
Первый полет на R-44.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: Первый полет на R-44.
ну всё. так боялся заразиться и тут на тебе... Zenon прав о том что самолетчик рано или поздно вспоминает про вертолет 

Re: Первый полет на R-44.
Не вспоминает про вертолет - а дорастает до негоYoksta писал(а):ну всё. так боялся заразиться и тут на тебе... Zenon прав о том что самолетчик рано или поздно вспоминает про вертолет

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Первый полет на R-44.
Хочу поделиться своими скромными впечатлениями в обучении на вертолете. Пришел в июне в Авиамаркет и, надеюсь, скоро получу пилотское. Пришел с небольшой боязнью летать. Не знал понравится мне или нет. Сегодня налицо то, что вертолет меня сильно зацепил. Хотя я и читал форум до начала обучения, но в дальнейшем сделал несколько выводов, которыми хочу поделиться. Понимаю, что для многих они давно известны, но может кому из новичков помогут.
По получению свидетельства пилота обучение надо будет продолжать. Причем не в смысле "мы всегда узнаем что-то новое", а более системно. Я не чувствую себя комфортно посадить семью в вертолет и куда то полететь. Сколько мне нужно часов, чтобы достичь комфорта и полететь с семьей - не знаю. Как узнаю напишу. И тут не тема меня или того как учат. Просто вертолет и атмосфера настолько непросты, что за время обучения ты получаешь базовые навыки. В дальнейшем их надо упорно совершенствовать.
Некоторые элементы надо будет тренировать больше и сегодня они комфорта и чувства удовольствия не вызывают. Например, авторотации. Для меня тут момент проверки такой - рискнул бы я без инструктора этот элемент тренировать? Ответ - нет. Поэтому надо дальше учиться. С не меньшей интенсивностью чем сейчас. И как самостоятельно так и с инструктором.
Полеты без визуальных ориентиров. В какой то момент появилось ощущение, что ощущения тела и контроль за приборами дает возможность справиться с такими ситуациями. Попадание в них несколько раз полностью убедили в том, что если бы не инструктор, то я бы не справился. Просто без вариантов. Раньше как то в глубине души верил, что смогу.
Метео. Наверное это одна из ключевых тем, которую надо освоить. Понимание и чтение погоды. Чтение по визуальным ориентирам. Система принятия решений о полете с учетом погоды.
Здесь пока остановлюсь. Надеюсь мои заметки будут полезны.
По получению свидетельства пилота обучение надо будет продолжать. Причем не в смысле "мы всегда узнаем что-то новое", а более системно. Я не чувствую себя комфортно посадить семью в вертолет и куда то полететь. Сколько мне нужно часов, чтобы достичь комфорта и полететь с семьей - не знаю. Как узнаю напишу. И тут не тема меня или того как учат. Просто вертолет и атмосфера настолько непросты, что за время обучения ты получаешь базовые навыки. В дальнейшем их надо упорно совершенствовать.
Некоторые элементы надо будет тренировать больше и сегодня они комфорта и чувства удовольствия не вызывают. Например, авторотации. Для меня тут момент проверки такой - рискнул бы я без инструктора этот элемент тренировать? Ответ - нет. Поэтому надо дальше учиться. С не меньшей интенсивностью чем сейчас. И как самостоятельно так и с инструктором.
Полеты без визуальных ориентиров. В какой то момент появилось ощущение, что ощущения тела и контроль за приборами дает возможность справиться с такими ситуациями. Попадание в них несколько раз полностью убедили в том, что если бы не инструктор, то я бы не справился. Просто без вариантов. Раньше как то в глубине души верил, что смогу.
Метео. Наверное это одна из ключевых тем, которую надо освоить. Понимание и чтение погоды. Чтение по визуальным ориентирам. Система принятия решений о полете с учетом погоды.
Здесь пока остановлюсь. Надеюсь мои заметки будут полезны.
Re: Первый полет на R-44.
СОГЛАСЕН на 150% !!!!!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: 18 апр 2011, 01:40
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Первый полет на R-44.
"Некоторые элементы надо будет тренировать больше и сегодня они комфорта и чувства удовольствия не вызывают. Например, авторотации. Для меня тут момент проверки такой - рискнул бы я без инструктора этот элемент тренировать? Ответ - нет. Поэтому надо дальше учиться. С не меньшей интенсивностью чем сейчас. И как самостоятельно так и с инструктором. "
Авторотации - вещь очень интересная, но, из своего опыта, могу сказать, что их можно начинать тренировать механически, а вот почувствовать их можно только после очень немалого налета вообще. Когда управляешь вертолетом во время авторотации и знаешь, что можешь приземлиться, куда хочешь, а не куда придется - это колоссальное удовольствие (думаю, Misha со мной согласится!).
Авторотации - вещь очень интересная, но, из своего опыта, могу сказать, что их можно начинать тренировать механически, а вот почувствовать их можно только после очень немалого налета вообще. Когда управляешь вертолетом во время авторотации и знаешь, что можешь приземлиться, куда хочешь, а не куда придется - это колоссальное удовольствие (думаю, Misha со мной согласится!).
Re: Первый полет на R-44.
По результату общения с опытными пилотами я это понимаю. Просто пытался сказать, что ко мне это понимание пришло ближе к концу обучения. По началу казалось, что 40 часов хватит и для этогоLena писал(а):Авторотации - вещь очень интересная, но, из своего опыта, могу сказать, что их можно начинать тренировать механически, а вот почувствовать их можно только после очень немалого налета вообще. Когда управляешь вертолетом во время авторотации и знаешь, что можешь приземлиться, куда хочешь, а не куда придется - это колоссальное удовольствие (думаю, Misha со мной согласится!).
Re: Первый полет на R-44.
Повторюсь: покойный Вася АКА L13 написал как-то, что "осознанные авторотации" начинаются примерно через 200 часов налета. Тогда, помнится, некоторые возражали. Я, налетав некотрое время, согласился...rubaga писал(а):
По результату общения с опытными пилотами я это понимаю. Просто пытался сказать, что ко мне это понимание пришло ближе к концу обучения. По началу казалось, что 40 часов хватит и для этого
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Первый полет на R-44.
200 часов налёта по маршрутам авторотации не улучшат ...Misha писал(а):... что "осознанные авторотации" начинаются примерно через 200 часов налета. ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Первый полет на R-44.
а можно и на маршрутах..., только без пассажиров.lt.ak писал(а):200 часов налёта по маршрутам авторотации не улучшат ...
Когда...?
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Первый полет на R-44.
Полетали сегодня с 12345. Почти месяц не летал. Думал, что почти всё забыл. Нет, не всё
. Садились на снежную целину в серую погоду. Страшновато. Почти как на Птенце
. В Птенце и в Корвете всегда возил с собой что-то, что можно побросать на снег или в воду(в случае зеркала). Тут наверное не прокатит. Вихрем от винта наверное снесёт-заметёт ориентир. Да и не всегда есть возможность что-то бросить, раз приспичило садиться на целину.
Нужно попробовать.
А ещё, скоро этот раздел должен пополнится свежими впечатлениями одного всеми нами любимого человека.



А ещё, скоро этот раздел должен пополнится свежими впечатлениями одного всеми нами любимого человека.

Re: Первый полет на R-44.
Прокатит, точно говорю, если уж на Ми-8 прокатываетАлексей 2 писал(а):...Тут наверное не прокатит. Вихрем от винта наверное снесёт-заметёт ориентир. Да и не всегда есть возможность что-то бросить, раз приспичило садиться на целину...


Когда...?
Re: Первый полет на R-44.
Ага. Жди. Стесняется он что-то, как красна девица...Алексей 2 писал(а): А ещё, скоро этот раздел должен пополнится свежими впечатлениями одного всеми нами любимого человека.

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Первый полет на R-44.
Миша, ну чего тут рассказывать то. Курю букварь второй день. Две зоны по пол часа. Вертолет пока в большинстве случаев летит отдельно от меня. Заход в это ваше, точнее наше Буньково вообще ужас какой то. Букварь этот тоже чуть ли не на каждой странице ужасу нагоняет, что все пилоты самолетов это убийцы вертолетов. Сегодня кстати мне показали как оно начинается..., потеря управляемости при попадании в режим пониженной перегрузки. В общем все понятно, но сообразить можно не успеть... В общем пока жесть.Misha писал(а):Ага. Жди. Стесняется он что-то, как красна девица...Алексей 2 писал(а): А ещё, скоро этот раздел должен пополнится свежими впечатлениями одного всеми нами любимого человека.
Г.Ы. Хотел второе занятие после завтра посетить. Но подумал и решил, что вертолет в пятницу тринадцатого это пока перебор...

Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Первый полет на R-44.
Ну а летать начинаю как и многие здесь присутствующие вот на этом замечательном и очень заслуженном вертолетике.
Ох и повидал он на своем веку всяких булочников...
Но на мое удивление машинка прелесть не взирая на свой длинный век и огромный налет.
Ох и повидал он на своем веку всяких булочников...

Но на мое удивление машинка прелесть не взирая на свой длинный век и огромный налет.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Первый полет на R-44.
В субботу приезжай, это будет 14-е... Если твой инс разрешит - полетаемЛОДОЧНИК писал(а):Г.Ы. Хотел второе занятие после завтра посетить. Но подумал и решил, что вертолет в пятницу тринадцатого это пока перебор...

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)