Извините, но у меня складывается впечатление, что Вы дословно цитируете книжку "Самолетовождение" Черного, Кораблина. А ведь и Михаил Александрович Чёрный говорил, что учебник это только отправная точка ваших знаний. В жизни случается так, что очень многое не соответствует "общепринятым названиям".
Данное название захода "Заход с прямой", не смотря на направление подхода к точке, всегда было принято в ВВС и ПАНХ (ГА), тк (еще раз) посадочные площадки (Советского Союза и современной России) не оборудованы РТС, не имеют утвержденной схемы захода в сборнике, Поэтому ВС может выйти на точку с любым курсом, пройти над ней, сориентироваться, и продолжить заход. И здесь не важно с отворотом или без, с прямой или с крявой, важны высоты и удаления на прямой.
Следующее Ваше утверждение кажется странным:
//...В любом случае без GPS при отсутствии привода такое не совершить (нет точки отсчета)..// Как это нет точки отсчета? НА ЛЮБОМ участке маршрута Вы должны знать место ВС. Тем более должны знать расчетное время прохождения точки.
Вообще то эти методы захода разработаны в 30х годах и как раз предусматривают отсутствие GPS и приводов. Привода на схемах появились позже, в начале 60-х.
По поводу совмещенного разворота вы можете удаленно сомневаться сколько хотите. Предлагаю Вам сравнить оба метода в реальных условиях. Давайте договоримся, встретимся и проверим наши утверждения в полёте.
Полёт по приборам.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- bigmak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 906
- Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ТуркВО
Re: Полёт по приборам.
Последний раз редактировалось bigmak 12 фев 2014, 22:25, всего редактировалось 1 раз.
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"
Re: Полёт по приборам.
Вот мужики-то в ИКАО не знают. Назвали первый том Приложения 10 "Радионавигационные средства" и засунули туда GNSS (GPS, ГЛОНАСС)... Надо им срочно объяснить. Глупости пишут:smixer писал(а):Это как в анекдоте - кушать да, а так нет. GPS - нет. Под РТС подразумеваются радиотехнические средства на земле: посадочный локатор, ILS, VOR, DME, РСБН, ДПРМ/БПРМ, ОПРС наконец.
2.1 Стандартные радионавигационные средства
2.1.1 Стандартными радионавигационными средствами являются:
а) система посадки по приборам (ILS), отвечающая Стандартам, содержащимся в п. 3.1 главы 3;
b) микроволновая система посадки (MLS), отвечающая Стандартам, содержащимся в п. 3.11 главы 3;
с) глобальная навигационная спутниковая система (GNSS), отвечающая Стандартам, содержащимся в п. 3.7 главы 3.
d) всенаправленный ОВЧ-радиомаяк (VOR), отвечающий Стандартам, содержащимся в п. 3.3 главы 3;
е) ненаправленный радиомаяк (NDB), отвечающий Стандартам, содержащимся в п. 3.4 главы 3;
f) дальномерное оборудование (DME), отвечающее Стандартам, содержащимся в п. 3.5 главы 3;
g) маршрутный маркерный ОВЧ-радиомаяк, отвечающий Стандартам, содержащимся в п. 3.6 главы 3.
У меня есть один знакомый, который за такие слова убить может. Он ничего кроме GBAS (ЛККС) в качестве коррекции не признаёт.smixer писал(а):Полноценным РТС можно считать системы WAAS или EGNOS - т.е. GPS скорректированную с помощью геостационарных станций.
Про RAIM слышали? Вполне можно выполнять неточные заходы и по нескорректированной GPS/ГЛОНАСС.
Re: Полёт по приборам.
502 писал(а):отвечающая Стандартам, содержащимся в п. 3.7 главы 3.
Кто же спорит. Только ты про Фому, а я про Ерему.
С религиозными людьми и продвинутыми пользователями лучше не спорить, себе дороже. Но я ведь не про них.502 писал(а):У меня есть один знакомый, который за такие слова убить может.
Я сам делал это много раз, на самолете с сертифицированной авиационной СНС. И что?502 писал(а):Вполне можно выполнять неточные заходы и по нескорректированной GPS/ГЛОНАСС.
Наверное мне вообще не стоило ввязываться в эту тему, потому что в каждой запятой вылезет множество нюансов и мы, выясняя их, утонем в этом потоке и забудем о чем спорили.
Если люди будут тренироваться и у них будет получаться выход на предпосадочную прямую спаренным разворотом - буду только рад. Я уважаю всех, кто подходит к полетам серьезно и ответственно, даже если в каких-то мелочах с ними не согласен.
Можно вообще никого не слушать, нарабатывать собственные методики и называть их именами любимых женщин, главное, чтобы получалось. В конце концов убиваться или нет, не имея пассажиров за спиной, каждый решает сам. Моя задача - предупредить людей, которые еще не стали "продвинутыми пользователями".
Re: Полёт по приборам.
Ну как бы разговор про GPS начался с предостережения "если нет маяков и (или) маркеров, то надежда на одну только GPS может привести к трагедии. Случаи такие были. Поэтому если нет РТС, но есть хоть малейшая возможность уйти на запасной - не пренебрегайте ею".smixer писал(а):Я сам делал это много раз, на самолете с сертифицированной авиационной СНС. И что?502 писал(а):Вполне можно выполнять неточные заходы и по нескорректированной GPS/ГЛОНАСС.
Оказывается всё не так страшно, и вполне можно заходить по одной только GPS.
Re: Полёт по приборам.
До какой высоты ?502 писал(а):Ну как бы разговор про GPS начался с предостережения "если нет маяков и (или) маркеров, то надежда на одну только GPS может привести к трагедии. Случаи такие были. Поэтому если нет РТС, но есть хоть малейшая возможность уйти на запасной - не пренебрегайте ею".smixer писал(а):Я сам делал это много раз, на самолете с сертифицированной авиационной СНС. И что?502 писал(а):Вполне можно выполнять неточные заходы и по нескорректированной GPS/ГЛОНАСС.
Оказывается всё не так страшно, и вполне можно заходить по одной только GPS.
Re: Полёт по приборам.
До безопасной. Высоты измеренной барометрическим высотомером, а не GPS.vaniy писал(а):До какой высоты ?
В случае неустановления надёжного визуального контакта с ВПП или ориентирами, уход на второй и/или запасной.
Re: Полёт по приборам.
Принципиально можно безопасно слетать в космос, просто обладая определенными навыками, уровнем компетенции и достойной техникой. Бес кроется в деталях.502 писал(а):Оказывается всё не так страшно, и вполне можно заходить по одной только GPS.
Чёт я не готов углубляться, времени и так не хватает. Всем спасибо, было интересно. Ну и очередной раз призываю всех к трезвой оценке рисков и собственных навыков.