Недешевая погода...

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Недешевая погода...

#1 Сообщение RODEO » 11 сен 2009, 00:58

Метео сделало новые расценки на обслуживание.
Самолеты 1700 руб./вылет
Вертолеты 850 руб./ вылет.
В связи с этим возникает вопрос, а есть ли альтернативные способы получения авиационного метео, и если нет, то не является ли данное положение дел историей для разбирательства в антимонопольной сллужбе.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Недешевая погода...

#2 Сообщение su27 » 11 сен 2009, 01:21

Подождем вступления в силу нового ФАП №128
для полета по ПВП, за исключением полета в районе аэродрома вылета, информация о фактической погоде или подборка текущих сводок и прогнозов указывают на то, что метеорологические условия на той части маршрута, по которому воздушное судно должно следовать в соответствии с ПВП, обеспечат к запланированному времени возможность соблюдения ПВП.
В качестве указанной информации сведения, либо в виде официальной информации, либо получаемые из других источников, которые КВС посчитает достоверными.
АОПА-Россия пожизненно.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Недешевая погода...

#3 Сообщение Mikle » 11 сен 2009, 04:27

su27 писал(а):Подождем вступления в силу нового ФАП №128
для полета по ПВП, за исключением полета в районе аэродрома вылета, информация о фактической погоде или подборка текущих сводок и прогнозов указывают на то, что метеорологические условия на той части маршрута, по которому воздушное судно должно следовать в соответствии с ПВП, обеспечат к запланированному времени возможность соблюдения ПВП.
В качестве указанной информации сведения, либо в виде официальной информации, либо получаемые из других источников, которые КВС посчитает достоверными.
ну, подождешь. и чего дождёшься? "для полета по ПВП, за исключением полета в районе аэродрома вылета," - как бы ты не старался, вылетать ты будешь всё равно с "аэродрома вылета", и лететь в его районе какое-то время. то есть всё останется на своих местах.

В связи с этим возникает вопрос, а есть ли альтернативные способы получения авиационного метео, и если нет, то не является ли данное положение дел историей для разбирательства в антимонопольной сллужбе.
нет пока в России ни одной альтернативной АМСГ службы, обеспечивающей экипажи погодой TAF и METAR на официальных бланках АВ-5. так что можно смело разбираться с монополией на услуги.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

Re: Недешевая погода...

#4 Сообщение 207 » 11 сен 2009, 07:18

RODEO писал(а):Метео сделало новые расценки на обслуживание.
Самолеты 1700 руб./вылет
Вертолеты 850 руб./ вылет.
В связи с этим возникает вопрос, а есть ли альтернативные способы получения авиационного метео, и если нет, то не является ли данное положение дел историей для разбирательства в антимонопольной сллужбе.
Для сравнения (в нашем регионе):
было - 1950 руб./вылет
стало - 2700 руб./вылет
Различия для самолетов-вертолетов нет. Даже если летит СЛА, все равно.
Новая цена на метео теперь уже равна стоимости самого полета.
НМО ГА-95 не отменены и ФАП-128 их не отменяет, поэтому слабо верится, что монополия авиаметеорологов дрогнет 9-го ноября.
Альтернативные способы пытались искать, разговаривали с местным гидрометеоцентром, понимание нашли только в соседнем регионе (цены в 2 раза ниже :shock: ), где предложили брать прогнозы у них, заключив договор. Это предложение предложение в штыки восприняли диспетчеры МДП - на этом круг замкнулся :)

Предлагаю тему с метеомонополией рассмотреть в "Диалогах с властью".

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Недешевая погода...

#5 Сообщение 502 » 11 сен 2009, 08:15

Mikle писал(а):
su27 писал(а):Подождем вступления в силу нового ФАП №128
для полета по ПВП, за исключением полета в районе аэродрома вылета, информация о фактической погоде или подборка текущих сводок и прогнозов указывают на то, что метеорологические условия на той части маршрута, по которому воздушное судно должно следовать в соответствии с ПВП, обеспечат к запланированному времени возможность соблюдения ПВП.
В качестве указанной информации сведения, либо в виде официальной информации, либо получаемые из других источников, которые КВС посчитает достоверными.
ну, подождешь. и чего дождёшься? "для полета по ПВП, за исключением полета в районе аэродрома вылета," - как бы ты не старался, вылетать ты будешь всё равно с "аэродрома вылета", и лететь в его районе какое-то время. то есть всё останется на своих местах.
На одну строчку дальше надо читать: В качестве указанной информации сведения, либо в виде официальной информации, либо получаемые из других источников, которые КВС посчитает достоверными.

Я не нашел в НМО требований, которые заставляют меня получать погоду именно от официального метео.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Недешевая погода...

#6 Сообщение RODEO » 11 сен 2009, 08:51

Допустим ты не заключаешь договор с метео. Тебе же все равно при выдачи условий дадут погоду по маршруту. И за это, по любому, вкрячат счет тому, через кого ты подаешь заявку...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Недешевая погода...

#7 Сообщение 502 » 11 сен 2009, 09:08

А как антимономольное ведомство сможет вам помочь с "вкрячить"?
В лучшем случае по результатам разбирательства поменяют нормативку. Вроде как нет у вас с 9-го ноября обязанности получать официальное метео. Чем они еще смогут помочь?

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Недешевая погода...

#8 Сообщение vova_k » 11 сен 2009, 16:09

502 писал(а):
Mikle писал(а):для полета по ПВП, за исключением полета в районе аэродрома вылета, информация о фактической погоде или подборка текущих сводок и прогнозов указывают на то, что метеорологические условия на той части маршрута, по которому воздушное судно должно следовать в соответствии с ПВП, обеспечат к запланированному времени возможность соблюдения ПВП.
В качестве указанной информации сведения, либо в виде официальной информации, либо получаемые из других источников, которые КВС посчитает достоверными.
ну, подождешь. и чего дождёшься? "для полета по ПВП, за исключением полета в районе аэродрома вылета," - как бы ты не старался, вылетать ты будешь всё равно с "аэродрома вылета", и лететь в его районе какое-то время. то есть всё останется на своих местах.
На одну строчку дальше надо читать: В качестве указанной информации сведения, либо в виде официальной информации, либо получаемые из других источников, которые КВС посчитает достоверными.

Я не нашел в НМО требований, которые заставляют меня получать погоду именно от официального метео.
Вообще-то Mikle о другом пишет. По его мнению, возможность получения погоды от других источников не распространяется на полеты в районе аэродрома, т.е. при полете в районе аэродрома (а любой полет начинается там), все равно нужно официальную погоду получать. Кстати, я тоже изначально склонялся именно к такой трактовке...

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Недешевая погода...

#9 Сообщение Mikle » 11 сен 2009, 17:02

спасибо, Володя. совершенно верно, именно об этом я и писал. если речь идёт о трактовке документа, то я не вижу для чиновника ни единой причины трактовать его как-то иначе.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Недешевая погода...

#10 Сообщение 502 » 11 сен 2009, 17:09

Три раза перечитал - пытаясь понять, что вы имеете ввиду.
Даже если предположить, что это можно прочитать так, что фраза не относится к *части* полета в районе аэродрома, то где тогда сидит требование про получение метео в районе аэродрома только из официального источника?

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Недешевая погода...

#11 Сообщение Mikle » 11 сен 2009, 18:22

502, вы действительно не понимаете, о чём идёт речь или просто делаете вид?
для полета по ПВП, за исключением полета в районе аэродрома вылета, информация о фактической погоде или подборка текущих сводок и прогнозов указывают на то, что метеорологические условия на той части маршрута, по которому воздушное судно должно следовать в соответствии с ПВП, обеспечат к запланированному времени возможность соблюдения ПВП.
В качестве указанной информации сведения, либо в виде официальной информации, либо получаемые из других источников, которые КВС посчитает достоверными.
то есть, для всего, чего угодно, за исключением полёта в районе аэродрома КВС может пользоваться любыми сведениями, которые он посчитал достоверными (см. выше). в районе же аэродрома это правило не действует. то есть, согласно логике действует другое правило. в качестве другого правила единственно, что имеем на данный момент это то, что было до этого ФАПа, то есть существующая на данный момент процедура получения погоды с официального АМСГ. в данном случае я, как вы понимаете, играю "адвоката дьявола", то есть интерпретирую документ так, как его вам будет интерпретировать вымогающий деньги за бланк АВ-5 чиновник.

может быть другая интерпретация, которая не меняет сути. согласно той же логики в районе аэродрома необходимы те сведения, которые посчитает достоверными не КВС - так как в интерпретации закона район аэродрома попадает под "исключение". ну а если не КВС, то кто? - правильно! синоптик АМСГ и подписывающий разрешение на вылет на основании официальной погоды с АМСГ диспетчер АДП.

502, подойдите к этому документу с точки зрения разрешающего/запрещающего вылет диспетчера АДП и задайте сами себе вопрос, откуда он берёт погоду, на основании которой ставит/не ставит свою подпись. тогда поймёте, что я имел в виду и что вы услышите от самого диспетчера перед вылетом.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Недешевая погода...

#12 Сообщение vova_k » 11 сен 2009, 18:25

Может, в районе аэродрома погода вообще не нужна (типа, как в Штатах - посмотрел на небо и пошел круги наматывать) ?

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Недешевая погода...

#13 Сообщение Ton » 12 сен 2009, 08:21

А как вы будите летать если площадка вылета находится в районе аэродома?

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Недешевая погода...

#14 Сообщение RODEO » 13 сен 2009, 01:52

502 писал(а):А как антимономольное ведомство сможет вам помочь с "вкрячить"?
В лучшем случае по результатам разбирательства поменяют нормативку. Вроде как нет у вас с 9-го ноября обязанности получать официальное метео. Чем они еще смогут помочь?
"Вкрячить" это не к "про антимонополию" :) . Это к вопросу, что даже если не хочешь будешь платить либо ты, либо тот кто подает от тебя заявку, так как счета метео выставляет на основании выполненных заявок. А что за документ от 9 ноября?

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Недешевая погода...

#15 Сообщение Ton » 13 сен 2009, 08:08

Мне метео года 1,5 назад пыталось таким методом впарить счет. Взяли выписку на брифинге и на основании этого решили что я им оплачу. Но я им объяснил, что моей подписи нет и плотить не буду. На этом все и закончилось.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»