FAQ Аренда самолета.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
FAQ Аренда самолета.
Данный текст написан во избежание иллюзий у начинающих летать.
Можно ли взять ВС в аренду в России?
В общепринятом смысле - нет. Пока нет. Ни самолет, ни вертолет. Те самостоятельные полеты, к которым вас может быть допустят по завершению обучения, будут ограничены либо зоной аэродрома, либо кругами, либо учебным маршрутом (полчаса-час). И это максимум. О том, чтобы взять ВС на 2-3 дня, слетать куда-нибудь, переночевать, пообедать и прилететь обратно - и все это самостоятельно - и речи быть не может. По крайней мере мне о таком неизвестно вообще.
Осенью 2008 года в компании ЧелАвиа можно будет взять самолет в аренду, пока только в Москве (Северка), в дальнейшем планируется Самара, Челябинск и другие города. Там же можно будет пройти обучение. Опыт аренды уже накоплен.
Можно ли взять ВС в аренду за рубежом?
Конечно можно. Для этого потребуется: как минимум - валидация вашей лицензии в стране аренды (1-3 дня, озадачиваться лучше за 1-3 месяца), или лицензия, принимаемая данной страной (в Европе - JAR PPL), в США - FAA PPL. В экзотических странах, вроде Австралии, ЮАР и Латинской Америке проще пройти валидацию, если только вы туда не собрались на срок более года. Причем в этих странах без разницы, какая у вас лицензия - русская, европейская или американская - валидации подлежат все в рамках ICAO. И, помимо прочего, к валидации потребуется R/T-лицензия. В США ее не проверяют, в Европе она обязательна. Сдать на R/T-лицензию может любой, кто потратил неделю на изучение авиационного английского при общем уровне, достаточном для получения чашки кофе в баре на английском языке. В Австралии экзамен формально есть, на практике вполне достаточно объяснить арендодателю, что именно вам надо. А так как радиообмен там только вокруг 2-3 крупных городов, можно вообще обходиться без радио. Почти вся страна - G-класс.
Как выглядит процедура аренды самолета?
Вы показываете логбук и лицензию (валидацию). Желательно, чтобы на данном типе самолета у вас был хоть какой-нибудь опыт. Если у вас более 400 часов общего налета - вы вполне себе приличный клиент, если менее - вас будут не просто проверять чек-флайтом (1-2 часа полета с инструктором на проверку навыков), а будут проверять очень тщательно - возможно, 1-2 дня. И, возможно, по результату откажут по ряду причин. При положительном решении с вами оговаривают минимальное число летных часов в сутки (от 3 до 4, при этом в цену летного часа не входит цена бензина - вы платите за него сами - т.е., если минимум 4 часа, а вы налетали 2, за оставшиеся 2 с вас берут цену летного часа без бензина). Если вы налетали больше, чем договаривались - с вас возьмут дополнительно по той же таксе. Счетчик моточасов вас рассудит.
Что такое лицензия ICAO?
Есть список стран, входящих в ICAO - международную организацию, объединяющую страны в области авиации. Подразумевает некие общие страндарты, носящие, впрочем, исключительно рекомендательный характер. Подрбнее в Гугле. В данном аспекте достаточно лишь знать, что лицензия пилота-любителя ГА РФ - лицензия ICAO, лицензия пилота-спортсмена РОСТО - не лицензия ICAO. Но никто не разбирается при валидации на уровне PPL. Если же валидировать CPL и выше - тут уже разница есть.
А если у меня нет логбука и весь налет в летной книжке?
В большинстве случаев вполне достаточно просто показать бумажку с собственной подписью (никаких печатей не требуется, но не помешают), где написано: Total Time - 485,4 hours, PIC Time - 341 hours. Этого достаточно. При этом не сильно важно, где и как (на какой регистрации) вы его налетали - чек-флайт либо подтвердит подозрения школы, что летаете вы пока плохо, либо покажет, что ваш уровень вполне достаточен для полетов.
А почему именно 400 часов?
В большинстве случаев это все оговорено страховой компанией. Школа лишь выполняет формально ее требования к арендатору. Где-то можно и при 200 часах получить самолет в аренду, где-то и на 43 часу. Но наиболее частое требование - 400 часов.
Какие еще ограничения?
Если самолет требует transition training (это нечто вроде нашего допуска на тип), или дополнительного rating'а, то вам придется его сдавать. Например, для Cirrus 20-22 - это минимум 10 часов налета с инструктором в сертифицированной школе. Для Cessna 182 - performance rating. Сюда же относятся самолеты с убираемым шасси, с хвостовым колесом, с изменяемым шагом винта, на поплавках.. При этом в зависимости от страны правила меняются..Все не укажешь. Просто надо быть готовым к этому.
Как все же избежать сложностей при аренде?
Самый простой путь (при условии, что лицензия у вас есть и R/T тоже) - полетать в школе часов 10 с инструктором. После этого уже не потребуется ни check-flight, ни пристально разглядываемый логбук, ни список типов и часов.. Все будет проще.
Можно ли на арендованном самолете пересекать границы государств?
В Европе - без проблем. Вплоть до полетов по Африке. В США - требуется дополнительная страховка борта, сильно зависящая от страны, в которую вы собрались. Наиболее тяжело в случае с Мексикой, легко с Багамами, Канадой..
Так я смогу взять за рубежом в аренду ВС при наличии валидации и R/T - лицензии?
Да, сможете. При выполнении ряда процедур. Иногда проще не выполнять процедуры, а потратить один раз неделю, получить нормальный PPL путем конверсии и забыть навсегда о разных деталях.
Не хочу валидировать, сдавать лицензию, языка не знаю, лицензии нет, налета нет, вообще ничего нет. Летать умею. Как быть?
Просто. В любой школе любой страны при оплате safety pilot в размере от 25 до 50 долларов, или 25-40 евро за каждый ЛЕТНЫЙ час, плюс еда, плюс гостиница, вы получите личного переводчика, штурмана, спутника и гида на все время ваших полетов. Порулить он вам даст, без проблем. Особенно, если вы умеете это делать. И это будет сильно отличаться по цене от "чартера" самолета.
Пока так, потом дополню. Вопросы можно набрасывать. Уточнения и комменты приветствуются.
Можно ли взять ВС в аренду в России?
В общепринятом смысле - нет. Пока нет. Ни самолет, ни вертолет. Те самостоятельные полеты, к которым вас может быть допустят по завершению обучения, будут ограничены либо зоной аэродрома, либо кругами, либо учебным маршрутом (полчаса-час). И это максимум. О том, чтобы взять ВС на 2-3 дня, слетать куда-нибудь, переночевать, пообедать и прилететь обратно - и все это самостоятельно - и речи быть не может. По крайней мере мне о таком неизвестно вообще.
Осенью 2008 года в компании ЧелАвиа можно будет взять самолет в аренду, пока только в Москве (Северка), в дальнейшем планируется Самара, Челябинск и другие города. Там же можно будет пройти обучение. Опыт аренды уже накоплен.
Можно ли взять ВС в аренду за рубежом?
Конечно можно. Для этого потребуется: как минимум - валидация вашей лицензии в стране аренды (1-3 дня, озадачиваться лучше за 1-3 месяца), или лицензия, принимаемая данной страной (в Европе - JAR PPL), в США - FAA PPL. В экзотических странах, вроде Австралии, ЮАР и Латинской Америке проще пройти валидацию, если только вы туда не собрались на срок более года. Причем в этих странах без разницы, какая у вас лицензия - русская, европейская или американская - валидации подлежат все в рамках ICAO. И, помимо прочего, к валидации потребуется R/T-лицензия. В США ее не проверяют, в Европе она обязательна. Сдать на R/T-лицензию может любой, кто потратил неделю на изучение авиационного английского при общем уровне, достаточном для получения чашки кофе в баре на английском языке. В Австралии экзамен формально есть, на практике вполне достаточно объяснить арендодателю, что именно вам надо. А так как радиообмен там только вокруг 2-3 крупных городов, можно вообще обходиться без радио. Почти вся страна - G-класс.
Как выглядит процедура аренды самолета?
Вы показываете логбук и лицензию (валидацию). Желательно, чтобы на данном типе самолета у вас был хоть какой-нибудь опыт. Если у вас более 400 часов общего налета - вы вполне себе приличный клиент, если менее - вас будут не просто проверять чек-флайтом (1-2 часа полета с инструктором на проверку навыков), а будут проверять очень тщательно - возможно, 1-2 дня. И, возможно, по результату откажут по ряду причин. При положительном решении с вами оговаривают минимальное число летных часов в сутки (от 3 до 4, при этом в цену летного часа не входит цена бензина - вы платите за него сами - т.е., если минимум 4 часа, а вы налетали 2, за оставшиеся 2 с вас берут цену летного часа без бензина). Если вы налетали больше, чем договаривались - с вас возьмут дополнительно по той же таксе. Счетчик моточасов вас рассудит.
Что такое лицензия ICAO?
Есть список стран, входящих в ICAO - международную организацию, объединяющую страны в области авиации. Подразумевает некие общие страндарты, носящие, впрочем, исключительно рекомендательный характер. Подрбнее в Гугле. В данном аспекте достаточно лишь знать, что лицензия пилота-любителя ГА РФ - лицензия ICAO, лицензия пилота-спортсмена РОСТО - не лицензия ICAO. Но никто не разбирается при валидации на уровне PPL. Если же валидировать CPL и выше - тут уже разница есть.
А если у меня нет логбука и весь налет в летной книжке?
В большинстве случаев вполне достаточно просто показать бумажку с собственной подписью (никаких печатей не требуется, но не помешают), где написано: Total Time - 485,4 hours, PIC Time - 341 hours. Этого достаточно. При этом не сильно важно, где и как (на какой регистрации) вы его налетали - чек-флайт либо подтвердит подозрения школы, что летаете вы пока плохо, либо покажет, что ваш уровень вполне достаточен для полетов.
А почему именно 400 часов?
В большинстве случаев это все оговорено страховой компанией. Школа лишь выполняет формально ее требования к арендатору. Где-то можно и при 200 часах получить самолет в аренду, где-то и на 43 часу. Но наиболее частое требование - 400 часов.
Какие еще ограничения?
Если самолет требует transition training (это нечто вроде нашего допуска на тип), или дополнительного rating'а, то вам придется его сдавать. Например, для Cirrus 20-22 - это минимум 10 часов налета с инструктором в сертифицированной школе. Для Cessna 182 - performance rating. Сюда же относятся самолеты с убираемым шасси, с хвостовым колесом, с изменяемым шагом винта, на поплавках.. При этом в зависимости от страны правила меняются..Все не укажешь. Просто надо быть готовым к этому.
Как все же избежать сложностей при аренде?
Самый простой путь (при условии, что лицензия у вас есть и R/T тоже) - полетать в школе часов 10 с инструктором. После этого уже не потребуется ни check-flight, ни пристально разглядываемый логбук, ни список типов и часов.. Все будет проще.
Можно ли на арендованном самолете пересекать границы государств?
В Европе - без проблем. Вплоть до полетов по Африке. В США - требуется дополнительная страховка борта, сильно зависящая от страны, в которую вы собрались. Наиболее тяжело в случае с Мексикой, легко с Багамами, Канадой..
Так я смогу взять за рубежом в аренду ВС при наличии валидации и R/T - лицензии?
Да, сможете. При выполнении ряда процедур. Иногда проще не выполнять процедуры, а потратить один раз неделю, получить нормальный PPL путем конверсии и забыть навсегда о разных деталях.
Не хочу валидировать, сдавать лицензию, языка не знаю, лицензии нет, налета нет, вообще ничего нет. Летать умею. Как быть?
Просто. В любой школе любой страны при оплате safety pilot в размере от 25 до 50 долларов, или 25-40 евро за каждый ЛЕТНЫЙ час, плюс еда, плюс гостиница, вы получите личного переводчика, штурмана, спутника и гида на все время ваших полетов. Порулить он вам даст, без проблем. Особенно, если вы умеете это делать. И это будет сильно отличаться по цене от "чартера" самолета.
Пока так, потом дополню. Вопросы можно набрасывать. Уточнения и комменты приветствуются.
Последний раз редактировалось Jan 08 сен 2008, 22:29, всего редактировалось 1 раз.
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
Вот и еще один шаг сделали вперед. Представители компании Челавиа встречались со страховой компанией "Ингосстрах", которая в свою очередь проработала и предложила нам новую услугу и проект договора на страхование арендованных воздушных судов(полное КАСКО арендованного самолета, страхование жизни пилота, взявшего самолет в аренду, а также пассажиров, находящихся на борту).
Пока это единственная страховая компания в России, которая решилась на создание нового проекта(аренда ВС в России).
Пока это единственная страховая компания в России, которая решилась на создание нового проекта(аренда ВС в России).
- acuba
- Кинобыдло
- Сообщения: 981
- Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: планета Саракш
- Контактная информация:
Re: FAQ Аренда самолета.
поплавки да, это отдельный рэйтинг (допуск), а с убираемым шасси, с хвостовым колесом, с изменяемым шагом винта в JAA ничего не предусмотрено, пока это проходит под категорией "одномоторный поршневой". В США есть вроде такая фича как high performance / complex type endorsement, спецы поправятJan писал(а):Для Cessna 182 - performance rating. Сюда же относятся самолеты с убираемым шасси, с хвостовым колесом, с изменяемым шагом винта, на поплавках..

Последний раз редактировалось acuba 08 сен 2008, 23:30, всего редактировалось 1 раз.
Re: FAQ Аренда самолета.
В США ситуация с арендой несколько помягче.
1. Проще и дешевле не арендовать, а вступить в авиаклуб. Стоит удовольствие долларов 30-40 в месяц, причем можно сразу оговорить, что вступаешь на 1-2 месяца.
2. Требования по минимальному налету, что называется минимальные. Мне со 100 часами вопросов не задавали. Правда на Cirrus уже нужно 250.
3. Из приятных моментов - минимальный счет исходя из 1 часа в сутки.
4. Есть маленький подводный камень: обычно в клубы принимают не кажный день, но если договориться заранее, то можно пройти по "укоренному варианту".
Пример ww.plusoneflyers.org в KMYF (есть несколько самолетов в KSEE и KRNM) , насколько я разобрался, похожие вещи есть почти во всех аэропортах.
1. Проще и дешевле не арендовать, а вступить в авиаклуб. Стоит удовольствие долларов 30-40 в месяц, причем можно сразу оговорить, что вступаешь на 1-2 месяца.
2. Требования по минимальному налету, что называется минимальные. Мне со 100 часами вопросов не задавали. Правда на Cirrus уже нужно 250.
3. Из приятных моментов - минимальный счет исходя из 1 часа в сутки.
4. Есть маленький подводный камень: обычно в клубы принимают не кажный день, но если договориться заранее, то можно пройти по "укоренному варианту".
Пример ww.plusoneflyers.org в KMYF (есть несколько самолетов в KSEE и KRNM) , насколько я разобрался, похожие вещи есть почти во всех аэропортах.
Re: FAQ Аренда самолета.
Очень правильная тема затронута, о которой я забыл упомянуть.
ОЧЕНЬ часто, клубы предлагают некое "виртуальное членство". И ОЧЕНЬ часто это членство является необходимым условием аренды. Выглядит это просто - вы оплачиваете членский взнос (обычно, годовой, меньше - редко), после чего вам предоставляется возможность на более льготных условиях взять ВС в аренду. Но окупается этот "членский взнос" только в случае, если вы налетаете в "клубе" от 40-50 часов в год и более. Но если "членство" позволяет брать ВС в аренду - приходится "быть членом". Это сильно упрощает решение вопросов по аренде и требуемым навыкам.
Полное ощущение, что с тебя ОЧЕНЬ хотят снять денег, но не видят повода, как это сделать прилично. Единственный путь - пресловутое членство. Можно попробовать просто дать 500 долларов - результат будет приблизительно тот же
. Главное - правильно пояснить, что деньги - это не взятка.
.
ОЧЕНЬ часто, клубы предлагают некое "виртуальное членство". И ОЧЕНЬ часто это членство является необходимым условием аренды. Выглядит это просто - вы оплачиваете членский взнос (обычно, годовой, меньше - редко), после чего вам предоставляется возможность на более льготных условиях взять ВС в аренду. Но окупается этот "членский взнос" только в случае, если вы налетаете в "клубе" от 40-50 часов в год и более. Но если "членство" позволяет брать ВС в аренду - приходится "быть членом". Это сильно упрощает решение вопросов по аренде и требуемым навыкам.
Полное ощущение, что с тебя ОЧЕНЬ хотят снять денег, но не видят повода, как это сделать прилично. Единственный путь - пресловутое членство. Можно попробовать просто дать 500 долларов - результат будет приблизительно тот же


Re: FAQ Аренда самолета.
я состою в нескольких клубах ... два из них не имеют ни вступительных ни годовых взносов, только $20 в месяц в который хоть раз летаешь - просто добавляется к первому полёту в этот месяц ... в других клубах несколько дороже но можно членство приостанавливать ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: FAQ Аренда самолета.
Зря Вы клубы ругаете. Стоит удовольствие недорого ($30-40 в месяц), платить нужно ежемесячно, выйти когда угодно.
Мне кажется, что в Америке клубы это основной способ летать безлошадникам.
По крайней мере, я очень доволен.
Мне кажется, что в Америке клубы это основной способ летать безлошадникам.
По крайней мере, я очень доволен.
Re: FAQ Аренда самолета.
В США вопрос с арендой изначально решается проще. В Европе - от 500 евро за членский билет в клубе. На год. В Великобритании - 400 фунтов стерлингов в среднем.
Просто помимо США есть еще много других стран (и клубов в них).
.
Просто помимо США есть еще много других стран (и клубов в них).

Re: FAQ Аренда самолета.
ну и в Штатах есть клубы в которых членство нужно покупать ... может стоить тыщ 5-ть ... правда с этим приобретаются некие имущественные права ... я то просто привел примеры того как бывает ...Jan писал(а):В США вопрос с арендой изначально решается проще. В Европе - от 500 евро за членский билет в клубе. На год. В Великобритании - 400 фунтов стерлингов в среднем.
Просто помимо США есть еще много других стран (и клубов в них)..


AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: FAQ Аренда самолета.
Именно.
- Yaroslav
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 22:12
- Member of AOPA: No
- Откуда: Baden bei Wien, Austria / Kiev, Ukraine
- Контактная информация:
Re: FAQ Аренда самолета.
В Австрии знакомые мне клубы около Вены берут за членство 180 - 270 Евро в год, при этом, правда есть еще и разовый первоначальный вступительный взнос, те же 180 - 270 Евро, бывает, что еще и требуют положить 150 - 300 Евро на депозит. В первый год, в принципе, довольно часто получаются те же 500 Евро, но потом меньше.Jan писал(а):В США вопрос с арендой изначально решается проще. В Европе - от 500 евро за членский билет в клубе. На год. В Великобритании - 400 фунтов стерлингов в среднем.
Просто помимо США есть еще много других стран (и клубов в них)..
Однако есть и другие условия - DEXE, например, также предлагает аренду при первоначальном разовом взносе в 60 Евро, а после этого - оплата только 15 Евро в месяц, в который летаешь. При этом правда у них поминутка чуть дороже, за каждый хэдсет по 5 евро в день платить надо и т.п.)
Кроме того, есть несколько арендаторов, которые не берут членских взносов ни вступительных ни годовых - только поминутка за аренду. Условием, правда, является предоставить арендатору право списывать с твоего счета отлетанные деньги.