Jan писал(а):Пройти ВЛЭК на уровне "коммерческого пилота" с "белым билетом" уже не получится. Придется справку ВЛЭК "покупать". Что, впрочем, быстро выяснится при попытке устроиться на работу в приличное место и результатов не будет в любом случае. Поэтому "белый билет" и профессиональная карьера в авиации - вещи несовместимые.
Неверная информация.
Процедура та же, что и для прохождения комиссии на 2 класс по 3 графе. Предъявляете военный билет, справку из военкомата с указанием статьи, по которой произошло списание и расшифровкой диагноза. Врачи ВЛЭК потребуют пройти дополнительные обследования, чтобы полностью исключить диагноз, указанный в ВБ при комиссовании. Если все в порядке в этом направлении - далее все по стандартному плану обследования и в итоге - выдача нужного вам заключения.
Далее в АК никому нет дела до того, что написано в вашем военном билете, интересует только наличие медицинского заключения. Как правило в последующем на очередных ВЛЭК у действующих пилотов военный билет уже спрашивать не будут.
Лично знаю нескольких пилотов, летающих в АК с CPL, регулярно проходящих ВЛЭК по второй графе, имеющих военный билет с категорией "ограничено годен". Поясняю, что все они проходят ВЛЭК в рядовом порядке без всяких поблажек.
Jan писал(а): 3. "Белый билет" до определенного возраста можно "заменить" - "выздоровев". Ну и отслужив заодно.
"Заменить" военный билет можно, пройдя обследование за свой счет в том же лечебном учреждении, которое изначально ставило диагноз, который и послужил причиной списания в запас в военкомате. После снятия диагноза таким путем в судебном порядке добиваться изменений в военном билете.
Проблема не стоит выеденного яйца - ажиотаж и слухи создают военкоматы, принципиально делающие все возможное, чтобы не дать изменить запись.
Я сам получил заключение ВЛЭК "для пилотов АОН", имея запись в военнике "ограниченно годен". Что самое интересное диагноз, по которому меня в своё время не взяли в армию, вполне проходим даже для действующих коммерческих пилотов и излечим.
