Сессна 182 с дизельным двигателем от СМА (SMA)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna
- C150
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 11 дек 2007, 16:23
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Аэродром КУСИНО (УЛСИ)
- Контактная информация:
Сессна 182 с дизельным двигателем от СМА (SMA)
25-26 апреля планируется полет на Северку на С182ТД в рекламных целях. Самолет продается. Приглашаются заинтересованные лица. До этого времени самолет можно увидеть на аэродроме Любань или Кусино Ленинградская область.
- Вложения
-
- С182ТД
- 02.jpg (118.73 КБ) 21812 просмотров
разrealdive писал(а):А можно поподробнее про дизель от cma? Нигде не могу найти инф-ю про дизели эти.Ton писал(а):Retn писал(а): Все остальное есть.
http://www.planeandpilotmag.com/aircraf ... ylane.html
два
http://www.smaengines.com/spip.php?id_r ... _article=7
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА
Можно ЛТХ?
Цена, год и тд
Цена, год и тд
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
- Zerg
- Новичок
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 03:33
- Member of AOPA: No
- Откуда: UKHH
- Контактная информация:
Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА
У меня Цессна-182 с турбодизелем SMA. Впервые этот двигатель был продемонстрирован в Ошкоше 2003г на выставке. Многие просто предвзято относятся к этому двигателю, считая что если двигатель недавно разработанный, то недоведенный конструктивно. Я на собственном опыте убедился в надежности этого движка и всем "цесновикам" рекомендую ставить такой-же. (Придется SMA резко увеличить выпуск, чтобы удовлетворить спрос на этот двигатель). Пока самолетов С-182 с этим двигателем относительно немного (в Украине мой пока единственный).
А преимущества турбодизеля перед бензиновым движком очевидны.
Во-первых отпадает топливная проблема с заправкой в аеропортах. Jet A-1 или ТС-1 найдешь в любом аеропорту и заправишься, чего не скажешь о авиабензине 100LL. Заливать А-95 это гробить двигатель. Из всех моих знакомых, которые заливали в цессну 95-й движок становился не намотав и 1800 часов (при ресурсе 3000 часов до капиталки)
Так что судите сами.
Во-вторых: цена на топливо. Цены на Jet A-1 (Украинские, Харьков) 1,4-1,6 евро за галлон. Сравните с ценами на 100LL (в UKHH его с огнем не сыщешь) и судите сами.
Так что я лично только за SMA движок и всем у кого стоят на цесснах родные бензиновые рекомендую поменять. Все затраты окупятся очень быстро.
Далее. В ТТХ на двигатель мощность 230 л.с. явно занижена. Реальная мощность этого двигателя 252,6 л.с. Мы провели стендовые испытания движка на Харьковском авиазаводе. Французы осторожничают, поэтому написали 230 л.с. как у родного бензинового, а в реале движок мощнее.
С полной загрузкой машина без напряга идет 150 узлов в круизе.
С дизелем SMA отпадает проблема регулеровки степени обогащения/обеднения смеси, а регулировать смесь это еще та морока. (раньше летал в Коротичах на "бензиновой" Цессне-182, есть с чем сравнивать). На бензиновом чтобы разогнать до 140 узлов надо очень попыхтеть согласитесь.
Единственное отличие, это более низкая приемистость двигателя SMA по сравнению c бензиновым. Так что я лично за турбодизель SMA для Цессны и всем рекомендую.
Кстати поступили сведения что к концу 2009 SMA выпустит турбодизель для 182-й в 340 л.с. Тогда 182-я будет довольно резвой лошадкой...
А преимущества турбодизеля перед бензиновым движком очевидны.
Во-первых отпадает топливная проблема с заправкой в аеропортах. Jet A-1 или ТС-1 найдешь в любом аеропорту и заправишься, чего не скажешь о авиабензине 100LL. Заливать А-95 это гробить двигатель. Из всех моих знакомых, которые заливали в цессну 95-й движок становился не намотав и 1800 часов (при ресурсе 3000 часов до капиталки)
Так что судите сами.
Во-вторых: цена на топливо. Цены на Jet A-1 (Украинские, Харьков) 1,4-1,6 евро за галлон. Сравните с ценами на 100LL (в UKHH его с огнем не сыщешь) и судите сами.
Так что я лично только за SMA движок и всем у кого стоят на цесснах родные бензиновые рекомендую поменять. Все затраты окупятся очень быстро.
Далее. В ТТХ на двигатель мощность 230 л.с. явно занижена. Реальная мощность этого двигателя 252,6 л.с. Мы провели стендовые испытания движка на Харьковском авиазаводе. Французы осторожничают, поэтому написали 230 л.с. как у родного бензинового, а в реале движок мощнее.
С полной загрузкой машина без напряга идет 150 узлов в круизе.
С дизелем SMA отпадает проблема регулеровки степени обогащения/обеднения смеси, а регулировать смесь это еще та морока. (раньше летал в Коротичах на "бензиновой" Цессне-182, есть с чем сравнивать). На бензиновом чтобы разогнать до 140 узлов надо очень попыхтеть согласитесь.
Единственное отличие, это более низкая приемистость двигателя SMA по сравнению c бензиновым. Так что я лично за турбодизель SMA для Цессны и всем рекомендую.
Кстати поступили сведения что к концу 2009 SMA выпустит турбодизель для 182-й в 340 л.с. Тогда 182-я будет довольно резвой лошадкой...
Режим взлетный, РУД держать!
- Zerg
- Новичок
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 03:33
- Member of AOPA: No
- Откуда: UKHH
- Контактная информация:
Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА
Французы явно занижают характеристики самолета с этим двигателем, осторожничают:
PERFORMANCE
Max cruise speed (kts.):
SL:
129
@ 10,000 ft.: 138
@ 12,500 ft.: 140
В реале 150 узлов в круизе на FL100 при оборотах 2100.
PERFORMANCE
Max cruise speed (kts.):
SL:
129
@ 10,000 ft.: 138
@ 12,500 ft.: 140
В реале 150 узлов в круизе на FL100 при оборотах 2100.
Режим взлетный, РУД держать!
Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА
Вот я и сужу, что вы не знаете сколько межремонтный ресурс двигателя ( 2000 ч. )Zerg писал(а): Заливать А-95 это гробить двигатель. Из всех моих знакомых, которые заливали в цессну 95-й движок становился не намотав и 1800 часов (при ресурсе 3000 часов до капиталки)
Так что судите сами.
И в одном только письме несколько раз рекомендуете этот двигатель.
Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА
Украина на галлоны перешла? И как можно сравнить, то что есть, с тем - чего нет?Цены на Jet A-1 (Украинские, Харьков) 1,4-1,6 евро за галлон
Понятно, что на Украине отсутствует 100LL, но это не означает, что теперь только Сессна и только с дизельным двигателем..
Какой налет у вас лично, какой налет на дизельном двигателе, раз уж вы заговорили про опыт и рекомендации? Ремонтопригодность двигателя в условиях РФ? Качество топлива и всеядность двигателя? Воняет ли керосином в салоне до/во время полета?Я на собственном опыте убедился в надежности этого движка и всем "цесновикам" рекомендую ставить такой-же.
Кто выполняет формы для двигателя, где брать техников?
Про ресурсы двигателей вам уже написали. Прошу уточнить, сколько у вас знакомых, у которых "движок становился" и что означает это "становился"? Ну и почему вы уверены, что именно использование 95 бензина (моторный или октановый?) привело к "становлению"?Из всех моих знакомых, которые заливали в цессну 95-й движок становился не намотав и 1800 часов (при ресурсе 3000 часов до капиталки)
В чем сложность регулирования смеси??? Лень?С дизелем SMA отпадает проблема регулеровки степени обогащения/обеднения смеси, а регулировать смесь это еще та морока. (раньше летал в Коротичах на "бензиновой" Цессне-182, есть с чем сравнивать)

У меня после прочтения ваших сообщений впечатление, что безапелляционность - качество, присущее неофиту.
Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА
Есть еще вопрос. Как двигатель и все резинки реагируют на присутствие житкости "И" или еще чего подобного в керосине. Летом понятно, можно найти керосин без данной дабавки , а зимой весь керосин с этой житкостью.
- Zerg
- Новичок
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 03:33
- Member of AOPA: No
- Откуда: UKHH
- Контактная информация:
Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА
Налет на Цессне-182 с двигателем SR305-230 у меня пока 195 часов, но уже оценил, пока не жалуюсь. До этого налетал 62 часа на 182-й с бензиновым.
По поводу вливания А95 в бензиновый двигатель, то могу сказать, что у Николая Федотова (базируеться в Коротичах C182 Skyline), движок встал после 1750 часов наработки, просто не заводиться и проблема именно в двигателе (его нужно перебирать)
Насчет зимней эксплуатации дизеля SMA, я не скрываю у меня пока опыта нет.
Что же касаеться сервиса движка SMA, то по этому вопросу лучше обратиться к Паше Козловскому (найдете его на форуме realatc.ru под ником blck, он кстати и порекомендовал мне ваш форум). У него есть информация.
По поводу ресурса на бензиновый и дизельный двигатель SMA. В ТТХ и паспортах, что на бензиновый что на дизельный указан моторесурс 3000 часов, а не 2000.
У меня и в паспорте на двигатель SMA черным по белому стоит 3000 часов.
Пока двигатель новый, то проблем особых нет с обслуживанием, еще слишком рано делать поспешные выводы, но то что не нужно искать 100LL, а заливать Jet A-1 как рекомендует з-д изготовитель намного легче и дешевле. С этим нельзя не согласиться.
Далее из знакомых есть такой Дмитрий Певцов, раньше был инструктором Як-18Т и вертолета Ми-2 в Коротичах. У него тоже своя Цессна-182 с родным бензиновым движком и тоже были проблемы с ним.
Пока я не спешу делать скоропалительные выводы, накручу часов 800, тогда можно будет сказать более определенно как SMA себя проявит. Однако решение проблемы заправки, уже большой плюс в пользу SMA. C этим я надеюсь все согласны.
По поводу вливания А95 в бензиновый двигатель, то могу сказать, что у Николая Федотова (базируеться в Коротичах C182 Skyline), движок встал после 1750 часов наработки, просто не заводиться и проблема именно в двигателе (его нужно перебирать)
Насчет зимней эксплуатации дизеля SMA, я не скрываю у меня пока опыта нет.
Что же касаеться сервиса движка SMA, то по этому вопросу лучше обратиться к Паше Козловскому (найдете его на форуме realatc.ru под ником blck, он кстати и порекомендовал мне ваш форум). У него есть информация.
По поводу ресурса на бензиновый и дизельный двигатель SMA. В ТТХ и паспортах, что на бензиновый что на дизельный указан моторесурс 3000 часов, а не 2000.
У меня и в паспорте на двигатель SMA черным по белому стоит 3000 часов.
Пока двигатель новый, то проблем особых нет с обслуживанием, еще слишком рано делать поспешные выводы, но то что не нужно искать 100LL, а заливать Jet A-1 как рекомендует з-д изготовитель намного легче и дешевле. С этим нельзя не согласиться.
Далее из знакомых есть такой Дмитрий Певцов, раньше был инструктором Як-18Т и вертолета Ми-2 в Коротичах. У него тоже своя Цессна-182 с родным бензиновым движком и тоже были проблемы с ним.
Пока я не спешу делать скоропалительные выводы, накручу часов 800, тогда можно будет сказать более определенно как SMA себя проявит. Однако решение проблемы заправки, уже большой плюс в пользу SMA. C этим я надеюсь все согласны.
Режим взлетный, РУД держать!
Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА
Можно паспорт (скан) на бензиновый и на дизельный. По возможности, безусловно.По поводу ресурса на бензиновый и дизельный двигатель SMA. В ТТХ и паспортах, что на бензиновый что на дизельный указан моторесурс 3000 часов, а не 2000.