авиагоризонт в GPS
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
авиагоризонт в GPS
Constantin, поскольку Ваш форум упорно не желает меня активировать, задаю вопрос здесь.
Мы уже мельком касались этого вопроса, но к ответу не пришли. Вопрос продолжает меня мучать.
Каким образом GPS иммитирует авиагоризонт? Ну не встроен же туда гироскоп? Тогда как?
Мы уже мельком касались этого вопроса, но к ответу не пришли. Вопрос продолжает меня мучать.
Каким образом GPS иммитирует авиагоризонт? Ну не встроен же туда гироскоп? Тогда как?
- Constantin
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: авиагоризонт в GPS
Хорошо, я посмотрю в чем дело, напишите мне на почту.305 писал(а):Constantin, поскольку Ваш форум упорно не желает меня активировать, задаю вопрос здесь.
Например GPSMAP 296, IMHO делает это так:305 писал(а): Мы уже мельком касались этого вопроса, но к ответу не пришли. Вопрос продолжает меня мучать.
Каким образом GPS иммитирует авиагоризонт? Ну не встроен же туда гироскоп? Тогда как?
Этот прибор каждую секунду определяет ваше местоположение.
Данные эти он хранит в оперативной памяти.
Представьте себе 3 последние точки в памяти GPS.
Проведите прямую линию между точкой 1 и 3.
Чем больше расстояние от точки 2 до этой прямой, тем больше крен.
Будем считать, что так

Не очень сложно вспомнить формулу, по которой можно
рассчитать крен, зная скорость и радиус разворота.

R = (W ^ 2) / (g x tg(X)),
где W – путевая скорость.
g – 9.81
X - угол крена.
R - радиус разворота.
305! Если вам это действительно интересно,
закончите мой ответ для себя, получив из этого уровнения крен,
то есть, чему равно X = ??
Re: авиагоризонт в GPS
Не очень сложно для скоординированного поворота. Если же поворот со скольжением, то крен может быть каким угодно.Constantin писал(а): Не очень сложно вспомнить формулу, по которой можно
рассчитать крен, зная скорость и радиус разворота.
296 не показывает крен. Он показывает скорость поворота.
Вот картинка из руководства по 296 - там приборчик так и называется "turn rate indicator".
- Вложения
-
- 296
- 296.JPG (37.28 КБ) 7554 просмотра
- Constantin
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: авиагоризонт в GPS
Соглашусь. Turn rate это не крен это конечно502 писал(а):Не очень сложно для скоординированного поворота.Constantin писал(а): Не очень сложно вспомнить формулу, по которой можно
рассчитать крен, зная скорость и радиус разворота.![]()
Если же поворот со скольжением, то крен может быть каким угодно.
296 не показывает крен. Он показывает скорость поворота.
Вот картинка из руководства по 296 - там приборчик так и называется "turn rate indicator".

Немного другая формула:
http://selair.selkirk.bc.ca/aerodynamic ... age14.html
Скорее всего это действительно просто индикатор значения
изменения фактического путевого угла за единицу времени.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Спасибо, 502. лаконично и доходчиво. Я так и думал - дурят! ну не может он крены измерять. По аналогии, угол тангажа - по скорости изменения высоты. Так?502 писал(а):Он не имитирует авиагоризонт никак. Все что 396-596 garmin имитирует, это rate of turn - указатель скорости поворота.
Он считает изменение вектора скорости и его показывает как скорость поворота. Тангаж или крен он в принципе не способен узнать, поэтому симитировать авиагоризонт не способен.
Конечно производитель может сказать, что написал "указатель скорости поворота", но выглядит это как авиагоризонт, и многие чайники воспринимают его как авиагоризонт. А потом рассказывают мне про изобретенную хитрую микросхему которая способна понимать крены и тангажи.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: авиагоризонт в GPS
Вы меня несколько не поняли. Меня действительно интересовало, но не чему равен Х, а КАКИМ ОБРАЗОМ он вычисляется.Constantin писал(а):305! Если вам это действительно интересно,
закончите мой ответ для себя, получив из этого уровнения крен,
то есть, чему равно X = ??
Теперь я понимаю, что вычисляется вовсе не крен, и не тангаж.
Пара комментариев.305 писал(а):Я так и думал - дурят! ну не может он крены измерять. По аналогии, угол тангажа - по скорости изменения высоты. Так?
Конечно производитель может сказать, что написал "указатель скорости поворота", но выглядит это как авиагоризонт, и многие чайники воспринимают его как авиагоризонт. А потом рассказывают мне про изобретенную хитрую микросхему которая способна понимать крены и тангажи.
"Хитрая микросхема" для измерения кренов и тангажей действительно существует. Существуют твердотельные гироскопы, где вместо механически вращающегося волчка есть датчик ускорений на основе которого вычисляется положение самолета в пространстве.
Но к Garmin 296-596 это действительно не имеет отношения.
А указатель скорости поворота выглядит как указатель скорости поворота.

Такие, в виде маленького наклоняющегося самолетика, сейчас наиболее распространены.

Раньше чаще ставили указатели в виде вертикальной стрелочки, которая наклоняется в зависимости от скорости поворота.
- Constantin
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
RTFM
Признаться честно, я поленился глянуть мануал,
думая что это что-то типа расчетного значения крена.
Спасибо 502, что поправил меня,
а то унесли бы меня мои расчеты в неведомые дали.
Всё оказывается гораздо проще:
Зная на сколько за последнюю секунду изменился ФПУ,
гарминовский GPSMAP вычисляет за сколько времени
самолет развернется на 180 градусов.
И отбражает это в аналоговом виде на своем
turn rate indicator, где риска равна 2 минутам.
плюс ещё ссылка, почитать на эту тему:
http://goliath.ecnext.com/coms2/gi_0199 ... -some.html
думая что это что-то типа расчетного значения крена.
Спасибо 502, что поправил меня,
а то унесли бы меня мои расчеты в неведомые дали.

Всё оказывается гораздо проще:
Зная на сколько за последнюю секунду изменился ФПУ,
гарминовский GPSMAP вычисляет за сколько времени
самолет развернется на 180 градусов.
И отбражает это в аналоговом виде на своем
turn rate indicator, где риска равна 2 минутам.
плюс ещё ссылка, почитать на эту тему:
http://goliath.ecnext.com/coms2/gi_0199 ... -some.html