Владельцам и пилотам R44 Raven-1 - информбюллетени
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Владельцам и пилотам R44 Raven-1 - информбюллетени
Всем привет.
На днях на одном борту с налетом 47 часов после запуска двигателя из моторного отсека погнало на хрен масло.
Вскрытие показало, что стальная маслопроводная трубка как будто надпилена ножовкой по металлу до отверстия размерами примерно 1*3 мм - из него и хлестало. Рядом идет гофрированный воздуховод от правого борта к карбюратору, который хомутом крепится к раме. Сама гофра, хоть и мягкая, усилена сталистой проволокой. Хомут крепления гофры к раме, хоть был затянут, ходил по трубе рамы вверх-вниз (может, на заводе хомут не того размера взяли?). В общем, от вибраций и от того, что гофра "дышит" на "вдохе-выдохе", сталистая проволочка за 47 часов протерла насквозь стенку маслопровода.
Наши вожди сейчас, вроде, готовят информацию на все площадки и на завод имени товарища Робинзона - но я решил здесь оповестить, вдруг у кого-нибудь похожая хрень?
Смотрел на Raven-II, там воздуховод идет слегка иначе и, вроде, риска касания в этом месте нет.
На днях на одном борту с налетом 47 часов после запуска двигателя из моторного отсека погнало на хрен масло.
Вскрытие показало, что стальная маслопроводная трубка как будто надпилена ножовкой по металлу до отверстия размерами примерно 1*3 мм - из него и хлестало. Рядом идет гофрированный воздуховод от правого борта к карбюратору, который хомутом крепится к раме. Сама гофра, хоть и мягкая, усилена сталистой проволокой. Хомут крепления гофры к раме, хоть был затянут, ходил по трубе рамы вверх-вниз (может, на заводе хомут не того размера взяли?). В общем, от вибраций и от того, что гофра "дышит" на "вдохе-выдохе", сталистая проволочка за 47 часов протерла насквозь стенку маслопровода.
Наши вожди сейчас, вроде, готовят информацию на все площадки и на завод имени товарища Робинзона - но я решил здесь оповестить, вдруг у кого-нибудь похожая хрень?
Смотрел на Raven-II, там воздуховод идет слегка иначе и, вроде, риска касания в этом месте нет.
Последний раз редактировалось Misha 28 янв 2009, 21:24, всего редактировалось 1 раз.
Небольшое уточнение - данная особенность встречается исключительно только на Робинсонах выпуска последних двух лет - от 2007. По версии знающих людей - как второй завод построили, так и началась мелкая небрежность в процессе сборки.
"Встречается" - потому как уже второй случай на новом борту до 100 часов налета.
"Встречается" - потому как уже второй случай на новом борту до 100 часов налета.
Re: Владельцам и пилотам R44 Raven-1 - информбюллетени
Есть предложения сюда же сваливать бюллетени, выпускаемые Robinson. Хотя они и так у всех появляются, а необходимость их выполнения под вопросом - продление СЛГ слабо зависит от исполненности.
В частности, из того, что надо сделать, но не обязательно:
1. Замена застежек ремней безопасности с "жестких" пряжек, на "мягкие". Стоимость - около 1К долларов. Необходимость.. ну тут каждый сам выбирает. Мне сделали.
2. Замена жестких топливопроводов на гибкие. Из-за возможной деформации и воспламенения топлива при жесткой посадке. Цена около 500 долларов.
3. Установка датчика наличия угарного газа. Цена около 300 долларов с установкой.
Чуть позже выложу официальные бюллетени.
В частности, из того, что надо сделать, но не обязательно:
1. Замена застежек ремней безопасности с "жестких" пряжек, на "мягкие". Стоимость - около 1К долларов. Необходимость.. ну тут каждый сам выбирает. Мне сделали.
2. Замена жестких топливопроводов на гибкие. Из-за возможной деформации и воспламенения топлива при жесткой посадке. Цена около 500 долларов.
3. Установка датчика наличия угарного газа. Цена около 300 долларов с установкой.
Чуть позже выложу официальные бюллетени.
Re: Владельцам и пилотам R44 Raven-1 - информбюллетени
Еще мне объявили необходимость замены крепления съемной нижней части топливного фильтра (со скобы на резьбу). Вместе с топливопроводами это обойдется чуть меньше 600 бакинских (с учетом того, что борт гарантийный).Jan писал(а):Есть предложения сюда же сваливать бюллетени, выпускаемые Robinson. Хотя они и так у всех появляются, а необходимость их выполнения под вопросом - продление СЛГ слабо зависит от исполненности.
В частности, из того, что надо сделать, но не обязательно:
2. Замена жестких топливопроводов на гибкие. Из-за возможной деформации и воспламенения топлива при жесткой посадке. Цена около 500 долларов.
Чуть позже выложу официальные бюллетени.
Кстати, при выдаче/продлении СЛГ, как мне рассказали, выполнение бюллетеней проверяется.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Владельцам и пилотам R44 Raven-1 - информбюллетени
Да, точно, еще замена крепления фильтра. Причины только не помню .
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Владельцам и пилотам R44 Raven-1 - информбюллетени
Точнее соответствующий раздел в формуляре.Misha писал(а): Кстати, при выдаче/продлении СЛГ, как мне рассказали, выполнение бюллетеней проверяется.
АОПА-Россия пожизненно.
Re: Владельцам и пилотам R44 Raven-1 - информбюллетени
Причина - резьба якобы надежнее скобыJan писал(а):Да, точно, еще замена крепления фильтра. Причины только не помню .
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Владельцам и пилотам R44 Raven-1 - информбюллетени
Это понятно. Я (пока) не готов в формуляре химичитьsu27 писал(а):Точнее соответствующий раздел в формуляре.Misha писал(а): Кстати, при выдаче/продлении СЛГ, как мне рассказали, выполнение бюллетеней проверяется.

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Владельцам и пилотам R44 Raven-1 - информбюллетени
Да я к тому, что при выполнении бюллетеня, не забыть вписать его выполнение в формулярMisha писал(а): Это понятно. Я (пока) не готов в формуляре химичить


Часто с таким сталкиваюсь, свечи, масло меняют как положено, а в формуляр не пишут выполненные работы, соответственно при сертификации официально считается, что работы не проведены.
АОПА-Россия пожизненно.
Re: Владельцам и пилотам R44 Raven-1 - информбюллетени
Кстати, благодаря выложенным RODEO бюллетеням узнал, что на моем борту фильтр-отстойник замене не подлежит. Еще один повод пристально посмотреть в глаза АТБMisha писал(а): Еще мне объявили необходимость замены крепления съемной нижней части топливного фильтра (со скобы на резьбу). Вместе с топливопроводами это обойдется чуть меньше 600 бакинских (с учетом того, что борт гарантийный).

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Владельцам и пилотам R44 Raven-1 - информбюллетени
Misha на сайте RHC все бюллетени выложены в свободном доступе.В каждом перечень бортов к которым относится и сроки исполнения.Лень посмотреть?
Re: Владельцам и пилотам R44 Raven-1 - информбюллетени
Да что-то не сообразил
К тому же, Саша выложил на родном языке 


В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Владельцам и пилотам R44 Raven-1 - информбюллетени
Бюллетень вчера пришел - касается всех Робинсонов
Я у себя проверил - порядок.
http://www.robinsonheli.com/srvclib/r22sb104.pdf
Я у себя проверил - порядок.
http://www.robinsonheli.com/srvclib/r22sb104.pdf
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)