12345 писал(а): А от чего после прочтения отчёта возник вопрос о срыве?
возник до прочтения, просто искал факты.
полезная нагрузка ограничена конструктивно мощностью, прочностью и устойчивостью полета. два фактора разобрали.
устойчивость - срывом потока при выходе на критические углы, через срыв приходим к отношению лопастей, к площади ометаемой поверхности.
а через них к тому, что НВ Робинсона на 4 охотничков не оптимизирован.
стр. 21-22 отчета.
"Со слов КВС, при подлёте к посадочной площадке (за 120м) и увеличении шага НВ для торможения вертолета снова усилилась вибрация вертолёта и постоянно загорелась сигнальная лампа «Малы обороты НВ». Это могло быть следствием отсутствия запасов по располагаемой мощности двигателя при увеличении шага НВ для данных полётных условий. Пилот мог выйти на критические углы установки лопастей НВ, что привело к срыву потока с лопастей НВ, увеличению тряски вертолёта, уменьшению тяги НВ и падению его оборотов.
Примечание:
РЛЭ вертолета R-44, Раздел 10 «Ограничения», Извещение по безопасности SN-24:
«При уменьшении оборотов несущего винта углы атаки лопастей для сохранения требуемой подъемной силы должны увеличиваться, но при выходе лопастей на критические углы, наступает срыв потока с лопастей и вертолёт начинает снижение.
Увеличившееся лобовое сопротивление на лопастях действует как огромные тормоза винта, заставляющие быстро уменьшаться количество оборотов винта в минуту (RPМ). Как только вертолёт начинает падать, набегающий воздушный поток продолжает увеличивать угол атаки на медленно вращающиеся лопасти, делая восстановление прежнего режима полёта фактически невозможным, даже при крайнем нижнем положении рычага «шаг-газ».
В связи с тем, полёт выполнялся со значениями взлётной массы и продольной центровки, близким к предельным значениям, КВС при выполнении вынужденной посадки должен был пилотировать с особой осторожностью, так как запасов по располагаемой мощности двигателя практически не было.
При осмотре вертолёта на месте АП на указателе наддува зафиксирована величина, которая соответствует режиму максимальной мощности двигателя (Рис.4). Из этого следует, что запасы по располагаемой мощности двигателя в момент АП действительно отсутствовали."