Премьера на HeliRussia: автономная подвесная видеокамера с системой стабилизации и дистанционным управлением.

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Heliatica
Активный участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 10:45
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Премьера на HeliRussia: автономная подвесная видеокамера с системой стабилизации и дистанционным управлением.

#1 Сообщение Heliatica » 19 май 2015, 19:56

Друзья, коллеги! Мы пробуем свои силы в разработке нового оборудования и представляем на ваше рассмотрение наш новый проект: на выставке HeliRussia 2015 мы покажем прототип автономной подвесной системы (крепится либо на шасси вертолета, либо на место крепления грузовой подвески) с электрической системой гашения вибрации и дистанционным управлением.

Мы начали летные испытания на вертолете AS350 B3, планируем продолжить их на R44 и R66. Ссылка с первым видео с испытаний здесь https://youtu.be/FEw3wDqSVTMurl

Во время испытаний мы установили две камеры: одна камера GoPro 4 была жестко закреплена на передней части фонаря кабины (в районе разделителя лобового остекления: верхняя картинка на видео), вторая - установлена в нашем управляемом подвесе, который мы закрепили на задней стойке шасси (нижнее изображение). Обе камеры снимали в режиме высокого разрешения (хотя через youtube это передать сложно, но камера GoPro 4 может снимать в разрешении 4K). На видео видно, что картинка из подвеса более стабильная и качественная за счет активной системы гашения вибрации.

Идея проекта следующая:

1. Мы разработали универсальный подвес, который можно оперативно установить на любой из распространенных в России вертолетов частной авиации, как R44, R66, Bell 206, Bell 407, EC120, AS350, EC130, AS355, AW119.

2. Подвес оборудован тремя электромоторами и собственной батарей, рассчитанной на питание системы в течение 3.5 часов полета и питания встроенной камеры (нет подключения к бортовой электросети, что для нас было принципиально важно). Батарея легкосъемная, то есть на длительном перегоне при дозаправке вертолета пилот самостоятельно может сменить аккумулятор. Понимаем, что это менее удобно чем постоянное подключение к бортовой сети, но мы осознанно выбрали вариант с питанием от аккумулятора с точки зрения последующей сертификации системы и удобства установки/снятия подвеса с вертолета.

3. Управление камерой осуществляется оператором с борта вертолета. На этапе разработки мы используем следующее решение: картинка с камеры в режиме реального времени по wi-fi передается напрямую на телефон или планшет (на iOS или android) оператора, а направление камеры в ту или иную сторону задается при помощи пульта с джойстиком (телефон или планшет вкладываются в пульт). Этим летом мы планируем упростить систему и выпустить приложение для iOS и android-систем, в котором будет реализована функция управления через сенсорный экран телефона/планшета.

4. В прототип мы встроили камеру GoPro 4, однако может быть установлена и другая камера (например, набирающая популярность VIRB отGarmin). GoPro 4 была выбрана из-за качества съемки (разрешение до 4К) и возможности передачи видео в режиме реального времени на телефон/«таблетку» оператора. Также при разработке руководствовались идей создать универсальный подвес, чтобы владелец мог менять начинку без нашего вмешательства, по ходу эволюционного развития камер. Кроме того, мы оставили место для второй камеры – например, можно поставить ИК-камеру Tau 2 производства компании FLIR.

5. В июне планируем расширить функционал системы, а именно:
a. встроить спутниковый и GSM треккер, чтобы с земли можно было отслеживать положение вертолета.
b. выпустить ПО и приложения на iOS и android, чтобы полностью отказаться от пульта и расширить функционал системы. Например, отмеченная оператором точка в ходе съемки будет сохраняться в приложении как фото отмеченного места с картой земли, с указанием времени съемки и GPS координат места. При вхождении системы в зону 3G или LTE покрытия этот фотоотчет будет автоматически отправляться на заранее указанную почту.

Также хотим встроить в приложение и возможность активации/отключения треккера.

Система ориентирована на следующую аудиторию:

• Частные пилоты и их пассажиры, желающие записать свои полеты или желающие иметь возможность обзора пространства у хвостовой балки и
посадочных лыж (как камера заднего вида). Особенно актуальна система станет для пилотов летом, когда выпустим приложение для телефонов/планшетов, так как в этом случае пилот сможет закрепить телефон на наколенном держателе (что, скорее всего, многие из вас уже делают для использования других приложений в полете).
• Коммерческие заказчики, такие как нефтегазовые компании, и их операторы-подрядчики. Сегодня распространена такая работа как визуальный осмотр коммуникаций, а использование нашего подвеса позволит оперативно делать фото- и видеоотчет и до посадки ВС передавать отчетные фотографии на землю.

Мы рассчитываем, что стоимость всей системы будет довольно демократичной, особенно на фоне профессиональных подвесов, которые стоят даже не десятки, а сотни тысяч долларов. Правда, увеличение стоимости может быть из-за установки инфракрасной камеры типа Tau 2 от FLIR, которая сама по себе больше двух тысяч долл., но навряд ли эта опция будет широко востребована.

И самое интересное, напоследок: мы хотим продолжить работу над этим проектом с учетом пожеланий, советов и рекомендаций от пилотов. Поэтому, мы решились показать уже на этой выставке прототип, чтобы получить первые комментарии от вас. Более того, мы планируем сделать три прототипа, которые готовы отдать на это лето, на безвозмездной основе, частным владельцам при условии, что они будут их активно использовать и держать с нами обратную связь для того, чтобы мы могли усовершенствовать систему.
Последний раз редактировалось Heliatica 20 май 2015, 09:43, всего редактировалось 5 раз.

Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Премьера на HeliRussia: автономная подвесная видеокамера с системой стабилизации и дистанционным управлением.

#2 Сообщение Rebus » 19 май 2015, 20:18

Как вас найти на выставке?

Heliatica
Активный участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 10:45
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Премьера на HeliRussia: автономная подвесная видеокамера с системой стабилизации и дистанционным управлением.

#3 Сообщение Heliatica » 19 май 2015, 20:38

Наш стенд на выставке: 3M.

Также, хочу отметить, что на нашем стенде будут присутствовать представители:

- Heliswiss Iberica - испанский сервисный центр;
- Genesys Aerosystem - мы презентуем их автопилот HeliSAS;
- AAT/Air Ambulance Technology - мед.модули и VIP-салоны для вертолетов;
- ADAC Hems Academy - одобренный ФАВТ учебный центр.
И будет хорошая экспозиция от DART Aerospace.

Кстати, еще у нас будет очень вкусный кофе для гостей и другие радости жизни :)
Последний раз редактировалось Heliatica 20 май 2015, 09:44, всего редактировалось 2 раза.

Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Премьера на HeliRussia: автономная подвесная видеокамера с системой стабилизации и дистанционным управлением.

#4 Сообщение Rebus » 19 май 2015, 21:58

спасибо буду


Heliatica
Активный участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 10:45
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Премьера на HeliRussia: автономная подвесная видеокамера с системой стабилизации и дистанционным управлением.

#6 Сообщение Heliatica » 20 май 2015, 14:25

pilotatotale писал(а):Готов стать одним из испытателей

Приходите к нам на стенд, познакомимся. Обсудим детали)

Аватара пользователя
cameraman
Активный участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 05:06
Member of AOPA: No
Откуда: Омск

Премьера на HeliRussia: автономная подвесная видеокамера с системой стабилизации и дистанционным управлением.

#7 Сообщение cameraman » 20 май 2015, 18:11

Heliatica писал(а):
Мы разработали универсальный подвес ....камера GoPro 4
Так ваш подвес рассчитан только для экшен камер ?
Или будет "возить" системные камеры , зеркалки ?

Heliatica
Активный участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 10:45
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Премьера на HeliRussia: автономная подвесная видеокамера с системой стабилизации и дистанционным управлением.

#8 Сообщение Heliatica » 20 май 2015, 20:36

cameraman писал(а):
Heliatica писал(а):
Мы разработали универсальный подвес ....камера GoPro 4
Так ваш подвес рассчитан только для экшен камер ?
Или будет "возить" системные камеры , зеркалки ?
В прототип встроена GoPro 4, однако мы оставили место для камер большего размера, да и электроприводы выбрали "с запасом", чтобы можно было ставить полезную нагрузку большего веса. При составлении ТЗ на систему мы решили, что она должна быть максимально универсальной, т.к. задачи у всех разные, да и камеры эволюционируют быстро, поэтому непрактично ориентироваться на одну технологию или производителя камеры.

Мы, собственно, и обращаемся через форум и выставку ко всему сообществу, чтобы собрать максимальное количество пожеланий по функционалу системы и встравываемому оборудованию, чтобы откорректировать ТЗ и "выкатить" правильный продукт. Так что будете на выставке - будем рады познакомиться и получить ваши рекоммендации.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Премьера на HeliRussia: автономная подвесная видеокамера с системой стабилизации и дистанционным управлением.

#9 Сообщение Misha » 22 май 2015, 18:05

Отличная затея! Был вчера на стенде - не увидел. Правда, в основном разговаривал про автопилот. Завтра посмотрю
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

SAUSA
Активный участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 16 июл 2013, 15:29
Member of AOPA: No

Премьера на HeliRussia: автономная подвесная видеокамера с системой стабилизации и дистанционным управлением.

#10 Сообщение SAUSA » 22 май 2015, 20:45

по моему опыту, батарея садится в самый неподходящий момент, особенно зимой. поэтому, если есть возможность техническая, предусмотрите питание от сети хотя бы в виде опции. Туда же можно завести провод с гарнитуры что бы писать радиообмен. и предусмотрите режим видеорегистратора, когда видео пишется по кругу и стирает старые кадры. Конечно, кадры снятые оператором надо хранить отдельно.
а на самолет ставить вашу систему можно будет?

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Премьера на HeliRussia: автономная подвесная видеокамера с системой стабилизации и дистанционным управлением.

#11 Сообщение rubaga » 25 май 2015, 00:39

SAUSA писал(а):по моему опыту, батарея садится в самый неподходящий момент, особенно зимой. поэтому, если есть возможность техническая, предусмотрите питание от сети хотя бы в виде опции. Туда же можно завести провод с гарнитуры что бы писать радиообмен. и предусмотрите режим видеорегистратора, когда видео пишется по кругу и стирает старые кадры. Конечно, кадры снятые оператором надо хранить отдельно.
а на самолет ставить вашу систему можно будет?
Добавлю, что управление с айфона или чего еще угодно ускоряет многократно посадку батареи. В Путем практики пришел к выводу, что с таким расположением камеры лучше всего снимать поток. Потом искать интересные моменты. Поэтому питание сильно желательно

alekser
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 окт 2013, 10:05
Member of AOPA: Yes

Премьера на HeliRussia: автономная подвесная видеокамера с системой стабилизации и дистанционным управлением.

#12 Сообщение alekser » 28 май 2015, 07:34

Как с вами связаться, одной из телевизионных программ будет интересен ваш проект, готовы к сотрудничеству.

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes

Премьера на HeliRussia: автономная подвесная видеокамера с системой стабилизации и дистанционным управлением.

#13 Сообщение leksey » 04 июн 2015, 12:21

Интересный проект, но внешнее питание и запись с гарнитуры это очень нужно.
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru

Heliatica
Активный участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 10:45
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Премьера на HeliRussia: автономная подвесная видеокамера с системой стабилизации и дистанционным управлением.

#14 Сообщение Heliatica » 04 июн 2015, 12:25

Спасибо всем за комментарии, постараемся учесть:)

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»