Москва-Шатура - Коломна - Москва. Чистая партизанщина
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr
Москва-Шатура - Коломна - Москва. Чистая партизанщина
Учитывая прогноз погоды (да и фактическая) с 100х1000 и то, что никто никуда не выпустит официально, была предпринята официальная партизанская вылазка с подбором площадки на озерах Шатуры, перекуром и обратной дорогой. Суммарно на все потребовалось 3 часа. По дороге других бортов обнаружено не было. Ни один рыбак не пострадал. Летать на высоте, с которой видны следы на снегу - отдельное удовольствие - благо, над озерами ни линий электропередач, ни радиомачт, ни одиноких деревьев нет..
Начинаю проникаться сутью партизанства..
Утро. Пока туман. Самолет выкатывается из ангара, заправляется под завязку. РП нет. Выруливаете на химполосу, разгон и по дельте реки в нужную сторону. Эфир пустой. Одинокий Як-40 на 3500 высоко над облачностью. Тут же на 200 метрах уже ничего не видно, 150 - оптимально. Полтора часа - озера Шатуры и торфоразработки. Ни одного человеческого следа - Шатура зимой почему-то умирает. Вокруг болота, поэтому туман только лишь усиливается. Полное ощущение, что под крылом не Подмосковье, а что-нибудь явно менее заселенное. Мне кажется, что я опять пробую летать в Канаде. Погода - точь-в-точь. Пейзажи - тоже. Радиообмен - совершенно такой же.. Сквока нет, зон нет, вместо хрипения и скороговорки можно поставить музыку.. ну чем не Канада?
Гусь-Хрустальный. Окрестности. В глубине леса, на излучине реки, отстроен комплекс. Это нельзя назвать дачей. Общая территория - за 100 гектар. Видна отдельно стоящая церквушка, спортзал (не Лужники, но впечатляет), зеркально-стеклянное здание бассейна. Все распланировано, беседки, пруды. 2 здания. Одно больше всего напоминает Петергоф в масштабе 1:3, второе выполнено в стиле "русская усадьба". 4 этажа каждое. Отдельно стоит ангар, коттеж для охраны и прислуги.. У ангара - полоса. На глаз - 2 химполосы. Т.е. около 1000 метров. Я начинаю искать взглядом хотя бы бизнес-джет, но нахожу только вертолетную площадку..
- Ты куда?!
- Давай поближе подлетим, сфотографируем!
- С ума сошел? Экстрима захотел? Это тебе не глиссаду Ш-2 пересекать на 100 метрах, тут даже мяукнуть не успеешь.
- А что это?
- Это - частное. Самолета у ребят пока нет, но химполосу в чувство привели на всякий случай. И вообще, над такими местами лучше не летать - ведь охрана работает не за увольнительный и сухпай - шмальнут - будем догорать в болоте. Отворачивай..
Так и не удалось фотографию сделать. Но обязательно подберусь в хорошую погоду поближе и покажу, что такое "авиационная деревня" в нашем, российском понимании. Если честно - впечатлен до крайности. Это вам не банька деревянная на участке или там садик с бегониями и гаражом на 4 машины.. Это, блин... короче, лучше один раз увидеть. Ориентир - озеро Святое.
Разворачиваемся и уходим подальше, вглубь озер.
Пролет на высоте метра 3 по всему озеру (а тут встречается и 20 км в длину) позволяет выбрать наиболее приемлемый кусок льда с точки зрения прочности..
Касание колесами, круг - лед не треснул и не намок. Приземляемся!
Чашка чая из термоса, сигарета, глоток коньяка. На обратной дороге решаем посмотреть, что творится у братьев Маркаловых. Три Як-18Т и L-410 приткнуты и зачехлены. Полоса грунтовая, раскисшая по весне напрочь. Но зато - своя полоса! Собственная. Которая начинается прямо у дома.. Делаю вираж, на лужайку из дома выходит человек в ушанке и приветливо машет. Машу крыльями ему в ответ и далее - хотелось посмотреть Коломну с высоты птичьего полета.
Проходим прямо через запретку Луховиц - эфир пустой, МиГи не летают и вообще, будний день, все на земле. На частоте Быково слышно, как работает борт.
- А давай залетим к знакомым - чаю свежего выпьем?
Заправка, Рязанка.. Вплотную к заправке прилегает холеная химполоса. Правда, до "гусь-хрустальной" ей еще очень далеко. До трассы - метров 100. Подкатываемся прямо к тыльной стороне заправки.
Я тыкаю пальцем в GPS - потрясающее место для дозаправки - полоса имеет владельца, владелец имеет заправку, сам не летает, но уже готов принимать клиентов. Если будет больше 1 в день - поставит заправку прямо у полосы. А пока что приходится тащить пару канистр через канаву. Но не в этот раз.
По сравненю с "кругом" и "зонами", а также "литерный летит - все закрыто с 12.00 до 16.00, а потом с 16.20 до 18.50" - получен большой кайф. Не знаю, что бы было, если поймали бы, но это того стоит..
На обратной дороге два мордатых гайца на наглухо тонированном ченом "мерсе" и подмосковными номерами, зато в форме и с видеокамерой сразу объявили 100 баксов за обгон на ж.д. переезде. Земные реалии, мать их..
За качество фотографий приношу извинения - туман, сумрачно и чуть-чуть дождя..
Начинаю проникаться сутью партизанства..
Утро. Пока туман. Самолет выкатывается из ангара, заправляется под завязку. РП нет. Выруливаете на химполосу, разгон и по дельте реки в нужную сторону. Эфир пустой. Одинокий Як-40 на 3500 высоко над облачностью. Тут же на 200 метрах уже ничего не видно, 150 - оптимально. Полтора часа - озера Шатуры и торфоразработки. Ни одного человеческого следа - Шатура зимой почему-то умирает. Вокруг болота, поэтому туман только лишь усиливается. Полное ощущение, что под крылом не Подмосковье, а что-нибудь явно менее заселенное. Мне кажется, что я опять пробую летать в Канаде. Погода - точь-в-точь. Пейзажи - тоже. Радиообмен - совершенно такой же.. Сквока нет, зон нет, вместо хрипения и скороговорки можно поставить музыку.. ну чем не Канада?
Гусь-Хрустальный. Окрестности. В глубине леса, на излучине реки, отстроен комплекс. Это нельзя назвать дачей. Общая территория - за 100 гектар. Видна отдельно стоящая церквушка, спортзал (не Лужники, но впечатляет), зеркально-стеклянное здание бассейна. Все распланировано, беседки, пруды. 2 здания. Одно больше всего напоминает Петергоф в масштабе 1:3, второе выполнено в стиле "русская усадьба". 4 этажа каждое. Отдельно стоит ангар, коттеж для охраны и прислуги.. У ангара - полоса. На глаз - 2 химполосы. Т.е. около 1000 метров. Я начинаю искать взглядом хотя бы бизнес-джет, но нахожу только вертолетную площадку..
- Ты куда?!
- Давай поближе подлетим, сфотографируем!
- С ума сошел? Экстрима захотел? Это тебе не глиссаду Ш-2 пересекать на 100 метрах, тут даже мяукнуть не успеешь.
- А что это?
- Это - частное. Самолета у ребят пока нет, но химполосу в чувство привели на всякий случай. И вообще, над такими местами лучше не летать - ведь охрана работает не за увольнительный и сухпай - шмальнут - будем догорать в болоте. Отворачивай..
Так и не удалось фотографию сделать. Но обязательно подберусь в хорошую погоду поближе и покажу, что такое "авиационная деревня" в нашем, российском понимании. Если честно - впечатлен до крайности. Это вам не банька деревянная на участке или там садик с бегониями и гаражом на 4 машины.. Это, блин... короче, лучше один раз увидеть. Ориентир - озеро Святое.
Разворачиваемся и уходим подальше, вглубь озер.
Пролет на высоте метра 3 по всему озеру (а тут встречается и 20 км в длину) позволяет выбрать наиболее приемлемый кусок льда с точки зрения прочности..
Касание колесами, круг - лед не треснул и не намок. Приземляемся!
Чашка чая из термоса, сигарета, глоток коньяка. На обратной дороге решаем посмотреть, что творится у братьев Маркаловых. Три Як-18Т и L-410 приткнуты и зачехлены. Полоса грунтовая, раскисшая по весне напрочь. Но зато - своя полоса! Собственная. Которая начинается прямо у дома.. Делаю вираж, на лужайку из дома выходит человек в ушанке и приветливо машет. Машу крыльями ему в ответ и далее - хотелось посмотреть Коломну с высоты птичьего полета.
Проходим прямо через запретку Луховиц - эфир пустой, МиГи не летают и вообще, будний день, все на земле. На частоте Быково слышно, как работает борт.
- А давай залетим к знакомым - чаю свежего выпьем?
Заправка, Рязанка.. Вплотную к заправке прилегает холеная химполоса. Правда, до "гусь-хрустальной" ей еще очень далеко. До трассы - метров 100. Подкатываемся прямо к тыльной стороне заправки.
Я тыкаю пальцем в GPS - потрясающее место для дозаправки - полоса имеет владельца, владелец имеет заправку, сам не летает, но уже готов принимать клиентов. Если будет больше 1 в день - поставит заправку прямо у полосы. А пока что приходится тащить пару канистр через канаву. Но не в этот раз.
По сравненю с "кругом" и "зонами", а также "литерный летит - все закрыто с 12.00 до 16.00, а потом с 16.20 до 18.50" - получен большой кайф. Не знаю, что бы было, если поймали бы, но это того стоит..
На обратной дороге два мордатых гайца на наглухо тонированном ченом "мерсе" и подмосковными номерами, зато в форме и с видеокамерой сразу объявили 100 баксов за обгон на ж.д. переезде. Земные реалии, мать их..
За качество фотографий приношу извинения - туман, сумрачно и чуть-чуть дождя..
- Вложения
-
- GryzlovoR.jpg (162.08 КБ) 10195 просмотров
-
- Ice-Airstrip.jpg (186.35 КБ) 10192 просмотра
-
- Kolomna.jpg (254.17 КБ) 10193 просмотра
-
- MarkalovBR.jpg (305.88 КБ) 10192 просмотра
-
- Shatura1.jpg (193.75 КБ) 10193 просмотра
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Москва-Шатура - Коломна - Москва. Чистая партизанщина
Jan писал(а): Начинаю проникаться сутью партизанства..


АОПА-Россия пожизненно.