VRT-500
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
VRT-500
Коллеги из ВР-Технологии (http://www.russianhelicopters.aero/ru/vrt/), разрабатывающие лёгкий вертолёт VRT500, интересуются мнениями по поводу эргономики проектируемой кабины.
Проект техническое описание эргономики рабочих мест экипажа вертолета приложен.
Ссылочку на эту ветку я им пошлю, говорите если у кого-то есть желание более тесного контакта.
Проект техническое описание эргономики рабочих мест экипажа вертолета приложен.
Ссылочку на эту ветку я им пошлю, говорите если у кого-то есть желание более тесного контакта.
- Вложения
-
- Кокпит VRT500 UNCLASSIFIED.pdf
- (1.88 МБ) 492 скачивания
VRT-500
Очень многие летают с планшетами - было бы неплохо какое-то место предусмотреть, куда можно хотя бы небольшой планшет засунуть, чтобы его и видно было, и ничего не закрывал нужного.
Здесь могла бы быть моя подпись
VRT-500
Практически все с планшетами. И телефонами... Где "прикуриватели"? Обычные и usb. Должны быть в каждом углу. Потому как провода по всей кабине... Включение АРМ,- тумблер по ходу движения руки , рано или поздно будут случайные включения рукавом. Обигрев пито- световой индикатор- очень не информативно. Зимой в солнечную погоду - нифига видно не будет. Место крепления огнетушителя(?)
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
VRT-500
1) места под планшеты
2) крепление (место) для резервного GPS
3) Подстаканники для бутылки с водой
4) место для мобильного телефона, рядом USB разъем
5) кронштейн в виде подстаканника, куда можно положить трекер
6) затемнение верхней части фонаря
7) обозначить места фрикционов (непонятно где они)
место для огнетушителя?
9) ручка аварийного сброса двери?
10) за что толкать вертолет спереди? будет удобная плоскость, куда упираться рукой? иначе нижнюю часть фонаря продавят рано или поздно по незнанию
2) крепление (место) для резервного GPS
3) Подстаканники для бутылки с водой
4) место для мобильного телефона, рядом USB разъем
5) кронштейн в виде подстаканника, куда можно положить трекер
6) затемнение верхней части фонаря
7) обозначить места фрикционов (непонятно где они)

9) ручка аварийного сброса двери?
10) за что толкать вертолет спереди? будет удобная плоскость, куда упираться рукой? иначе нижнюю часть фонаря продавят рано или поздно по незнанию
Иванов Сергей
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
VRT-500
Не очень понял почему у вас crank красного цвета. Это вполне рабочая кнопка. Не нужно понапрасну "тратить" этот цвет.
Луше еще предусмотреть места для тумблеров (кто знает какие системы еще будут установлены...). Чтобы экономить место - их можно сделать как на 120м. Нажимные с надписями на самих кнопках.

Луше еще предусмотреть места для тумблеров (кто знает какие системы еще будут установлены...). Чтобы экономить место - их можно сделать как на 120м. Нажимные с надписями на самих кнопках.
Иванов Сергей
- ми8т
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 22 авг 2013, 15:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: UWSS
VRT-500
-отдельный выключатель пружинного загрузочного механизма;
-управление СПУ/радио сделать куркОвой;
-карманы для карт на двери;
-кнопку разового срабатывания стеклоочистителя на РУ;
-слишком массивные рычаги возле висков, во время предполётного программирования FMS возможно ударяться.
-дублирующие приборы, наверное, слишком далеко.
Последний раз редактировалось ми8т 22 мар 2019, 14:16, всего редактировалось 2 раза.
VRT-500
А разработчики конструкторы этого не видят и не понимают? Настолько далеки от практики, что приходится на форуме им подсказывать:)
VRT-500
Ощущение что курсовую работу помогаем делать
( или диплом:))

- Helico
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 15:32
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
VRT-500
Ну Вы, дорогой Сэр никому пока ничем не помогли, а тролля-то уже выпустили;)
От себя добавил бы ухудшение обзора из-за вентиляционных решеток, наверняка можно было бы компактнее. Кнопки-тумблеры скомпоновать логичнее,кнопки с кнопками, тумблеры с тумблерами, защитить их положение, оставить место под резервные для опциональных систем. РУД конечно на общий шаг,а на его место тормоз винта. Резервный блок приборов - под глаза КВС. А вот место под кронштейн планшета/телефона можно было бы организовать поперечной балкой над педалями или на месте вентиляционной решетки. И бардачок с крышкой, если сдвинуть GPS и радио к краю, с другой стороны вписался бы. И треккер туда, руку-очки шоколадку.
От себя добавил бы ухудшение обзора из-за вентиляционных решеток, наверняка можно было бы компактнее. Кнопки-тумблеры скомпоновать логичнее,кнопки с кнопками, тумблеры с тумблерами, защитить их положение, оставить место под резервные для опциональных систем. РУД конечно на общий шаг,а на его место тормоз винта. Резервный блок приборов - под глаза КВС. А вот место под кронштейн планшета/телефона можно было бы организовать поперечной балкой над педалями или на месте вентиляционной решетки. И бардачок с крышкой, если сдвинуть GPS и радио к краю, с другой стороны вписался бы. И треккер туда, руку-очки шоколадку.
VRT-500
РУД убрать с потолка на шаг(коррекция)!!!, пульт уплотнить и убрать на потолок, ENGINE SNART и AUTO/MANUAL MODE убрать с пульта под козырёк, туда где больше нет никаких тумблеров и кнопок. Кнопку IBF удалить - должна быть только индикация автоматического переключения, не надо усложнять простое.
Осталось за кадром какие фиговины на ручках ОШ и ЦШ. Насколько видно по картинкам ОШ мне кажется надо укоротить.
Ну и как обычно, я категорически против электронного дублирующего АГ.
Как нынче повелось, дизайн в приоритете над эргономикой и безопасностью.
"Я так думаю!"
Осталось за кадром какие фиговины на ручках ОШ и ЦШ. Насколько видно по картинкам ОШ мне кажется надо укоротить.
Ну и как обычно, я категорически против электронного дублирующего АГ.
Как нынче повелось, дизайн в приоритете над эргономикой и безопасностью.
"Я так думаю!"
VRT-500
Уважаемые господа пилоты, спасибо вам большое за все ваши замечания!
Дискуссия у наших конструкторов завязалась нешуточная ))
Многие высказываются по поводу вентиляционных решеток. Почти всем они не нравятся ни по месту расположения, ни по размерам. А вот никто до сих пор не предложил, куда их переставить, чтобы вам было удобно.
Можно попросить совета?
Заранее спасибо!
Дискуссия у наших конструкторов завязалась нешуточная ))
Многие высказываются по поводу вентиляционных решеток. Почти всем они не нравятся ни по месту расположения, ни по размерам. А вот никто до сих пор не предложил, куда их переставить, чтобы вам было удобно.
Можно попросить совета?
Заранее спасибо!
Илья Михальченко (ВР-Тех)
- Helico
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 15:32
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
VRT-500
Узкая решетка вдоль верхнего среза козырька приборной доски. Сегментированная, с возможностью направить/перекрыть каждый сегмент. Аналогично соплам обдува лобового стекла. По суммарной площади - то же самое получится.
Кстати если говорить об обогреве - то было бы неплохо иметь возможность направить часть теплого потока на педали. По опыту ЕС130 - ноги мерзнут если ниже -20.
Кстати если говорить об обогреве - то было бы неплохо иметь возможность направить часть теплого потока на педали. По опыту ЕС130 - ноги мерзнут если ниже -20.
VRT-500
Требование по обдуву ног теплым воздухом было заложено изначально, так что с этим сложностей не предвидится. А решетку придется двигать.
Вдогонку вопрос по СКВ: достаточно ли будет организовать виртуальный сенсорный пульт на главном мониторе? Т.е. при необходимости отрегулировать режим работы СКВ пилот нажатием кнопки вызывает кадр управления СКВ, выставляет необходимые параметры и закрывает этот кадр. Таким образом отпадает необходимость в отдельном "железном" пульте управления, который представлен в описании. Он становится опцией для пассажиров с заднего ряда сидений.
Вдогонку вопрос по СКВ: достаточно ли будет организовать виртуальный сенсорный пульт на главном мониторе? Т.е. при необходимости отрегулировать режим работы СКВ пилот нажатием кнопки вызывает кадр управления СКВ, выставляет необходимые параметры и закрывает этот кадр. Таким образом отпадает необходимость в отдельном "железном" пульте управления, который представлен в описании. Он становится опцией для пассажиров с заднего ряда сидений.
Илья Михальченко (ВР-Тех)