Первая мысль – неужели «испугался» на авторотациях… От ребенка ничего не скроешь…
MadMaх: «Да, Дочь, дядя Сережа в гостях…»
Даша: «Ну да – парфюм другой…»
А… парфююююм…
Так получилось, что встречал свой 30-й ДР в Москве, находясь в командировке. Поскольку к 30-ти годам пить так и не научился – вечера проходили спокойно и почти прилично.
Жизнь нам дарит встречи с очень интересными людьми… Кто знает MadMax – меня поймет.
MadMaх: Ну че? После работы давай?
Serega: Ну… я просто на робинсоне вообще не умею… у меня все вращения даже в противоположную сторону.
MadMax: Робинсон… Еврокоптер… ниссы… давай через час у меня.
Садимся в вертолет с MadMax и еще одним собратом по небу (имен договорились не называть)))
Ну поехали… Прилетели в Большое Грызлово. Поздоровались в эфире с Тимуром Саттаровым.
MadMax: «Ну смотри… это Робик… техника офигенная. Я его очень люблю. Он может почти все».
Слова пока не произвели впечатления. Приятно удивила динамика взлета с двумя людьми и почти полной заправкой. Уже 250 метров высоты… авторотация… Пока особо ничем не удивлен. Все воздействия на органы управления незаметны. Через шаг-газ и циклик вертолет просто понимает, что MadMax от него хочет.
MadMax: Ну теперь смотри как можно…
Привычный алгоритм авторотации, который сидит в мозгу никак не укладывался с тем, как это стал делать MadMax.
MadMax показал несколько авторотаций. Причем раньше я думал, что такой алгоритм их выполнения = гарантия закончить свою жизнь в этот же момент. Признаюсь, и к R44 было отношение соответствующее.
Потом мы сделали авторотацию, закончив ее разворотом на 180… вообще не понял, как это получилось. Авторотировать хвостом вперёд могут единицы в мире. Я слышал только о квентине и mad max.
Далее проход над полосой. Выcота прохода была примерно сантиметра 3 над покрытием полосы.
MadMax: Знаешь что будет, если чиркнем на этой скорости?
Вспоминаю упражнение по отказу путевого управления… Вроде кроме искр ничего. Но там была другая скорость.
Вдруг – мы чиркаем. Первая мысль – ну не мог он ошибиться и нечаянно это сделать… MadMax растекся в улыбке. Да… подколол. Неожиданно.
Попробовал зависнуть на R44. Получилось даже… Он более чувствительный, чем Еврокоптер.
Далее мы полетели в Воскресенск. Там была теплая встреча с Тимуром Саттаровым и Олегом Васильевым. А Александр Маркин даже успел нас щелкнуть из фоторужья.
Первый раз увидел, что такое ночные авторотации (!)
MadMax, пора тебе значок «заслуженный авторотатор» выдать. СПАСИБО ТЕБЕ за такой интересный опыт.
Единственное – пора тебе с кем-то из инструкторов на посадки полетать. Давно ты забыл, как они должны по идее выглядеть наверное

Справедливости ради скажу – что все самое ценное я получаю от моего инструктора, который вложил душу в мою подготовку за все это время… уже как папа мне стал… С ним в вертолете полное спокойствие. А в плане теории – это настоящая кладезь. helisky на R44 не летает. Ми-8, EC-120, AS-350 - да. Как инструтор helisky привил отношение к авторотации – как к процедуре, которая спасает жизнь и вертолет в случае отказа. И оно таким и остается. Когда летаю - постоянно фразы Михалыча "слышу". Точнее сам себе их говорю.
Как в рекламе пишут - дома не повторять. Для тех, кто строит иллюзии что можно с легкостью повторить то, что делает MadMax - попробуйте без подготовки повторить трюки воздушных гимнастов которые посвятили своей профессии много лет. Или обгоните на трассе профессионального раллийного гонщика. Несмотря на то что вы водите автомобиль каждый день, гонщик посвятил своему делу не один год и у вас вряд ли это получится. Буду ли я пытаться делать так же, как MadMax? – НЕТ.
Вечер мы завершили красивейшим ночным полетом вокруг Москвы…
Вот видео Misha (передают смысл):
http://youtu.be/7wFBUAZi5XU
http://youtu.be/3dJTJOlXM24