22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
Игорь учил меня ночным полетам на Волжанке....
Мне он тоже сначала показался черезчур формальным, особенно после того как отказался ставить мне ночной допуск и
потребовал учиться дальше... Он был безусловно прав, хотя мне - гостю из другого аэроклуба, тогда показалось что
он просто придирается.. Впечатление это поменялось, увидев что он так же требователен со всеми и как увлеченно он
помогает другим ..... Очень точно написали Лена и RODEO, растерянность полная в голове.....
Светлая память.....
Мне он тоже сначала показался черезчур формальным, особенно после того как отказался ставить мне ночной допуск и
потребовал учиться дальше... Он был безусловно прав, хотя мне - гостю из другого аэроклуба, тогда показалось что
он просто придирается.. Впечатление это поменялось, увидев что он так же требователен со всеми и как увлеченно он
помогает другим ..... Очень точно написали Лена и RODEO, растерянность полная в голове.....
Светлая память.....
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
Летаем как-то круги, ветерок боковой, плотненький ,я язык высунул-потею, стараюсь.
Меня с дороги в кювет сдувает- то педальку недодам ,то кренчиком не прикроюсь. Прямо засада!
Смотрел он ,смотрел на мои потуги- надоело видимо самому.
-Владислав! Зачем ,думаешь, боковой ветер на полосе?- неожиданно так, спрашивает.
-???.- стараюсь не отвлекаться и одновременно сообразить - для чего все-таки.
Он подождал когда я до второго доберусь и после в горизонт встану .
-Это для того, чтоб г-вно с полосы сдувало!!!
Я как заржу, а он двумя пальчиками циклик придержал, чтоб я вертолет не развалил в воздухе.
-Очень точно подмечено!-я так ржал -аж слезу вышибло.
Добрались до дороги - завис точно над ней (с небольшим перелетом, правда).
- Видишь уже лучше.… Поехали домой, хватит пока.
По пути до площадки говорит:
- Я много таких штук знаю - собираю, потом книжку напишу для инструкторов «Методика и способы воздействия на курсантов в период летной подготовки».
P.S. Завтра не приду – то что в моей памяти мне больше нравится.
(Подкорректируйте если накосячил).
Меня с дороги в кювет сдувает- то педальку недодам ,то кренчиком не прикроюсь. Прямо засада!
Смотрел он ,смотрел на мои потуги- надоело видимо самому.
-Владислав! Зачем ,думаешь, боковой ветер на полосе?- неожиданно так, спрашивает.
-???.- стараюсь не отвлекаться и одновременно сообразить - для чего все-таки.
Он подождал когда я до второго доберусь и после в горизонт встану .
-Это для того, чтоб г-вно с полосы сдувало!!!
Я как заржу, а он двумя пальчиками циклик придержал, чтоб я вертолет не развалил в воздухе.
-Очень точно подмечено!-я так ржал -аж слезу вышибло.
Добрались до дороги - завис точно над ней (с небольшим перелетом, правда).
- Видишь уже лучше.… Поехали домой, хватит пока.
По пути до площадки говорит:
- Я много таких штук знаю - собираю, потом книжку напишу для инструкторов «Методика и способы воздействия на курсантов в период летной подготовки».
P.S. Завтра не приду – то что в моей памяти мне больше нравится.
(Подкорректируйте если накосячил).
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
Чтобы достигать такого мастерства в своем деле, нужно на него потратить всю жизнь.
Таких людей мало, и появляются они в самое трудное время, тяжело когда они уходят.
Таких людей мало, и появляются они в самое трудное время, тяжело когда они уходят.
-
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
- Member of AOPA: No
- Откуда: Торонто, Канада
Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
О, как же Вы правы!!! У меня возникают те же самые мысли, и я прямо скажу, что нет ничего более демотивирующего, чем такая вот внезапная психологическая дезориентацияRODEO писал(а):В его гибели, самое страшное, для нас пилотов, то, что теряются ориентиры и психологические привязки. Мировосприятие переворачивается, "-если такое может произойти с Таким ПРОФИ, то что тогда... ".


-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
Не надо ничего терять. Это был его последний урок нам, очень жестокий с его стороны урок. Сдавал Игорю РЛЭ, я уже не маленький летчик и РЛЭ далеко не первое, но три раза он находил конкретные дырки в моей голове и я слышал от него жесткое - иди учи. Я злился и шел учить расчеты веса для высот и температур. Спасибо тебе Игорь. Я не хотел с ним пока летать, понимая, что требования будут повышенные, фразы в свой адрес буду слышать резкие и замечания типа - ты же должен это знать. Буду злится и большого толку не будет, хотел полетать с ним потом, когда можно будет снимать сливки с его знаний и опыта, неуспел....((( Игорь проводил статистику о которой я слышал краем уха. По ней с такой интенсивностью налета именно в нашей стране до пенсии доживает всего 50%... Страна вечной войны со своим народом, крестьянами, учеными, пилотами.Gogona писал(а):О, как же Вы правы!!! У меня возникают те же самые мысли, и я прямо скажу, что нет ничего более демотивирующего, чем такая вот внезапная психологическая дезориентацияRODEO писал(а):В его гибели, самое страшное, для нас пилотов, то, что теряются ориентиры и психологические привязки. Мировосприятие переворачивается, "-если такое может произойти с Таким ПРОФИ, то что тогда... ".Она спускает с неба на землю в самом что ни на есть прямом смысле слова
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
Чем больше дней проходит, тем тяжелее становится.
Третий погибший инструктор за 6 лет.....
Третий погибший инструктор за 6 лет.....
Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
Его последний полет. http://tindeck.com/listen/tcof
Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
Это начало предпоследнего полёта.Vovick писал(а):Его последний полет. http://tindeck.com/listen/tcof
Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
http://www.niann.ru/?id=40688726 Март 2012 12:46 [193] Безопасность
Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов поручил профильным структурам проверить все вертолетные площадки на территории города
(НИА "Нижний Новгород" - Ирина Швецова) Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов на оперативном совещании 26 марта поручил профильным структурам проверить все вертолетные площадки на территории города.
"Мы все знаем, что 22 марта на территории города произошла трагедия – в Волгу упал вертолет. Мы должны сделать все необходимое, чтобы не допустить подобных случаев. Поэтому я прошу подготовить информацию о том, сколько у нас вертолетных площадок, в каком они состоянии, соблюдены ли на них нормы безопасности. Кроме того, необходимо выяснить, хватает ли их на территории областного центра", - сказал Олег Кондрашов.
Когда...?
Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
Глазам своим не верю! В нашей стране привычнее было бы прочитать типа: "не слишком ли их много на территории областного центра". Будем надеяться, что эта трагедия поможет что-то подвинуть в правильную сторону (маркировка, обслуживание ВД и т.п.)kvsov писал(а):http://www.niann.ru/?id=40688726 Март 2012 12:46 [193] Безопасность
Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов поручил профильным структурам проверить все вертолетные площадки на территории. Кроме того, необходимо выяснить, хватает ли их на территории областного центра", - сказал Олег Кондрашов.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
Последний полет. Радиообмен нижний Новгород, выборка по 01931 http://files.radioscanner.ru/files/down ... -01931.rar
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
Александр, спасибо..ЛОДОЧНИК писал(а):Последний полет. Радиообмен нижний Новгород, выборка по 01931
...Слов нет...
В Арктике звезды ярче..
Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 01931.html
Bell-407 RA-01931 11.04.2012
О ходе расследования катастрофы вертолета Bell 407 RA-01931, произошедшей 22.03.2012 в Нижегородской области
Полевой этап расследования завершен. Оформлен протокол совместного осмотра вертолета со следователями Нижегородского межрайонного следственного отдела на транспорте. Установлен агрегат вертолета, который непосредственно столкнулся с проводом ЛЭП в районе площадки. Произведено фотографирование систем вертолета.
С владельцем вертолета согласовано место и сроки перевозки фрагментов вертолета к месту хранения.
Проводится анализ летной документации КВС и документов по техническому обслуживанию вертолета.
Проведена расшифровка и анализируется информация, записанная приемником спутниковой навигации GPSmap765.
Подготовлена документация для отправки электронного управляющего модуля ECU элктронно-цифровой системы управления двигателем (FADEC) фирме-изготовителю GPECS (США) для расшифровки данных электронного модуля. Процедура расшифровки будет проведена совместно с представителями NTSB и FAA.
Затребована необходимая техническая документация на ЛЭП у ее владельца – ОАО «ФСК-ЕЭС». Затребованы документы, устанавливающие порядок согласования строительства ЛЭП с представителями ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» и вертолетной посадочной площадки «Подновье».
Комиссия продолжает работу.
Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 01931.html
13.08.2012
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Bell 407 RA-01931 частного лица, произошедшего в районе посадочной площадки Подновье (г. Нижний Новгород) 22.03.12.
Причиной катастрофы вертолета Bell 407 RA-01931 явилось столкновение с проводом линии электропередачи, информация о которой отсутствовала в опубликованных документах аэронавигационной информации. Наиболее вероятно, что КВС, находившийся в процессе поиска посадочной площадки, не установил наличие проводов ЛЭП на малоконтрастном фоне заснеженной реки и облачности.
Наиболее вероятными способствующими факторами, приведшими к столкновению вертолета с проводами ЛЭП, явились:
- решение КВС выполнить заход на незнакомую посадочную площадку без предварительного прохода при отсутствии визуального контакта с ней;
- отсутствие практики маркировки проводов воздушной ЛЭП в зонах с интенсивным воздушным движением;
- отсутствие действенного контроля за организацией полетов на площадке Подновье.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет:
- Вложения
-
- report_ra-01931.pdf
- (1.6 МБ) 1081 скачивание