Качество авиационных прогнозов (Пулково и не только...)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Недешевая погода...
Для 502.
Получит премию или нет, я пока не знаю. Завтра специалисты оценят эти прогнозы. Если не надоест мне тут слушать глупости (не от Вас - тут хоть какой-то конструктив), то представлю разбор.
Для meribel.
Я не "сунулся с правдой". Пришёл посмотреть, чем дышат. Имею право. Пока гниль и мусор. По-моему, мало кто заинтересован что-либо менять. А если и менять, то забесплатно. Ну, эти понятия ожидаемы - ничего нового.
Я не проповедник. И не надо тут на мне вымещать все ваши обиды на метео. Лично мне пофиг (уж извините за правду) все эти "мнения". Вот если б чего-нибудь по-конкретнее. По стоимости, например.
А все эти разглагольствования, что "не хотим платить и не будем" - увольте. Те, кто так рассуждает, не остановятся. Ратуют за 79 евро в год. Допустим. Но сами за эти 79 евро будут потом целый полк пропускать через полученный логин.
Поймите, государство авиаметео не содержит. Я должен объяснить синоптику, что зарплаты нет, потому что у Васи Пупкина есть 450 тыс. дол. на R44, но на метео у него денег нет? Ну-ну.
Получит премию или нет, я пока не знаю. Завтра специалисты оценят эти прогнозы. Если не надоест мне тут слушать глупости (не от Вас - тут хоть какой-то конструктив), то представлю разбор.
Для meribel.
Я не "сунулся с правдой". Пришёл посмотреть, чем дышат. Имею право. Пока гниль и мусор. По-моему, мало кто заинтересован что-либо менять. А если и менять, то забесплатно. Ну, эти понятия ожидаемы - ничего нового.
Я не проповедник. И не надо тут на мне вымещать все ваши обиды на метео. Лично мне пофиг (уж извините за правду) все эти "мнения". Вот если б чего-нибудь по-конкретнее. По стоимости, например.
А все эти разглагольствования, что "не хотим платить и не будем" - увольте. Те, кто так рассуждает, не остановятся. Ратуют за 79 евро в год. Допустим. Но сами за эти 79 евро будут потом целый полк пропускать через полученный логин.
Поймите, государство авиаметео не содержит. Я должен объяснить синоптику, что зарплаты нет, потому что у Васи Пупкина есть 450 тыс. дол. на R44, но на метео у него денег нет? Ну-ну.
Re: Недешевая погода...
Давно подняты и именно так. Государство не хочет.Mikle писал(а):почему бы Вам не поднять вопрос о единой системе метеообеспечения по стране? о финансировании вашей службы государством? о недопустимости личных оплат каждым экипажем и компанией за метеообеспечение?
В разных АМСГ/АМЦ по-разному. Как записано в коллективных договорах. Я понял, что Вы хотите сказать: такая система провоцирует перестраховки. Да, если система премирования такая. Вы про какое подразделение говорите?Mikle писал(а):теперь о оправдываемости и премиях. мне кажется, вы несколько передёргиваете. по информации, которая у меня имеется, за неоправдываемость в лучшую сторону премий не лишают. а в худшую лишают, если неоправдываемость составила более 30%. поправьте, если я ошибаюсь.
По поводу перестраховок - прочитайте мои высказывания выше.
Ответил. Разбор завтра. Читайте внимательнее, пожалуйста.вы так и не ответили на вопрос по пулковскому прогнозу. ещё раз, каким образом CAVOC и 600 кромка - это "оправдался"?
Re: Недешевая погода...
а зачем ждать завтра ? ... вы же написали чтоshi писал(а):... Ответил. Разбор завтра. Читайте внимательнее, пожалуйста.
или завтра "программа" или "инструкция" поменяются ? ...shi писал(а): ... контроль производится программой, т.е. объективно, в соответствии с инструкцией по оправдываемости прогнозов ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Недешевая погода...
Да оцениваем. И инструкции по оценке доступны любому пилоту - это НМО ГА-95 в первую очередь. А также Приложение 3 к Конвенции ИКАО.shura-ag писал(а):Мне интересно, метеорологи сами оценивают достоверность своих прогнозов? Если не секрет, то какая она по вашим оценкам?
Здесь ведь все просто, сравнили прогноз с фактической погодой и подсчитали.
И в случае вчерашнего прогноза (см. выше) - он оправдался. Т.к. метеопараметры, которые выше наивысшего минимума аэродрома не оцениваются и считаются оправдавшимися.
Re: Недешевая погода...
Ну вот, собственно, все встало на свои места. Нам такая услуга не нужна. Спасибо. Она расчитана только на полеты по ППП.shi писал(а):Да оцениваем. И инструкции по оценке доступны любому пилоту - это НМО ГА-95 в первую очередь. А также Приложение 3 к Конвенции ИКАО.
И в случае вчерашнего прогноза (см. выше) - он оправдался. Т.к. метеопараметры, которые выше наивысшего минимума аэродрома не оцениваются и считаются оправдавшимися.
Вы про визуальные полеты слышали? Я по вашему прогнозу должен был принять решение об отмене полетов на завтра.
А если не очень сложно, может сошлетесь на пункт 3-го приложения ИКАО, который квалифицирует прогноз оправдавшимся, если он выше любого метеоминимума?
Re: Недешевая погода...
Цитирую выписку из "Инструкции по оценке авиационных прогнозов погоды", введённую Росгидрометом 16.06.98.shura-ag писал(а):Можете пояснить? Я правильно понимаю, что если вы сказали, что прогноз видимость 800м НГО300м, а по факту CAVOK то вы считаете, что прогноз оправдался??????
П. 11. Фактические и прогнозируемые значения видимости и высоты нижней границы облаков, превышающие наивысший минимум аэродрома, при оценке не учитываются. Прогноз этих элементов в данном случае считается оправдавшимся.
Что я по этому поводу думаю - оффтоп. Но это МЕЖДУНАРОДНАЯ практика. Мы не можем действовать на основании пониманий разных индивидуумов. Мы действуем на основании _документов_ и правил.
Этими же правилами установлено 20%shura-ag писал(а):отклонение параметра более чем на 10%
Re: Недешевая погода...
1. Оно никуда не уходило, просто Вы смотрели с другого бока.502 писал(а):Ну вот, собственно, все встало на свои места. Нам такая услуга не нужна. Спасибо. Она расчитана только на полеты по ППП.
Вы про визуальные полеты слышали? Я по вашему прогнозу должен был принять решение об отмене полетов на завтра.
А если не очень сложно, может сошлетесь на пункт 3-го приложения ИКАО, который квалифицирует прогноз оправдавшимся, если он выше любого метеоминимума?

2. Про ПВП слышал, спасибо. Только для них применяются _площадные_ прогнозы, а не TAF. Согласен, что TAF заточен под ППП. Но это Вы ж сами применяете не тот инструмент и соответственно достигаете не тех результатов.
3. Ссылки на документы предоставил выше. Считаю, что пилот должен прочитать их целиком, а не только отдельные статьи, как в случае с ФАП-128. При этом, пожалуйста, учитывайте, что международные документы не отменяют национальные.
Re: Недешевая погода...
А нельзя эту инструкцию выложить? Или дать ссылку?shi писал(а):Цитирую выписку из "Инструкции по оценке авиационных прогнозов погоды", введённую Росгидрометом 16.06.98.
П. 11. Фактические и прогнозируемые значения видимости и высоты нижней границы облаков, превышающие наивысший минимум аэродрома, при оценке не учитываются. Прогноз этих элементов в данном случае считается оправдавшимся.
Я нашел некую, в виде Приложения E к НМО ГА на каком-то левом сайте http://byavia.net/download/NMO.pdf, но там нет 11-го пункта вообще. Заканчивается на 10-м.
Re: Недешевая погода...
Это вы сейчас сами придумали, или прочитали где-то, что TAF применяется только для ППП? Если не сложно ссылочку, только пожалуйста на конкретный пункт.shi писал(а):2. Про ПВП слышал, спасибо. Только для них применяются _площадные_ прогнозы, а не TAF. Согласен, что TAF заточен под ППП. Но это Вы ж сами применяете не тот инструмент и соответственно достигаете не тех результатов.
Re: Недешевая погода...
А где я сказал, что "TAF применяется только для ППП"? Зачем Вы искажаете? А потом на базе своих искажений пытаетесь побравировать: "ссылочку" и т.п.502 писал(а):Это вы сейчас сами придумали, или прочитали где-то, что TAF применяется только для ППП? Если не сложно ссылочку, только пожалуйста на конкретный пункт.
Я Вам сказал, что по своей идеологии прогноз TAF - это прогноз, который наиболее подходит для полётов больших самолётов, летающих на дальние расстояния. Для полётов по МДП целесообразнее применять площадные прогнозы. За бугром - это прогноз GAMET, как делает забугорный АОН.
Не надо пытаться меня прищучить или под..ть. Не получится. Это для вас (не лично) что-то новенькое я сказал, а профессионалы это давно знают. Лучше перечитайте действующие документы ещё раз. Не согласны - ваше право, вас никто не пытается перевербовать. Я лишь _обращаю_ваше_внимание_ на то, что картина мира несколько иная, чем вы себе представляете.
Re: Недешевая погода...
Я вас очень прошу не переходить на личности и выяснять, кто кого пытается прищучить.shi писал(а):А где я сказал, что "TAF применяется только для ППП"? Зачем Вы искажаете? А потом на базе своих искажений пытаетесь побравировать: "ссылочку" и т.п.502 писал(а):Это вы сейчас сами придумали, или прочитали где-то, что TAF применяется только для ППП? Если не сложно ссылочку, только пожалуйста на конкретный пункт.
Я Вам сказал, что по своей идеологии прогноз TAF - это прогноз, который наиболее подходит для полётов больших самолётов, летающих на дальние расстояния. Для полётов по МДП целесообразнее применять площадные прогнозы. За бугром - это прогноз GAMET, как делает забугорный АОН.
Не надо пытаться меня прищучить или под..ть. Не получится. Это для вас (не лично) что-то новенькое я сказал, а профессионалы это давно знают. Лучше перечитайте действующие документы ещё раз. Не согласны - ваше право, вас никто не пытается перевербовать. Я лишь _обращаю_ваше_внимание_ на то, что картина мира несколько иная, чем вы себе представляете.
Я вас попросил выложить инструкцию, на которую вы ссылаетесь - хочу немного повысить свой профессиональный уровень. Выложите?
И про "по своей идеологии прогноз TAF - это прогноз, который наиболее подходит для полётов больших самолётов, летающих на дальние расстояния" - тоже самое. Сошлитесь пожалуйста на что-нибудь. Где это сказано?
А вот пример ситуации, где от меня, при полете по ПВП, требуют получения аэродромного прогноза - это ФАП-128, пункт 3.33.3.г - полет по ПВП над облаками. Я бы не смог прилететь в Пулково при таком прогнозе, даже при наличии площадного прогноза, т.к. обязан воспользоваться аэродромным.
Re: Недешевая погода...
502, на Вашу личность никто не переходит. Когда я обращаюсь _лично_ к Вам, то с большой буквы. А когда ко всем, то на "вы" с маленькой. В строгом соответствии с русским языком. А Вы всё покушения на личность пытаетесь усмотреть. Нормальный ход при недостатке аргументов.
Для тех, кто интересовался "Инструкцией по оправдываемости". Выкладываю 2 файла, второй интереснее. Но подчёркиваю, что начало этого находится в НМО ГА-95.
Упс. Не удалось выложить, т.к. количество пикселей в гиф-файле больше, система не позволяет.
Подскажите, как это сделать?
Для тех, кто интересовался "Инструкцией по оправдываемости". Выкладываю 2 файла, второй интереснее. Но подчёркиваю, что начало этого находится в НМО ГА-95.
Упс. Не удалось выложить, т.к. количество пикселей в гиф-файле больше, система не позволяет.
Подскажите, как это сделать?
Я Вас услышал.207 писал(а):Может проще сайт сделать с платным доступом, где официальное метео будет предоставлено. Одновременно обращения к сайту индивидуально фиксировать в статистике, как предполетную подготовку. А без права доступу к сайту "исключать из авиационного сообщества", как говорит АВН.
Re: Недешевая погода...
Выложить в виде PDF или doc или прислать по email на mail@aopa.ru - мы выложим.shi писал(а):Не удалось выложить, т.к. количество пикселей в гиф-файле больше, система не позволяет.
Подскажите, как это сделать?
Re: Недешевая погода...
Письмо № 10-602-229 от 16.06.1998
"Об оценке оправдываемости авиационных прогнозов погоды".
"Инструкция по оценке авиационных прогнозов погоды. "
"Об оценке оправдываемости авиационных прогнозов погоды".
"Инструкция по оценке авиационных прогнозов погоды. "
- Вложения
-
- Письмо 10-602-229 от 16.06.98.pdf
- (984.52 КБ) 1535 скачиваний