CAPS или попытка посадить?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- capix
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 597
- Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: УРКЯ
CAPS или попытка посадить?
Вот сегодня с товарищем заспорили на тему CAPS :
он считает , что при отказе двигателя в дали от точки , следует пробовать "садить" на поле , благо у нас их (полей ) много.
На мой же взгляд , однозначно использовать CAPS а иначе зачем она нужна.
Что Вы думаете на эту тему? CAPS или "посадка парашютированием" ?
он считает , что при отказе двигателя в дали от точки , следует пробовать "садить" на поле , благо у нас их (полей ) много.
На мой же взгляд , однозначно использовать CAPS а иначе зачем она нужна.
Что Вы думаете на эту тему? CAPS или "посадка парашютированием" ?
Уточню. Если поля, ветер не сильный, лесополос нет вроде бы, провода там опять же, то "испытываем парашут".
Если же хоть что-либо из вышеперечисленного имеется - лучше избрать управляемый путь, потому как парашутом управлять уже не получится.
Но это сугубо мое мнение. Над водной поверхностью однозначно парашут - капотирования избежать удастся. Над полем в безветрие - тоже. Но если рядом полно преград, дует ветер и вообще непонятно, куда занесет - я бы приземлялся в установленном порядке. Ну, обтекатели отлетят.. Не страшно. . Хотя вопрос спорный, исключительно навыков, уверенности в своих силах и желаемом результате - ведь с парашутом жив останешься гораздо в большем количестве случаев, нежели с аварийной посадкой. Но умеючи, можно и самолет не раздолбать и живым остаться.. Но это будет непонятным до самой остановки после приземления .
Если же хоть что-либо из вышеперечисленного имеется - лучше избрать управляемый путь, потому как парашутом управлять уже не получится.
Но это сугубо мое мнение. Над водной поверхностью однозначно парашут - капотирования избежать удастся. Над полем в безветрие - тоже. Но если рядом полно преград, дует ветер и вообще непонятно, куда занесет - я бы приземлялся в установленном порядке. Ну, обтекатели отлетят.. Не страшно. . Хотя вопрос спорный, исключительно навыков, уверенности в своих силах и желаемом результате - ведь с парашутом жив останешься гораздо в большем количестве случаев, нежели с аварийной посадкой. Но умеючи, можно и самолет не раздолбать и живым остаться.. Но это будет непонятным до самой остановки после приземления .
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Ну что мы обсуждаем? В каждом конкретном случае решение будет разным, даже если это один самолет. А если в задачу вставить еще и переменный самолет.... то вариантов просто море.
например, применение спассистемы на STSW - это однозначно кирдык самолету. Он приземляется с углом тангажа 45 градусов. Считаю уместным здесь говорить о сохранении не только жизни но и самолета. Поскольку если о нем не думать, то и задачи нет - при наличии некоторой высоты практически всегда безопасней применить спассистему.
Если нет высоты - опять задачи нет, только садиться на вынужденную, даже при наличии спассистемы.
Один товарисч у нас садился в кукурузу на ЯК-52. Может у него так удачно получилось, но потери: сломанный винт, примятый капот и все.
например, применение спассистемы на STSW - это однозначно кирдык самолету. Он приземляется с углом тангажа 45 градусов. Считаю уместным здесь говорить о сохранении не только жизни но и самолета. Поскольку если о нем не думать, то и задачи нет - при наличии некоторой высоты практически всегда безопасней применить спассистему.
Если нет высоты - опять задачи нет, только садиться на вынужденную, даже при наличии спассистемы.
Один товарисч у нас садился в кукурузу на ЯК-52. Может у него так удачно получилось, но потери: сломанный винт, примятый капот и все.
Последний раз редактировалось 305 11 сен 2008, 13:29, всего редактировалось 1 раз.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3685
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Летая над своей тайгой постоянно подыскиваю взглядом полянку для вынужденной(привычка с мотопараплана).Мой самолётик очень летучий.И в случае чего(не дай Бог) применять спасситему буду только если не дотяну до полянки.Ведь у разных ВС разное качество крыла , разный диапазон скоростей и разная скорость сваливания.Что можно позволить на одном самолёте,нельзя позволить на другом.Так что пусть каждый КВС сам решает для себя.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
...и скорости.305 писал(а):Если нет высоты - ....
Скажем МВЕНовская система из ГП на 50 м и скорости хотя бы 90 км/ч полностью наполнится.
А в целом добавить нечего.
Резюме - систему применять в случае:
-полной потери управляемости,
-потери пространственного положения,
- во всех других аварийных случаях, когда пилот не уверен в безопасном завершении полета.
ЗЫ. На Фермере стоит система. Казалось бы нахрена химику система, у него рабочая высота 5 метров.
Но 1) Не всегда он на 5 м летает,
2) ситуация: выход на гон, высота 5 м, скорость 130 км/ч, впереди лесопосадка и тут бац... отказ двигателя, высоты и скорости перемахнуть, отвернуть не хватит, применение системы в этом случае рекомендуется, отработает как тормозной парашют.
Последний раз редактировалось su27 11 сен 2008, 18:55, всего редактировалось 3 раза.
АОПА-Россия пожизненно.