Первый полет на R-44.

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Первый полет на R-44.

#301 Сообщение Serega » 05 фев 2012, 15:00

Поздравляю!!! Интересно, а ответственность за воздушное судно оговаривали?
Иванов Сергей

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#302 Сообщение Chestr » 05 фев 2012, 15:14

Misha писал(а):
lt.ak писал(а):
Chestr писал(а):Продолжая тему начального обучения полетам решил поделится с участниками форума видеозаписью своего 8-го занятия (13-го часа). ...
а где "упражнение - авторотация" ? ...
Ну да, вообще-то: сначала - авторотация, потом - соло. Вроде, так принято (что логично)
Теорию авторотации обсуждали, один раз эмитировали отказ на 5 метрах. "Сверху" еще не авторотировали.
Возможно инструктору было достаточно уверений в том что я внимательно смотрел клипы М.Фариха на SAON-e :)

Serega писал(а):Поздравляю!!! Интересно, а ответственность за воздушное судно оговаривали?
Спасибо! Нет не обсуждали, думаю на этот счет предусмотрена страховка.
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#303 Сообщение Алексей 2 » 06 фев 2012, 04:00

Chestr писал(а): Психологический проблем не испытывал вообще
Действительно, абсолютно спокойное выражение лица. ЗдОрово! Поздравляю!

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Первый полет на R-44.

#304 Сообщение lt.ak » 06 фев 2012, 04:09

Chestr писал(а): Теорию авторотации обсуждали, один раз эмитировали отказ на 5 метрах. "Сверху" еще не авторотировали.
Возможно инструктору было достаточно уверений в том что я внимательно смотрел клипы М.Фариха на SAON-e :)
...
с моей скромной точки зрения это просто недопустимо ... отпускать в первый самостоятельный без базовых навыков авторотирования почти преступление ... да, вероятность отказа мала ... но а если вдруг ? ... что остаётся делать ? ... "воронку" ? ... а с навыками авторотации он, хоть и скорее всего "разложит" вертолёт, но хоть сам жив останется ...

PS
хоть это "наименование" и используется повсеместно - на пяти метрах это не авторотирование ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

ANS
SAONовец со стажем
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 28 май 2010, 06:23
Member of AOPA: No

Re: Первый полет на R-44.

#305 Сообщение ANS » 06 фев 2012, 05:54

Chestr писал(а): Теорию авторотации обсуждали, один раз эмитировали отказ на 5 метрах. "Сверху" еще не авторотировали.
Возможно инструктору было достаточно уверений в том что я внимательно смотрел клипы М.Фариха на SAON-e :)
...
М-да. Удивительные методики летного обучения нынче применяются...

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#306 Сообщение Chestr » 06 фев 2012, 10:18

ANS писал(а):
Chestr писал(а): Теорию авторотации обсуждали, один раз эмитировали отказ на 5 метрах.
...
М-да. Удивительные методики летного обучения нынче применяются...
Обучение ведется в соответствии с утвержденной надзорными органами программой. На сколько мне известно до 15-го часа это упражнение в программе не предусмотрено. Теоритических познаний о том что в случае отказа необходимо опустить шаг вниз и пристального изучения РЛЭ вполне достаточно для выживания в случае возможного отказа, вероятность которого ничтожна мала.
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Первый полет на R-44.

#307 Сообщение lt.ak » 06 фев 2012, 10:37

Chestr писал(а):... пристального изучения РЛЭ вполне достаточно для выживания в случае возможного отказа,...
если вы пристально изучали РЛЭ то тогда должны без подглядывания помнить, что говорится в SN-10 ...

а по поводу вероятностей можете вот этому рассказать - http://www.aaib.gov.uk/cms_resources.cf ... 010-09.pdf ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#308 Сообщение Chestr » 06 фев 2012, 11:22

lt.ak писал(а): а по поводу вероятностей можете вот этому рассказать - http://www.aaib.gov.uk/cms_resources.cf ... 010-09.pdf ...
Ссылка не открывается
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

#309 Сообщение 12345 » 06 фев 2012, 11:28

Chestr писал(а): пристального изучения РЛЭ вполне достаточно для выживания в случае возможного отказа, вероятность которого ничтожна мала.
Так может вообще достаточно пристально изучить РЛЭ, садиться и лететь. Учиться зачем? :wink: А кто Вам сказал, что в случае чего, Вы сделаете то, что написано в РЛЭ?
с моей скромной точки зрения это просто недопустимо ... отпускать в первый самостоятельный без базовых навыков авторотирования почти преступление ... да, вероятность отказа мала ... но а если вдруг ? ... что остаётся делать ? ... "воронку" ? ... а с навыками авторотации он, хоть и скорее всего "разложит" вертолёт, но хоть сам жив останется ...

PS
хоть это "наименование" и используется повсеместно - на пяти метрах это не авторотирование ...
Подпишусь под каждым словом.

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#310 Сообщение Chestr » 06 фев 2012, 11:55

12345 писал(а): Подпишусь под каждым словом.
Вы тоже считаете что существующая утвержденная методика обучения не корректна?
Или же это я заблуждаюсь утверждая что авторотация преподается в конце курса?
в Вашей школе ее преподают до самостоятельного вылета?
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

#311 Сообщение 12345 » 06 фев 2012, 12:02

Chestr писал(а):
12345 писал(а): Подпишусь под каждым словом.

в Вашей школе ее преподают до самостоятельного вылета?
Безусловно. Никого никуда не выпустят пока он самостоятельно при неожиданном отказе ,как минимум, успешно не прибудет к площадке на минимальных скоростях.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Первый полет на R-44.

#312 Сообщение lt.ak » 06 фев 2012, 12:04

Chestr писал(а):... в Вашей школе ее преподают до самостоятельного вылета?
например в SFAR 73 написано ...
prior to operating [r44] in solo flight the dual instruction must include at least the following abnormal and emergency procedures flight training:

(i) Enhanced training in autorotation procedures,
...
то есть даже не "просто" а "enhanced" ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Первый полет на R-44.

#313 Сообщение ЛОДОЧНИК » 06 фев 2012, 12:39

Особенно это все касается самолетчиков. Как не прискорбно, но если на первом десятке вводных по отказу двигателя, (все были с предупреждением) я мог тупить, делать что то медленно и долго думая, то на одной из крайних вводных меня поймали... Отказ был введен не ожиданно (когда то надо начинать) и с фразой "Бля" (из песни слов не выкинешь), я отдал циклик от себя и слегка подтянул шаг. Думаю пока у пилота самолета включились бы мозги, обороты были бы процентов 70%. Два крайних дня летал на Твине, поймал себя на мысли, что скорость на заходе стала у меня узлов на десять меньше :? Интересно к чему бы это... Что то мне хочется на вертолетный тренажер очень, КПД реальных тренировок на данном этапе какое то до безобразия низкое в сравнении с затраченным временем и средствами, не учеба а борьба с ранее приобретенными навыками :(
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#314 Сообщение Алексей 2 » 06 фев 2012, 13:01

ЛОДОЧНИК писал(а):Что то мне хочется на вертолетный тренажер очень, КПД реальных тренировок на данном этапе какое то до безобразия низкое в сравнении с затраченным временем и средствами, не учеба а борьба с ранее приобретенными навыками :(
Теперь нужно летать, летать и летать. Все вертолётчики об этом говорят. Тебе уже есть на чём. А мои ящики с номером 2167 застряли где-то на границе у Финов. :(

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#315 Сообщение Алексей 2 » 06 фев 2012, 13:05

Chestr писал(а): Теоритических познаний о том что в случае отказа необходимо опустить шаг вниз и пристального изучения РЛЭ вполне достаточно для выживания в случае возможного отказа, вероятность которого ничтожна мала.
Точно не достаточно! Когда первый раз сделаешь, поймёшь. :)
Прежде чем первый раз выпустить меня по кругу САМостоятельно, мы с инструктором ещё раз повторили авторотацию. Считаю это правильным.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»