Просьба не привязывать это вопрос ни к какому случаю, произошедшему в реале!
--------------------
Один инструктор (из Америки) пишет:
Никогда не пытайтесь сохранить самолёт, убивайте его - не себя.
(ИМХО) Это хорошо в теории... Или, когда самолёт застрахован, а в случае чего - всё будет делаться по закону.
А так - если ты понимаешь, что никогда в жизни за него не расплатишься?
То есть, так у тебя есть шанс спасти самолёт, пусть и не 100%
Альтернатива - ты всю жизнь будешь работать на то, чтобы оплатить его стоимость, а дорога в небо будет закрыта навсегда.
Хм... я, как начинающий курсант - на экзамене сказал бы первый вариант, а в жизни, наверное, выбрал бы второй...
---------------------
Я слышал, как опытные инструктора говорили (между собой) убирали бы они шасси на Яке в случае выкатывания или нет (у нас на аэродроме попроще, за полосой - поля, пусть и неровные). Так вот, они говорили: если в кабине будет курсант, уберу однозначно, плевать на самолёт. А если только я - буду сильно думать.
---------------------
Собственно, вопрос: как вы, летающие старшие товарищи, решаете для себя эту диллему? Или действительно как тот инструктор говорит?