CAPS или попытка посадить?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

CAPS или попытка посадить?

#1 Сообщение capix » 10 сен 2008, 23:27

Вот сегодня с товарищем заспорили на тему CAPS :
он считает , что при отказе двигателя в дали от точки , следует пробовать "садить" на поле , благо у нас их (полей ) много.

На мой же взгляд , однозначно использовать CAPS а иначе зачем она нужна.

Что Вы думаете на эту тему? CAPS или "посадка парашютированием" ?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 10 сен 2008, 23:30

Ты прав.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#3 Сообщение su27 » 11 сен 2008, 07:34

Что есть CAPS?
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#4 Сообщение Gary » 11 сен 2008, 09:43

su27 писал(а):Что есть CAPS?
Катапультное Аварийное Персональное Сиденье????? :D Или спассистема?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#5 Сообщение 502 » 11 сен 2008, 09:58

su27 писал(а):Что есть CAPS?
Спассистема. Cirrus Airframe Parachute System.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#6 Сообщение Jan » 11 сен 2008, 10:16

Уточню. Если поля, ветер не сильный, лесополос нет вроде бы, провода там опять же, то "испытываем парашут".

Если же хоть что-либо из вышеперечисленного имеется - лучше избрать управляемый путь, потому как парашутом управлять уже не получится.

Но это сугубо мое мнение. Над водной поверхностью однозначно парашут - капотирования избежать удастся. Над полем в безветрие - тоже. Но если рядом полно преград, дует ветер и вообще непонятно, куда занесет - я бы приземлялся в установленном порядке. Ну, обтекатели отлетят.. Не страшно. :). Хотя вопрос спорный, исключительно навыков, уверенности в своих силах и желаемом результате - ведь с парашутом жив останешься гораздо в большем количестве случаев, нежели с аварийной посадкой. Но умеючи, можно и самолет не раздолбать и живым остаться.. Но это будет непонятным до самой остановки после приземления :).

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#7 Сообщение vova_k » 11 сен 2008, 11:49

При посадке на воду удар будет ОЧЕНЬ сильным - шасси не амортизирует, крайне важно принять правильную позу, как при катапультировании, иначе спину можно серьезно повредить (такое уже было)

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#8 Сообщение L13 » 11 сен 2008, 12:20

Я бы при наличии более менее пригодных полей попытался бы сажать.Но это только мое личное мнение.К тому же привычка садится без мотора :)

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#9 Сообщение 305 » 11 сен 2008, 13:25

Ну что мы обсуждаем? В каждом конкретном случае решение будет разным, даже если это один самолет. А если в задачу вставить еще и переменный самолет.... то вариантов просто море.
например, применение спассистемы на STSW - это однозначно кирдык самолету. Он приземляется с углом тангажа 45 градусов. Считаю уместным здесь говорить о сохранении не только жизни но и самолета. Поскольку если о нем не думать, то и задачи нет - при наличии некоторой высоты практически всегда безопасней применить спассистему.
Если нет высоты - опять задачи нет, только садиться на вынужденную, даже при наличии спассистемы.
Один товарисч у нас садился в кукурузу на ЯК-52. Может у него так удачно получилось, но потери: сломанный винт, примятый капот и все.
Последний раз редактировалось 305 11 сен 2008, 13:29, всего редактировалось 1 раз.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#10 Сообщение 502 » 11 сен 2008, 13:29

305 писал(а):применение спассистемы на STSW - это однозначно кирдык самолету.
Применение спассистемы на любом самолете, это однозначный кирдык самолету.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3685
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#11 Сообщение Алексей 2 » 11 сен 2008, 13:45

Летая над своей тайгой постоянно подыскиваю взглядом полянку для вынужденной(привычка с мотопараплана).Мой самолётик очень летучий.И в случае чего(не дай Бог) применять спасситему буду только если не дотяну до полянки.Ведь у разных ВС разное качество крыла , разный диапазон скоростей и разная скорость сваливания.Что можно позволить на одном самолёте,нельзя позволить на другом.Так что пусть каждый КВС сам решает для себя.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#12 Сообщение Ton » 11 сен 2008, 16:03

Хоть применяй спассистему или сажай самолет в пашню, самолету капец. После этого на завод.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#13 Сообщение su27 » 11 сен 2008, 18:43

305 писал(а):Если нет высоты - ....
...и скорости.

Скажем МВЕНовская система из ГП на 50 м и скорости хотя бы 90 км/ч полностью наполнится.

А в целом добавить нечего.

Резюме - систему применять в случае:
-полной потери управляемости,
-потери пространственного положения,
- во всех других аварийных случаях, когда пилот не уверен в безопасном завершении полета.

ЗЫ. На Фермере стоит система. Казалось бы нахрена химику система, у него рабочая высота 5 метров.

Но 1) Не всегда он на 5 м летает,
2) ситуация: выход на гон, высота 5 м, скорость 130 км/ч, впереди лесопосадка и тут бац... отказ двигателя, высоты и скорости перемахнуть, отвернуть не хватит, применение системы в этом случае рекомендуется, отработает как тормозной парашют.
Последний раз редактировалось su27 11 сен 2008, 18:55, всего редактировалось 3 раза.
АОПА-Россия пожизненно.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#14 Сообщение 502 » 11 сен 2008, 18:44

su27 писал(а): - во всех других случаях, когда пилот не уверен в безопасном завершении полета.
Ну мне тогда ее дергать еще до взлета надо. :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#15 Сообщение Jan » 11 сен 2008, 18:45

:). Аналогично :)

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»