для отработки сканирования я рекомендую попробовать Microsoft Flight Simulator или X-Plane ... ставишь панель приборов на весь экран и вперёд ...Misha писал(а):Мне тут подарили специальные таблицы с цифрами - учить взгляд мгновенно фиксировать окружающее. Тренируюсь... Результаты буду докладывать
"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Пробовал - там картинка другая... Может, не то выбирал
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
в принципе там можно свою собрать ... так же есть некий плюс - меньше привыкание к определенному набору ... хотя тебе это может быть и не нужно ... это я прыгаю как молодой газЭл со одного на другое ("стекло" <-> "6-pack", самолёт <-> вертолёт) ...Misha писал(а):Пробовал - там картинка другая... Может, не то выбирал
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Продолжая осваивать ППП, вчера под шторкой висел на 200 метрах, потом спускался на точку по GPS. Честно скажу - трудно. Но как эксперимент - возможно. На висении вертолет - чертовски неустойчивая конструкция, приходится ювелирно контролировать авиагоризонт, указатель поворота и скольжения, компас, вариометр и альтиметр. Еще и на GPS смотреть. Однако, жизнь показывает, ничего невозможного нет
"Течет вода Кубань-реки, куда велят большевики!" (с)...
Понимаю, что практического применения этому нет - отрабатываю исключительно из любопытства и ради развития навыков...
Кстати, к вопросу 12345 о виражах с креном 60 градусов: оказалось, и без шторки это не очень просто сделать без потери высоты. Мне почему-то казалось - легко. Ошибался...

Понимаю, что практического применения этому нет - отрабатываю исключительно из любопытства и ради развития навыков...
Кстати, к вопросу 12345 о виражах с креном 60 градусов: оказалось, и без шторки это не очень просто сделать без потери высоты. Мне почему-то казалось - легко. Ошибался...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Ну что, сегодня завершил свои полеты в 2009. Под шторкой в 2009 году налетал 9 часов с копейками, из них в декабре - 6 часов. Должен сказать, что за эти 6 часов я неплохо прогрессировал: как уже писал, получилось даже висеть и снижаться вертикально. А сегодня ... когда 12345 заклеил мне авиагоризонт, я только ухмыльнулся и стал внимательнее смотреть на turn coordinator. Когда он следом заклеил мне также и этот прибор, я решил, что он надо мной издевается. В итоге оказалось, что на R44 летать по приборам вполне можно, пользуясь исключительно:
- вариометром
- высотомером
- ГПК
- указателем воздушной скорости...
Правда, не уверен, что в это время я достаточно часто контролировал другие приборы (тахометры, температуру, давление и т.п.)
Что бы еще попробовать?
Правда, утомляет это довольно быстро - а ведь мне в январе предстоит в течение 5 дней отлетать в Англии 10 часов приборных и 5 часов ночных... Впрочем, после Нового Года еще потренируюсь...
- вариометром
- высотомером
- ГПК
- указателем воздушной скорости...
Правда, не уверен, что в это время я достаточно часто контролировал другие приборы (тахометры, температуру, давление и т.п.)
Что бы еще попробовать?

Правда, утомляет это довольно быстро - а ведь мне в январе предстоит в течение 5 дней отлетать в Англии 10 часов приборных и 5 часов ночных... Впрочем, после Нового Года еще потренируюсь...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Ну что там еще осталось.. Думаю, ночные авторотации, полеты по приборам в iPhone, вроде бы немного..
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Сколько я не летал "под шторкой" (на самом деле - под очками или шапкой с козырьком) _всегда_ вольно или невольно удаётся подсмотреть кусочек земли. И это на цессне, где панель приборов и так 2/3 обзора закрывает. Реально получается только в настоящем IMC (ПрМУ).
А как на R-44 видеть только приборы и не видеть ни кусочка земли - вообще представить не могу. Или уже писали, как это делается?
А как на R-44 видеть только приборы и не видеть ни кусочка земли - вообще представить не могу. Или уже писали, как это делается?
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
не знаю как у Misha-ы ... у нас специальные щитки закрывают нижнюю часть кокпита ...502 писал(а):...А как на R-44 видеть только приборы и не видеть ни кусочка земли - вообще представить не могу. Или уже писали, как это делается?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Т.е. реально не видно ни кусочка земли?lt.ak писал(а):не знаю как у Misha-ы ... у нас специальные щитки закрывают нижнюю часть кокпита ...
В Цессне тоже нижняя часть кокпита закрыта...
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Писали, Володь. Блистер заклеивается на хрен ватманом - на голову надевается козырек. Ты видишь приборку и бумагу вокруг. Если скосить глаз - можно увидеть кусочек земли в стекло двери, но это ничего не дает, поскольку ты смотришь вертикально вниз. Да и некогда особо глазом косить - приборы контролировать надо. Разве что на носок лыжи время от времени посматривать на предмет обледенения.
В общем, все по-честному. Нет шнурка здесь - выложил бы фото из айфона с заклеенной кабиной.
В общем, все по-честному. Нет шнурка здесь - выложил бы фото из айфона с заклеенной кабиной.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Авторотации по приборам мне инсы тоже несколько раз устраивали, кстати - неожиданно слегка убирая коррекцию. Реагировал, вроде бы, адекватно - и авторотировал нормально, "открываясь" на 30 метрах (а однажды и вовсе перед самой землей - но там еще радиовысотомер работал).Jan писал(а):Ну что там еще осталось.. Думаю, ночные авторотации, полеты по приборам в iPhone, вроде бы немного..
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Позволю себе не согласиться. Даёт. И очень многое. Даже короткий взгляд на землю, и даже вертикально вниз, дает понять угловую скорость или её отсутствие.Misha писал(а):Если скосить глаз - можно увидеть кусочек земли в стекло двери, но это ничего не дает, поскольку ты смотришь вертикально вниз.
Когда начинает казаться, что самолет валится, но приборы показывают, что все нормально, именно этот короткий взгляд все ставит на своё место.
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Не знаю, Володь. Я это не пользую. Да и зачем мне смотреть угловую скорость, если у меня есть надежные приборы? Мне проще по ним... Сейчас, нашел кино про шторку, обработаю - выложу
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
вот вспомнил что вроде обещал показать как это у нас делается ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.