мне кажется, что сложность управления механизмом, то есть количество и допуски по точности управляющих действий на единицу результата (попытался дать формулировку понятия сложностиPelican писал(а):Ладно, вертолетом управлять сложнее. Но, согнласитесь, что это зависит от психофизических свойств курсанта. Один смаху воспримет высоту начала выравнивания на самолете, но тупо не возьмёт ориентир для посадки на вертолете - и на оборот, согласны ?
Особенности обучения на вертолете в РФ
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
-
Mikle
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
Mikle, ну после вас уже сложно что-то писать
Просто в этой ветке я пытался сказать, что не надо пинать ни ногами, ни авторитетом, ни налетом в 400 часов, вновь прибывающих, или просто интересующихся авиацией людей. Не в обиду, но это уже походит на узкий круг "избранных", а все с "другим" мнением нам не нужны ?
Вобщем, предлогаю руководству МЯГЧЕ относится к новичкам, вот
Просто в этой ветке я пытался сказать, что не надо пинать ни ногами, ни авторитетом, ни налетом в 400 часов, вновь прибывающих, или просто интересующихся авиацией людей. Не в обиду, но это уже походит на узкий круг "избранных", а все с "другим" мнением нам не нужны ?
Вобщем, предлогаю руководству МЯГЧЕ относится к новичкам, вот
-
Mikle
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
хм... разве я кого-то пинал ногами? просто высказал мнение, что управлять вертолётом сложнее, чем самолётом. и новичку и не новичку. а уж авторитетом и тем более налётом в 400 часов давить никого и в мыслях не было... 
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
А открой пожалуйста тайну, что в Росии дёшево, эффективно и перспективно? Очень хочу знать.Helimobil писал(а):Что касается сабжа, то zenon прав, обучение в России дорого, неэффективно и бесперспективно, поэтому бессмысленно.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
Ну если так - ради бога. Однако, даже в метафизическом смысле слова - на самом деле, Вы даже не представляете себе реалий мира в котором Вы живете... (читай, "дуб дубом, дожил до 50 лет, но так ничего и не понял"RODEO писал(а):Думаю, что по способу изложения, Юрий Нео имеет в виду метафизический смысл жизни.
Если честно, я бухгалтерию расходов не веду. Впрочем, если интересны детали по цене владения (кстати, есть такой экономический термин), я думаю Misha или другие владельцы Робинсонов "с нуля" нам куда раньше откроют финансовые тайны владения, чем целый год zenon'а ждать...Helimobil писал(а):А насчет приобретения своего вертолета, я думаю, нужно дождаться публикации отчета zenona по итогам первого года эксплуатации и посмотреть, во что выливается обладание своим вертолетом в России и для чего он вообще нужен с практической точки зрения.
Полностью согласен со сказанным! Один только ужас искать площадку для самолета (если не дай бог что), с почти гарантированным разрушением матчасти, чего стоит. Но разговор был не о простоте/сложности выполнения полета, а о простоте/сложности пилотирования ВС.Kost писал(а):Но в всем остальном проще, так как на командира не давит, что в случае чего, надо искать полосу, можно спокойненько подобрать площадку и разбираться с проблемой на земле. Это может быть погода, какая нибудь контрольная лампа, кажущийся посторонний звук, мало топлива, заблудился, да еще мало ли чего. На мой взгляд это принципиально упрощает полет.
Ох Михаил... Скромняга! По-моему, на форуме более опытного вертолетчика просто нет!Mikle писал(а):по моему более чем скромному опыту управления и самолётом и вертолётом, могу вам сказать, что вертолётом управлять всё-таки объективно сложнее
А вот в эту чувствительную для многих сторону сталкивать дискуссию не надо! Никто тут ничем не меряется - разговор только о технической стороне вопроса! Вся "избранность" в летном деле определяется только опытом: часами налета, числом освоенных типов, рейтингами... К примеру, я супротив Mikle - просто мальчонка-молокосос. Или против Дмитрия Ракитского, 12345. Да и Mishу мне чтобы догнать, тоже года два тренироваться надо. Вот кто избранные! А лично я рад уже только тому, что мне до этих людей судьба дала шанс тянуться.Pelican писал(а):уже походит на узкий круг "избранных", а все с "другим" мнением нам не нужны?
Быть бандюганом. Или милиционером. Впрочем, разницы все равно нет.12345 писал(а):открой пожалуйста тайну, что в Росии дёшево, эффективно и перспективно?
Последний раз редактировалось zenon 04 янв 2011, 21:18, всего редактировалось 1 раз.
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
Быть бандюганом. Или милиционером. Впрочем, разницы все равно нет.12345 писал(а):открой пожалуйста тайну, что в Росии дёшево, эффективно и перспективно?
Это лет10 назад.
Сейчас чиновник-депутат
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
Опять баталии
От смысла жизни до "круга избранных" (куда и меня zenon причислил по ошибке вместо 12345-го)...
Насчет сложности управления вертолетом - где-то мне попалось (как бы не в инструкциях к MS Flight Simulator'у): научиться пилотировать самолет - все равно что научиться ездить на двухколесном велосипеде. Пилотировать вертолет - ездить на одном колесе, при этом жонглируя.
Давно прочитал это - но как-то запомнилось.
С самолетами у меня опыт мизерный - меньше 10 часов. Но считаю, что пилотировать самолет (без аэробатики) действительно проще. Понятно, что вертолету, как правило, по хрену ветер на взлете и посадке, можно сесть практически где угодно - но это не упрощает технику пилотирования, это делает более безопасной эксплуатацию.
Считаю, что zenon и Mikle правы: здесь информационный форум, и информация должна быть достоверной. В том числе информация о стоимости обучения, приобретения и эксплуатации разных ВС
Насчет сложности управления вертолетом - где-то мне попалось (как бы не в инструкциях к MS Flight Simulator'у): научиться пилотировать самолет - все равно что научиться ездить на двухколесном велосипеде. Пилотировать вертолет - ездить на одном колесе, при этом жонглируя.
С самолетами у меня опыт мизерный - меньше 10 часов. Но считаю, что пилотировать самолет (без аэробатики) действительно проще. Понятно, что вертолету, как правило, по хрену ветер на взлете и посадке, можно сесть практически где угодно - но это не упрощает технику пилотирования, это делает более безопасной эксплуатацию.
Считаю, что zenon и Mikle правы: здесь информационный форум, и информация должна быть достоверной. В том числе информация о стоимости обучения, приобретения и эксплуатации разных ВС
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
Mikle, вертолетом управлять сложнее, потому что на вертолете вы работаете, а на самолете в отпуск летаете. А объективно, и у самолета и у вертолета выделяют 6 степеней свободы и 3 оси, по которым они управляются. Сложная механика работы управляющих поверхностей не влияет на сложность управления. Она для того такая и сложная, чтобы управлять было легко. Органы же управления практически одинаковы. Правда, вертолетом нужно все время управлять, а самолет можно на время оставить в покое, он и сам неплохо летит. С другой стороны, у вертолета ниже посадочная скорость. Помимо рук и ног (на Ми-2 достаточно одной ноги) в управлении принимает участие еще и голова, причем на нее ложится основная нагрузка.
Но речь тут шла о том, на чем легче научиться летать. Я думаю, примерно одинаково трудно (или легко). С точки зрения экономии «путь zenona» (планер – самолет - вертолет) оптимален. Тем, кто нацелен на профессиональную карьеру, его можно однозначно рекомендовать. Планер поможет быстрее (а значит дешевле) освоить самолет, а самолетные навыки (распределение внимания, навигация, радиообмен, приборный полет) пригодятся и на вертолете.
Но речь тут шла о том, на чем легче научиться летать. Я думаю, примерно одинаково трудно (или легко). С точки зрения экономии «путь zenona» (планер – самолет - вертолет) оптимален. Тем, кто нацелен на профессиональную карьеру, его можно однозначно рекомендовать. Планер поможет быстрее (а значит дешевле) освоить самолет, а самолетные навыки (распределение внимания, навигация, радиообмен, приборный полет) пригодятся и на вертолете.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
А ты сам-то где обучался? И почему бессмысленно, если человек живет и намерен дальше жить в России?Helimobil писал(а):Тема сползла к смыслу жизни, а он - в деньгах. Что касается сабжа, то zenon прав, обучение в России дорого, неэффективно и бесперспективно, поэтому бессмысленно. Что делать? Читать соседний раздел «обучение за границей».
По поводу "дорого": Сравним стоимость курса на R44 в России и где-нибудь в Европе? На той же Майорке, если мне не изменяет склероз (можно у них на сайте посмотреть) час обучения стоит EURO 575.00 плюс налог 16%. В Буньково - 630 долларов (включая полностью бесплатную теорию). Найди мне курс дешевле (учти еще гостиницу и прочие "командировочные" расходы)
По поводу "неэффективно": Мне так не кажется. Ты же вот научился и летаешь. Я как-то летаю. Ну ладно, мы с тобой и за границей тоже учились - будем считать, это ТАМ нас с тобой научили. А как насчет остальных, которые "академиев не кончали"? Летают ведь...
Во что выливается? Да по-разному. Вот есть у нас один вертолетчик в клубе, у него борт стоит в ангаре, периодически проходит все календари - но не летает. Это одни деньги. А есть я и еще пара маньяков - почти каждый день полеты. Это - другие деньги. Мне лично "с практической точки зрения" вертолет нужен для получения удовольствия. Ты можешь оценить мое удовольствие? Я - нет. Поэтому, Дим, это твой пост является бессмысленным - уж извини.Helimobil писал(а):А насчет приобретения своего вертолета, я думаю, нужно дождаться публикации отчета zenona по итогам первого года эксплуатации и посмотреть, во что выливается обладание своим вертолетом в России и для чего он вообще нужен с практической точки зрения.
Заслуживает внимания и опыт московских яхтсменов. Выучившись на шкиперов, они выезжают раза три в год на заграничные ривьеры, арендуют яхты и путешествуют на них.
Кстати, насчет яхтсменов: у меня есть хороший товарищ, который (как я) тоже ушел в свое время "на пенсию" и купил себе яхту. Заодно и жену новую завел.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
Kost
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
2 спок
Начал летать в Аэросоюзе на R44, там отлетал около 70 часов, далее продолжил в Авиамаркете на R22 отлетал около 80 часов на нем. Далее был куплен свой 22 и процесс пощел
На 22 не особо сложнее учится чем на 44, висеть даже наверное и попроще (есть обратная связь на ручке, так как нет гидросистемы, по крайней мере мне так показалось). Сложнее выполнение авторатации, реально сложнее. Сложнее маршрутные полеты, так как места меньше, и тесновато, карту положить некуда, в инструктора локтем упираешься. Мое мнение, что для обучения вполне нормальный борт, да и в личной эксплуатации получил массу удовольствия, покатал всех знакомых, облетел все дачи друзей, слетал в несколько городов километров за 400, ни малейшего сожаления о покупки 22 у меня нет. Появилась возможность - поменял на 44. Некий плюс 22 - это компактность, особенно при залазиние на "6 соточные" дачные участки. Летаешь кругами над чей нибудь дачей, у высматриваешь, как бы там хвост между плодовых деревьев сунуть и при этом лыжей в грядку не провалиться
После 2х лет эксплуатации 22, мне 44 крейсером показался, солидный, тихий, без вибраций, без усилий на рычагах, обороты ротора при авторатации еле падают. Но на первоначалке на это внимание не обращаешь, там другие ощущения, внимание на другое переключено.
Да самолет реально проще в плане пилотирования, и возможно для начала самостоятельных полетов по кругу в идеальных условиях , курсанту самолета, надо будет налетать значительно поменьше чем вертолетчку. Но как только новичок часов 150-200 налетает, и проблем с техникой пилотирования становится существенно меньше, вертолет становится проще чем самолет. Например, пришел на аэродром, а там (ну не учел, ну замотался не проверил) ветер поперек полосы крепкий, на вертике вообще проблем нет, а вот на самолетке думать надо чего делать. По крайней мере где я сейчас базируюсь, бывают дни когда по погоде самолетки вообще не летают, а мы спокойненько.
Начал летать в Аэросоюзе на R44, там отлетал около 70 часов, далее продолжил в Авиамаркете на R22 отлетал около 80 часов на нем. Далее был куплен свой 22 и процесс пощел
Да самолет реально проще в плане пилотирования, и возможно для начала самостоятельных полетов по кругу в идеальных условиях , курсанту самолета, надо будет налетать значительно поменьше чем вертолетчку. Но как только новичок часов 150-200 налетает, и проблем с техникой пилотирования становится существенно меньше, вертолет становится проще чем самолет. Например, пришел на аэродром, а там (ну не учел, ну замотался не проверил) ветер поперек полосы крепкий, на вертике вообще проблем нет, а вот на самолетке думать надо чего делать. По крайней мере где я сейчас базируюсь, бывают дни когда по погоде самолетки вообще не летают, а мы спокойненько.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
Уважаемый коллега zenon, простите меня, я ни как не хотел обидеть Вас, наоборот, мне очень даже приятно разделять счастье Ваших достижений.
Просто мы с Вами говорим на разных языках и Вы меня не понимаете. Ещё пару лет назад я тоже бы этого вряд ли смог осознать и, возможно, так же как Вы и другие, решил бы, если я чего-то не понимаю и это разниться с моими жизненными наработками и убеждениями, то это всё ерунда, такого не может быть. А кто такое несёт (говорит) - либо с ума сошедший, либо враг, желающий подорвать мой долгой жизнью накопленный опыт и моё понимание мироустройства.
Что касается флуда, то если разговор заходит дальше рамок ограниченных размером гаичного ключа на 13 и расширяет уровень сознания, то принимать это за флуд не стоит. Иначе, можно докатиться до того, что флудом станут все фразы не включенные в теме заголовка, а то и буквы.
Поразительно ещё и тот факт, что эту тему я сам начал почти два года назад.
Просто мы с Вами говорим на разных языках и Вы меня не понимаете. Ещё пару лет назад я тоже бы этого вряд ли смог осознать и, возможно, так же как Вы и другие, решил бы, если я чего-то не понимаю и это разниться с моими жизненными наработками и убеждениями, то это всё ерунда, такого не может быть. А кто такое несёт (говорит) - либо с ума сошедший, либо враг, желающий подорвать мой долгой жизнью накопленный опыт и моё понимание мироустройства.
Что касается флуда, то если разговор заходит дальше рамок ограниченных размером гаичного ключа на 13 и расширяет уровень сознания, то принимать это за флуд не стоит. Иначе, можно докатиться до того, что флудом станут все фразы не включенные в теме заголовка, а то и буквы.
Поразительно ещё и тот факт, что эту тему я сам начал почти два года назад.
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
Misha писал(а): А есть я и еще пара маньяков - почти каждый день полеты. Это - другие деньги. Мне лично "с практической точки зрения" вертолет нужен для получения удовольствия. Ты можешь оценить мое удовольствие?
Полностью согласен! Браво!
-
Mikle
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
Helimobile, вертолётом управлять сложнее не потому, что я на нём работаю. на самолётах я тоже работал. и сейчас не всегда на них только пассажиром летаю. 6 степеней свободы есть у любого летательного аппарата. однако, вы же не будете спорить, что летать на С-152 не так сложно, как, к примеру, на Ан-2 или Боинг-777. количество степеней свободы не определяет сложность управления. я говорил о том, что сложность управления определяет сложность механики управления. а на вертолёте она больше, чем на "одноклассном" самолёте. (я не берусь сравнивать Bell-206 и Airbus-330)
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
Симулятор забыл вначале написатьhelimobil писал(а):С точки зрения экономии «путь zenona» (планер – самолет - вертолет) оптимален. Тем, кто нацелен на профессиональную карьеру, его можно однозначно рекомендовать. Планер поможет быстрее (а значит дешевле) освоить самолет, а самолетные навыки (распределение внимания, навигация, радиообмен, приборный полет) пригодятся и на вертолете.
Не так всё однозначно. Не всё определяется экономией. Если конечная цель вертолёт, то с него лучше и начинать. Даже в рлэ не забыли самолётчиков в группу риска вписать. Не редко сложнее переучить чем научить с нуля. Все вы понимаете когда эти перекрёстные навыки вылезают боком. Только на моей практике две уверенных попытки довести до мастбампинга людьми с приличным самолётным налётом и прошедших переподготовку на вертолёт. При этом перспектив исправить ситуацию без вмешательства никаких не было. Знаю и обратное, когда мой товарищ начал на глиссаде вытормаживаться до нуля на самолёте. Самое печальное, что этот чертик сидит довольно глубоко и , при казалось бы безупречном пилотировании, рано или поздно выскакивает. И, для примера, три типичных варианта поведения при исходных данных из собственных наблюдений:
1. Небольшой налёт на фиксировании крыле - в ситуации неуверенность, шараханье, долго вспоминаем чего делать - обороты, скорость, ..... Всё плохо;
2. Большой налёт на крыле - вроде всё неплохо, но если выскакивает чертик, то уверенные, энергичные неправильные действия - очень страшно;
3. Одновременно учимся с нуля и на том и на другом - как правило пустая трата времени и денег с нерпедсказуемым результатом.
Это наблюдения, но не приговор - много народа успешно летают и на самолёте и на вертолёте и во многом благодаря тому, что в обычном полёте с верятностью 0.999 ничего такого не происходит.
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
споку: оверквотинг (излишнее цитирование) засоряет форум и является нарушением Правил. Модератор
Перед началом обучения, был ли у вас самолетный опыт?
Регламенты на 22 дешевле обходились?
22-й брали новый или ресурсный?
С обслуживанием 22-го так же нет проблем как и с 44-м или все таки есть нюансы?
СпасибоKost писал(а):2 спок
Начал летать в Аэросоюзе на R44, там отлетал около 70 часов, далее продолжил в Авиамаркете на R22 отлетал около 80 часов на нем. Далее был куплен свой 22 и процесс пощел![]()
Перед началом обучения, был ли у вас самолетный опыт?
Регламенты на 22 дешевле обходились?
22-й брали новый или ресурсный?
С обслуживанием 22-го так же нет проблем как и с 44-м или все таки есть нюансы?