Ton писал(а):SF.260C Италия. SIAI-Marchetti

О! Забыл вовремя заглянуть в эту ветку, а тут уже обсуждение этой птички. Спасибо, Ton!
От себя добавлю, что это творение гениального Stelio Frati. Самолет с достаточно интересной историей, более чем успешная модель. Использовался (да и продолжает) как учебно-боевой самолет ВВС разных стран, да и в качестве тренера в авиакомпаниях потрудился, например в Alitalia. Продавался он и в качестве гражданской модели для частного использования, но не очень успешно, т.к. был недешев. Существуют и турбовинтовые версии, планер хорош и позволяет очень многое.
Вообще, не хотелось бы пересказывать то, что можно просто прочитать в сети. Начать можно по классике отсюда: http://en.wikipedia.org/wiki/SF-260
Очень много фото на Airliners, тащить их сюда смысла не вижу, гляньте просто тут (аж 19 страниц разных фото SF.260): http://www.airliners.net/search/photo.s ... entry=true
Сейчас можно приобрести списанные борта ВВС Италии и Ирландии с невылетанным до конца ресурсом (см, например тут: http://www.airpowerinternational.com/home). Кроме того некоторое кол-во бродит по частным владельцам. Есть клубы любителей, коллекционеры. В штатах есть ребята, которые регулярно в качестве корпоративных праздников на заказ устраивают показательные воздушные бои (наблюдать предлагается не со стороны, а из кабины после предварительного тренинга). См. тут: http://www.aircombatusa.com/
Ralf Niebergall (не голландец он, я ошибся) на нем пилотаж крутит красивый (это его самолет на фото Zara выше по теме). Кажется есть и пилотажные группы, выступающие на SF.260, скорее всего из числа военных.
В общем, богатые возможности для приобретения. А самолет, в свою очередь, кажется, готов представить такие же для реализации ваших самых смелых замыслов. Можно даже в тему "самолет мечты" записать. Мощное (предназначено для постоянных посадок на грунтовые полосы), притом убираемое в полете шасси (в последних сериях носовая стойка чуть покороче, обзор на разбеге/пробеге получше), надежный двигатель строго авиационного происхождения Lycoming O-540 (не знаю как там эти Лайки относятся к бензину сомнительного кач-ва, но почему-то уверен, что потребляют не только 100LL, ведь в пыльной Танзании или где-нибудь в Сомали, где служат эти крафты наверняка бодяжат "пополам с ослиной мочой"), просторная кабина (изначально 3-х местная, но вроде есть модификации как 2-х, так и даже 4-х местные), возможность дальних перелетов (>2000км., а на ex-military версиях еще и доп. баки на пилонах крепятся), приличная скорость (крейсер не помню, а максималка >340км/ч), репутация надежного в экслуатации и не капризного в полете учебного самолета. И в то же время способность выполнять взрослый пилотаж! Отработанная за долгие годы конструкция (было много модификаций, с годами самолет совершенствовался, устранялись детские болячки). В общем, мне кажется, сложно придумать что-то более универсальное и подходящее для эксплуатации в наших условиях. По крайней мере я бы от такого не отказался. Короче, прям рекомендации лучших собаководов получаются.

Т.к. модель все еще выпускается (правда в новых модификациях), с запчастями проблем особых вроде бы нету (уж в США точно), при необходимости можно даже планер откапиталить на рем. заводе где-то, кажется, на Филлипинах. Вопрос, как водится, лишь в цене, времени и наличии некоего острого предмета в седалищной части потенциального владельца.

Ян, что касается:
Jan писал(а):Кстати, я знаю место, где эти самолеты, SF.260C в виде кита в безумном количестве стоят, совершенно новые.
Я что-то слышал на эту тему (вот мой источник: http://home.planet.nl/~hendriksf260/f15f.html). Не про украинский "Сокол" ли речь? Потом эти заложенные борта передали кажется в Нижний (но не уверен в точности). Если так, то дело в том, что там не совсем SF.260, а она из его родственных ветвей - F.15F Excalibur или F.15 Delfino. И геморроя это принесет кажется очень неслабого, чего одно лишь отсутствие шасси стоит. То есть надо конкретно в самодельщину ударяться, а не хочется. Да и для самоделкиных вроде как дороговато получается за кит без какой-либо поддержки изготовителя, даже чертежей наверное не достать толком. Но вообще - вариант, да. Расскажи подробнее что знаешь, пожалуйста.
P.S. Если кого-то что-то про этот самолет заинтересует - спрашивайте. Я постараюсь ответить, т.к. в свое время много данных по нему накопал (которые, к сожалению, с течением времени успешно просклерозил, конечно).