Владельцам и пилотам R44 Raven-1 - информбюллетени

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Ответить
Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Владельцам и пилотам R44 Raven-1 - информбюллетени

#1 Сообщение Misha » 27 янв 2009, 22:48

Всем привет.

На днях на одном борту с налетом 47 часов после запуска двигателя из моторного отсека погнало на хрен масло.

Вскрытие показало, что стальная маслопроводная трубка как будто надпилена ножовкой по металлу до отверстия размерами примерно 1*3 мм - из него и хлестало. Рядом идет гофрированный воздуховод от правого борта к карбюратору, который хомутом крепится к раме. Сама гофра, хоть и мягкая, усилена сталистой проволокой. Хомут крепления гофры к раме, хоть был затянут, ходил по трубе рамы вверх-вниз (может, на заводе хомут не того размера взяли?). В общем, от вибраций и от того, что гофра "дышит" на "вдохе-выдохе", сталистая проволочка за 47 часов протерла насквозь стенку маслопровода.

Наши вожди сейчас, вроде, готовят информацию на все площадки и на завод имени товарища Робинзона - но я решил здесь оповестить, вдруг у кого-нибудь похожая хрень?

Смотрел на Raven-II, там воздуховод идет слегка иначе и, вроде, риска касания в этом месте нет.
Последний раз редактировалось Misha 28 янв 2009, 21:24, всего редактировалось 1 раз.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 27 янв 2009, 23:52

Небольшое уточнение - данная особенность встречается исключительно только на Робинсонах выпуска последних двух лет - от 2007. По версии знающих людей - как второй завод построили, так и началась мелкая небрежность в процессе сборки.

"Встречается" - потому как уже второй случай на новом борту до 100 часов налета.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#3 Сообщение Misha » 02 апр 2009, 11:37

Еще один такой случай на днях в Тюмени - на борту с налетом около 190 часов.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Владельцам и пилотам R44 Raven-1 - информбюллетени

#4 Сообщение Jan » 12 май 2009, 12:15

Есть предложения сюда же сваливать бюллетени, выпускаемые Robinson. Хотя они и так у всех появляются, а необходимость их выполнения под вопросом - продление СЛГ слабо зависит от исполненности.

В частности, из того, что надо сделать, но не обязательно:
1. Замена застежек ремней безопасности с "жестких" пряжек, на "мягкие". Стоимость - около 1К долларов. Необходимость.. ну тут каждый сам выбирает. Мне сделали.
2. Замена жестких топливопроводов на гибкие. Из-за возможной деформации и воспламенения топлива при жесткой посадке. Цена около 500 долларов.
3. Установка датчика наличия угарного газа. Цена около 300 долларов с установкой.

Чуть позже выложу официальные бюллетени.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Владельцам и пилотам R44 Raven-1 - информбюллетени

#5 Сообщение Misha » 12 май 2009, 21:30

Jan писал(а):Есть предложения сюда же сваливать бюллетени, выпускаемые Robinson. Хотя они и так у всех появляются, а необходимость их выполнения под вопросом - продление СЛГ слабо зависит от исполненности.

В частности, из того, что надо сделать, но не обязательно:
2. Замена жестких топливопроводов на гибкие. Из-за возможной деформации и воспламенения топлива при жесткой посадке. Цена около 500 долларов.

Чуть позже выложу официальные бюллетени.
Еще мне объявили необходимость замены крепления съемной нижней части топливного фильтра (со скобы на резьбу). Вместе с топливопроводами это обойдется чуть меньше 600 бакинских (с учетом того, что борт гарантийный).

Кстати, при выдаче/продлении СЛГ, как мне рассказали, выполнение бюллетеней проверяется.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Владельцам и пилотам R44 Raven-1 - информбюллетени

#6 Сообщение Jan » 12 май 2009, 21:36

Да, точно, еще замена крепления фильтра. Причины только не помню .

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Владельцам и пилотам R44 Raven-1 - информбюллетени

#7 Сообщение su27 » 12 май 2009, 21:42

Misha писал(а): Кстати, при выдаче/продлении СЛГ, как мне рассказали, выполнение бюллетеней проверяется.
Точнее соответствующий раздел в формуляре.
АОПА-Россия пожизненно.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Владельцам и пилотам R44 Raven-1 - информбюллетени

#8 Сообщение Misha » 12 май 2009, 21:51

Jan писал(а):Да, точно, еще замена крепления фильтра. Причины только не помню .
Причина - резьба якобы надежнее скобы
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Владельцам и пилотам R44 Raven-1 - информбюллетени

#9 Сообщение Misha » 12 май 2009, 21:51

su27 писал(а):
Misha писал(а): Кстати, при выдаче/продлении СЛГ, как мне рассказали, выполнение бюллетеней проверяется.
Точнее соответствующий раздел в формуляре.
Это понятно. Я (пока) не готов в формуляре химичить ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Владельцам и пилотам R44 Raven-1 - информбюллетени

#10 Сообщение su27 » 12 май 2009, 22:03

Misha писал(а): Это понятно. Я (пока) не готов в формуляре химичить ;-)
Да я к тому, что при выполнении бюллетеня, не забыть вписать его выполнение в формуляр :wink: :)

Часто с таким сталкиваюсь, свечи, масло меняют как положено, а в формуляр не пишут выполненные работы, соответственно при сертификации официально считается, что работы не проведены.
АОПА-Россия пожизненно.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Владельцам и пилотам R44 Raven-1 - информбюллетени

#11 Сообщение Misha » 15 май 2009, 00:39

Misha писал(а): Еще мне объявили необходимость замены крепления съемной нижней части топливного фильтра (со скобы на резьбу). Вместе с топливопроводами это обойдется чуть меньше 600 бакинских (с учетом того, что борт гарантийный).
Кстати, благодаря выложенным RODEO бюллетеням узнал, что на моем борту фильтр-отстойник замене не подлежит. Еще один повод пристально посмотреть в глаза АТБ ;-)))
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Re: Владельцам и пилотам R44 Raven-1 - информбюллетени

#12 Сообщение L13 » 15 май 2009, 01:01

Misha на сайте RHC все бюллетени выложены в свободном доступе.В каждом перечень бортов к которым относится и сроки исполнения.Лень посмотреть?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Владельцам и пилотам R44 Raven-1 - информбюллетени

#13 Сообщение Misha » 15 май 2009, 01:22

Да что-то не сообразил :-( К тому же, Саша выложил на родном языке ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Владельцам и пилотам R44 Raven-1 - информбюллетени

#14 Сообщение Misha » 27 май 2010, 18:36

Бюллетень вчера пришел - касается всех Робинсонов

Я у себя проверил - порядок.

http://www.robinsonheli.com/srvclib/r22sb104.pdf
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Robinson»