Общая справочная информация (AIP) для вертолетов по миру.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Общая справочная информация (AIP) для вертолетов по миру.
Учитывая особенности полетов на вертолете (особенно места для приземлений и правила подачи флайт-планов в подобные места), прошу поделиться в данной ветке общей информацией.
Для начала - общий (часто старый, но удобный) справочник по AIP разных неожиданных стран, вроде Венгрии, Алжира и так далее. Встречаются и карты VFR, и многое другое. http://www.eddh.de/equipment/ais.html
В качестве справочной информации - хотелось бы составить небольшой справочник по странам Европы/Африки/Aмерик, пополняемый из личного опыта участников, либо из умений выудить необходимую информацию из AIP страны, которого часто нет на английском языке.
Справочник планируется именно для пилотов вертолетов, потому как пелететь Ла-Манш на легком самолете, приземлиться где-нибудь в Девоншире и вернуться обратно - без проблем и особых сложностей. Почти. А вот сделать это же на вертолете - отдельна история.
Общие принципы "внетрассовых полетов" - во флайт-плане (если он нужен), указывается в качестве пункта назначения (вылета)- "ZZZZ".
Всюду испытывают уважение к частной собственности, поэтому заручившись разрешением от владельца (отеля, ресторана), с вероятностью 90% можно туда лететь официально, при условии, что до других собственников будет не менее 500 футов.. Даже на по земле. Т.е. посадка на набережной Ниццы у любимого кафе отеля Негреско будет воспринята неадекватно.
В большинстве стран не существует специальной службы, контролирующей полеты и нарушения во время их выполнения, обычно этим занимаются полиция и прочие службы.
О данных:
Прошу указывать данные в формате:
Страна.
Необходимость подачи флайт-плана при VFR днем/ночью/пересечение границы, телефоны для получения разрешения на перелет(если необходимо), процедура международного перелета (если необходима). Визовая информация.
Особенности полетов.
Особенности подбора площадок, возможность приземляться на незарегистрированные площадки (отели, пляжи), процедура согласования подобного, необходимые документы.
Реальность применимости законодательства, штрафы.
В качестве начала и примера.
Германия.
Флайт-план - ночью/пересечение границы.
Виза - в рамках ЕС визовые формальности отсутствуют.
Использовать незарегистрированные официальные площадки запрещено. Процедура получения разрешения для частного пилота затянута, само разрешение - разовое. Согласие собственника на землю, куда вы собрались подсесть на ночь, роли не играет. Право на полеты и посадку с подбором выдается только компаниям, занимающимся коммерческой деятельностью, в рамках которой им необходимо приземляться где-угодно. Получается на компанию.
Применимость законодательства.
Стучат всегда и радостно. На всякий случай, просто так. Посадка в горах, на ничейной земле - отдельная проблема. Штраф за подобное действо - до 2000 евро. Через суд. Лицензия не изымается.
Франция
Флайт-план - ночью/пересечение границы.
Виза - в рамках ЕС визовые формальности отсутствуют.
Использовать незарегистрированные площадки разрешено. Для придания официальности нужно получить разрешение, срок действия которого - 10 лет. Формально во Франции можно приземляться где-угодно. Не беспокоя при этом окружающих. В случае явного нарушения штраф составит 40-60 евро. Без суда. Подробнее про процедуры получения разрешения - тут же, в соответствующем топике.
Италия.
Флайт-план - только при пересечении границы.
Бельгия
....
Испания
Флайт-план - ночь/пересечение границы.
Виза - в рамках ЕС визовые формальности отсутствуют.
Замороченный AIP, считающий, что летать с включенным сквоком - признак хорошего тона. Флайт-план днем - тоже. Использовать незарегистрированные площадки разрешено при условии наличия согласия владельца. Большинство живописных мест принадлежат либо муниципалитетам, либо имеют частного владельца.
Получать разршение отдельно - долгая процедура, результатом которого служит разовое разрешение долететь до пляжа (например). Поэтому большинство практикующих вертолетчиков звонят в отель, договариваются с ним о том, что на корте можно бросить вертолет на пару часов, дней, сезонов и спокойно болтаются по округе, купаются и вообще. Фактически, ничто не препятствует поставить во флайт-плане ZZZZ и полететь нагло туда, куда надо. Если вокруг никого - все хорошо, если ваш поступок возмутит кого-либо - штраф до 5000 евро без суда.
___
Прошу по мере возможности уточнять, дополнять..
Для начала - общий (часто старый, но удобный) справочник по AIP разных неожиданных стран, вроде Венгрии, Алжира и так далее. Встречаются и карты VFR, и многое другое. http://www.eddh.de/equipment/ais.html
В качестве справочной информации - хотелось бы составить небольшой справочник по странам Европы/Африки/Aмерик, пополняемый из личного опыта участников, либо из умений выудить необходимую информацию из AIP страны, которого часто нет на английском языке.
Справочник планируется именно для пилотов вертолетов, потому как пелететь Ла-Манш на легком самолете, приземлиться где-нибудь в Девоншире и вернуться обратно - без проблем и особых сложностей. Почти. А вот сделать это же на вертолете - отдельна история.
Общие принципы "внетрассовых полетов" - во флайт-плане (если он нужен), указывается в качестве пункта назначения (вылета)- "ZZZZ".
Всюду испытывают уважение к частной собственности, поэтому заручившись разрешением от владельца (отеля, ресторана), с вероятностью 90% можно туда лететь официально, при условии, что до других собственников будет не менее 500 футов.. Даже на по земле. Т.е. посадка на набережной Ниццы у любимого кафе отеля Негреско будет воспринята неадекватно.
В большинстве стран не существует специальной службы, контролирующей полеты и нарушения во время их выполнения, обычно этим занимаются полиция и прочие службы.
О данных:
Прошу указывать данные в формате:
Страна.
Необходимость подачи флайт-плана при VFR днем/ночью/пересечение границы, телефоны для получения разрешения на перелет(если необходимо), процедура международного перелета (если необходима). Визовая информация.
Особенности полетов.
Особенности подбора площадок, возможность приземляться на незарегистрированные площадки (отели, пляжи), процедура согласования подобного, необходимые документы.
Реальность применимости законодательства, штрафы.
В качестве начала и примера.
Германия.
Флайт-план - ночью/пересечение границы.
Виза - в рамках ЕС визовые формальности отсутствуют.
Использовать незарегистрированные официальные площадки запрещено. Процедура получения разрешения для частного пилота затянута, само разрешение - разовое. Согласие собственника на землю, куда вы собрались подсесть на ночь, роли не играет. Право на полеты и посадку с подбором выдается только компаниям, занимающимся коммерческой деятельностью, в рамках которой им необходимо приземляться где-угодно. Получается на компанию.
Применимость законодательства.
Стучат всегда и радостно. На всякий случай, просто так. Посадка в горах, на ничейной земле - отдельная проблема. Штраф за подобное действо - до 2000 евро. Через суд. Лицензия не изымается.
Франция
Флайт-план - ночью/пересечение границы.
Виза - в рамках ЕС визовые формальности отсутствуют.
Использовать незарегистрированные площадки разрешено. Для придания официальности нужно получить разрешение, срок действия которого - 10 лет. Формально во Франции можно приземляться где-угодно. Не беспокоя при этом окружающих. В случае явного нарушения штраф составит 40-60 евро. Без суда. Подробнее про процедуры получения разрешения - тут же, в соответствующем топике.
Италия.
Флайт-план - только при пересечении границы.
Бельгия
....
Испания
Флайт-план - ночь/пересечение границы.
Виза - в рамках ЕС визовые формальности отсутствуют.
Замороченный AIP, считающий, что летать с включенным сквоком - признак хорошего тона. Флайт-план днем - тоже. Использовать незарегистрированные площадки разрешено при условии наличия согласия владельца. Большинство живописных мест принадлежат либо муниципалитетам, либо имеют частного владельца.
Получать разршение отдельно - долгая процедура, результатом которого служит разовое разрешение долететь до пляжа (например). Поэтому большинство практикующих вертолетчиков звонят в отель, договариваются с ним о том, что на корте можно бросить вертолет на пару часов, дней, сезонов и спокойно болтаются по округе, купаются и вообще. Фактически, ничто не препятствует поставить во флайт-плане ZZZZ и полететь нагло туда, куда надо. Если вокруг никого - все хорошо, если ваш поступок возмутит кого-либо - штраф до 5000 евро без суда.
___
Прошу по мере возможности уточнять, дополнять..
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
AIM Canada: http://www.tc.gc.ca/CivilAviation/publi ... 1/menu.htm
здесь в PDF-формате: http://www.tc.gc.ca/publications/EN/TP1 ... 14371E.PDF
флайт-план для пересечения госграницы при полёте с посадкой в/из другого государства обязателен. при полёте в ADIZ и по ППП тоже обязателен. внутри страны или флайт-план или flight itinerary, который можно подавать кому угодно, хоть тёще на дачу.
перед вылетом в Канаду надо позвонить и "договориться с таможней". информация здесь: http://www.cbsa-asfc.gc.ca/prog/canpass ... r-eng.html
или просто нагуглить телефон ближайшего к точке предполагаемого приземления офиса Canadian Customs. гражданам России. Украины, Белоруссии, Казахстана и т.д. вьездная виза нужна. вроде отменяли визу кому-то из прибалтов, не помню.
а вообще вся информация по этому вопросу в AIM, раздел Facilitation. там всё, процедуры, телефоны и т.д.
посадки с подбором с разрешения собственника земли. если рядом есть ещё собственники, то рекомендую позвонить в ближайший офис Transport Canada и уточнить. в населённых пунктах садиться можно с подбором только по разрешению ТС, которое без веской причины скорее всего не дадут.
координаты офисов ТС по регионам здесь: http://www.tc.gc.ca/aboutus/offices.htm
информационный веб сайт Таможни США (для вылета обратно) тут: http://www.cbp.gov/
законодательство либеральное, но нарушения караютя жёстко.
здесь в PDF-формате: http://www.tc.gc.ca/publications/EN/TP1 ... 14371E.PDF
флайт-план для пересечения госграницы при полёте с посадкой в/из другого государства обязателен. при полёте в ADIZ и по ППП тоже обязателен. внутри страны или флайт-план или flight itinerary, который можно подавать кому угодно, хоть тёще на дачу.
перед вылетом в Канаду надо позвонить и "договориться с таможней". информация здесь: http://www.cbsa-asfc.gc.ca/prog/canpass ... r-eng.html
или просто нагуглить телефон ближайшего к точке предполагаемого приземления офиса Canadian Customs. гражданам России. Украины, Белоруссии, Казахстана и т.д. вьездная виза нужна. вроде отменяли визу кому-то из прибалтов, не помню.
а вообще вся информация по этому вопросу в AIM, раздел Facilitation. там всё, процедуры, телефоны и т.д.
посадки с подбором с разрешения собственника земли. если рядом есть ещё собственники, то рекомендую позвонить в ближайший офис Transport Canada и уточнить. в населённых пунктах садиться можно с подбором только по разрешению ТС, которое без веской причины скорее всего не дадут.
координаты офисов ТС по регионам здесь: http://www.tc.gc.ca/aboutus/offices.htm
информационный веб сайт Таможни США (для вылета обратно) тут: http://www.cbp.gov/
законодательство либеральное, но нарушения караютя жёстко.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
в данном случае (полеты внутри Канады не под IFR) это почти тоже самое что flight plan ... разница в том что официально его не подаешь а оставляешь с каким нибудь лицом ... обязаность этого лица в том чтобы сообщить если ты не появишься в назначеное время в назначеном месте ...Jan писал(а):...А что такое Flight itinerary?
Последний раз редактировалось lt.ak 25 мар 2009, 10:15, всего редактировалось 1 раз.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
записку в видеJan писал(а):Какая прелесть. Т.е. что ночью, что днем - по Канаде можно никому ничего не подавать, а просто оставлять записку на холодильнике "Я улетел, буду дня через 3" и при этом формальности будут выполнены?
http://www.flightplanning.navcanada.ca/ ... t_plan.pdf

а в Штатах даже записку не нужно оставлять (Washington ADIZ не считается) ...

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Air Defense Identification Zone - обычно нечто типа погранзоны вокруг страны, где существуют специальные требования насчет полетов в ней (обязательно флайт-план, соблюдать время пересечения и т.д.). После событий сентября 2001 такую зону установили также вокруг Вашингтона. Насколько я знаю, чтобы летать в тех краях VFR, вообще требуется пройти специальную наземную подготовку.Jan писал(а):ADIZ - это что?
Air Defence Identification Zone ... Washington ADIZ (или Washington DC SFRA) это воздушное пространство вокруг Washington, D.C. с крайне строгими правилами полетов внутри - например для того что бы полетать по кругу аэропорта без башниJan писал(а):ADIZ - это что?

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
конечно мы от темы уже отошли ...Jan писал(а):Нет, я просто не уловил связи между ADIZ и Канадой в сочетании с флайт-планом в виде записки на холодильник


AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Если владелец территории посадки не против, то вообще никаких проблем, просто летишь и все. Теоретически, соседи могут начать жаловаться на шум и т.д., но это уже на уровне здравого смысла и отношения с соседями. Кроме того, в таких случаях формально могут предъявить нарушение правил о минимальном расстоянии до объектов/скоплений людей, но это тоже не так просто - разрешается приближаться при выполнении взлета/посадки.Jan писал(а):А что в США с подобным (кстати??).
если бы все было так просто ...vova_k писал(а):Если владелец территории посадки не против, то вообще никаких проблем, просто летишь и все. Теоретически, соседи могут начать жаловаться на шум и т.д., но это уже на уровне здравого смысла и отношения с соседями. Кроме того, в таких случаях формально могут предъявить нарушение правил о минимальном расстоянии до объектов/скоплений людей, но это тоже не так просто - разрешается приближаться при выполнении взлета/посадки.Jan писал(а):А что в США с подобным (кстати??).


AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Т.е. в США либо летаешь туда, где есть знакомый владелец и нет кучи соседей, либо туда, где вообще никого нет, либо предварительно звонишь в местную полицию и спрашиваешь разрешения?
На диких территориях спрашивать не у кого, или опять же лучше у каких-либо рейнджеров надо разрешения просить? Вот искренне не понимаю - взлетел в Сан-Диего, улетел в пустыню. Приземлился. Вроде можно. Но будет ехать патруль - непременно подъедет.
Хочу на пляж. Пусть дикий, песчаный. По нему люди бегают с собачками.. У кого спрашивать опять же? И так далее...
Понятно, что приземление в центре дворика для барбекю в населенном пункте вызовет нездоровое любопытство всех окружающих..
На диких территориях спрашивать не у кого, или опять же лучше у каких-либо рейнджеров надо разрешения просить? Вот искренне не понимаю - взлетел в Сан-Диего, улетел в пустыню. Приземлился. Вроде можно. Но будет ехать патруль - непременно подъедет.
Хочу на пляж. Пусть дикий, песчаный. По нему люди бегают с собачками.. У кого спрашивать опять же? И так далее...
Понятно, что приземление в центре дворика для барбекю в населенном пункте вызовет нездоровое любопытство всех окружающих..