Первый полет на R-44.

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#151 Сообщение Misha » 17 янв 2012, 00:16

lt.ak писал(а):а то что бы оба вместе ? ... последовательность это "to-do list" (например то что нужно делать в случае отказов это "emergency to-do list" - это нужно запоминать так что бы со сна могли цитировать) ... а контрольная карта это "check list" - она (он если list) нужна (-ен) для контроля того что сделано (в случае отказов можно воспользоваться emergency checklist-ом если есть время и/или второй пилот на борту) ...
Вот же встретились два одиночества: Умник и Зануда...

Я не видел НИ ОДНОГО пилота Робинсона, который бы читал карту в ходе предполетного осмотра и запуска. НИ ОДНОГО - за исключением инса Паши Кекса на Майорке, который требовал этого от меня, курсанта, но сам запускался и глушился по памяти.

Соглашусь, что видел несколько случаев, когда что-то из карты было упущено - но вертолет просто не запускался. Один раз группа весьма опытных вертолетчиков (как любителей - так и профи) под дождем в Витебске собиралась снимать на хрен стартер. Я тогда им подсказал, что нужно сделать, чтобы просто запуститься :-) Но ведь катастрофа невозможна при нарушении порядка - возможны потери бабла (Лодошник упомянул об этом). Надо просто ПОНИМАТЬ суть происходящего - тогда будет проверено ВСЁ. Чего вы пургу поднимаете-то на ровном месте?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Первый полет на R-44.

#152 Сообщение lt.ak » 17 янв 2012, 01:00

Misha писал(а):... Надо просто ПОНИМАТЬ суть происходящего - тогда будет проверено ВСЁ. Чего вы пургу поднимаете-то на ровном месте?
можно понимать суть и при этом забыть включить alternator (а соответствующая сигнальная лампочка перегорела и не была замечена во время предполётной подготовки) ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#153 Сообщение Misha » 17 янв 2012, 01:02

lt.ak писал(а): можно понимать суть и при этом забыть включить alternator (а соответствующая сигнальная лампочка перегорела и не была замечена во время предполётной подготовки) ...
Ну все - раздавил... Посыпаю голову пеплом... :oops: :oops: :oops:

А без электричества он не летит, собака. Совсем... :shock:

:mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Первый полет на R-44.

#154 Сообщение lt.ak » 17 янв 2012, 01:03

Misha писал(а):А без электричества он не летит, собака. Совсем... :shock:

:mrgreen:
заведётся и полетит ... а вот что будет с тахометрами когда батарея сядет ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Первый полет на R-44.

#155 Сообщение ЛОДОЧНИК » 17 янв 2012, 01:59

lt.ak писал(а):
Misha писал(а):А без электричества он не летит, собака. Совсем... :shock:

:mrgreen:
заведётся и полетит ... а вот что будет с тахометрами когда батарея сядет ? ...
И тут самое главное сесть и не выключаясь подключить генератор. А то к утру все может закончится воспалением легких и простатитом :mrgreen:
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Первый полет на R-44.

#156 Сообщение lt.ak » 17 янв 2012, 02:03

ЛОДОЧНИК писал(а):И тут самое главное сесть и не выключаясь подключить генератор. А то к утру все может закончится воспалением легких и простатитом :mrgreen:
если только вот студент, наученный авторотировать при всём включая чих инструктора, не решит авторотировать и не справится ... или хуже - допустит срыв лопастей несущего винта ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: Первый полет на R-44.

#157 Сообщение Карел » 17 янв 2012, 02:48

lt.ak писал(а):или хуже - допустит срыв лопастей несущего винта ...
Теоретически представить можно, это при "перекруте" ротора, да? А как это на практике выглядит и каковы последствия?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Первый полет на R-44.

#158 Сообщение lt.ak » 17 янв 2012, 03:15

Карел писал(а):Теоретически представить можно, это при "перекруте" ротора, да? А как это на практике выглядит и каковы последствия?
скорее наоборот - лопасти останавливаются и последствия могут выглядеть вот так ...
bladestall.jpg
bladestall.jpg (73.88 КБ) 6342 просмотра
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#159 Сообщение RODEO » 17 янв 2012, 06:19

lt.ak писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):И тут самое главное сесть и не выключаясь подключить генератор. А то к утру все может закончится воспалением легких и простатитом :mrgreen:
если только вот студент, наученный авторотировать при всём включая чих инструктора, не решит авторотировать и не справится ... или хуже - допустит срыв лопастей несущего винта ...
Только что, с CrazyDuck вернулись из Новой Зеландии, узнали там грустную весть об одном из наших инструкторов (Джейсон). Погиб с курсантом на 22, предположительно потеря оборотов при выполнении учебной авторотации. По сопоставленным данным вероятней всего болтал в это время по телефону (он, как и многие инсы этим грешат), а курсант неправильно отреагировал на команду "Приготовься к авторотации". Думают, что не успел отреагировать на вывод коррекции... Опытный был малый. Уже второй случай в учебном полете на 22 в Новой Зеландии за год. R 22 строгая машинка.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

#160 Сообщение rubaga » 17 янв 2012, 12:55

RODEO писал(а): Только что, с CrazyDuck вернулись из Новой Зеландии, узнали там грустную весть об одном из наших инструкторов (Джейсон). Погиб с курсантом на 22, предположительно потеря оборотов при выполнении учебной авторотации. По сопоставленным данным вероятней всего болтал в это время по телефону (он, как и многие инсы этим грешат), а курсант неправильно отреагировал на команду "Приготовься к авторотации". Думают, что не успел отреагировать на вывод коррекции... Опытный был малый. Уже второй случай в учебном полете на 22 в Новой Зеландии за год. R 22 строгая машинка.
Жесть....

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Первый полет на R-44.

#161 Сообщение ЛОДОЧНИК » 17 янв 2012, 23:45

А нафига АЗС муфты сцепления выключается при включении  контрольной лампы в течении 7 секунд? Уменьшить мощность понятно, немедленно сесть тоже понятно, вЫключить АЗС не понятно. А лампочка тоже на том же АЗС сидит?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#162 Сообщение Misha » 18 янв 2012, 00:04

ЛОДОЧНИК писал(а):А нафига АЗС муфты сцепления выключается при включении  контрольной лампы в течении 7 секунд? Уменьшить мощность понятно, немедленно сесть тоже понятно, вЫключить АЗС не понятно. А лампочка тоже на том же АЗС сидит?
Читай букварь, студент... 7 секунд - норма. А выключать АЗС для того, чтобы моторчик перестал работать и оставил в покое шкив. Садись на планету и вникай в проблему...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Первый полет на R-44.

#163 Сообщение lt.ak » 18 янв 2012, 00:06

ЛОДОЧНИК писал(а):А нафига АЗС муфты сцепления выключается при включении  контрольной лампы в течении 7 секунд? Уменьшить мощность понятно, немедленно сесть тоже понятно, вЫключить АЗС не понятно. А лампочка тоже на том же АЗС сидит?
это АЗС не муфты сцепления, а электропривода сцепления - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 0&start=16 ... выключается для того что бы обесточить этот самый электропривод и попытаться зафиксировать его в том состоянии в котором он находится в этот момент - а то мало ли до чего его дальнейшая работа доведёт - до полной потери сцепления между клиновЫми ремнями и шкивами ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Первый полет на R-44.

#164 Сообщение ЛОДОЧНИК » 18 янв 2012, 00:23

Misha писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):А нафига АЗС муфты сцепления выключается при включении  контрольной лампы в течении 7 секунд? Уменьшить мощность понятно, немедленно сесть тоже понятно, вЫключить АЗС не понятно. А лампочка тоже на том же АЗС сидит?
Читай букварь, студент... 7 секунд - норма.
ГЫ, а я по твоему Мурзилку что ли читаю...
Цитата:
...если лампочка мигает или включается в режиме висения и не гаснет в течении 7-8 секунд, потяните прирыватель цепи (АЗС)....
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Первый полет на R-44.

#165 Сообщение ЛОДОЧНИК » 18 янв 2012, 00:34

lt.ak писал(а): это АЗС не муфты сцепления, а электропривода сцепления - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 0&start=16 ... выключается для того что бы обесточить этот самый электропривод и попытаться зафиксировать его в том состоянии в котором он находится в этот момент - а то мало ли до чего его дальнейшая работа доведёт - до полной потери сцепления между клиновЫми ремнями и шкивами ...
Ой какие ссылочки полезные. Хорошо когда "рядом" есть штатный справочник :D
Про лампочку, на том же АЗС или продолжает пугать?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»