один раз, для себя, почти ничего не зная и уже отправил контейнер...

Да уж...муторное...
Завтра собственно сам процесс растаможки начинается. Будем с Серёгой вести онлайн-репортаж :)

В связи с чем СРОЧНЫЙ вопрос: где у 172-й номер выбит? А то на досмотре его показать надо!
На волю! В пампасы!

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Таможим Cessna 172

#13 Сообщение lt.ak » 16 дек 2009, 03:18

Olli писал(а):
В связи с чем СРОЧНЫЙ вопрос: где у 172-й номер выбит? А то на досмотре его показать надо!
если мне мой склероз не изменяет то либо на раме левой двери (примерно как у машин) либо под левым стабилизатором ...
Вложения
sized_1048_11_plate.JPG
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Таможим Cessna 172

#14 Сообщение Ton » 16 дек 2009, 08:47

И на стойке левой двери, и слева под стабилизатором преклепана табличька :)
Вложения
4263.jpg
4261.jpg

Аватара пользователя
Olli
SAONовец со стажем
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 04 май 2009, 23:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: Оттава
Контактная информация:

Re: Таможим Cessna 172

#15 Сообщение Olli » 16 дек 2009, 12:30

lt.ak, Ton, спасибо, парни за своевременный номер! :)
На волю! В пампасы!

Ответить

Вернуться в «Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование»