Краткий FAQ по ЮАР на тему аренды.
Версия от 01.2010 года.
Валидация.
Валидация лицензии уровня PPL, выданной FAA или CAA, занимает 2 часа времени, требует 2 фото 3х4 (цветных, не глянцевых), 35 евро, медицинской справки и лицензии на R/T (английский язык). Подтверждать лицензию заранее не надо. Документы можно выслать заранее, но с вероятностью 95% их потеряют и вы будете все заполнять заново. Анкета для процедуры валидации - на сайте SA CAA. Думаю, что можно валидировать даже лицензию ГА. Срок валидации - на срок действия лицензии или медикал - что быстрее закончится. Потом процедура продления. Экзамен надо будет сдать там, кто будет вам выдавать подтверждение для SA CAA. Делается это автоматически - обычно привязано к процедуре аренды. Занимает еще 1 день. Пару часов полетать, поговорить..
Отдельной строкой - IFR и Night VFR не валидируются. Точнее валидируются, но по отдельной процедуре, которая сильно усложнена по сравнению с описанной. Ну если кому без этого не жить, то тогда морочьтесь сами.
Что можно взять в аренду?
Самолеты - любые - от 150 Сессны до MEP - цена и умение. SEP Sea нет - наверное, по причине того, что в Африке очень мало воды

. Обычно требуется налет от 400 часов, но могут проверить навыки и дать так. Требуется отдельный разговор со школой.
Вертолеты - почти любые - R-22, R-44, EC-120, Bell -206B3, EC-350B3.
Требуется налет не менее 400 часов общий и не менее 40 на типе. Стандартные требования страховой компании.
Основное - ЮАР - они не буквоеды. Если вы на самом деле обладатель уверенных навыков и инструктор школы это видит - вам дадут напрокат ВС, даже если налет ваш будет 250 часов, а на типе - 30

. Но если вы не вызовете доверия у проверяющего - откажут под любым предлогом. Иногда даже скажут правду в глаза. Чаще пояснят, что надо еще пройти дополнительные проверки и налетать часов 10 с инструктором, в надежде, что вы сами отвалите..
Куда можно слетать?
Вся Южная Африка - ЮАР, Намибия, Ботсвана, Замбия, Зимбабве, Мозамбик, Танзания, Кения и так далее - доступно все. Список не полон. Неохотно дают борта для аренды и полетов в ЦАР, Анголу и прочая. Уточняется с конкретным арендатором. Основное ограничение - по топливу и аэропортам влета-вылета. Некоторые располагаются не очень удобно, особенно для вертолетов.
Для тех, кто ленится планировать сам маршруты - масса компаний, организующих туры - обычно это полеты по лоджам вышеуказанных стран, с обеспечением топливом на местах, получением разрешения на пересечение границы и прочая.. Поискать по словам fly-in safari Africa в сети..
Сколько все это стоит?
Средний бюджет поездки основывается на цене летного часа. Среднее сафари по окрестностям - от 20 летных часов. Бывает меньше, бывает больше. Разрешения на пересечение границы - 70-100 евро на "туда-обратно". Литр топлива (AVGAZ 100LL) стоит от 1 евро в крупных аэропортах за 1 литр, до 2 евро в самых труднодоступных местах (доставка самолетом в нужное место). Обычно цена топлива сразу включена в стоимость летного часа. Либо включена в виде 1 евро за литр, а все дополнительные траты вы будете оплачивать самостоятельно.
Какие визы нужны?
Большинство стран Южной Африки выдают визу гражданам РФ на границе. Кроме ЮАР, безусловно. При желании полетать именно по окрестностям - обязательно надо просить визу ЮАР на многократный въезд-выезд. Дают, если попросить. Остальные - на месте или уточнения по странам.
Аэронавигационная информация, карты, погода?
Купить EasyPlan, EasyCocpit и прочие продукты - этого более, чем достаточно, пользоваться сайтом
www.weathersa.co.za - там есть отдельно Aviation раздел за небольшие деньги. Карты SVFR зон и уточнения, равно как и местные карты - купить по прилету в любом Pilot Shop в любом аэропорту. Затраты на все - до 500 евро. Карты на борту иметь обязательно (по правилам), но проверяющих нет.
Время для полетов?
С ноября по март и с мая по август - дождей меньше, ветра не сильные. Т.е. местные лето и зима соответственно. В остальное время тоже можно, но придется маршруты выбирать уже с оглядкой на погоду.
Куда можно приземляться?
На всю страну, фактически даже на каждые 20-30 км. можно найти полосу не менее 600 метров. Скорее всего на ней никого не будет, но рядом можно будет найти и жилье, и еду и даже топливо. В большинстве случаев. А вообще проще купить справочник (ссылку дам чуть позже) - там есть все - от местных отелей и заправок (для самолетов), до координат хозяев. Версия постоянно обновляется.
Так что с точки зрения приземления выбор за вами.
Большинство отелей и постоялых дворов, особенно если они располагаются не в крупном городе, с удовольствием встретят вас на полосе по прилету, помогут зачехлить ВС и довезут до нужного места. Приземлиться в 10 метрах от домика, где вам предстоит переночевать, тоже можно - но тут уже придется выбирать не качество обслуживания, а месторасположение.
А что с безопасностью?
Слухи о том, что злые негры желают открутить все гайки вашего самолета, а в вечернее время - и вашу голову, а также осчастливить вашу женщину групповым изнасилованием - сильно преувеличены. По крайней мере я лично с большим удовольствием проведу время в самом "страшном" районе ЮАР - Соуэто, нежели переночую на трассе Москва - Симферополь. Единственное, что не надо делать - ходить пешком ночью по черным районам, зажав в одной руке фотоаппарат, а в другой кошелек с наличными.
Если будут вопросы - напишу продолжение.