О поиске и спасании

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: О поиске и спасании

#16 Сообщение kvsov » 21 ноя 2011, 20:34

Misha писал(а):Не знаю, как АОПА - но в нашем клубе теперь про СПОТы знают, пожалуй, все. Думаю (надеюсь), вскоре КАЖДЫЙ борт будет оснащен...
Миш, да, многие знают, даже в Красноярске :mrgreen: Но другие вещи тоже полезны.
Когда...?

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: О поиске и спасании

#17 Сообщение Malabar » 21 ноя 2011, 20:44

Misha писал(а):Не знаю, как АОПА - но в нашем клубе теперь про СПОТы знают, пожалуй, все. Думаю (надеюсь), вскоре КАЖДЫЙ борт будет оснащен...
первый раз СПОТ увидел у Misha в 2010 году, тут же приобрел, как очень нужную вещь,
особенно спокойно для близких, при полетах где мобилы не работают,
в любой момент за тобою наблюдают.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: О поиске и спасании

#18 Сообщение lt.ak » 21 ноя 2011, 21:07

много что можно ещё сделать - как уже упоминалось спутниковый телефон или, например, emergency kit возить на борту ... но, с моей точки зрения, с позиции стоимость/эффективность SPOT-у равных средств нет ... и учитывая относительно невысокую стоимость он должен стоять у каждого - никто же не обязывает делиться ссылкой со всеми - поделились с близкими и даже этого достаточно ...

поэтому я и предложил продавцам сделать первый шаг и дарить каждому покупателю ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Re: О поиске и спасании

#19 Сообщение челавиа » 21 ноя 2011, 21:10

Misha писал(а):Не знаю, как АОПА - но в нашем клубе теперь про СПОТы знают, пожалуй, все. Думаю (надеюсь), вскоре КАЖДЫЙ борт будет оснащен...
Миш, у нас Автографы, но СРОТы наверное не помешают. По чем сейчас они, а то если на все борта ставить... :shock: :?:

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: О поиске и спасании

#20 Сообщение kvsov » 21 ноя 2011, 21:15

lt.ak писал(а):поэтому я и предложил продавцам сделать первый шаг и дарить каждому покупателю ...
Андрей, жаль, что ты не можешь прокрутить свое предложение на три года назад
Когда...?

Аватара пользователя
GreyFoxx
SAONовец со стажем
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 15:36
Member of AOPA: Yes

Re: О поиске и спасании

#21 Сообщение GreyFoxx » 21 ноя 2011, 21:18

1 февраля 2009 г. Международная Система Коспас-Сарсат прекратила спутниковую обработку сигналов радиобуев 121,5/243 МГц. Все владельцы радиобуев и их пользователи должны как можно скорее заменить радиобуи 121,5/243 МГц на радиобуи 406 МГц.

Только сигналы от радиобуев 406 МГц детектируются Системой Коспас-Сарсат. Это относится к радиобуям морским (АРБ), авиационным (АРМ) и персональным (ПРБ). В то же самое время другие устройства (например системы выживания, а также передатчики ближнего привода), которые работают на частоте 121,5 МГц и не требуют спутниковой обработки, не затронуты прекращением спутниковой обработки частоты 121,5 Мгц.

Решение о прекращении спутниковой обработки частоты 121,5 Мгц было принято в октябре 2000 г. на 25-ой сессии Совета Коспас-Сарсат (СКС-25).

http://www.cospas-sarsat.org/ru/compone ... -phase-out
PPL
Як-18Т, Як-52, Zlin-142, Cessna-172, По-2, R-44, R-66
"Success is the ability to go from one failure to another with no loss of enthusiasm."(с)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: О поиске и спасании

#22 Сообщение 12345 » 21 ноя 2011, 21:26

lt.ak писал(а): поэтому я и предложил продавцам сделать первый шаг и дарить каждому покупателю ...
Проблема СПОТа не в его владении, в регулярном использовании. Если посмотреть имеющиеся ссылки, то можно заметить, что в подавляющем большинстве они пустые при том что владельцы летают постоянно.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: О поиске и спасании

#23 Сообщение lt.ak » 21 ноя 2011, 21:28

PS
хотя в заголовок темы и поставили Search and Rescue, я хотел отметить что (в отличие от многого) SPOT эффективен и в более печальном Search and Recovery ... что не менее важно ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: О поиске и спасании

#24 Сообщение lt.ak » 21 ноя 2011, 21:32

12345 писал(а):Проблема СПОТа не в его владении, в регулярном использовании. ...
при их отсутствии вероятность их использования равна 0 ...

а так хоть может имеющиеся примеры убедят в необходимости их использования ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: О поиске и спасании

#25 Сообщение Misha » 21 ноя 2011, 21:39

12345 писал(а):
lt.ak писал(а): поэтому я и предложил продавцам сделать первый шаг и дарить каждому покупателю ...
Проблема СПОТа не в его владении, в регулярном использовании. Если посмотреть имеющиеся ссылки, то можно заметить, что в подавляющем большинстве они пустые при том что владельцы летают постоянно.
Там сейчас треки хранятся 7 дней всего (у меня раньше был задан более длинный промежуток времени, а потом я почему-то обнаружил, что только 7 дней). Я ВСЕГДА включаю, когда лечу дальше Волена... Призываю всех остальных.

Zenon, ты обещал подарить (или продать по босяцкой цене) Клубу липучек "мертвых" - чтоб можно было закрепить эти СПОТы на приборке. Мой всегда перед глазами, и я его включаю "на автомате".
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: О поиске и спасании

#26 Сообщение lt.ak » 21 ноя 2011, 21:46

Ну или это может быть совместная акция РАОПА и продавцов ... РАОПА (я с удовольствием поучаствую) может подготовить небольшой буклетик удобного формата с русскоязычной инструкцией и примерами того как было с и без, а также возможно с обсуждением приватности данных - а то вдруг у кого то ощущение что это за тем что бы за ними следить ... а последней страничкой буклетика можно сделать анкету для вступления в РАОПА ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: О поиске и спасании

#27 Сообщение Карел » 21 ноя 2011, 22:06

lt.ak писал(а):а также возможно с обсуждением приватности данных - а то вдруг у кого то ощущение что это за тем что бы за ними следить
Можно сделать обезличенные приборы, которые являются собственностью клуба. Техники при подготовке к вылету устанавливают, проверяют питание, включают SPOT №___, делают запись в определённом журнале и почти все обсуждаемые проблемы решены. Поисково-спасательная операция начнётся практически сразу со спасательной фазы, поиск займёт минимальное время. Если бы у Яна не было SPOTа, искали бы очень долго, т. к. он значительно отклонился (видимо, облетая зону СМУ) от прямой линии по GPS по которой летел... и была вероятность, что и не нашли бы совсем, присыпало бы снегом - и всё...

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: О поиске и спасании

#28 Сообщение zenon » 21 ноя 2011, 22:22

Kost писал(а):Думаю авиационную портативную радиостанции иметь надо, через неё с верхними бортами всегда связаться можно
Кость, это обязательно. Почему-то забыл перечислить... Лично у меня ВСЕГДА с собой заряженный Vertex Standard VXA-710. В моей лётной сумке есть кармашек для портативной радиостанции, там она и живёт. Спасибо за дополнение.
CRaZy_SouL писал(а):Я вот нихрена не могу понять, где была Росавиация и МЧС все эти три дня? Вроде бы сегодня кто-то из МЧС все-таки появился...Обещали 100 человек еще в воскресенье. Никто их не увидел...Было несколько человек МЧС исключительно добровольцы, которые давно помогают ЛизаАлерт. Приехали в воскресенье еще несколько МЧСовцев с оборудованием и типа пропелинговали, поймали сигнал и снова уехали... Хочется писать исключительно матом и исключительно жестким. Очень сильно себя сдерживаю, дабы не написать прямым текстом все, что думаю.
Я тоже удивлен данным фактом. Упавший летчик - владелец и директор крупной химической фабрики и, как следствие, крупный налогоплательщик. Он (да и все мы) содержим ораву под названием МЧС, которая в основном показушничеством занимается, а когда её черед в кои то веки придти на помощь - хрена лысого. При этом заметьте как быстро и самоотверженно откликнулись добровольцы... А знаете о чем это говорит? О том, что люди не надеются на систему (которую сами же и содержат). Они знают, что если не они, то никто. Вот что страшно!!! Коллеги, надо что-то с этим делать. Надо данный случай взять примером и задать вопросы этим "компетентным органам". И рассказать открыто о том, как эти органы, с позволения сказать, спасают своих граждан.

При этом, я делаю разницу между государственной системой и конкретными спасателями... Я один из немногих пилотов (возможно единственный на форуме), кто имеет практический опыт собственного спасания... Может быть вам будет интересно узнать, что в моем случае, спасли нас увы не МЧС. Мою семью с места авиапроишествия к базовому лагерю вывез вертолет Алуэтт из Heliaction, а меня - МВД Назрани на Ми-8МТВ. А затем всех нас из базового лагеря в цивилизацию - снова Алуэтт из Heliaction. Увы, у северокавказского МЧС не оказалось вертолетов. Вызвали было ДОСААФ-овский борт КА-27, но он по-видимому из-за неподготовленности экипажа, лёг рядом со мной. Нет у МЧС и спутниковой связи (я уже писал, что был связным операции). При этом, большую (хочется сказать личную) помощь и поддержку оказывал спасатель из МЧС, который действительно душевно и искренне помогал нам. На таких энтузиастах и держится многое в нашей стране... Только что он мог без соответствующих технических средств? Люди подчас золотые (вон и вы пишите, что "было несколько человек из МЧС исключительно добровольцы"), а система - говно. Только пилят бюджеты, мать их...
LSA писал(а):Экипажи вертолетов нашей фирмы летают вот с такими комплектами: аварийная радиостанция-радиомаяк Р-855А1М. В отличии от обычного ЕLT маяка типа Кannad-406 позволяет вести голосовую радиосвязь, как портативная УКВ-радиостанция.
Искренне не понимаю смысла и преимуществ радиостанции Р-855А1М перед набором Кannad-406 (которым нас и так насильно осчастливливают) + портативная рация авиадиапазона (см. выше)? Хотя батарейка этой замечательной станции - поистине легендарна.
kvsov писал(а):Может как-то организовать централизованно предлагать большинство таких вещей, может с помощью АОПА?
В принципе, все вышеописанное и обсужденное можно купить самостоятельно. Главное - иметь желание. У меня лично из обсужденного нет только ракетниц и фальшфейеров. И то меня это беспокоит... Может кто подскажет где купить?
lt.ak писал(а):с моей точки зрения, с позиции стоимость/эффективность SPOT-у равных средств нет
Никто и не спорит. Только, как уже было показано выше, в случае чего SPOT может легко заглохнуть. Строго говоря, в 50% случаев (ибо у него две стороны).
челавиа писал(а):Миш, у нас Автографы
Это GSM-трекер. Считаю правильно и его иметь на борту. Причем, в отличие от спота, автомобильные трекеры подключаются к бортсети и автоматом включаются при подаче питания. При этом, они как правило имеют back-up батарею, позволяющую ему работать при отключении некоторое продолжительное время. Однако я бы, Олег, добавил все-таки SPOTы. От греха... И для надежности.
12345 писал(а):Проблема СПОТа не в его владении, в регулярном использовании. Если посмотреть имеющиеся ссылки, то можно заметить, что в подавляющем большинстве они пустые при том что владельцы летают постоянно.
Верно. Начни с себя. ;) Твой тоже глухой. Лично я свой включаю даже когда летаю из Буньков на Северку. Кстати, ТОГДА он у меня тоже был включен. Имею привычку.
Misha писал(а):Zenon, ты обещал подарить (или продать по босяцкой цене) Клубу липучек "мертвых"
Продам по себестоимости. Хотя этот Дуал-Лок планировали для крепежа шлангов. Впрочем, он универсальный.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: О поиске и спасании

#29 Сообщение 12345 » 21 ноя 2011, 22:33

zenon писал(а): Лично я свой включаю даже когда летаю из Буньков на Северку.
Неужели уже больше недели прошло после крайнего полёта? :wink:

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: О поиске и спасании

#30 Сообщение zenon » 21 ноя 2011, 22:46

Летая на чужом борту, где нет возможности даже вторую GPSку удобно повесить (а я всегда с двумя летаю), не всегда получается притулить где-то SPOT. А, кстати, на чёрненьком 04331 у меня он был закреплен капитально (как и спутниковый телефон) и постоянно работал. Да и на беленьком ему место уже определено.

Что касаемо моего традиционного 50-минутного маршрута с одного конца ближнего Подмосковья на другой конец ближнего Подмосковья и пролегающего, кстати, почти сплошь над крышами домов - это тот редкий пример, когда потеряться очень трудно. :wink:

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»