Первый полет на R-44.

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Yoksta
Активный участник
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 12:42
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

#91 Сообщение Yoksta » 22 ноя 2011, 23:28

ну всё. так боялся заразиться и тут на тебе... Zenon прав о том что самолетчик рано или поздно вспоминает про вертолет :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#92 Сообщение Misha » 22 ноя 2011, 23:40

Yoksta писал(а):ну всё. так боялся заразиться и тут на тебе... Zenon прав о том что самолетчик рано или поздно вспоминает про вертолет :)
Не вспоминает про вертолет - а дорастает до него :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

#93 Сообщение rubaga » 13 дек 2011, 00:45

Хочу поделиться своими скромными впечатлениями в обучении на вертолете. Пришел в июне в Авиамаркет и, надеюсь, скоро получу пилотское. Пришел с небольшой боязнью летать. Не знал понравится мне или нет. Сегодня налицо то, что вертолет меня сильно зацепил. Хотя я и читал форум до начала обучения, но в дальнейшем сделал несколько выводов, которыми хочу поделиться. Понимаю, что для многих они давно известны, но может кому из новичков помогут.

По получению свидетельства пилота обучение надо будет продолжать. Причем не в смысле "мы всегда узнаем что-то новое", а более системно. Я не чувствую себя комфортно посадить семью в вертолет и куда то полететь. Сколько мне нужно часов, чтобы достичь комфорта и полететь с семьей - не знаю. Как узнаю напишу. И тут не тема меня или того как учат. Просто вертолет и атмосфера настолько непросты, что за время обучения ты получаешь базовые навыки. В дальнейшем их надо упорно совершенствовать.

Некоторые элементы надо будет тренировать больше и сегодня они комфорта и чувства удовольствия не вызывают. Например, авторотации. Для меня тут момент проверки такой - рискнул бы я без инструктора этот элемент тренировать? Ответ - нет. Поэтому надо дальше учиться. С не меньшей интенсивностью чем сейчас. И как самостоятельно так и с инструктором.

Полеты без визуальных ориентиров. В какой то момент появилось ощущение, что ощущения тела и контроль за приборами дает возможность справиться с такими ситуациями. Попадание в них несколько раз полностью убедили в том, что если бы не инструктор, то я бы не справился. Просто без вариантов. Раньше как то в глубине души верил, что смогу.

Метео. Наверное это одна из ключевых тем, которую надо освоить. Понимание и чтение погоды. Чтение по визуальным ориентирам. Система принятия решений о полете с учетом погоды.

Здесь пока остановлюсь. Надеюсь мои заметки будут полезны.

SeAl
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 10:43

Re: Первый полет на R-44.

#94 Сообщение SeAl » 13 дек 2011, 12:10

СОГЛАСЕН на 150% !!!!!

Lena
SAONовец со стажем
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 01:40
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#95 Сообщение Lena » 13 дек 2011, 12:54

"Некоторые элементы надо будет тренировать больше и сегодня они комфорта и чувства удовольствия не вызывают. Например, авторотации. Для меня тут момент проверки такой - рискнул бы я без инструктора этот элемент тренировать? Ответ - нет. Поэтому надо дальше учиться. С не меньшей интенсивностью чем сейчас. И как самостоятельно так и с инструктором. "




Авторотации - вещь очень интересная, но, из своего опыта, могу сказать, что их можно начинать тренировать механически, а вот почувствовать их можно только после очень немалого налета вообще. Когда управляешь вертолетом во время авторотации и знаешь, что можешь приземлиться, куда хочешь, а не куда придется - это колоссальное удовольствие (думаю, Misha со мной согласится!).

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

#96 Сообщение rubaga » 13 дек 2011, 13:15

Lena писал(а):Авторотации - вещь очень интересная, но, из своего опыта, могу сказать, что их можно начинать тренировать механически, а вот почувствовать их можно только после очень немалого налета вообще. Когда управляешь вертолетом во время авторотации и знаешь, что можешь приземлиться, куда хочешь, а не куда придется - это колоссальное удовольствие (думаю, Misha со мной согласится!).
По результату общения с опытными пилотами я это понимаю. Просто пытался сказать, что ко мне это понимание пришло ближе к концу обучения. По началу казалось, что 40 часов хватит и для этого

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#97 Сообщение Misha » 13 дек 2011, 21:31

rubaga писал(а):
По результату общения с опытными пилотами я это понимаю. Просто пытался сказать, что ко мне это понимание пришло ближе к концу обучения. По началу казалось, что 40 часов хватит и для этого
Повторюсь: покойный Вася АКА L13 написал как-то, что "осознанные авторотации" начинаются примерно через 200 часов налета. Тогда, помнится, некоторые возражали. Я, налетав некотрое время, согласился...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Первый полет на R-44.

#98 Сообщение lt.ak » 13 дек 2011, 21:35

Misha писал(а):... что "осознанные авторотации" начинаются примерно через 200 часов налета. ...
200 часов налёта по маршрутам авторотации не улучшат ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: Первый полет на R-44.

#99 Сообщение kvsov » 13 дек 2011, 21:46

lt.ak писал(а):200 часов налёта по маршрутам авторотации не улучшат ...
а можно и на маршрутах..., только без пассажиров.
Когда...?

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#100 Сообщение Алексей 2 » 11 янв 2012, 16:15

Полетали сегодня с 12345. Почти месяц не летал. Думал, что почти всё забыл. Нет, не всё :) . Садились на снежную целину в серую погоду. Страшновато. Почти как на Птенце :) . В Птенце и в Корвете всегда возил с собой что-то, что можно побросать на снег или в воду(в случае зеркала). Тут наверное не прокатит. Вихрем от винта наверное снесёт-заметёт ориентир. Да и не всегда есть возможность что-то бросить, раз приспичило садиться на целину. :) Нужно попробовать.
А ещё, скоро этот раздел должен пополнится свежими впечатлениями одного всеми нами любимого человека. :wink:

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: Первый полет на R-44.

#101 Сообщение kvsov » 11 янв 2012, 19:16

Алексей 2 писал(а):...Тут наверное не прокатит. Вихрем от винта наверное снесёт-заметёт ориентир. Да и не всегда есть возможность что-то бросить, раз приспичило садиться на целину...
Прокатит, точно говорю, если уж на Ми-8 прокатывает :) . Согласно РЛЭ Ми-8, на нем возится не большой вымпел с грузиком, для подобных случаев и целей. Не сдует :mrgreen:
Когда...?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#102 Сообщение Misha » 11 янв 2012, 22:12

Алексей 2 писал(а): А ещё, скоро этот раздел должен пополнится свежими впечатлениями одного всеми нами любимого человека. :wink:
Ага. Жди. Стесняется он что-то, как красна девица... :evil:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Первый полет на R-44.

#103 Сообщение ЛОДОЧНИК » 12 янв 2012, 00:08

Misha писал(а):
Алексей 2 писал(а): А ещё, скоро этот раздел должен пополнится свежими впечатлениями одного всеми нами любимого человека. :wink:
Ага. Жди. Стесняется он что-то, как красна девица... :evil:
Миша, ну чего тут рассказывать то. Курю букварь второй день. Две зоны по пол часа. Вертолет пока в большинстве случаев летит отдельно от меня. Заход в это ваше, точнее наше Буньково вообще ужас какой то. Букварь этот тоже чуть ли не на каждой странице ужасу нагоняет, что все пилоты самолетов это убийцы вертолетов. Сегодня кстати мне показали как оно начинается..., потеря управляемости при попадании в режим пониженной перегрузки. В общем все понятно, но сообразить можно не успеть... В общем пока жесть.
Г.Ы. Хотел второе занятие после завтра посетить. Но подумал и решил, что вертолет в пятницу тринадцатого это пока перебор... :mrgreen:
Вложения
348002328.765897.jpg
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Первый полет на R-44.

#104 Сообщение ЛОДОЧНИК » 12 янв 2012, 00:12

Ну а летать начинаю как и многие здесь присутствующие вот на этом замечательном и очень заслуженном вертолетике.
Ох и повидал он на своем веку всяких булочников... :mrgreen:
Но на мое удивление машинка прелесть не взирая на свой длинный век и огромный налет.
Вложения
348005585.427687.jpg
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#105 Сообщение Misha » 12 янв 2012, 00:17

ЛОДОЧНИК писал(а):Г.Ы. Хотел второе занятие после завтра посетить. Но подумал и решил, что вертолет в пятницу тринадцатого это пока перебор... :mrgreen:
В субботу приезжай, это будет 14-е... Если твой инс разрешит - полетаем ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»