Погодные радары, обледенение и т.д.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Погодные радары, обледенение и т.д.
По поводу погодного радара... Насколько stormscope хуже радара? "Красненькое" на радаре обычно с грозой связано (летом).
У third-party радара на циррус нет?
У third-party радара на циррус нет?
Последний раз редактировалось 502 16 фев 2008, 13:11, всего редактировалось 1 раз.
У меня сейчас есть и stormscope, и радар (не считая weather up-link . Разница в показаниях - офигительная, причем в обе стороны. Т.е. иногда на радаре красное без единого разряда, иногда - в чистом небе все желтое от кластеров разрядов. Я очень рад, что в свое время не лез в грозу на SR22, руководствуясь stormscope - сейчас вижу, что могло бы быть совсем хреново... В результате смотреть на stormscope практически перестал.502 писал(а):А еще - по поводу погодного радара... Насколько stormscope хуже радара? "Красненькое" на радаре обычно с грозой связано (летом).
У third-party радара на циррус нет?
Сомневаюсь (основываясь исключительно на личных ощущениях), что появится радар на SR2x - некуда его туда лепить, на носу двигатель с пропеллером, на крыло - думаю, такой переделки и пересертификации потребует, что долбануться можно. Да и вес у радара не маленький...
Кроме того, еще одно мое частное мнение - если для полета реально нужен радар - на самолете размера Cirrus'а туда лучше вообще и близко не лезть. В таких местах обледенение возможно на самых неожиданных высотах, мощи двигателя легко может не хватить справиться с нисходящими потоками.
Кстати, насчет обледенения... Оно возможно везде, где есть видимая влага (облака) и температура ниже 5 градусов. Думаю, минимальная высота для IFR полета Питер-Москва будет километра 2, если не больше. На такой высоте температура где-то на 12 градусов ниже, чем на земле. Внимание, вопрос - сколько времени в году при IFR полете Питер-Москва нельзя будет влетать в облака (когда температура на земле ниже 17 градусов) ?
И последнее - ситуация в Штатах совсем другая - есть XM weather, есть диспетчера, обладающие массой информации и желанием помочь пилоту (в большинстве случаев), есть flight watch. Все это позволяет летать IFR на мелких самолетах с разумной степенью риска. В России ситуация - сами знаете... И я боюсь, как бы не посыпались у нас эти "всепогодные", оборудованные новейшей авионикой, "которой нет на больших самолетах" самолеты, как град с неба. Даже в Штатах есть большие проблемы с чрезмерной самоуверенностью владельцев Циррусов, а у нас все еще и усиливается вышеуказанными факторами...
more appropriate to be called down-linkvova_k писал(а):У меня сейчас есть и stormscope, и радар (не считая weather up-link .502 писал(а):А еще - по поводу погодного радара... Насколько stormscope хуже радара? "Красненькое" на радаре обычно с грозой связано (летом).
У third-party радара на циррус нет?
Ну да - зимой.vova_k писал(а):Разница в показаниях - офигительная, причем в обе стороны. Т.е. иногда на радаре красное без единого разряда,
не очень понятно что это значит. Радар смотрит "выше"?vova_k писал(а):иногда - в чистом небе все желтое от кластеров разрядов.
Ну так и не надо в нее лезть. 20-30 миль стороной - вполне достаточно.vova_k писал(а):Я очень рад, что в свое время не лез в грозу на SR22, руководствуясь stormscope - сейчас вижу, что могло бы быть совсем хреново... В результате смотреть на stormscope практически перестал.
Есть достаточно маленькие. Дюймов 7-8 в диаметре - под крыло. Даже на 172-е цессны ставят.vova_k писал(а): Сомневаюсь (основываясь исключительно на личных ощущениях), что появится радар на SR2x - некуда его туда лепить, на носу двигатель с пропеллером, на крыло - думаю, такой переделки и пересертификации потребует, что долбануться можно. Да и вес у радара не маленький...
Очень часто погода спокойная и облачность имеет tops в районе километра. А выше - яркое солнышко. Если не лезть в "активную" погоду, то все ок.vova_k писал(а): Кроме того, еще одно мое частное мнение - если для полета реально нужен радар - на самолете размера Cirrus'а туда лучше вообще и близко не лезть. В таких местах обледенение возможно на самых неожиданных высотах, мощи двигателя легко может не хватить справиться с нисходящими потоками.
Кстати, насчет обледенения... Оно возможно везде, где есть видимая влага (облака) и температура ниже 5 градусов. Думаю, минимальная высота для IFR полета Питер-Москва будет километра 2, если не больше. На такой высоте температура где-то на 12 градусов ниже, чем на земле. Внимание, вопрос - сколько времени в году при IFR полете Питер-Москва нельзя будет влетать в облака (когда температура на земле ниже 17 градусов) ?
What's the point? PC-12 за $3M и FL250 и выше? Я думаю пилот 747 боинга аналогично относится к идиотской идее на одномоторном PC-12 лететь в solid IMC.vova_k писал(а): И последнее - ситуация в Штатах совсем другая - есть XM weather, есть диспетчера, обладающие массой информации и желанием помочь пилоту (в большинстве случаев), есть flight watch. Все это позволяет летать IFR на мелких самолетах с разумной степенью риска. В России ситуация - сами знаете... И я боюсь, как бы не посыпались у нас эти "всепогодные", оборудованные новейшей авионикой, "которой нет на больших самолетах" самолеты, как град с неба. Даже в Штатах есть большие проблемы с чрезмерной самоуверенностью владельцев Циррусов, а у нас все еще и усиливается вышеуказанными факторами...
До реального заполнения неба IFR полетами на одномоторных - нам еще долго. Не думаю, что это наше главное опасение.
Ну, когда луч радара просто поднят выше горозовой деятельности, то тогда понятно. Я говорю о совсем чистом небе и разрядах на stormscope. Не уверен в причинах. Может, что-то на земле, в сухом воздухе или прямо в самолете ?502 писал(а):vova_k писал(а):502 писал(а):А еще - по поводу погодного радара... Насколько stormscope хуже радара? "Красненькое" на радаре обычно с грозой связано (летом).
У third-party радара на циррус нет?Ну да - зимой.vova_k писал(а):Разница в показаниях - офигительная, причем в обе стороны. Т.е. иногда на радаре красное без единого разряда,не очень понятно что это значит. Радар смотрит "выше"?vova_k писал(а):иногда - в чистом небе все желтое от кластеров разрядов.
Похоже, я не совсем ясно выразился... Имею ввиду - проходить сквозь грозовой фронт, который может быть 1000 км шириной. Понятно, что между серьезными очагами должно быть не менее нескольких десятков миль...502 писал(а):Ну так и не надо в нее лезть. 20-30 миль стороной - вполне достаточно.vova_k писал(а):Я очень рад, что в свое время не лез в грозу на SR22, руководствуясь stormscope - сейчас вижу, что могло бы быть совсем хреново... В результате смотреть на stormscope практически перестал.
Не знал... И что, они работают ? Я даже между 10 и 12 дюймов разницу офигительную заметил, а как будет работать 7 дюймов, даже представить не могу (я о радаре502 писал(а):Есть достаточно маленькие. Дюймов 7-8 в диаметре - под крыло. Даже на 172-е цессны ставят.vova_k писал(а): Сомневаюсь (основываясь исключительно на личных ощущениях), что появится радар на SR2x - некуда его туда лепить, на носу двигатель с пропеллером, на крыло - думаю, такой переделки и пересертификации потребует, что долбануться можно. Да и вес у радара не маленький...
Ну а я так и не совсем понял ответ. NEXRAD радар меня вполне устраивает в для прохода между грозовыми очагами. Вполне качественно показывает обстановку - 3-5 минут задержки вполне приемлимы.vova_k писал(а):Похоже, я не совсем ясно выразился... Имею ввиду - проходить сквозь грозовой фронт, который может быть 1000 км шириной. Понятно, что между серьезными очагами должно быть не менее нескольких десятков миль...
Думаю и бортовой радар устроил бы тоже - не имел с ними дело. Вопрос в том, насколько stormscope достаточен для этой-же цели - протиснуться между грозами с сильными осадками оставив по бокам пару десятков миль. Или все-таки нужно признать что stormscop-ом не обойдешься и радар нужен.
Да 7-8 это я на взгляд оценил - не выглядела эта висящая плюха на крыле на 10 дюймов.vova_k писал(а): Не знал... И что, они работают ? Я даже между 10 и 12 дюймов разницу офигительную заметил, а как будет работать 7 дюймов, даже представить не могу (я о радаре
Полетав с радаром, понял, что stormscope в ряде случаев недостаточен для прохождения между очагами. При этом также понятно, что лучше хотя бы stormscope, чем вообще ничего502 писал(а):Ну а я так и не совсем понял ответ. NEXRAD радар меня вполне устраивает в для прохода между грозовыми очагами. Вполне качественно показывает обстановку - 3-5 минут задержки вполне приемлимы.vova_k писал(а):Похоже, я не совсем ясно выразился... Имею ввиду - проходить сквозь грозовой фронт, который может быть 1000 км шириной. Понятно, что между серьезными очагами должно быть не менее нескольких десятков миль...
Думаю и бортовой радар устроил бы тоже - не имел с ними дело. Вопрос в том, насколько stormscope достаточен для этой-же цели - протиснуться между грозами с сильными осадками оставив по бокам пару десятков миль. Или все-таки нужно признать что stormscop-ом не обойдешься и радар нужен.
Кстати, насчет nexrad - за 5 минут иногда довольно много меняется... А вообще изначально я говорил о России, где nexrad нет, и предлагают с одним stormscope смело в облаках рассекать...
Кстати, посмотрел немного в интернете и не смог сходу найти никакого упоминания насчет радара для совсем мелких самолетов... Уверен, что это именно радар был ?
А если внимательнее прочитать написанное мной ? На 2000 футов ниже freezing level будет около +4, я же написал, что обледенение возможно и при +5...sdflyer писал(а):Достаточно влаги и около нулевой температуры. У нас "цепляли" лед 2000 футов ниже высоты нулевой температуры freezing layer (без температурной инверсии )vova_k писал(а):.
Кстати, насчет обледенения... Оно возможно везде, где есть видимая влага (облака) и температура ниже 5 градусов.
Я как-то раз словил обледенение на паре тасяч футов над облаками - в чистом ярком солнце. Надо мной не было ни облачка ни тумана. Температура за бортом порядка -5С. Причем я именно наблюдал как чистый лед растет на кромке крыла и struts. Запросился еще на пару тысяч повыше - лед перестал расти и потихоньку испарился.
До этого так и считал - видимая вода нужна для обледенения.
До этого так и считал - видимая вода нужна для обледенения.
У меня самого такого не было, но неоднократно о подобном слышал. Наверное, точка росы была близка к температуре воздуха, небольшое разрежение на элементах самолета вызывало конденсацию, а поскольку самолет холодный (ниже нуля), то этот конденсат (пар) тут же примерзал...502 писал(а):Я как-то раз словил обледенение на паре тасяч футов над облаками - в чистом ярком солнце. Надо мной не было ни облачка ни тумана. Температура за бортом порядка -5С. Причем я именно наблюдал как чистый лед растет на кромке крыла и struts. Запросился еще на пару тысяч повыше - лед перестал расти и потихоньку испарился.
До этого так и считал - видимая вода нужна для обледенения.
IMHO cудя по всему влага от облаков осела на крыло и до того как успела испарится стала превращаться в лед502 писал(а):Я как-то раз словил обледенение на паре тасяч футов над облаками - в чистом ярком солнце. Надо мной не было ни облачка ни тумана. Температура за бортом порядка -5С. Причем я именно наблюдал как чистый лед растет на кромке крыла и struts. Запросился еще на пару тысяч повыше - лед перестал расти и потихоньку испарился.
До этого так и считал - видимая вода нужна для обледенения.
См выделение. Это начало происходить когда я уже некоторое время летел над облаками. Образовывался лед прямо на передней кромке крыла - я видел как он рос. Как там вода может удержаться хоть на 5 секунд?sdflyer писал(а):IMHO cудя по всему влага от облаков осела на крыло и до того как успела испарится стала превращаться в лед502 писал(а):Я как-то раз словил обледенение на паре тасяч футов над облаками - в чистом ярком солнце. Надо мной не было ни облачка ни тумана. Температура за бортом порядка -5С. Причем я именно наблюдал как чистый лед растет на кромке крыла и struts. Запросился еще на пару тысяч повыше - лед перестал расти и потихоньку испарился.
До этого так и считал - видимая вода нужна для обледенения.
Возможно инверсия температуры. B облаках температура падает, влага замерзает ввиде малозаметныh кристалов. Над облаками тает и при наборе высоты, снова замерзает . У нас такое время от времени тоже наблюдается - редко но бывает особенно в горах502 писал(а):
См выделение. Это начало происходить когда я уже некоторое время летел над облаками. Образовывался лед прямо на передней кромке крыла - я видел как он рос. Как там вода может удержаться хоть на 5 секунд?
Мысль ровно одна - обледенение можно словить и при отсутствии "visible water".sdflyer писал(а): Возможно инверсия температуры. B облаках температура падает, влага замерзает ввиде малозаметныh кристалов. Над облаками тает и при наборе высоты, снова замерзает . У нас такое время от времени тоже наблюдается - редко но бывает особенно в горах
FAA совсем недавно хотело поменять определение "known icing" и включить туда условия типа описанных - высокая влажность и соответствующая температура, но народ поднялся и не дал им этого сделать. Иначе бОльшая часть сидела бы на земле всю зиму.
"У нас" . Я как раз летел из KSNA в KSQL. И дело было над горами которые между burbank и bakersfield - не знаю как называются.
И базируюсь я вообще рядом с тобой - в L18.