Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
почему же опасны?
Насколько я понял, опасно на маленькой скорости скользить с закрылками, так как при скольжении скорость сваливания увеличивается, соответственно если запаса по скорости недостаточно, то при, скажем порыве ветра, можно запросто свалиться.
Поэтому нас учат так. До высоты выравнивания устраняем ветер за счет угла сноса. А на выравнивании как раз применяем то, что нарисовано на картинках, для компенсации бокового ветра и выдерживания правильного направления движения колес по полосе (без сноса).
А скольжение можно эффективно применять, если, скажем заходим слишком высоко. Тогда простое пикирование приведет к росту скорости, а за счет скольжения скорость будет гаситься и крутое снижение будет более эффективным. В этом случае нет опасности сваливания.
Насколько я понял, опасно на маленькой скорости скользить с закрылками, так как при скольжении скорость сваливания увеличивается, соответственно если запаса по скорости недостаточно, то при, скажем порыве ветра, можно запросто свалиться.
Поэтому нас учат так. До высоты выравнивания устраняем ветер за счет угла сноса. А на выравнивании как раз применяем то, что нарисовано на картинках, для компенсации бокового ветра и выдерживания правильного направления движения колес по полосе (без сноса).
А скольжение можно эффективно применять, если, скажем заходим слишком высоко. Тогда простое пикирование приведет к росту скорости, а за счет скольжения скорость будет гаситься и крутое снижение будет более эффективным. В этом случае нет опасности сваливания.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Или нужно провалиться. Я частенько так теряю высоту ( строения подбираются близко к площадке). Нормальное явление и не надо этого бояться. Есть конечно свои особенности.shura-ag писал(а):А скольжение можно эффективно применять, если, скажем заходим слишком высоко.
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
с чего это получается ? ...piloterrr писал(а):...
т.е. эти рекомендации опасны? так получается?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
эта фраза из книжки тест-пилота Cessna и именно про испытания 172-й и сопутствующих типов ...Kurt писал(а):Очень интересное замечание про элерон - возможно что на больших углах скольжения он действительно влияет. А фраза The cause of the pitching motion is the transition of a strong wing downwash over the tail in straight flight to a lessened downwash angle over part of the horizontal tail caused by the influence of a relative "upwash increment" from the upturned aileron in slipping flight относится именно к аэродинамической компоновке Cessn-ы или это общий случай? И вообще, давно интересует такой вопрос - есть ли у буржуев книги и др. материалы по практической аэродинамике конкретного типа ЛА, поляры и т.д.?
ну "др. материалы" по крайней мере у производителей то наверно есть ...

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Ну почему же: очень даже нормально дача поочердно левой-правой или наооборот ногengin писал(а):Вот, вот.. если почувствуете !
Да и о каком скольжении на выравнивании может вообще идти речь ? Так и убиться не долго , ведь кто-то пробовать начнет !

Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Убиться - запросто. Если вдруг пробовать начнут.
вот на нём:

и на нём:

Если хочешь быть в гробЕ, поскользи на Су-7Б (с)
вот на нём:
и на нём:
Если хочешь быть в гробЕ, поскользи на Су-7Б (с)
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
тогда уж подскажите где можно рентануть Су-7Б ...piloterrr писал(а):Убиться - запросто. Если вдруг пробовать начнут.
...
Если хочешь быть в гробЕ, поскользи на Су-7Б (с)
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
сам не пробовал, но кажется этим занимается Военкомат
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
военкомат вам в этом не поможет ...piloterrr писал(а):сам не пробовал, но кажется этим занимается Военкомат
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
piloterrr, хватит флудить. Тема разговора - затенение руля.
Иванов Сергей
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
сегодня на Северке поскользил сначала сам и влево и вправо с закрылками сначала 10 потом 20 на скорости 80 миль и потом 65 миль, драл на на себя так как полоса в снегу/льду, потом сел справа и еще 5 заходов все со скольжением и на разных скоростях и закрылках - все стабильно, самолет управляется по тангажу абсолютно нормально и безопасно.
Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Не забывайте, что сейчас зима ( я про плотность воздуха) и загрузка самолета не полная, так же как и центровка нормальная.
Да, скользить можно , но говорить , что это абсолютно безопасно во всех диапазонах эксплуатационных характеристик - не правильно !
Думаю, что в противном случае, не было бы многочисленных споров в США на эту тему, а производитель бы это рекомендовал !
Тот же самый "безопасный" маневр при полной загрузке и температуре под 30 Вас может очень сильно удивить.
К стати, потеря высоты при сваливании - может быть до 230 feet, так что для гарантированно безопасного захода, желательно все рассчитать до этой высоты.
Какой угол крена у Вас получался при скольжении ?
Да, скользить можно , но говорить , что это абсолютно безопасно во всех диапазонах эксплуатационных характеристик - не правильно !
Думаю, что в противном случае, не было бы многочисленных споров в США на эту тему, а производитель бы это рекомендовал !
Тот же самый "безопасный" маневр при полной загрузке и температуре под 30 Вас может очень сильно удивить.
К стати, потеря высоты при сваливании - может быть до 230 feet, так что для гарантированно безопасного захода, желательно все рассчитать до этой высоты.
Какой угол крена у Вас получался при скольжении ?
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Согласен, Серег. Да и раз на раз не приходится. Особенно - когда заход как у нас. Добавить к такому скольжению какой-нибудь воздушный поток (перед деревьями) и все...
Иванов Сергей
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
При высокой t самолет и так сыпиться. Нужно голову иметь когда применять скольжение. И скольжение не является таблеткой от всех болезней.engin писал(а):Тот же самый "безопасный" маневр при полной загрузке и температуре под 30 ?
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
и что такого ? ... если глянуть в POH 172 (у меня под рукой сейчас два - N и S) ... то там чёрным по белому написано в Normal Landingstiratel писал(а):сегодня на Северке поскользил сначала сам и влево и вправо с закрылками сначала 10 потом 20 на скорости 80 миль и потом 65 миль, драл на на себя так как полоса в снегу/льду, потом сел справа и еще 5 заходов все со скольжением и на разных скоростях и закрылках - все стабильно, самолет управляется по тангажу абсолютно нормально и безопасно.
и под Crosswind Landing... Steep slips should be avoided with flap settings greater than 20° due to a slight tendency for the elevator to oscillate ...
Прошу обратить особое внимание на "avoided", "greater than 20°", "full rudder deflection", "doesn't affect control" ... дайте знать если нужен перевод ...... If flap settings greater than 20° are used in sideslips with full rudder deflection, some elevator oscillation may be felt ... However, this doesn't affect control of the airplane ...
Так же речь идет об "oscillation" - от "клевков носом" избавились с модели L ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.