#11
Сообщение
Boris Ts » 14 авг 2010, 23:39
Получен JAA IR! Расскажу чуть подробнее- может быть кому-то пригодится. Мысли были давно, все " руки не доходили ". Теперь , с " пересаживанием " на другой самолет, момент настал. Школа, с подачи "acuba" , за что ему очередное спасибо, была выбрана в Литве- "Pilotu Mokykla ". Опыт общения с ними уже был- год назад делал там МЕ-все понравилось. Находится в Вильнюсе, прямо в аэропорту. Гостиница там же. Летают из EYVP- Paluknis, 30 км от города- там тоже есть гостиница- прямо на аэродроме. Учат всему- от планеров до ATPL. Самолеты и вертолеты. Школа достаточно известна в Европе- при мне учились литовцы, латыши, эстонцы, финны, поляки, норвежец. Парк техники- " Cessna" 150,152,172, "Piper Twin Commanch", "Aztec", " Robinson R44". Для IR сертифицированы 172-я и оба МЕ. Инструктора- действующие пилоты с большим налетом и опытом, очень приятные в общении ребята с прекрасным русским. Отношение-самое дружелюбное, как и со стороны администрации. Цены- вполне лояльны. Забегая вперед- мой IR с 25-ю часами консультаций по теории, 35-ю на тренажере ( FNPT-2) и 17-ю на 172-й с экзаменом не "вылез" за 7000 Евро. Вряд ли где-то в Европе получится дешевле. Для сравнения- в одной из известных школ Германии называли предварительно 14 000, в Хельсинки-19 000. Не рекламирую. Все-как есть. Теперь-к процессу. Первый шаг-звонок в LBA ( Luftbundesamt ) в Германии- " Подтвердите ли IR полученный в Литве? " Ответ: " Подтвердим , если школа и экзаменаторы сертифицированы по JAR". Здесь- все в порядке, можно начинать. Литература- учебники " Oxford ATPL". Понадобилась ровно половина-7 из 14. Экзаменов- столько же: " Air Law ", " IFR Communication", " Human performance", " Radio Navigation", " Meteo", " Instrumentation", " Flight planning and monitoring". Еще один маленький- " English phraseology". Сами книги, на первый взгляд, вызвали серьезный трепет- очень толстые, тяжелые и внушительные. Но весь материал дан достаточно доходчиво, много иллюстраций, так что, в принципе, ничего страшного. Главное- "начать ". Очень и очень помогла программа " Bristol"- там практически все экзаменационные вопросы с ответами. Экзамены проходят в отделе лицензирования САА- " Civil Aviation Administration". Все как обычно- садишься за компьютер и за определенное время надо ответить на определенное кол-во вопросов, набрав не менее 75 %. Я делал примерно так: приезжал на две недели, готовился в школе, сдавал 2 экзамена. Уезжал на 2-3 недели- чтобы на работе не забывали, да и голове отдых. Практическую часть отлетал за один заход- 10 дней - получилось 6 дней на тренажере- примерно по 3 часа утром и вечером и 4 дня на самолете- благо, погода была летная и техника не подводила. В программе- SID, STAR, заходы по NDB, VOR DME , ILS, ILS с имитацией отказа GS. Аэропорты- Вильнюс и Каунас. Поначалу одевали очки- стекла прозрачны только внизу в середине- видишь только схему захода и приборы. Когда остается 100 футов до MDA (" hundred to minima")-снимают. Или не снимают-тогда-"Go around", т.е. -"на второй". Он же- "Missed approach". Когда несколько раз подряд зашел точно в створ полосы и по глиссаде, сей атрибут был убран в футляр и больше не появился. На тренажере много времени уделено процедуре " Holding"- входы, выходы, ожидание. На экзамене- все то же самое, только без очков. На все ушло ровно 4 месяца. Попутно сделал еще один рейтинг-"HPA" ( High Performance Aircraft). Поскольку РА-46 ("Malibu Mirage") отнесен в Германии именно к таким. Здесь- 4 экзамена, три из которых (" Radio navigation", " Meteo", " Human Performance") те же, что в IR, и еще один-по устройству двигателей ( турбины и поршневые), электрика и т.д. Все это сдается на уровне школы. Плюс 10 часов налета на вышеупомянутом НРА с заключительным " Check- flight". Вот вроде и все. Думал, что все будет сложнее и растянется надолго, но "не так страшен черт...". На все вопросы (если таковые возникнут), отвечу с удовольствием. Всем удачи, летной погоды и мягких посадок!