Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#76 Сообщение smixer » 13 сен 2015, 04:05

Утром я рассмотрел нашу гостиницу. Как многие дома на Аляске, она собрана по принципу конструктора из сэндвич-панелей. Хотя внутри для уюта обшита деревом. Рядом военный мемориал.
Вложения
CIMG8257.JPG
CIMG8267.JPG
CIMG8270.JPG

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#77 Сообщение smixer » 13 сен 2015, 05:11

Погода в Анкоридже вроде налаживалась, но мы приняли решение лететь в Birchwood, GA аэродром чуть севернее, т.к. он находится подальше от моря, погода там устойчивей и вообще лететь прямей.
Вложения
Долина Валдиза с утра.
Долина Валдиза с утра.
Аэродром прихорашивается.
Аэродром прихорашивается.
Ледники стекают в море и расползаются мелкими айсбергами.
Ледники стекают в море и расползаются мелкими айсбергами.
Заснеженные горы вблизи. Конец июля.
Заснеженные горы вблизи. Конец июля.
Опять очередной ледник.
Опять очередной ледник.
И снова горы...
И снова горы...
горы...
горы...
горы...
горы...

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#78 Сообщение smixer » 13 сен 2015, 14:25

На предыдущем перелёте у нас стал хандрить тахометр правого двигателя. Стрелка то показывала реальные значения, то начинала скакать как припадочная, то вообще падала на ноль. На этом участке стрелка отдыхала ещё дольше. Температуры головок тоже слегка разбегались с самого начала, правда настолько стабильно, что думалось про датчики. :?
Вложения
Поверх красненьких рычагов смеси виден тахометр. Одна стрелка лежит на ноле, но винт вроде крутится.
Поверх красненьких рычагов смеси виден тахометр. Одна стрелка лежит на ноле, но винт вроде крутится.
Последний раз редактировалось smixer 16 сен 2015, 09:19, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#79 Сообщение smixer » 13 сен 2015, 14:43

Летели вроде на 10500, но горы кое где выше нас. Снижаемся.
Вложения
Горы уже немного пониже.
Горы уже немного пониже.
Вот и Birchwood, впереди чуть правей.
Вот и Birchwood, впереди чуть правей.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#80 Сообщение smixer » 13 сен 2015, 15:07

Сели-зарулили. Типичный аляскинский аэродром - одни высокопланы разбавленные амфибиями. Сразу отвечаю на стандартный вопрос - да, Maule там тоже встречаются, но не так часто, надо ещё поискать.
Вложения
Piper PA-20 Pacer со всеми положенными бушплану прибамбасами.
Piper PA-20 Pacer со всеми положенными бушплану прибамбасами.
Republic RС-3 Seabee
Republic RС-3 Seabee
Последний раз редактировалось smixer 16 сен 2015, 09:21, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#81 Сообщение smixer » 13 сен 2015, 15:20

Познакомились с местными. Главным местным оказался Джон - как водится дядька лет 60-ти, но стройный и подтянутый. Явно полковник на пенсии. Меня он как-то сразу полюбил, показал все свои закрома и вообще пообщались душевно. Рассказал про свою 185-ю (и показал), сравнил её с Helio и вообще смог меня удивить. Вот чего-чего, а таких планеров я на Аляске увидеть не ожидал.
Вложения
CIMG8297.JPG
CIMG8303.JPG
CIMG8302.JPG

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#82 Сообщение smixer » 13 сен 2015, 15:28

Залили полные баки. Бензин к северу становился всё дороже и дороже.
Вложения
Раритетный заправщик.
Раритетный заправщик.
CIMG8293.JPG
Последний раз редактировалось smixer 16 сен 2015, 10:19, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#83 Сообщение smixer » 14 сен 2015, 02:55

Полугодовая стоянка с момента покупки и до нашего прилёта не прошла для Коммандера даром. Все прокладки основательно задубели и двигатели просто истекали маслом из всех щелей. Причём по мере нашего удаления от Калифорнии всё сильнее и сильнее. Когда мы меняли масло у Тома, Женя посоветовал нам купить волшебную присадку Марвин ойл, которая здесь широко используется для старых моторов. Потом мы купили коробку Шелла (12 кварт)в Беллингэме, но оно уже подходило к концу. Мы спросили совета у Джона. Джон рекомендовал нам всесезонку Филипс 66 из своих закромов. Причём оно было дешевле Шелла. Мы взяли от жадности 3 ящика. Хватило до дома и ещё чуть-чуть.
Вложения
Я опасался, что в аэропортах могут возникнуть проблемы в связи с тем, что Коммандер на стоянке оставлял под собой лужицы масла. Но оказалось, что там очень снисходительно относятся к старым самолётам.
Я опасался, что в аэропортах могут возникнуть проблемы в связи с тем, что Коммандер на стоянке оставлял под собой лужицы масла. Но оказалось, что там очень снисходительно относятся к старым самолётам.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#84 Сообщение smixer » 14 сен 2015, 04:09

Buddu писал(а):В Birchwood мы расстались с Женей и наш дальнейший самостоятельный полет по США должен был проходить по маршруту: McGrath - Unalakleet - Nome - Провидения. Вылет с Birchwood осложнялся не вполне VFR-условиями, не сильно высокой облачностью и наличием вышеоблачной горной гряды прямо поперек нашего пути. Женя, поговорив с брифером на одному им понятном иностранном языке, сообщил нам, что в горах есть проход, и что лететь, в принципе, можно. Обняв нашего дорогого товарища напоследок, положив на видное место листочек с записанной мантрой, которую нужно тараторить в эфир, мы поехали.
Вложения
Большая карта Аляски облегчила оперативное планирование.
Большая карта Аляски облегчила оперативное планирование.
Кусочек планируемого маршрута Birchwood-McGrath из программы SkyVector.
Кусочек планируемого маршрута Birchwood-McGrath из программы SkyVector.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#85 Сообщение smixer » 14 сен 2015, 05:44

Buddu писал(а):К тому времени я, например, уже совершенно точно понял, что карта на борту должна быть и у нас она была. Кроме того, в моей "дальневосточной" GPS стал отрабатывать рельеф, но облакам на это было пофиг, они легли на горы плотным одеялом и нам предстоял спортивный аттракцион по скоростному маневрированию в горах. На экране Garmin'а в режиме рельефа все было залито красным. Я немного нервничал.
Конечно фотографией трудно передать все то, что было пережито. Ингда казалось, что в коридорах законцовками начинаешь чиркать по скалам, иногда рельеф круто поднимался к самому брюху самолета. Всё это следует помножить на весьма свежий ветер, который... э-э-эм... конкретно так "юячил" по самолету со всех сторон по-очереди и одновременно. Особенно мне запомнился момент на выходе, когда надо было лететь носом в гору и прямо перед ней повернуть на 90 градусов вправо. :-D Вобщем, довольно скоро я объявил мораторий на фото и видеосъемку в кабине и потребовал у всех на борту сидеть и бояться вместе со мной. :-D :-D :-D О чем, конечно, сейчас где-то в глубине себя жалею.
Впереди нечто похожее на неизвестность...
Впереди нечто похожее на неизвестность...
CIMG8305.JPG
CIMG8306.JPG
CIMG8307.JPG
Все конечно сразу забоялись :shock: Понятно, что как всегда в горах, фотография не передаёт масштабности происходящего. Дополнительной жути нагоняла пара скелетов аэропланов, покоившихся на склонах (самое интересное заснять как всегда не удалось). Как я понял, этот проход был довольно популярной дорогой. :D

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#86 Сообщение smixer » 20 сен 2015, 01:03

Buddu писал(а):Выскочили! Рельеф резко пошел на понижение, перед нами открылась равнина. Выдохнули, начали готовиться к посадке. В этом месте надо сказать вот о чем. В спрусе мы приобрели карты на весь маршрут, однако план чуть сменился и у нас небыло листа именно с МакГрафом. В Бёрчвуде мужик из АОПА выдал нам лист, но карта была чуть не такой как надо. На ней не хватало всей необходимой для таких случаев информации. Вобщем, прослушав погоду и определившись с полосой для посадки мы протараторили в эфир необходимую фразу и ОП-ПА!!! нам кто-то неожиданно ответил! Эм-м-м... Вначале поинтересовались типом нашего ВС, потом что-то ещё... Потом попросили подтвердить намерение посадки на выбранную полосу, русские не сдаются - понятное дело, строим заход и тут... Становится понятно от чего тётенька старалась нас уберечь. Выбранная нами полоса была не более 400 метров грунта. Ну что ж, тараторим про "ченчь", крутимся, садимся. Идем на вышку, по пути видим какую-то табличку про FAA, где-то внутренне готовимся к развальцовке главного лётчицкого прибора.
Дальше... Что сказать дальше? Дальше стало понятно, что живем мы в России, что мы русские и вообще. Стало грустно. Битый час тётенька выясняла для нас погоду на всём дальнейшем маршруте, доставала карты и сборники, созванивалась со всеми по дороге и всё это для двух джентльменов, которые, по-большей части, объяснялись с ней языком жеста и танца. Я попробовал лишь на секундочку представить себе такую ситуацию дома. Вот этот такой заход, вот такой "замечательный" радиообмен, а потом вот такое отношение. Сразу же отбросил такие мысли. НЕЛЬЗЯ! Нельзя нам. Иначе нас все начнут побеждать. Русского лётчика необходимо ковать в атмосфере российской действительности. Чтобы он всегда чувствовал себя говном. Сел в самолет - сволочь, взлетел - подонок, полетел куда - преступник. В пилотское - допуск, на борту - санжурнал, в небе - заявка, посадка - по согласованию, суббота/воскресенье - выходной. Вы всё ещё летаете? Сейчас мы еще раз перечитаем ФАП с заду наперед и применим. А заодно на транспортную безопасность всех проверим.
Короче, тётенька из МакГрафа. Ты одна показала мне что такое General Aviation в чистом виде. И ты одна стоишь всей русской системы ОрВД.
Тётенька, да, удивила...Я бы сказал не тётенька, а вполне симпатичная (особенно по американским меркам) стройная барышня средних лет. Особенно, когда мы уже всё обговорили, попрощались и собрались уходить, она показала на дверь и сказала - а туалет там! Вот это высший уровень понимания АОН!
А еще она сказала, что мы первый русский самолёт в МакГрафе за последние 20 лет - всё время, пока она там работает. Во!
Вложения
Кроме таблички "Вход только для авторизованного персонала" никаких вахтёров на воротах нет.
Кроме таблички "Вход только для авторизованного персонала" никаких вахтёров на воротах нет.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#87 Сообщение smixer » 20 сен 2015, 02:13

Мы специально подбирали маршрут с небольшими отрезками, чтобы всегда иметь запас топлива для ухода на запасной - погода везде была не очень, а оборудование самолёта оставляло желать лучшего. Следующим пунктом посадки был Унолаклит - эскимосский посёлок на берегу моря. На этот раз никаких недоразумений не предвиделось - вся инфа у нас была, а других идиотов, заходящих на посадку с 20-ти метровым боковиком не наблюдалось. Зарулили. Напротив нас стоял ангарчик - представительство "Беринг эйр", туда мы и зашли посмотреть, что же дальше. Дальше была задница.
Встречавший нас импозантный чувак с модельной бородкой отвёз нас в единственную в посёлке гостиницу. С ценником (ну конечно же!) $165 в сутки. У чувака в пикапе в бардачке между сиденьями валялось несколько патронов, по виду похожих на винтовочные, но калибром миллиметров 12. На вопрос - к чему? - мы получили достойный ответ: "Когда я иду гулять в тундру, беру с собой пистолет - у нас медведей много. Это от него".
Отель барачного типа напомнил советскую общагу, правда с горячей водой и небольшой кухней в холле. Из-за погоды в Номе мы провели там три дня.
Buddu писал(а):Уналаклит запомнился 90-градусным ветром каких-то неприличных значений в узлах, при попытке пересчитать который в метры-в-секунду получались уж какие-то совершенно несамолетные значения, поэтому было принято решение окончательно оставить эту практику пересчета чего-то во что-то. Уналаклит - это, в первую очередь, "Flying Wild Alaska", семейка Твито и мой мордокнижный друг, пилот Era Alaska, Бен Педерсен. Впрочем, за день до нашей посадки, Бен сменил место работы и пересел на какой-то Боинг где-то в Бостоне. Короче, в Уналаклите нас никто не ждал. ;-) Но мы не теряли бодрость духа, третья попытка достучаться в двери дома Джима Твито принесла свои плоды, мы пообщались минут 10 на пороге дома Джима - на большее не хватило словарного запаса. Еще немного помахав руками и потанцевав вокруг с фотоаппаратом, мы выдвинулись на поиски магазина. Уналаклит - территория сухого закона. Сухого настолько, что в продаже нет даже сахара. В единственной гостинице компанию нам составила представитель администрации США, приехавшая из Анкориджа утрясать какие тёрки между местными "индейцами" и госдепом. Так, в разговорах и политике, жизни и совместным поеданием микроволновой пиццы прошло три дня в ожидании погоды в Номе.
Вложения
Вот и берег Берингова моря. Уналаклит по курсу.
Вот и берег Берингова моря. Уналаклит по курсу.
Наша Х-звёздная гостиница.
Наша Х-звёздная гостиница.
Семейка Твитто почти в полном составе.
Семейка Твитто почти в полном составе.
Мы вместе с тёткой из госдепа ищем, где бы похавать вне дома. В общем негде.
Мы вместе с тёткой из госдепа ищем, где бы похавать вне дома. В общем негде.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#88 Сообщение smixer » 20 сен 2015, 03:11

Посёлок своеобразный. При встрече все здороваются, даже если для этого надо остановить свой квадрик "Хонда" - основное летнее транспортное средство здесь. Дома как обычно в Америке - почти все одноэтажные и без заборов. Во дворах навалена куча всякой техники, больше смахивающей на металлолом.
Вложения
CIMG8314.JPG
CIMG8315.JPG
CIMG8316.JPG
CIMG8313.JPG

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#89 Сообщение smixer » 20 сен 2015, 03:15

Этот снежик я нашел просто брошенным на берегу моря. Интересно, что с ним стало к зиме?
Вложения
CIMG8319.JPG

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#90 Сообщение smixer » 20 сен 2015, 03:17

Наверное будет что-то похожее.
Вложения
CIMG8344.JPG

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»