О поиске и спасании

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: О поиске и спасании

#31 Сообщение 12345 » 21 ноя 2011, 22:49

zenon писал(а): Лично я свой включаю даже когда летаю из Буньков на Северку.
Это ты сам сказал, тебя за язык никто не тянул. А оказывается невсегда :wink:

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: О поиске и спасании

#32 Сообщение zenon » 21 ноя 2011, 22:52

Ты зануда! :mrgreen:

Когда был свой борт - вообще всегда. Это в период безвременья - с перебоями. Впрочем, гарантирую, что если бы даже на чужом борту полетел куда-то чуть дальше, чем по маршруту, который с закрытыми глазами могу пролететь - непременно включил бы. Хотя бы даже и для себя самого - потом поглядеть с любопытством.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: О поиске и спасании

#33 Сообщение 12345 » 21 ноя 2011, 23:00

zenon писал(а):если бы даже на чужом борту полетел куда-то чуть дальше, чем по маршруту, который с закрытыми глазами могу пролететь - непременно включил бы.
Что и требовалось доказать. Видимо ты так и не понял, что СПОТ не для тебя, а для тех кто понятия не имеет где ты и когда можешь летать с закрытыми глазами.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: О поиске и спасании

#34 Сообщение zenon » 21 ноя 2011, 23:09

Да, сэр. Так точно. Так и не понял! И вы мне это доказали! :mrgreen:

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: О поиске и спасании

#35 Сообщение LSA » 21 ноя 2011, 23:11

zenon писал(а):Искренне не понимаю смысла и преимуществ радиостанции Р-855А1М перед набором Кannad-406 (которым нас и так насильно осчастливливают) + портативная рация авиадиапазона (см. выше)? Хотя батарейка этой замечательной станции - поистине легендарна.
О преимуществах Р-855А1М (два в одном) по сравнению с набором Кannad-406+портативная рация - нигде я не говорил. Более того, на ветке "ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)" даже предупреждал о том, что Р-855А1М вам не зарегистрируют в КОСПАС-САРСАТ через "Морсвязьспутник". Суть моего дополнения заключалась лишь в том, чтобы в общем перечне аварийно-спасательного снаряжения обратить внимание на подобные устройства "два в одном флаконе". Просто аналогов Р-855А1М не знаю, т.к. не интересовался. Но, наверное, такие есть (или должны быть).
А так, в принципе, сюда же можно добавить (только без подколок попрошу) наручные часы с функцией УКВ-маячка. Об их эффективности вообще речь не веду, хотя по моей просьбе "капитан Q" как-то дал ответ Фариху на эту тему, упомянув о спасении его экипажа в море в приантарктических широтах.
... Про легендарную батарейку Р-855А1М - согласен. И сегодня у наших пилотов она вызывает удивление, вроде как 21 век на дворе, а вот поменьше и полегче источника питания (+ более универсального по интерфейсу подключения) почему-то так и не сделали.
Над планетой людей...

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: О поиске и спасании

#36 Сообщение 12345 » 22 ноя 2011, 11:06

zenon писал(а):Да, сэр. Так точно. Так и не понял! И вы мне это доказали! :mrgreen:
Не паясничайте. На Вашем примере доказано наличие проблемы регулярного и безусловного использования СПОТа.

so@rer
Активный участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 15:10
Member of AOPA: Yes

Re: О поиске и спасании

#37 Сообщение so@rer » 22 ноя 2011, 18:33

Данное устройство надежно работает только, если обращено активной верхней стороной к небу.
А мой лежит три часа кверху попой и работает. Точек не пропускает.

http://share.findmespot.com/shared/face ... 0fu6MZmTei

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: О поиске и спасании

#38 Сообщение Misha » 22 ноя 2011, 18:35

so@rer писал(а):
Данное устройство надежно работает только, если обращено активной верхней стороной к небу.
А мой лежит три часа кверху попой и работает. Точек не пропускает.

http://share.findmespot.com/shared/face ... 0fu6MZmTei
Хороший опыт!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: О поиске и спасании

#39 Сообщение zenon » 22 ноя 2011, 22:07

Смотря на чем лежит. И где...
Если в квартире, на подоконнике или балконе - это одно. Особенно, если на чём-то металлическом.
А вы его на землю... В грязь (завернувши в целлофан). К верху попой. :)

so@rer
Активный участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 15:10
Member of AOPA: Yes

Re: О поиске и спасании

#40 Сообщение so@rer » 22 ноя 2011, 22:17

В машине лежит, на торпеде. Я и в самолете кладу его на капот приборной доски. Сейчас еду из Калужской области в Жуковский, почти приехал. SPOT включен.

Когда лежит в кармане (самолет композитный) - точек примерно в два раза меньше. :(

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: О поиске и спасании

#41 Сообщение zenon » 22 ноя 2011, 22:25

Не удивительно, что точек меньше. Лежит-то он в кармане поди боком? А значит видит только половину небосвода.
Торпеда автомобиля - не слишком чистый эксперимент. СВЧ-сигнал хорошо отражается от металлических частей автомобиля.

so@rer
Активный участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 15:10
Member of AOPA: Yes

Re: О поиске и спасании

#42 Сообщение so@rer » 22 ноя 2011, 22:32

Все логично. Да я и не ставил особо экспериментов. Просто делюсь наблюдениями.
Будет время - поставлю эксперимент - закопаю в грязь. :D

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: О поиске и спасании

#43 Сообщение zenon » 22 ноя 2011, 22:34

Да я и сам тоже попробую... :) Надо знать реальные возможности SPOTа.

Аватара пользователя
YuriyDnepr
SAONовец со стажем
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 14:01
Member of AOPA: No
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Re: О поиске и спасании

#44 Сообщение YuriyDnepr » 23 ноя 2011, 13:57

Реально нашими спасателями используется ручные или на базе автомобиля приборы для поиска аварийного маяка, или нет?
Имеется в виду вот это http://ltronics.com/ или отечественные аналоги.
Вложения
Civil Air Patrol members practice searching for an emergency locator transmitter at the National Emergency Services Academy. The member in front is using an L-Tronics Little L-Per, a type of radio direction finder.
Civil Air Patrol members practice searching for an emergency locator transmitter at the National Emergency Services Academy. The member in front is using an L-Tronics Little L-Per, a type of radio direction finder.
Юрий Клёмин

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#45 Сообщение Misha » 23 ноя 2011, 23:38

zenon писал(а):Отсюда вывод. Нет одного универсального средства обнаружения. Лучше всего иметь на борту весь комплекс средств. Кроме всего прочего, это еще и полезное резервирование, ибо в условиях происшествия не все девайсы могут оказаться невредимыми.
  • Маяк Кannad-406
  • SPOT-трекер
  • GSM-трекер
  • Телефон IRIDIUM
  • Сотовый телефон (по возможности двухSIMочный, на разные сети)
Сюда бы я еще добавил такие средства помощи в обнаружении, как:
  • Мощный светодиодный фонарик
  • Пару ракетниц
  • Фальшфейеры
Вот тот набор оборудования, который должен иметь на борту каждый во имя собственной безопасности.
Про набор для выживания я уже не пишу - это очевидно...
Опять мы о старом. Осталось взвесить это все, замерить габариты и прикинуть: останется ли место для доп.топлива и пассажира? Не у всех есть багажник ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»