У Птенца не раскрылась спассистема.

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

У Птенца не раскрылась спассистема.

#1 Сообщение Алексей 2 » 03 авг 2009, 17:10

Два человека погибли. Обстоятельства до конца не выяснены. Дэн, что произошло? Действительно ли была переукладка купола у вас? Тема тут
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1249281540
Спрашиваю потому, что на моём Птенце такая же стоит.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: У Птенца не раскрылась спассистема.

#2 Сообщение su27 » 03 авг 2009, 20:13

Алексей, я с мая месяца не работаю во МВЕНе.
Проверить, что за система стояла, когда переукладывалась, не могу.

На тех испытаниях на которых был, не раскрылась только одна система, произошло складывание крыла дельты, который совпал с выстрелом системы, плюс вращение, так получилось, что купол стрельнул в обломки, там и остался.

Что произошло с системой здесь, непонятно. Надо будет разбираться. Это первый случай, когда система МВЕН не спасла.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: У Птенца не раскрылась спассистема.

#3 Сообщение Алексей 2 » 05 авг 2009, 17:39

Спассистема сработала
Дима крутил пилотаж,перегрузка по акселерометру составила 5.5 .Произошло разрушение нижних тросов консоли,причём троса не порвались,они были обрезаны самой серьгой по середине коушей(малая площадь контакта и большая нагрузка).Далее сломалась консоль в местах стыковки трубы(отдельная тема) и слетела вся обшивка. после чего самолёт с креном пошёл к земле. На высоте около 150 метров была введена спассистема. При открытии парашют отделился от самолёта (оторвался) и самолёт упал на землю под углом около 45-50 град, перевернулся на спину и загорелся. Погибли мгновенно от удара. Парашют нашли в 300 м от падения. На фале оборванный трос 4.2мм,который был зацеплен за две верхние трубки моторамы. Такой трос да и трубы моторамы не могли выдержать! Фал спассистемы МВЕН-500 расчитан на 5 тонн!!! Советую всем на это обратить особое внимание. Усилие от парашюта должно передоваться на несколько силовых точек конструкции желательно дублированно,способных воспринять такую нагрузку. Срабатывание пиропатрона при выходе контейнера даёт 1200к.г Всё это надо учитывать! Обшивка удивила своей слабостью, дакрон спокойно рвался двумя пальцами как папиросная бумага, а самолёту всего третий год! "Птенцы" перепроверте свои самолёты.
Наверх
К казанцам вопросов нет.
Дитрия знал лично. Года три назад мучал его вопросами о Птенце, перед выбором своего самолётика. Весной он с девушкой приезжал ко мне в Вихрево для взвешивания моего Птенца.
...

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»