Особенности обучения на вертолете в РФ

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#91 Сообщение Helimobil » 04 янв 2011, 23:01

Misha писал(а):А ты сам-то где обучался?
Ну, если переходить на личности :D , то когда я учился, и деревья были большими и цены были другими. Да и подход к обучению был другой, а инструкторы у меня были самые лучшие в то время.
Я начинал летать в Тушино на ЯК-18Т (100$ в час) в 1997. Звезд с неба не хватал, но в программу (45 часов из них 10 соло) уложился, сдал экзамен (по-настоящему!) и получил пилотское № 16. Я прослушал теорию в полном объеме, и мне не пришлось собирать информацию «по крупицам за чайным столом».
Полетал еще часов 10 по окрестным аэродромам, понял, что летать тут на самолете некуда, не с кем и незачем. Решил переучиться на вертолет. Новый тушинский директор заломил немыслимую цену в 250$ и я ушел в Волосово к Горбунову, где МИ-2 стоил 150$ в час.
Misha писал(а):По поводу "дорого": Сравним стоимость курса на R44 в России и где-нибудь в Европе?
Зачем нам Европа? Во Флориде R44 Raven II – 350$, R22 – 220$
Misha писал(а):По поводу "неэффективно": Летают ведь...
В моем понимании "эффективно" это быстро, качественно и недорого.
Misha писал(а): Ты можешь оценить мое удовольствие? Я - нет.
Можно оценить себестоимость летного часа, это и есть цена твоего удовольствия. Как оценить степень морального удовлетворения, я пока не знаю, надо подумать.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#92 Сообщение Misha » 04 янв 2011, 23:07

Helimobil писал(а):Зачем нам Европа? Во Флориде R44 Raven II – 350$, R22 – 220$
Дима, не лукавь... 350 во Флориде плюс а/билет Москва-Майами-Москва плюс гостиница и все дела. Ну и далеко не каждый потенциальный студент может бросить все и свалить из России учиться хотя бы на две-три недели - у имеющих деньги на обучение, как правило, есть и заботы (связанные с зарабатыванием этих денег)...

Кстати, что-то я в Америке не припоминаю цен на R44 дешевле $475/час. Ты не ошибся?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#93 Сообщение lt.ak » 04 янв 2011, 23:11

Misha писал(а):Кстати, что-то я в Америке не припоминаю цен на R44 дешевле $475/час. Ты не ошибся?
цены дешёвыми не бывают ... :P ... а вообще то ниже $475 бывают ... даже у нас в дорогой Калифорнии ... :wink: ... хотя $350 это больше на Raven I похоже ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#94 Сообщение Mikle » 04 янв 2011, 23:17

12345, чёртик не всегда сидит в голове в гордом одиночестве. ингогда там два чёртика сидят, самолётный и вертолётный... никто же из пилотов не тянет на себя руль Жигулей, если на дорогу курица выскочила! :D
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#95 Сообщение 12345 » 04 янв 2011, 23:21

Mikle писал(а):никто же из пилотов не тянет на себя руль Жигулей, если на дорогу курица выскочила! :D
А как же анекдот:" Газ в пол и руль на себя"? :wink:
Смех смехом, но знаю одного курсанта, который возвращаясь после полётов разбил машину в хлам об разделительную МКАДа после того как её потягало влево, а он вместо поворота руля нажал правую педаль... 8)
Ключевые слова "невсегда" и "иногда".
Последний раз редактировалось 12345 04 янв 2011, 23:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#96 Сообщение zenon » 04 янв 2011, 23:32

Это называется "перезагрузка драйверов". Когда я пристально расспрашиваю "двухрульных" пилотов, они обычно говорят, что когда я сажусь в самолет, я в самолете и другого уже не помню. Так же и с вертолетом. Типа, сама кабина и обстановка настраивает. Есть же примеры, летают на разной технике...

Хотя про группу риска не даром в РЛЭ написано. Видать есть и печальные примеры.

Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#97 Сообщение Kost » 04 янв 2011, 23:33

2 спок

Самолетный опыт был, покатушный, часов 15 лет за 7 :D , по выходным когда совсем делать нечего.
22 слегка дешевле по обслуживанию, думаю в общем процентов на 10. Ни каких особенностей нет, такое же обслуживание как и у 44 (взгляд со стороны владельца-пилота, а не инженера). АТБ авиамаркета все делало, без проблем и задержек, только денюжку плати :D . Брал б/у, здесь с регистрацией и действующим СЛГ. Треть цены от нового 44, искал долго. После эксплуатировал 2 года, все Ок. Новый владелец тоже полтора года летает, и по слухам все Ок тоже.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#98 Сообщение Helimobil » 04 янв 2011, 23:36

Misha писал(а):Кстати, что-то я в Америке не припоминаю цен на R44 дешевле $475/час. Ты не ошибся?
Вот здесь посмотри: http://www.flyspacecoast.com , в разделе Aircraft Rentals. Пару раз брал у них вертик.
lt.ak, в Калифорнии (L.A.) тоже есть такие цены, Astro (с гидравликой) 300$
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#99 Сообщение Mikle » 04 янв 2011, 23:38

zenon, ну да, я за собой такую фигню заметил. на самолёте, если что пискнуло, руки сразу автоматически штурвал от себя толкают, типа потом разбираться будем. на вертолёте наоборот, чуть что не так, ручка на себя, шаг вниз, а потом думать, что было... :mrgreen: :mrgreen:

кстати, когда остановился двигатель на недоброй памяти Mini-500, (хорошо, что метров 5-7 всего высоты было :D ), то я так и не понял, что произошло. после посадки уже понял, что двигатель встал. так что автоматизм работает! (не летайте на Mini-500!!! :evil: )
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#100 Сообщение lt.ak » 04 янв 2011, 23:39

zenon писал(а):Это называется "перезагрузка драйверов". Когда я пристально расспрашиваю "двухрульных" пилотов, они обычно говорят, что когда я сажусь в самолет, я в самолете и другого уже не помню. Так же и с вертолетом. Типа, сама кабина и обстановка настраивает. Есть же примеры, летают на разной технике...

Хотя про группу риска не даром в РЛЭ написано. Видать есть и печальные примеры.
группа риска это в основном многочасовые но однотипные пилоты ... когда постоянно "прыгаешь" туда-сюда с самолёта с носовым на с хвостовым, с пилотажника на двухмоторный, с наземного на гидро это и без вертолёта дисциплинирует ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#101 Сообщение Mikle » 04 янв 2011, 23:40

Helimobil писал(а):lt.ak, в Калифорнии (L.A.) тоже есть такие цены, Astro (с гидравликой) 300$
с ума сойти! Канаде до Штатов далеко... меньше 800 даже не представляю цен.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#102 Сообщение lt.ak » 04 янв 2011, 23:43

Helimobil писал(а):lt.ak, в Калифорнии (L.A.) тоже есть такие цены, Astro (с гидравликой) 300$
так это в LA ... да я и не говорю что нет ... а иногда попадаются даже интереснее ... я пару месяцев назад и за меньше чем 300 летал ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#103 Сообщение Helimobil » 05 янв 2011, 00:59

12345 писал(а): Все вы понимаете когда эти перекрёстные навыки вылезают боком.
Ну вот, видишь, проблема небольшая даже для «заскорузлых» пилотов, и уж не бОльшая, чем при переучивании «многотысячных пилотов» с МИ-8 на Робинсон. А у студента с 50-100 часами на самолете ее вообще не должно быть, и явно не из-за нее неуверенность и тормознутость. Кстати, толкать от себя штурвал со всей дури чуть чего, тоже не очень хорошая привычка.
12345 писал(а): А открой пожалуйста тайну, что в Росии дёшево, эффективно и перспективно? Очень хочу знать.

Политика запрещена на этом форуме :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
А ты сам-то где обучался? (с) Misha :D
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#104 Сообщение Helimobil » 05 янв 2011, 01:14

lt.ak писал(а):
Helimobil писал(а):Astro (с гидравликой) 300$
а иногда попадаются даже интереснее ... я пару месяцев назад и за меньше чем 300 летал ... :wink:
Да, бывает. Это, как правило, предложения частников, у которых календарь кончается.
Для справки: цены включают бензин.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#105 Сообщение Serega » 05 янв 2011, 03:10

Часть сообщений перенес, часть сообщений почикал. Господа, не стесняйтесь создавать темы в разделе "Флуд", когда будет вновь желание поговорить о:

-Возрасте, наиболее благоприятном для начала владения вертолетом
-Смысле жизни
-Обсуждению индивидуальных особенностей характера участников дискуссии.

Эту ветку читают совершенно разные люди, которым интересно узнать Особенности обучения на вертолете в РФ.

Misha, спасибо, что по возможности присматриваешь за веткой.
Иванов Сергей

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»