Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает"

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#31 Сообщение Buddu » 28 июл 2014, 00:28

Итак, попробуем продолжить, не смотря на многочисленное молчание трудящихся.
В Birchwood мы расстались с Женей и наш дальнейший самостоятельный полет по США должен был проходить по маршруту: McGrath, Unalakleet, Nome, Провидения. Вылет с Birchwood осложнялся не вполне VFR-условиями, не сильно высокой облачностью и наличием вышеоблачной горной гряды прямо поперек нашего пути. Женя, поговорив с брифером на одному им понятном иностранном языке, сообщил нам, что в горах есть проход, и что лететь, в принципе, можно. Обняв нашего дорогого товарища напоследок, положив на видное место листочек с записанной мантрой, которую нужно тараторить в эфир, мы поехали.
Горки.jpg
К тому времени я, например, уже совершенно точно понял, что карта на борту должна быть и у нас она была. Кроме того, в моей "дальневосточной" GPS стал отрабатывать рельеф, но облакам на это было пофиг, они легли на горы плотным одеялом и нам предстоял спортивный аттракцион по скоростному маневрированию в горах. На экране Garmin'а в режиме рельефа все было залито красным. Я немного нервничал.
CIMG8304.JPG
CIMG8305.JPG
CIMG8306.JPG
Конечно фотографией трудно передать все то, что было пережито. Ингда казалось, что в коридорах законцовками начинаешь чиркать по скалам, иногда рельеф круто поднимался к самому брюху самолета. Всё это следует помножить на весьма свежий ветер, который... э-э-эм... конкретно так "юячил" по самолету со всех сторон по-очереди и одновременно. Особенно мне запомнился момент на выходе, когда надо было лететь носом в гору и прямо перед ней повернуть на 90 градусов вправо. :-D Вобщем, довольно скоро я объявил мораторий на фото и видеосъемку в кабине и потребовал у всех на борту сидеть и бояться вместе со мной. :-D :-D :-D О чем, конечно, сейчас где-то в глубине себя жалею.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#32 Сообщение Buddu » 28 июл 2014, 01:04

Выскочили! Рельеф резко пошел на понижение, перед нами открылась равнина. Выдохнули, начали готовиться к посадке. В этом месте надо сказать вот о чем. В спрусе мы приобрели карты на весь маршрут, однако план чуть сменился и у нас небыло листа именно с МакГрафом. В Бёрчвуде мужик из АОПА выдал нам лист, но карта была чуть не такой как надо. На ней не хватало всей необходимой для таких случаев информации. Вобщем, прослушав погоду и определившись с полосой для посадки мы протараторили в эфир необходимую фразу и ОП-ПА!!! нам кто-то неожиданно ответил! Эм-м-м... Вначале поинтересовались типом нашего ВС, потом что-то ещё... Потом попросили подтвердить намерение посадки на выбранную полосу, русские не сдаются - понятное дело, строим заход и тут... Становится понятно от чего тётенька старалась нас уберечь. Выбранная нами полоса была не более 400 метров грунта. Ну что ж, тараторим про "ченчь", крутимся, садимся. Идем на вышку, по пути видим какую-то табличку про FAA, где-то внутренне готовимся к развальцовке главного лётчицкого прибора.
Дальше... Что сказать дальше? Дальше стало понятно, что живем мы в России, что мы русские и вообще. Стало грустно. Битый час тётенька выясняла для нас погоду на всем дальнейшем маршруте, доставала карты и сборники, созванивалась со всеми по дороге и всё это для двух джентльменов, которые, по-большей части, объяснялись с ней языком жеста и танца. Я попробовал лишь на секундочку представить себе такую ситуацию дома. Вот этот такой заход, вот такой "замечательный" радиообмен, а потом вот такое отношение. Сразу же отбросил такие мысли. НЕЛЬЗЯ! Нельзя нам. Иначе нас все начнут побеждать. Русского лётчика необходимо ковать в атмосфере российской действительности. Чтобы он всегда чувствовал себя говном. Сел в самолет - сволочь, взлетел - подонок, полетел куда - преступник. В пилотское - допуск, на борту - санжурнал, в небе - заявка, посадка - по согласованию, суббота/воскресенье - выходной. Вы всё ещё летаете? Сейчас мы еще раз перечитаем ФАП с заду наперед и применим. А заодно на транспортную безопасность всех проверим.
Короче, тётенька из МакГрафа. Ты одна показала мне что такое General Aviation в чистом виде. И ты одна стоишь всей русской системы ОрВД.
CIMG8308.JPG

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#33 Сообщение Buddu » 28 июл 2014, 01:40

Уналаклит запомнился 90-градусным ветром каких-то неприличных значений в узлах, при попытке пересчитать который в метры-в-секунду получались уж какие-то совершенно несамолетные значения, поэтому было принято решение окончательно оставить эту практику пересчета чего-то во что-то. Уналаклит - это, в первую очередь, "Flying Wild Alaska", семейка Твито и мой мордокнижный друг, пилот Era Alaska, Бен Педерсен. Впрочем, за день до нашей посадки, Бен сменил место работы и пересел на какой-то Боинг где-то в Бостоне. Короче, в Уналаклите нас никто не ждал. ;-) Но мы не теряли бодрость духа, третья попытка достучаться в двери дома Джима Твито принесла свои плоды, мы пообщались минут 10 на пороге дома Джима - на большее не хватило словарного запаса. Еще немного помахав руками и потанцевав вокруг с фотоаппаратом, мы выдвинулись на поиски магазина. Уналаклит - территория сухого закона. Сухого настолько, что в продаже нет даже сахара. В единственной гостинице компанию нам составила представитель администрации США, приехавшая из Анкориджа утрясать какие тёрки между местными "индейцами" и госдепом. Так, в разговорах и политике, жизни и совместным поеданием микроволновой пиццы прошло три дня в ожидании погоды в Номе.
CIMG8327.JPG
CIMG8347.JPG

pilot29
Активный участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 18:31
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#34 Сообщение pilot29 » 28 июл 2014, 09:16

Buddu писал(а):НЕЛЬЗЯ! Нельзя нам. Иначе нас все начнут побеждать. Русского лётчика необходимо ковать в атмосфере российской действительности. Чтобы он всегда чувствовал себя говном. Сел в самолет - сволочь, взлетел - подонок, полетел куда - преступник. В пилотское - допуск, на борту - санжурнал, в небе - заявка, посадка - по согласованию, суббота/воскресенье - выходной. Вы всё ещё летаете? Сейчас мы еще раз перечитаем ФАП с заду наперед и применим. А заодно на транспортную безопасность всех проверим.
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#35 Сообщение Misha » 28 июл 2014, 09:25

Buddu писал(а):Так, в разговорах и политике, жизни и совместным поеданием микроволновой пиццы прошло три дня в ожидании погоды в Номе.
Насыщенная у вас там была жизнь :-) Про сахар ты мне по скайпу рассказывал, а про сотрудницу госдепа - умолчал :-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#36 Сообщение Buddu » 28 июл 2014, 10:23

Уналаклит был еще знаменателен тем, что чувствуя близкое дыхание Родины, я стал думать о том, как же в неё попасть. С Америкой все было понятно: запустился, протараторил, полетел. В России тоже всё понятно: ivprf - и поехали. А как в промежутке?
В итоге, известный в узких и широких авиационных (а, может быть, и не только) кругах товарищ вначале послал меня куда подальше (на eurofpl.eu), потом, после того, как я разобрался в этом хитросплетении иностранных букв, еще раз послал меня на три буквы (это я про АИП, если чё), но потом... Потом сделал невозможное для того, чтобы пересечение границы случилось. И, чтобы совершенно показать вам весь героизм ситуации, он сделал это дважды! Поскольку по погоде вылететь мы не могли, необходимо было утверждённый план переносить. И мы переносили его дважды в сутки трое суток подряд. На четвёртые прое... пропустили. С подачей нового плана у ГЦ возникли те же вопросы, на которые уже так убедительно отвечать уже не получалось. Но наш товарищ (дай бог ему здоровья сто тысяч лет) справился снова. С грустью в голосе он сказал нам, что таки да, но амбразура теперь закрыта конкретно, и лично его ненаглядным организмом.
В связи с этим у меня лично вопрос: установка памятников при жизни как-то влияет на карму устанавливаемого? :-D А если по всей стране?
Чуть не забыл. Как-то за очередным поглощением пиццы, от нечего дела перелистывалась одна местная газетенка. Конечно же в поисках картинок, потому как, к сожалению (или к счастью) подавляющее большинство тамошних газет печатают абсолютно нерусскими буквами на совершенно нерусском языке. И вот-те на!
CIMG8621.JPG
Что-то неуловимо знакомое прошло по краю сознания. Пришлось разбираться.
CIMG8619.JPG
Так что в Ном уже летели как лётчики, подготовленные, не абы как ;-)

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#37 Сообщение Buddu » 29 июл 2014, 08:42

CIMG8377.JPG
Ном нам понравился сразу. По сравнению в Уналаклитом значительно бОльшя деревня, и на улице все бухие! А так же гостиницы похожие на гостиницы, но не на приспособленные для проживания бараки, кафе и рестораны. Жизнь постепенно начала налаживаться!
CIMG8424.JPG
Для проживания мы выбрали 165-ти долларовый отель, который по внешнему и внутреннему убранству напоминал типичные декорации к настоящему вестерну.
CIMG8389.JPG
Так в походах по магазинам спиртного, оформлением пересечения границы и неспешных прогулках с фотографированием всего подряд прошли еще три дня ожидания. Теперь на Родине наступили выходные, и её воздушное пространство и гавани были надёжно этим фактом запечатаны.

Аватара пользователя
RomanKHV
SAONовец со стажем
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 03:49
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск
Летаю на:: Л-410 Ан 24\26
Контактная информация:

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#38 Сообщение RomanKHV » 29 июл 2014, 11:18

надо Николаевск и Ном сделать городами побратимами, там с пятница по воскресенье тоже все в хлам. И ценник на гостиницы аналогичный..
Эти жигули чем думает, я не знаю..

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#39 Сообщение Andrey Ivanov » 29 июл 2014, 12:06

Серёга, пиши книгу! Такие приключения не каждому дано испытать! :-)
Ричард Бах просто отдыхает...

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#40 Сообщение rubaga » 29 июл 2014, 14:44

Andrey Ivanov писал(а):Серёга, пиши книгу! Такие приключения не каждому дано испытать!
Ричард Бах просто отдыхает...
На месте АОПА и администраторов сайта я бы давно уже озаботился выпуском библиотеки пилота с отдельными рассказами с форума. Не перевелись еще писатели)))

Рассказ супер!

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#41 Сообщение smixer » 29 июл 2014, 14:54

Cпасибо! Но как-то героями мы себя не чувствуем. Пока осеня домой хочецца... Загостилися мы на северах...
А публикация НОТАМов в газете вообще меня убила. Кстати маркировка неработающей полосы тоже была на высоте, в чем мы убедились по прибытию в Ном. Вообще отношение к мелкой авиации в штатах расстраивает. В смысле когда сравниваешь с родиной. Печально прям...

Аватара пользователя
Roman111
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 08:12
Member of AOPA: Yes
Откуда: Пермь

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#42 Сообщение Roman111 » 30 июл 2014, 17:24

Вот это я понимаю, адвенчур!
Рассказ великолепен. Жива ещё русская словесность. :)
Жду продолжения и удачи в перелёте!

Chita
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 27 май 2011, 17:15
Member of AOPA: No

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#43 Сообщение Chita » 30 июл 2014, 17:27

Все ждут...

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#44 Сообщение Buddu » 30 июл 2014, 23:05

Roman111 писал(а):Жду продолжения
Chita писал(а):Все ждут...
Друзья. Мы тут, в промежутках между написанием отчета, уже 10 дней пытаемся вылететь из Анадыря в сторону Магадана. Поэтому очень прошу набраться терпения и не забывать про тему. Уже 11-ый день как мы на Родине, всё самое интересное еще впереди.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#45 Сообщение Buddu » 08 авг 2014, 08:11

Прибыв в Ном, мы отправились в офис БерингЭйр для оформления нашего убывания при помощи системы eapis. Заполнив при помощи девушки все необходимые поля во всех формах - получили оповещение, дескать, комплит, т.е. валите куда хотите. Хм, нахмурились русские дровосеки, непорядок какой-то! Пытаюсь пчелиным танцем, руками, на ломаном русском, объяснить девушке еще раз: мы - русские, и самолёт у нас русский, с той стороны моря - Россия, мы туда летим, и, когда улетим, то назад не прилетим! Недоуменная гражданка США таки предложила позвонить офицеру. Позвонила и сообщила, что два джентльмена, русские, на русском самолёте... И далее по списку того, что поняла из моего танца. На что офицер ответил ей, что в данный момент его нет, он уехал в Анкоридж, пусть она (девушка из БерингЭйр) поинтересуется, не везут ли джентльмены чего-нть запрещённого или нуждающегося в декларировании, и если нет, то пусть достопочтенные сэры пи...(зачеркнуто) летят куда им заблагорассудится и не отнимают у него времени. Дикая страна! - подумали мы и гордо удалились.
Сам полёт в Россию не оставил никаких особенных эмоций. :lol: :lol: :wink:
Взлет из Нома был очень тяжел, залитый под пробки самолет с 50 галлонами в канистрах в багажнике, нехотя оторвался от полосы и едва-едва скребя высоту взял курс на Родину. При подлёте к Провидения заработало провиденское радио, которое нам сообщило, что аэропорт накрыло выносом из моря, причём конкретно, спросили что мы будем делать, мы сказали, что поедем в Анадырь, они спросили остаток топлива на борту и успокоились. Под нами было сплошное облачное одеяло, над нами была сплошная облачная завеса, где-то внизу, мы знали, что плещется море, в лоб дул ветер до 40 узлов, со 140 узлами приборной мы медленно и печально сменили курс и поехали напрямую на Анадырь. В этот момент дернулась стрелка давления масла левого двигателя.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»