Сессна 182 с дизельным двигателем от СМА (SMA)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna
Jan
Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА
#32 Сообщение Prizer+ » 14 окт 2009, 10:36
Уважаемый Zerg, у Вас уникальный опыт эксплуатации одинакового самолета с традиционным Лайкомингом и дизелем!!!Zerg писал(а):То, что как Вы говорите, что двигатель SMA не сертифицирован, вовсе не говорит, что этот двигатель плох. Он только впервые в 2003-м году был продемонстрирован на выставке в Ошкоше. Вот и не привыкли к нему еще пока...

Если не сложно и не обременительно, - расскажите об особенностях полета на том и на другом моторах. Помимо доступности и дешевезны топлива, очень интересно было бы узнать показатели часового расхода бензиновой и дизельной Cessna.
Дизель у Вас французский. 230 л.с.
Какой мощности был Лайкоминг, - 180 или 210 л.с.?
Наверняка используете обычное дизельное топливо для добавок в ТС-1?

И вообще, - как изменилась "экономика" Вашей летной жизни с переходом с бензинового самолета на дизельный?:D
Prizer+
Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА
#33 Сообщение Prizer+ » 14 окт 2009, 11:12
Уважаемый Jan!Jan писал(а):Сертификация в РФ и сертификация в Европе - две большие разницы. Пример неудачен.
Рад рад возможности поблагодарить Вас и Сергея Иванова за прекрасный форум для любителей малой авиации! Сам лично узнал много полезных для себя вещей здесь. Великолепная идея, хорошее воплощение, высокий уровень заданной планки, и, соответственно, - участников. Так держать!

Касательно сертификации.
Давайте рассуждать логично, без оглядок вроде: "У них там о как, а у нас то во как!

Сертификация во всем мире делается за деньги. Содержат, стало быть, сертифицирующие органы те же производители.
Теперь ближе к предмету.
Рынок производителей двигателей для легких самолетов, - это особый рынок. Даже с Вашим знанием предмета, едва ли Вам удасться назвать хотя бы с десяток известных производителей легких авиационных моторов. В то же время фирм - производителей легких ( даже без учета сверхлегких!) летательных аппаратов насчитывается многие сотни.
Как Вы полагаете, - хозяева Лайкоминга и Теледайна, давно поделившие между собой весь мировой рынок моторов для малой авиации, были в большом восторге, когда г-н Тилерт буквально ворвался на этот рынок с своим 1,7 л трбодизелем в начале 2000-х? Вопрос риторический, конечно.
Так вот эти господа, получающие немалые барыши с таких, как мы с Вами людей, одержимых небом, и НЕ ПОЗВОЛИЛИ ДО СЕЙ ПОРЫ, И НЕ ПОЗВОЛЯТ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ПРОДВИГАТЬ НА РЫНОК АВИАДИЗЕЛИ. Не важно, австрийского, французского или американского производства. В том числе - и через воздействие на прикормленных сертификаторов.
Prizer+
Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА
#34 Сообщение Jan » 14 окт 2009, 11:25

Jan
Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА
#35 Сообщение LSA » 14 окт 2009, 11:46
На самом деле сертификация нередко есть не только инструмент конкуренткой борьбы, но и предмет прямого торга между "нашей" и "вашей" техникой. Тому есть не мало примеров, о которых можно узнать непосредственно от производителей, занимавшихся сертификацией своих машин в зарубежье. Свежий пример - сертификация в конце прошлого года Ту-204 в EASA. Неужели, вы думаете, что западноевропейцам так уж хотелось сертифицировать российский магистральный самолет, когда своих "Арбузов" под боком навалом. А вот найти чисто технических аспектов для недопущения сертификации - можно было без проблем. В общем, если внимательно почитать соглашение между МАК и EASA, подписанное кажется в 2004 г. (есть на маковском сайте), то там эти вопросы затрагиваются напрямую, о чем и договариваются стороны между собой.Jan писал(а):Боюсь, что моих знаний недостаточно, чтобы судить о экономической стороне вопроса "сертификация в аспекте конкурентной борьбы за рынок". Соглашусь в том, что сертификация большей частью подразумевает только лишь наличие документа о том, что процедура пройдена и деньги заплачены..
Если говорить ближе к теме техники для АОН, то это нужно обратиться за информацией к ТАНТК Бериева, пусть расскажут, как далась им сертификация Бе-103 в FAA и в EASA. Видимо, много интересного можно узнать.
LSA
Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА
#36 Сообщение Prizer+ » 14 окт 2009, 12:42
LSA писал(а):Jan писал(а):На самом деле сертификация нередко есть не только инструмент конкуренткой борьбы, но и предмет прямого торга между "нашей" и "вашей" техникой. Тому есть не мало примеров, о которых можно узнать непосредственно от производителей, занимавшихся сертификацией своих машин в зарубежье. Свежий пример - сертификация в конце прошлого года Ту-204 в EASA. Неужели, вы думаете, что западноевропейцам так уж хотелось сертифицировать российский магистральный самолет, когда своих "Арбузов" под боком навалом. А вот найти чисто технических аспектов для недопущения сертификации - можно было без проблем. В общем, если внимательно почитать соглашение между МАК и EASA, подписанное кажется в 2004 г. (есть на маковском сайте), то там эти вопросы затрагиваются напрямую, о чем и договариваются стороны между собой.
Если говорить ближе к теме техники для АОН, то это нужно обратиться за информацией к ТАНТК Бериева, пусть расскажут, как далась им сертификация Бе-103 в FAA и в EASA. Видимо, много интересного можно узнать.
Вывод напрашивается такой:
Авиадизели будут душить всемы возможными способами и средствами. Прежде всего - через сертификаторов. Будем же бдительны, господа!
Чем более стоящая вещь нам предлагается - тем больше нападок и наездов на нее будет со стороны, казалось бы непререкаемых, безусловных авторитетов.
Самой Cessna вообщем то по-барабану, с каким двигателем покупатель будет заказывать у нее самолеты. Лишь бы заказов было больше. Не устраивают бензиновые, турбо, дизельные - предложат с паровым!

Кстати, очень даже неплох паровой двигатель был на легких самолетах!
А может и будет еще? Если сертификаторы не задушат.
Prizer+
Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА
#37 Сообщение vova_k » 14 окт 2009, 12:54
Я правильно понимаю, что все проблемы (типа поломок большинства экземпляров после менее чем сотни часов наработки и т.д.) и скандалы с двигателями Thielert происходят от сертификаторов ?Prizer+ писал(а):Авиадизели будут душить всемы возможными способами и средствами. Прежде всего - через сертификаторов.
vova_k
Ton
Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА
#39 Сообщение Prizer+ » 14 окт 2009, 14:03
Иронизировать и дускутировать можно до бесконечности. Вы летали на дизельном самолете, пусть пассажиром?vova_k писал(а):Я правильно понимаю, что все проблемы (типа поломок большинства экземпляров после менее чем сотни часов наработки и т.д.) и скандалы с двигателями Thielert происходят от сертификаторов ?Prizer+ писал(а):Авиадизели будут душить всемы возможными способами и средствами. Прежде всего - через сертификаторов.

Занимательную наблюдаю вещь - все эксплуатанты в восторге от мотора! Те же, кто не вкусил прелести авиадизеля, напротив, склоны верить сомнительной информации о поломках и отказах.
Если летали, как Zerg, расскажите о своих впечатлениях. Мне вот не посчастливилось еще, хотя по всему видно - за авиадизелем будущее малой авиации.
ХОЧУ CESSNA С ДИЗЕЛЕМ!

Prizer+
Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА
#40 Сообщение Jan » 14 окт 2009, 14:16
Проблема не только в "сертификаторах", которые "зажимают" новое, удобное, уникальное.. Проблема еще и в том, что это "новое" часто недоработано несмотря на сертификацию в том числе.. И пока что это относится именно к дизельным двигателям. Ждем результатов 500 часов, 1000 часов и оверхола на Сессне с двигателем от SMA.
Не стоит во всем видеть "происки сертификаторов". Просто дизельные двигатели - еще сырой продукт. ИМХО. На "дизелях" летал. Знаю борта, вставшие после 300 часов..
Jan
Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА
#41 Сообщение Prizer+ » 14 окт 2009, 15:35
За цитату статьи спасибо, она выдержана в том же ключе, что и предыдущие материалы, направленные на травлю дизелей Thielert.Но, отрабатывая полученные от заказчика материала деньги, авторы недорабатывают, и фактически работают на рекламу Thielert!!!:Jan писал(а):http://www.flightglobal.com/articles/20 ... ation.html - начнем не с ощущений (летал - не летал), а с истории.. В которой замешаны активно именно дизельные двигатели.. И где приведены реальные часы до оверхола, проблемы и прочая..
Проблема не только в "сертификаторах", которые "зажимают" новое, удобное, уникальное.. Проблема еще и в том, что это "новое" часто недоработано несмотря на сертификацию в том числе.. И пока что это относится именно к дизельным двигателям. Ждем результатов 500 часов, 1000 часов и оверхола на Сессне с двигателем от SMA.
Не стоит во всем видеть "происки сертификаторов". Просто дизельные двигатели - еще сырой продукт. ИМХО. На "дизелях" летал. Знаю борта, вставшие после 300 часов..
"At that moment, the engine has to be replaced after 1200h"
ЗА 1200 ЧАСОВ ДИЗЕЛЬ ОКУПИТ ВСЕ ЗАТРАТЫ НА СВОЮ УСТАНОВКУ. ВОЗМОЖНО - МНОГОКРАТНО.
Не нашел ни слова про 300 часов ресурса... Может плохо смотрел?
Prizer+
Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА
#42 Сообщение vova_k » 14 окт 2009, 15:48
Цифры, пожалуйста (хотя бы приблизительные), подтверждающие вышесказанное.Prizer+ писал(а):За цитату статьи спасибо, она выдержана в том же ключе, что и предыдущие материалы, направленные на травлю дизелей Thielert.Но, отрабатывая полученные от заказчика материала деньги, авторы недорабатывают, и фактически работают на рекламу Thielert!!!:
"At that moment, the engine has to be replaced after 1200h"
ЗА 1200 ЧАСОВ ДИЗЕЛЬ ОКУПИТ ВСЕ ЗАТРАТЫ НА СВОЮ УСТАНОВКУ. ВОЗМОЖНО - МНОГОКРАТНО.
Ладно, теперь задам вопрос я - а есть ли у ВАС опыт эксплуатации хотя бы нескольких бортов с двигателями Thielert ? Не нескольких часов полета, где разницы нет, что на самолете установлено, а именно более-менее длительной эксплуатации ? Я, например, имею некоторое отношение к летной школе, где были 4 борта с этими движками, так ни один из них не доработал до 300 часов без серьезных поломок. Причем самолеты эксплуатировались очень бережно. Еще вопросы есть ?Prizer+ писал(а):Не нашел ни слова про 300 часов ресурса... Может плохо смотрел?
vova_k
Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА
#43 Сообщение Prizer+ » 14 окт 2009, 16:14
ЗА 1200 ЧАСОВ ДИЗЕЛЬ ОКУПИТ ВСЕ ЗАТРАТЫ НА СВОЮ УСТАНОВКУ. ВОЗМОЖНО - МНОГОКРАТНО.[/quote]
Цифры, пожалуйста (хотя бы приблизительные), подтверждающие вышесказанное.
Ладно, теперь задам вопрос я - а есть ли у ВАС опыт эксплуатации хотя бы нескольких бортов с двигателями Thielert ? Не нескольких часов полета, где разницы нет, что на самолете установлено, а именно более-менее длительной эксплуатации ? Я, например, имею некоторое отношение к летной школе, где были 4 борта с этими движками, так ни один из них не доработал до 300 часов без серьезных поломок. Причем самолеты эксплуатировались очень бережно. Еще вопросы есть ?[/quote]Prizer+ писал(а):Не нашел ни слова про 300 часов ресурса... Может плохо смотрел?
Уважаемый vova_k, вопросы , конечно же есть, не смотря на Ваш безапелляционный тон.
Я же написал сегодня в своем сообщении, когда мы обсуждали проделки бреных сертификаторов, что на дизельных самолетах не летал ВООБЩЕ!
Пока я буду готовить Вам точный расчет по самоокупаемости дизеля, может Вы расскажете по подробнее про 4 борта с дизелями, моторы на которых накрылись до 3-х сотен часов? Что за поломка была или отказ, какие имел последствия (в смысле летного происшествия), во сколько обошлось восстановление машин...
Если не сложно, - это ведь редчайшая информация, которую приходится собирать по крупицам.
Расчет самоокупаемости - за мной. Пришлю, как сделаю.
Prizer+
Mikle
Jan
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор