Электронный инструктор

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#151 Сообщение челавиа » 18 янв 2011, 22:54

PredictMan писал(а):С общепринятыми терминами я знаком (хотя может и не так как собеседники), однако из сообщения не понял о каких именно принципах идет речь (или о всех сразу), особенно в обсуждаемом демо-полете. Именно это я и пытался сообщить... Если я влез не в свой разговор прошу извинить...
Инструментальный полет, (по ППП) , это не только стрелки сводить. Это определенные действия и процедуры, которые включают в себя и предполетную подготовку, перед запуском, на выруливании, перед взлетом, взлет, маршрут, подход, заход, уход на 2-й круг, (не говоря уже о навигации). Все эти прцедуры сильно отличаются от полетов по ПВП. Если на вертолете, к примеру, Вы должны на случай отказа двигателя выполнить авторотацию по ППП(по приборам), и таких процедур достаточно много. По ППП с нуля переучивание занимает около 150 часов после ПВП.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#152 Сообщение Mikle » 18 янв 2011, 23:25

PredictMan писал(а):С общепринятыми терминами я знаком (хотя может и не так как собеседники), однако из сообщения не понял о каких именно принципах идет речь (или о всех сразу), особенно в обсуждаемом демо-полете. Именно это я и пытался сообщить... Если я влез не в свой разговор прошу извинить...
прочитайте предыдущие ветки обсуждения. этот ваш титан довольно-таки вольно общался с названиями типов заходов и прочей терминологией. из его выступлений я сделал вывод, что он в большинстве случаев рассуждений о ППП просто понятия не имеет, о чём говорит. в частности, сходу по памяти, он рассуждал про точные заходы без понития, что это такое и как они классифицируются и выполняются.

я так понимаю, что титан и вы - это одно лицо? или ближайшие коллеги?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#153 Сообщение челавиа » 19 янв 2011, 06:24

Mikle писал(а):
PredictMan писал(а):С общепринятыми терминами я знаком (хотя может и не так как собеседники), однако из сообщения не понял о каких именно принципах идет речь (или о всех сразу), особенно в обсуждаемом демо-полете. Именно это я и пытался сообщить... Если я влез не в свой разговор прошу извинить...
прочитайте предыдущие ветки обсуждения. этот ваш титан довольно-таки вольно общался с названиями типов заходов и прочей терминологией. из его выступлений я сделал вывод, что он в большинстве случаев рассуждений о ППП просто понятия не имеет, о чём говорит. в частности, сходу по памяти, он рассуждал про точные заходы без понития, что это такое и как они классифицируются и выполняются.

я так понимаю, что титан и вы - это одно лицо? или ближайшие коллеги?
Mikle, я думаю, если бы производители прошли курсы по ППП и слетали (с инструктором)на различные процедуры(пару раз), они не стали бы продвигать прибор для полетов по ППП, понимая, что это самоубийство.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Электронный инструктор

#154 Сообщение Ритон » 19 янв 2011, 07:14

TITAN писал(а):Несмотря на отмеченные недостатки летная оценка «Электронного инструктора» превзошла все мои ожидания: так практически без подготовки (если не считать 10 минут объяснений у доски и 10 минут демонстрации на компьютере символов новой индикации) были успешно выполнены все вне визуальные заходы на посадку (из условия минимума 30Х300) двумя пилотами - любителями различной квалификации по стандартной коробочке, предназначенной для визуального захода на посадку (с малой дальностью выполнения 4-го разворота и большими кренами до 30гр. его выполнения ).
30х300 туман хуже при смоленской катастрофе :(
Прибористы-любители ведут опасную пропаганду НЕполучения стандартного обучения и допуска к полетам в сложный метеоусловиях. Но здоровые пилоты-любители на это не купятся.
Eсть такой психологический опросник СОП ( Склонности к Отклоняющемуся Поведению). Там последний вопрос «Я мог бы после небольших предварительных объяснений управлять вертолетом. да/нет». Ответ «Да» добавляет баллов подтверждению склонности самоповреждающему и саморазрушающему поведению.
http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagno ... t-behavior

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: Электронный инструктор

#155 Сообщение Lee » 19 янв 2011, 16:15

челавиа писал(а):если бы производители прошли курсы по ППП и слетали (с инструктором)на различные процедуры(пару раз), они не стали бы продвигать прибор для полетов по ППП, понимая, что это самоубийство.
В этом весь корень обсуждения. Зная требования к выполнению полетов разного вида на разных этапах и умея их применять - можно разработать ТЗ к конкретному пилотажному прибору(приборам).

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#156 Сообщение Mikle » 19 янв 2011, 18:05

челавиа писал(а):Mikle, я думаю, если бы производители прошли курсы по ППП и слетали (с инструктором)на различные процедуры(пару раз), они не стали бы продвигать прибор для полетов по ППП, понимая, что это самоубийство.
мне кажется, что здесь другое. производители такой сложной аппаратуры по определению не могут быть людьми глупыми. то есть, опасность своего изделия они понимают. но, тем не менее, пытаются не просто продвинуть прибор, а продать его на данном, абсолютно сыром этапе. то есть, сознательно, ради получения прибыли пренебрегают нормами порядочности и сознательно подвергают риску людей, купивших или могущих купить прибор. это не самоубийство, это убийство.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Nicolay
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 15:09
Member of AOPA: No

Re: Электронный инструктор

#157 Сообщение Nicolay » 19 янв 2011, 21:02

vova_k писал(а):
Nicolay писал(а):По моему мнению, реальный полет внес объективную информацию о приборе. Прибор интересен!
А у меня по результатам демо-полета сложилось диаметрально противоположное впечатление - если раньше я считал, что устройство может быть интересным, только преподносится совершенно неправильным способом, то сейчас стало ясно, что оно вообще ничего из себя не представляет.

Кстати, какой опыт полетов у "пилотов-испытателей" с другими вертолетными SVT системами ?
Какой накал страстей на форуме!
Уважаемый, vova_k, если Вы не присутствовали на демонстрации и ранее испытывали негативное отношение к устройству только из-за неправильной терминологии автора, то как Вам стало понятно - "что оно (устройство) вообще ничего из себя не представляет"...

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#158 Сообщение Mikle » 19 янв 2011, 21:15

Nicolay писал(а):Какой накал страстей на форуме!
Уважаемый, vova_k, если Вы не присутствовали на демонстрации и ранее испытывали негативное отношение к устройству только из-за неправильной терминологии автора, то как Вам стало понятно - "что оно (устройство) вообще ничего из себя не представляет"...
для этого не надо присутствовать. достаточно почитать то, что писал автор и то, что описывают присутствовавшие при демонстрациях.

вы - один из разработчиков-продавцов? или просто интересуетесь?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Nicolay
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 15:09
Member of AOPA: No

Re: Электронный инструктор

#159 Сообщение Nicolay » 19 янв 2011, 21:22

Удивляюсь нашим людям. А ведь это элита - пилоты!!!
Все мы знаем как глубоко застряла наша авиапромышленность в прошлом, а бортовое оборудование, в том числе и навигационное, еще глубже. Мы пользуемся зарубежными устройствами подстраиваясь под ИХ требования, ИХ систему измерения, ИХ менталитет и т.д.
Но, если отечественный производитель, что-то предлагает, то тут мы стараемся ему показать все свое мастерство ДЕМАГОГИИ.
Обсуждаем не функциональность прибора, а правильность его подачи на рынок, выверенность формулировок, степень образованности авторов.

Я нее являюсь сторонником, пока мне не достаточно знакомого устройства "Электронный инструктор", но тот прессинг, который форумчане (так же не достаточно ознакомленные с устройством) устроили на производителя заставляет задуматься о их приоритетах.

Ждем, ждем видео репортажа! Надеюсь там будет показана интересующая всех функциональность.

Nicolay
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 15:09
Member of AOPA: No

Re: Электронный инструктор

#160 Сообщение Nicolay » 19 янв 2011, 21:24

вы - один из разработчиков-продавцов? или просто интересуетесь?
Нет не разработчик и даже не пилот, но тема близка и интересна.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Электронный инструктор

#161 Сообщение vova_k » 19 янв 2011, 22:15

Nicolay писал(а):... но тот прессинг, который форумчане (так же не достаточно ознакомленные с устройством) устроили на производителя заставляет задуматься о их приоритетах.
В данном случае приоритет простой - безопасность людей

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Электронный инструктор

#162 Сообщение Ритон » 19 янв 2011, 23:06

Nicolay писал(а):
вы - один из разработчиков-продавцов? или просто интересуетесь?
Нет не разработчик и даже не пилот, но тема близка и интересна.
очевидно нам не ясно.
Что Вам интересно в теме?
1)
2)
3)
И Вам чем близка?
1)
2)
3)
Уточните, Спасибо

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#163 Сообщение Mikle » 20 янв 2011, 00:03

Nicolay писал(а):Удивляюсь нашим людям. А ведь это элита - пилоты!!!
Все мы знаем как глубоко застряла наша авиапромышленность в прошлом, а бортовое оборудование, в том числе и навигационное, еще глубже. Мы пользуемся зарубежными устройствами подстраиваясь под ИХ требования, ИХ систему измерения, ИХ менталитет и т.д.
Но, если отечественный производитель, что-то предлагает, то тут мы стараемся ему показать все свое мастерство ДЕМАГОГИИ.
Обсуждаем не функциональность прибора, а правильность его подачи на рынок, выверенность формулировок, степень образованности авторов..
вы разговариваете исключительно лозунгами. это, как раз, и называется ДЕМАГОГИЕЙ. если вы не лётчик, то поясните, что вы понимаете в обсуждаемом вопросе, чтобы защищать абсолютно не понятный вам прибор. если же вы знаете, что такое работа в условиях ППП и ПВП, то поясните, что вас не устраивает в критике прибора. заодно поведайте, действительно ли вы понимаете что-либо в данном вопросе, чтобы рассуждать о применимости или неприменимости прибора. (кроме того, что мы подстраиваемся под ИХ... и прочая патриотическая... так скажем, словестность)
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Электронный инструктор

#164 Сообщение Misha » 20 янв 2011, 00:31

Nicolay писал(а):Удивляюсь нашим людям. А ведь это элита - пилоты!!!
Все мы знаем как глубоко застряла наша авиапромышленность в прошлом, а бортовое оборудование, в том числе и навигационное, еще глубже. Мы пользуемся зарубежными устройствами подстраиваясь под ИХ требования, ИХ систему измерения, ИХ менталитет и т.д.
Но, если отечественный производитель, что-то предлагает, то тут мы стараемся ему показать все свое мастерство ДЕМАГОГИИ.
Обсуждаем не функциональность прибора, а правильность его подачи на рынок, выверенность формулировок, степень образованности авторов.

Ждем, ждем видео репортажа! Надеюсь там будет показана интересующая всех функциональность.
Я считаю себя патриотом России (но не ее правительства). Я считаю себя летчиком. И я, российский летчик, не поставлю себе в вертолет эту систему по одной простой причине: она мне не нужна. Почему? Да потому, что сегодня у меня есть совершенно бесплатно (т.е. без доп затрат) все приборы, необходимые для выполнения простой задачи - выйти из СМУ, в которые попал непреднамеренно. А преднамеренно я в них попадать не собираюсь. Собственно, об этом тут уже всю плешь разработчику проели - а "песня" не кончается.

Может, хватит, а?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#165 Сообщение zenon » 20 янв 2011, 00:39

Ребята-разработчики, я тут уже заработал себе авторитет чуть ли не придурка-самоубийцы, потому что осмелился испытывать вашу штуковину и посмел быть не злобным критиканом, и занимать взвешенную позицию. Так вот, как друг всего нового и интересного и не имеющий ничего лично против вас, скажу по-дружески. Идея хорошая. Только ее надо доводить до ума, причем не самодельно-доморощенными методами, а с привлечением КБ, с полным комплексом испытаний и сертификаций. После этого, уже по-взрослому предлагать это как полноценный ПНК, да и то только на те типы воздушных судов, которые предназначены для работы в сложных метеоусловиях (Robinson R44 не предназначен). По сути дела надо вставать в один ряд с мировыми разработчиками подобного оборудования и конкурировать с ними на равных. Иначе - только беду накликаете и заработаете такой авторитет, что полезное дело загубите своими же руками.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»