Первый полет на R-44.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Первый полет на R-44.
Поздравляю!!! Интересно, а ответственность за воздушное судно оговаривали?
Иванов Сергей
- Chestr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Первый полет на R-44.
Теорию авторотации обсуждали, один раз эмитировали отказ на 5 метрах. "Сверху" еще не авторотировали.Misha писал(а):Ну да, вообще-то: сначала - авторотация, потом - соло. Вроде, так принято (что логично)lt.ak писал(а):а где "упражнение - авторотация" ? ...Chestr писал(а):Продолжая тему начального обучения полетам решил поделится с участниками форума видеозаписью своего 8-го занятия (13-го часа). ...
Возможно инструктору было достаточно уверений в том что я внимательно смотрел клипы М.Фариха на SAON-e

Спасибо! Нет не обсуждали, думаю на этот счет предусмотрена страховка.Serega писал(а):Поздравляю!!! Интересно, а ответственность за воздушное судно оговаривали?
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Первый полет на R-44.
Действительно, абсолютно спокойное выражение лица. ЗдОрово! Поздравляю!Chestr писал(а): Психологический проблем не испытывал вообще
Re: Первый полет на R-44.
с моей скромной точки зрения это просто недопустимо ... отпускать в первый самостоятельный без базовых навыков авторотирования почти преступление ... да, вероятность отказа мала ... но а если вдруг ? ... что остаётся делать ? ... "воронку" ? ... а с навыками авторотации он, хоть и скорее всего "разложит" вертолёт, но хоть сам жив останется ...Chestr писал(а): Теорию авторотации обсуждали, один раз эмитировали отказ на 5 метрах. "Сверху" еще не авторотировали.
Возможно инструктору было достаточно уверений в том что я внимательно смотрел клипы М.Фариха на SAON-e![]()
...
PS
хоть это "наименование" и используется повсеместно - на пяти метрах это не авторотирование ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Первый полет на R-44.
М-да. Удивительные методики летного обучения нынче применяются...Chestr писал(а): Теорию авторотации обсуждали, один раз эмитировали отказ на 5 метрах. "Сверху" еще не авторотировали.
Возможно инструктору было достаточно уверений в том что я внимательно смотрел клипы М.Фариха на SAON-e![]()
...
- Chestr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Первый полет на R-44.
Обучение ведется в соответствии с утвержденной надзорными органами программой. На сколько мне известно до 15-го часа это упражнение в программе не предусмотрено. Теоритических познаний о том что в случае отказа необходимо опустить шаг вниз и пристального изучения РЛЭ вполне достаточно для выживания в случае возможного отказа, вероятность которого ничтожна мала.ANS писал(а):М-да. Удивительные методики летного обучения нынче применяются...Chestr писал(а): Теорию авторотации обсуждали, один раз эмитировали отказ на 5 метрах.
...
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44
Re: Первый полет на R-44.
если вы пристально изучали РЛЭ то тогда должны без подглядывания помнить, что говорится в SN-10 ...Chestr писал(а):... пристального изучения РЛЭ вполне достаточно для выживания в случае возможного отказа,...
а по поводу вероятностей можете вот этому рассказать - http://www.aaib.gov.uk/cms_resources.cf ... 010-09.pdf ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- Chestr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Первый полет на R-44.
Ссылка не открываетсяlt.ak писал(а): а по поводу вероятностей можете вот этому рассказать - http://www.aaib.gov.uk/cms_resources.cf ... 010-09.pdf ...
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44
Re: Первый полет на R-44.
Так может вообще достаточно пристально изучить РЛЭ, садиться и лететь. Учиться зачем?Chestr писал(а): пристального изучения РЛЭ вполне достаточно для выживания в случае возможного отказа, вероятность которого ничтожна мала.

Подпишусь под каждым словом.с моей скромной точки зрения это просто недопустимо ... отпускать в первый самостоятельный без базовых навыков авторотирования почти преступление ... да, вероятность отказа мала ... но а если вдруг ? ... что остаётся делать ? ... "воронку" ? ... а с навыками авторотации он, хоть и скорее всего "разложит" вертолёт, но хоть сам жив останется ...
PS
хоть это "наименование" и используется повсеместно - на пяти метрах это не авторотирование ...
- Chestr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Первый полет на R-44.
Вы тоже считаете что существующая утвержденная методика обучения не корректна?12345 писал(а): Подпишусь под каждым словом.
Или же это я заблуждаюсь утверждая что авторотация преподается в конце курса?
в Вашей школе ее преподают до самостоятельного вылета?
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44
Re: Первый полет на R-44.
Безусловно. Никого никуда не выпустят пока он самостоятельно при неожиданном отказе ,как минимум, успешно не прибудет к площадке на минимальных скоростях.Chestr писал(а):12345 писал(а): Подпишусь под каждым словом.
в Вашей школе ее преподают до самостоятельного вылета?
Re: Первый полет на R-44.
например в SFAR 73 написано ...Chestr писал(а):... в Вашей школе ее преподают до самостоятельного вылета?
то есть даже не "просто" а "enhanced" ...prior to operating [r44] in solo flight the dual instruction must include at least the following abnormal and emergency procedures flight training:
(i) Enhanced training in autorotation procedures,
...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Первый полет на R-44.
Особенно это все касается самолетчиков. Как не прискорбно, но если на первом десятке вводных по отказу двигателя, (все были с предупреждением) я мог тупить, делать что то медленно и долго думая, то на одной из крайних вводных меня поймали... Отказ был введен не ожиданно (когда то надо начинать) и с фразой "Бля" (из песни слов не выкинешь), я отдал циклик от себя и слегка подтянул шаг. Думаю пока у пилота самолета включились бы мозги, обороты были бы процентов 70%. Два крайних дня летал на Твине, поймал себя на мысли, что скорость на заходе стала у меня узлов на десять меньше
Интересно к чему бы это... Что то мне хочется на вертолетный тренажер очень, КПД реальных тренировок на данном этапе какое то до безобразия низкое в сравнении с затраченным временем и средствами, не учеба а борьба с ранее приобретенными навыками 


Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Первый полет на R-44.
Теперь нужно летать, летать и летать. Все вертолётчики об этом говорят. Тебе уже есть на чём. А мои ящики с номером 2167 застряли где-то на границе у Финов.ЛОДОЧНИК писал(а):Что то мне хочется на вертолетный тренажер очень, КПД реальных тренировок на данном этапе какое то до безобразия низкое в сравнении с затраченным временем и средствами, не учеба а борьба с ранее приобретенными навыками

- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Первый полет на R-44.
Точно не достаточно! Когда первый раз сделаешь, поймёшь.Chestr писал(а): Теоритических познаний о том что в случае отказа необходимо опустить шаг вниз и пристального изучения РЛЭ вполне достаточно для выживания в случае возможного отказа, вероятность которого ничтожна мала.

Прежде чем первый раз выпустить меня по кругу САМостоятельно, мы с инструктором ещё раз повторили авторотацию. Считаю это правильным.