Электронный инструктор

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
PredictMan
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 12:13
Member of AOPA: No

Re: Электронный инструктор

#226 Сообщение PredictMan » 20 янв 2011, 23:36

Вопрос в следующем. Какой базе данных будете доверять вы, как летчик? Ведь у всех есть недостатки.
Мы можем оставить выбор за вами.
Да и спорить уже с вами, я не вижу смысла.
Вы свое мнение уже сформировали.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#227 Сообщение Mikle » 20 янв 2011, 23:52

вы продали два экземпляра. со слов другого участника этого форума. вопрос - откуда там база данных?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

PredictMan
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 12:13
Member of AOPA: No

Re: Электронный инструктор

#228 Сообщение PredictMan » 20 янв 2011, 23:58

Это были не мы.
Это фирма продала. ТекНол
Если мы конечно об одном и том же говорим...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Электронный инструктор

#229 Сообщение Misha » 21 янв 2011, 00:12

Mikle писал(а):вы продали два экземпляра. со слов другого участника этого форума. вопрос - откуда там база данных?
Скажу, что знаю. Если что перевру - пусть автор этих слов меня поправит. При встрече разработчик прибора А.Титов рассказал, что в МВЗ с этим прибором летает несколько вертолетов (то ли военных - то ли МЧС, не запомнил). Так вот, изначально у них в базе было 3 тысячи препятствий, а они в ходе полетов добавили туда еще 2 тысячи. Это к вопросу о достоверности баз данных.

Вообще, со слов А.Титова, прибор ценен для пилота-любителя тем, что в хорошую погоду ты можешь "записать" заход на площадку, а в плохую - "воспроизвести" этот заход. При этом ты знаешь, что на твоей глиссаде препятствий нет (не было на момент "записи"). После этого я и принял решение отказаться от тестового полета. Тем более, что в Гармине у меня вбито несколько точек, на которые я и так захожу под шторкой, зная об отсутствии препятствий на глиссаде.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Электронный инструктор

#230 Сообщение piloterrr » 21 янв 2011, 00:22

Текнол??

Цитата, приведенная мной выше, была как раз о приборе КомпаНав!!! его никак нельзя использовать для пространственной ориентации на ЛА с пассажирами на борту!
ну как можно предлагать прибор, который моментально уходит по крену и тангажу при пропадании GPS? либо надо будет ставить огромную красную лампочку, которая загорится при пропадании спутникового сигнала (а заодно будет означать "Молитесь, ребята!" )

Компанав - для одноразовых беспилотников. а у нас многоразовые пилоты

PredictMan
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 12:13
Member of AOPA: No

Re: Электронный инструктор

#231 Сообщение PredictMan » 21 янв 2011, 00:33

piloterrr писал(а):Текнол??

Цитата, приведенная мной выше, была как раз о приборе КомпаНав!!! его никак нельзя использовать для пространственной ориентации на ЛА с пассажирами на борту!
ну как можно предлагать прибор, который моментально уходит по крену и тангажу при пропадании GPS? либо надо будет ставить огромную красную лампочку, которая загорится при пропадании спутникового сигнала (а заодно будет означать "Молитесь, ребята!" )

Компанав - для одноразовых беспилотников. а у нас многоразовые пилоты
Это не к нам...

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Электронный инструктор

#232 Сообщение 12345 » 21 янв 2011, 00:36

PredictMan писал(а):Это не к нам...
Почему?
Это к вам тоже относится:
ну как можно предлагать прибор, который моментально уходит по крену и тангажу при пропадании GPS?

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Электронный инструктор

#233 Сообщение piloterrr » 21 янв 2011, 00:37

Так ваша ИНС принципиально отличается от КомпаНава? не думаю. идеология та же. комплексирование GPS и сигналов не особо точных дешевых микромеханических датчиков

PredictMan
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 12:13
Member of AOPA: No

Re: Электронный инструктор

#234 Сообщение PredictMan » 21 янв 2011, 00:56

piloterrr писал(а):Так ваша ИНС принципиально отличается от КомпаНава? не думаю. идеология та же. комплексирование GPS и сигналов не особо точных дешевых микромеханических датчиков
Отличается... Не принципиально, но отличается... И еще раз повторю, для индикации той точности, что нужна беспилотнику, не надо.
Без СНС летать нельзя в сложных условиях. Даже без нашего прибора

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Электронный инструктор

#235 Сообщение piloterrr » 21 янв 2011, 01:11

PredictMan писал(а): Без СНС летать нельзя в сложных условиях. Даже без нашего прибора
- не перегибайте, особенно если не в курсе вопроса

когда мы проводили испытания на вибростенде после аварий беспилотников, Компанав крутил бочки, а тангаж уходил на +- 30 градусов. это больше, чем требуется для индикации?

на беспилотнике тангаж ушел на ~25 градусов, что привело к аварии, т.к. было программное ограничение на 20 градусов, и он стал снижаться, "упершись" в максимальный разрешенный тангаж

PredictMan
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 12:13
Member of AOPA: No

Re: Электронный инструктор

#236 Сообщение PredictMan » 21 янв 2011, 01:25

piloterrr писал(а):
PredictMan писал(а): Без СНС летать нельзя в сложных условиях. Даже без нашего прибора
- не перегибайте, особенно если не в курсе вопроса

когда мы проводили испытания на вибростенде после аварий беспилотников, Компанав крутил бочки, а тангаж уходил на +- 30 градусов. это больше, чем требуется для индикации?

на беспилотнике тангаж ушел на ~25 градусов, что привело к аварии, т.к. было программное ограничение на 20 градусов, и он стал снижаться, "упершись" в максимальный разрешенный тангаж

Я это знаю. MEMS датчики лучше и не могут. Без коррекции от СНС разваливается все. У всех. Просто раньше или позже...
И еще раз. Не надо про беспилотники. Там совсем другие условия...

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#237 Сообщение челавиа » 21 янв 2011, 01:28

PredictMan писал(а):
piloterrr писал(а):Без СНС летать нельзя в сложных условиях. Даже без нашего прибора
Полный пипец................ :lol:

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#238 Сообщение Mikle » 21 янв 2011, 01:43

PredictMan писал(а):Без СНС летать нельзя в сложных условиях. Даже без нашего прибора
эээ... вы действительно считаете, что вы специалисты по безопасности полётов? я вам рекомендую пойти учиться в лётную школу. в любую. создаётся впечатление, что вы вообще про авиацию только в детских книжках-раскрасках видели что-либо. это общее впечатление от ваших ответов на вопросы и прочих заявлений.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#239 Сообщение челавиа » 21 янв 2011, 07:45

PredictMan

СНС(GPS) является вспомогательным прибором при инструментальном заходе и не имеет 100% гарантии безопаности полета, поэтому по ППП используется в комплексе с маяками VOR, ILS, DME и др. Я даже не называю заходы по NDB(по АРК), они уже уходят в прошлое, так как не являются точным заходом.

Вас не зря спрашивали про базу данных, которую Вы используете в своем приборе. На сертифицированных GPS база данных обновляется каждые 28 дней и при включении прибора, срок действия, выделяется другим цветом, если базы просрочены. Если Вы полетели с просроченной базой, в лучшем случае у пилота отрежут один талон, в худшем - лешат пилотского. При этом, каждую пятницу, возможно обновление навигационных карт, а в период с пятницы до пятницы следущей недели, выпускают НОТАМы(дополнительная информация) и все это направленно на безопастность полетов. Этим занимаются тысячи авиационных специалистов.

Это все к тому, что никто не собирается помешать Вам в создании новых технологий, а предостеречь Вас от неверных действий, так как от этого зависят жизни людей. А по Вашим ответам видно, что Вы не совсем в теме и Вам стоит глубже ее изучить.

PredictMan
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 12:13
Member of AOPA: No

Re: Электронный инструктор

#240 Сообщение PredictMan » 21 янв 2011, 08:53

Я согласен с тем, что мои ответы иногда не "попадают".
Просто заговариваюсь иногда.
Про базу данных. Я даже знаю, что 28 дней это цикл AIRAC. Но поставщиков таких баз данных очень мало. А каждый ли может и хочет подписываться на обновление баз данных?
В основном дискуссия идет вокруг автономных средств навигации. Просто не все ЛА оборудованы теми системами, о которых вы упомиали. И про 100% тоже никто не говорит. Просто Misha упоминал о том, что может летать под шторкой по штатным приборам, но при этом у него эти точки, где это возможно, забиты в Гарминку. То есть без СНС он этого не делает. Да и не только он я думаю. Вот откуда фраза про СНС в сложных условиях.
И поймите. Я не летчик. Я не летаю (сам в смысле). Я не знаю ВСЕХ тех документов, которыми регламентируется летная деятельность. И насколько я в теме неверно делать вывод по ответам на форуме.
У меня просто мысли быстрее текут, чем я их воспроизвожу на экране... Может иногда связи теряются.. :D . На конкретный вопрос легче дать конкретный ответ.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»