Зимняя эксплуатация R-44?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
cap850
SAONовец со стажем
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 09:30
Member of AOPA: No
Откуда: ULAD
Летаю на:: MX-7, R-44

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#316 Сообщение cap850 » 27 янв 2014, 17:16

Спасибо, я имел ввиду именно дневной перерыв, при полете с ночевкой буду брать с собой автономное вебасто.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#317 Сообщение Алексей 2 » 29 янв 2014, 11:56

Подсмотрел я на Птенцовой ветке соседнего форума вот такую штуку.
фото 4.JPG
фото 3.JPG
фото 2.JPG
фото 1.JPG
Работает на газу и на бензине. Горячий поток воздуха идет под хорошим напором. Температура на выходе из трубы примерно градусов 80-90. На морозе наверное по прохладнее будет. Попробую на днях к вертолету приладить. Все вместе весит около 1 кг.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#318 Сообщение ЛОДОЧНИК » 29 янв 2014, 13:53

Леша, по моему есть более дешевые способы выдвижения на премию Дарвина, чем сжигание вертолета за 600000 сторублевым примусом. На месте притендентов я бы напрягся.
Бл.., ну как можно додуматься использовать открытый огонь для подогрева весящих над горелкой двухсот литров бензина и ведра масла в вечно подтекающей упаковке?????
Это для того, что бы сушить трусы в полевых условиях!
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#319 Сообщение Алексей 2 » 29 янв 2014, 14:50

ЛОДОЧНИК писал(а):Леша, по моему есть более дешевые способы выдвижения на премию Дарвина, чем сжигание вертолета за 600000 сторублевым примусом. На месте притендентов я бы напрягся.
Бл.., ну как можно додуматься использовать открытый огонь для подогрева весящих над горелкой двухсот литров бензина и ведра масла в вечно подтекающей упаковке?????
Это для того, что бы сушить трусы в полевых условиях!
Ты конечно прав как всегда, но у уважаемых мною и известных тебе вертолётчиков есть(были) подобные примуса. Конечно твоя печка лучше. Но что делать в поле? Где взять хотя бы 12 вольт?

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#320 Сообщение ЛОДОЧНИК » 30 янв 2014, 00:31

Леша, у нас с тобой очень разный подход к целям и задачам. Я точно "это" никогда под свой старенький вертолет не поставлю. А тем более не буду таскать с собой вверх-вниз. У меня лет шесть уже точно не одной газовой пушки в хозяйстве нет. Все только на дизеле. Автономки в самолетах, автобусная (ахеренная) Вебасто поставленная на заказ с 12V вместо 24V питанием для прогрева техники на земле. Да, у меня две печки на 250000р, но я уверен в любую погоду на базе и вдали от нее, что запущу все, что угодно и как минимум не повторю часть подвига Гастелло. При начале эксплуатации вертолета и возникшем вопросе, опыт известных и уважаемых я видел, но учитывать и использовать не стал. У меня нет столько денег, что бы не страховать ВС или греть его открытым газом. Друзья твои птенцовые этот баллон достают из теплой машины или избушки. А я в свое время наразвлекался. Сначала паяльной лампой греем газовый баллон... Ты его на ночь сейчас оставь на улице, и посмотрим на что уйдет первая половина дня...
Где взять 12V?
Маленькие, герметичные, мощные (даже стартеры крутят) 12V коробочки продаются на каждом углу. Можно ставить, класть, и лОжить в любой угол багажника. Заряженного снегоходовского гелиевого акб хватит часа на два работы автономного обогрева.
Душит жаба? Вопрос нехватки денег мы же не будем обсуждать с человеком который собрался на рыбалку в 20 градусный мороз на вертолете за 600000 тысяч убитых енотов? Вариантов два....
Первый. Берешь двухкиловатную автономку за штуку и долгими зимними вечерами вояешь её в железный ящик с двумя дырками, парой шлангов, выключателем и банкой для керосина.
Второй. Берешь лыжи, эту гребаную горелку, удочку, палатку, и пизд...ешь пешком. Я так не скажу как здесь в конце : http://youtu.be/tgXsTyu0N6o Но вообще весь диалог за вашу печку :|
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#321 Сообщение Genri » 30 янв 2014, 06:59

Алексей 2 писал(а):Работает на газу и на бензине. Горячий поток воздуха идет под хорошим напором. Температура на выходе из трубы примерно градусов 80-90. На морозе наверное по прохладнее будет. Попробую на днях к вертолету приладить. Все вместе весит около 1 кг.
Даже и не думай, нах ( другое слово здесь категорически не подходит) такие эксперименты .
Впрочем если вертолет застрахован, то почему бы и нет.

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#322 Сообщение ZorinVik » 30 янв 2014, 07:13

Genri писал(а):Впрочем если вертолет застрахован, то почему бы и нет.
Не думаю, что это страховой случай

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#323 Сообщение Алексей 2 » 30 янв 2014, 09:00

Ребята, давайте не будем уходить от темы про зимнюю эксплуатацию. Про страховку в другой ветке. Что касается обогрева вертолета различными грелками, то ЛОДОЧНИК правильно сказал:
Леша, у нас с тобой очень разный подход к целям и задачам.
Тут каждый решает для себя. ЛОДОЧНИК приобрёл замечательную чудо-печку и рассказал нам о ней. Спасибо ему. vk68 тоже рассказал о своей печке. И ему спасибо. У меня условия на аэродроме другие. А так же другие цели. Я рассказал о своих грелках. Спасибо мне тоже(скромняге) :) Решайте каждый для себя кому что нужно. :wink:

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#324 Сообщение rubaga » 30 янв 2014, 09:07

Алексей 2 писал(а):У меня условия на аэродроме другие. А так же другие цели.
Леш спасибо! Хоть и немного эмоционально проходит дискуссия, но все же интересно. Если не секрет, то в чем разница? Мне казалось, что условия такие же - улица, нет возможности греть каждые 2 часа как нас учит Миша и цель та же - вертолет должен завестись после прогрева. Или я что то не понимаю?

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#325 Сообщение RODEO » 30 янв 2014, 09:29

Алексей. Это совершенно рабочий и опробованный вариант имеющий свои преимущества.
-Работает на любом топливе
-Не требует электропитания
-Легкий и малообъемный
-мультифункционален (можно и чаю вскипятить если что).
Для стремных, зимних перегонов отличный вариант. Особенно в сочетании с этим:
viewtopic.php?f=93&t=1735&start=105
Важно понимать, что это аварийный вариант и он не должен становиться стандартной практикой прогрева вертолета.
Очевидный минус -требуется постоянное присутствие при прогреве (желательно с огнетушителем под рукой :) )

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#326 Сообщение Алексей 2 » 30 янв 2014, 09:33

rubaga писал(а):
Алексей 2 писал(а):У меня условия на аэродроме другие. А так же другие цели.
Леш спасибо! Хоть и немного эмоционально проходит дискуссия, но все же интересно. Если не секрет, то в чем разница? Мне казалось, что условия такие же - улица, нет возможности греть каждые 2 часа как нас учит Миша и цель та же - вертолет должен завестись после прогрева. Или я что то не понимаю?
Все правильно понимаешь :)
Еще раз расскажу про свои условия:
Вихрёво. Электричество есть, но далеко от моего теперешнего места стоянки. Провести туда удлинитель нет возможности по многим причинам. Не буду их перечислять и обсуждать. Приезжаю на аэродром затемно. Выгружаю из машины на рыбатские санки-волокуши тяжеленный бензогенератор, баааальшущий аккумулятор, и керамическую газовую грелку. Тащу все это к вертолёту 200 метров. Завожу генератор, включаю строительный фен и через трубу подаю теплый воздух на картер и карбюратор. Если ниже -15, дополнительно одеваю палатку и включаю керамическую грелку. Фото есть выше на этой ветке. В это время делаю предполётный и гружу вертолёт. Когда все согрелось, это примерно 30-40 минут, в сильный мороз, чтобы пуск был 100%, прикуриваю от большого аккумулятора. Пуск очень быстрый и простой. Выскакиваю из вертолёта, отключаю внешний аккумулятор и включаю генератор вертолёта. Дальше у всех все одинаково. :)
Компактная грелка мне нужна под сиденьем на всякий случай. Мало ли куда и на сколько нелёгкая занесет :) . Особенно мне не понравилось, когда наши друзья летали к Деду Морозу и утром там замудохались заводиться.
Пы Сы. Саш, мы стобой синхронно настрочили :)

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#327 Сообщение Chestr » 30 янв 2014, 11:31

Суровые камчатские вертолетчики на ночь сливают масло в кастрюлю, утром греют его на огне и заливают обратно. Быстро заводятся и улетают, без риска спалить борт.
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#328 Сообщение ZorinVik » 30 янв 2014, 12:19

Chestr писал(а):Суровые камчатские вертолетчики на ночь сливают масло в кастрюлю, утром греют его на огне и заливают обратно. Быстро заводятся и улетают, без риска спалить борт.
На Юге Камчатки холода не очень сильные, а что делают с карбюратором?

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#329 Сообщение Chestr » 30 янв 2014, 14:09

ZorinVik писал(а):
Chestr писал(а):Суровые камчатские вертолетчики на ночь сливают масло в кастрюлю, утром греют его на огне и заливают обратно. Быстро заводятся и улетают, без риска спалить борт.
На Юге Камчатки холода не очень сильные, а что делают с карбюратором?
Ничего с ним не делают, и так заводятся хорошо.
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#330 Сообщение Genri » 30 янв 2014, 18:21

Кому интересно.
Пришла информация по дизельным подогревателям Eberspacher Polarn

Цены указаны в евро

Оплата по курсу ЦБ на день оплаты
Цена в России.
Polarn 4000 12V - 2 263
Polarn 4000 230V/12V - 2 835
Polarn 4000 24V - 2 714
Polarn 8000 12V - 4 609
Polarn 8000 24V - 4 531
Срок доставки: 2-3 недели (заказ выходит из Германии 06.02.2014)

Есть альтернатива Планар–8ДМ–12-24 стоимость от 20.000 руб. ( в принципе тоже самое, что и Eberspacher)

Ответить

Вернуться в «Robinson»