Отчет о первом САМ

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Отчет о первом САМ

#1 Сообщение engin » 02 июн 2008, 10:48

Всем огромное спасибо за поздравления !
Опишу свои ощущения, возможно, есть смысл создать раздельчик для людей, которые опишут свои САМы и ответят на вопросы тех, кто готовится к этому.
С момента, как я первый раз сел за штурвал тэхи прошло 8 месяцев, налет общий- 26 часов, что, в общем, довольно много, но 10 часов из 26 было в прошлом году, потом перерыв (погода, и т.д.) - 4 месяца и продолжение в марте- 16 часов, но из-за большого перерыва - как все с начала. Морально был готов недели три назад, но погода не позволяла, хотя и солнце, но ветер приличный 6-8 м/с -боковик, а в один из дней по кругу вообще не летали ( 12-15 м/с до 17)
Утро 01.06, погода - супер, +19, ветер 2-4 м/c под 70 гр., приличные термики над лесом.
Отлетал 20 мин с инструктором ( Голубев Александр Васильевич), вроде все нормально, незначительные замечания при выравнивании по направлению взгляда, беспокоило некоторое взмывание при посадках на грунт ( ВПП в Гостилицах- 400 м асфальт, с одной стороны поле-1.5 км., а с другой - лес в 300 м. ) В этот день взлетали на лес, поэтому рассчитывали взлет с грунта, посадка - на грунт, а потом выкатываемся на ВПП. ( Надо сказать, что грунт до ВПП ничего общего с ней не имеет : пологие бугры как волны в океане с приличным перепадом по высоте и изрядно выбитым порогом у торца в месте перехода на асфальт. Поэтому при касании можно провалиться под уровень ВПП, или вкатиться на бугор, потом с прыжками по ним.
Спрашиваю у Васильича: - что делаем дальше ? ;)
- посмотрим как погода, посмотрим... ( в общем не говорит, что сам полечу, чтоб зря не настраивался, но я-то чувствую ...вот-вот, на следующий день наверное...)
Ближе к вечеру : - слетай с Владимиром Ивановичем ( невинно так...¦) )
Готовлюсь...
Владимир Иванович Артикульный (В.И.) - справа:- не суетитись, все делай как обычно с инструктором ...
Запросился, вырулили, проверился, запросился...
Дали взлет, поехали...
От волнения забыл открыть жалюзи двигателя, вспомнил на взлете ( вот блин ...), смотрю температуру - 220, руку на ручку - открыто ! В.И.. Открыл, но ничего не сказал...
1-й, 2-й, 3-й, 4-й , рассчитываю конвейер на грунт и попадаю на бугор - взмывание ... Выдерживаю..., касание ( не очень мягко, сам чувствую , но замечания не получаю).
Второй круг - без проблем, посадка... Нервничаю что грубовато, но В.И. говорит :- нормально.
Зарулили...выключились..., я доволен- завтра можно лететь самостоятельно...
И тут :- готов САМ ?- я просто не ожидал, что сразу не выходя из самолета...
-Готов, говорю... А сам думаю :-что делать надо дальше...
В.И. :- ну давай, запускайся... Не торопись, спокойно, все делаем как обычно ...
Я понимаю, что сечас ЭТО произойдет!
Пульс поднялся... Страшно-не страшно, а адреналин пошел...
На круге нет никого.
Коллектив аэродрома во главе с моим инструктором, с переносной рацией на перевес :) , направился занимать первый ряд у начала ВПП для созерцания моих стараний и подсказок. :)))
Запустился, предварительный, исполнительный, проверка.. Вроде все в норме.. Запросил взлет.. Дали... Голос у РП тоже напряженный какой-то.
Взлетаю...
Как учили... Все четко, самолет легче, над лесом на термике интенсивно набирает высоту, 2-й разворот, траверз- шасси, третий - доклад, после 3-го солнце на закате в глаза, видно плохо... И чуть затянул с 4-м, выправился... Щиток, капот в точку выравнивания, еду... Рассчитываю пораньше на грунт ( как просили).
Видно от волнения и чтоб не перелететь чуть разогнался и после выравнивания, грациозно так, вкатываюсь на боьшой бугор и красиво так взмываю ( блин, столько зрителей...). Выдержал, добрал, касание в следующий бугор.. прыжок.. вижу лечу я колесами как раз в порог ВПП ( а это очень жестко и самолет жалко), даю полный газ чтоб поддержать его, самолет плавно идет вниз с перелетом порога ... Газ полный.... И тут я вспоминаю: прое...л ЩИТОК !!! Легкий шок ( на лес с щитком очень стремно набирать... ) самолет продолжает проваливаться, колеса плавно касаются ВПП, я убираю щиток в момент касания, набор.... В ушах стучит пульс....
Набор, 1-й, 2-й, успокоился...., шасси, к 3-му доклад и...
Сюрприз !!!- рация не работает !!!!
Делаю 3-й и ищу в чем дело : кнопка УКВ щелк-щелк, на втором штурвале - тоже "0", АЗС вкл.-выкл., штекер - на месте- результата нет, второй гарнитуры тоже нет.
Пока искал, пока солнце в глаза, конкретно так прое...л 4-й, ВПП уже на крыле почти.
Разворот ( довольно круто пришлось), выравниваюсь в створ полосы, щиток ...
Посадка прошла нормально !
Уже на ВПП после остановки смотрю на штекер гарнитуры и он выпадает на глазах на пол... проверить надежность соединения в полете я не догодался, а визуально все было нормально.
Заруливаю, встречает весь коллектив !!!
Я весь взмокший.
Жаль поздравления по рации я не слышал.
Вот такой мой САМ
На следующий день все болело, как будто вагон разгрузил: так напрягался наверное.
Вчера уже 2 раза по 4 круга летал сам, но волнение не проходит... ( даже ворточку со стороны инса не закрыл и долго думал что так дребезжит и откуда дует, только к 3-му сообразил :) )
А вообще хочу выразить благодарность всему коллективу Невского аэроклуба, моему инструктору Голубеву Александру Васильевичу, Артикульному Владимиру Ивановичу, Ельфимову Андрею Алексеевичу и всем остаоьным участникам процесса, ну и тебе, Серега, отдельно конечно.
Если есть вопросы, готов поделиться ответами.

Праздник тоже удался!!

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

#2 Сообщение Jantar » 02 июн 2008, 12:09

Красиво.... ПОЗДРАВЛЯЮ, этот полёты Вы незабудите никогда!!!!!! Лётного долголетия и мягких посадок......
Мечты о небе сбываются....

alexka
SAONовец со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
Member of AOPA: No
Откуда: Munich

#3 Сообщение alexka » 02 июн 2008, 17:45

СУПЕР! :D

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 02 июн 2008, 20:05

Тэху вотнуть в Гостилицах - занятие для мастера. Еде раз мои поздравления.

Аватара пользователя
eljiraffo
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 14:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#5 Сообщение eljiraffo » 04 июн 2008, 12:30

Поздравляю!

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

#6 Сообщение icarus » 04 июн 2008, 21:33

Поздравляю! ОтжОг, однако :mrgreen: Молодец - невзирая на сюрпризы, не спасовал. Знаково - 1 июня. Я тоже совсем недавно вылетел - 1 мая в Борках :) Правда у меня все как-то более штатно прошло без сюрпризов :) Я свой отчет у симмеров публиковал. Некоторые люди отсюда его уже видели...

Вот тут:

http://www.avsim.ru/forum/index.php?sho ... ntry825253

Ответить

Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»